Агли Posted January 3 Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья продолжает цикл статей про классы в обновлении 12.0 «Грёзы пустыни». В этот раз речь пройдет об одном из лекарей игры в текущем сезоне: Цитата Язычник предпочитает полагаться в бою на силу, данную ему природой. Он всегда путешествует вместе со своим питомцем – верным другом и тренированным помощником, помогающим ему в схватках. Актуальная роль: исцеление.Тип брони: кожа. Плюсы: Высокий аое-отхил. Мобильность. Нетребователен к умениям. Имеет большое количество сейвов. Минусы: Требовательный к вехам. Сравнительно сложен в освоении. Содержание: Классовый ресурс. Умения от перерождения. Расовые умения. Умения Тайн Мира. Умения брони. Характеристики. Зелья и алхимия. Шаман в исцелении. Вехи, от которых можно отказаться. Умения, от которых можно отказаться. Ротация. 1. Классовый ресурс Основным ресурсом класса является Манна. Манна нужна для активации умений Друида, поэтому данному классу очень важны умения и вехи, помогающие восполнять манну в бою быстрее: Настоящий друг – если друид не применяет умения больше 2 сек., питомец каждой атакой восстанавливает 10% от максимального количества маны. Семя Великого древа – росток жизни восстанавливает 2% манны за каждый стак освежающей росы на цели. Духовная Связь – пассивное восстановление манны ускоряется на 50%. 2. Умения от перерождения Какие умения стоит взять от перерождения на Шамане-хиле? Здесь каждый имеет несколько вариантов: Сдвиг от мага – быстрее покинуть поле боя (если долго не выходите из боя), убежать\догнать цель, выйти из аое (например, из катаклизма мага). Блик от жреца – аналог сдвига от мага. Страх от некроманта – дополнительный контроль цели (поможет быстрее выбить волю\подловить цель и убить ее). Заслон от паладина \ Выброс адреналина от воина – подойдет в случае отсутствия перерождения мага или некроманта, небольшие подсейвы. 3. Расовые умения Дурман-трава (канийцы) – дополнительный контроль по соло-цели. Свирепость – стан он пета. 4. Умения Тайн Мира Очищение – в пвп и пве используется для счищения негативных эффектов с себя и союзников, а также некоторых эффектов контроля. Касание жизни – дот-отхил на 50% от макс. хп шамана. 5. Умения брони Первая аугментация: Фанатик – прокает сам с некоторой вероятностью, увеличивает отхил (показатель зависит от ранга брони) на 10 секунд раз в 40 секунд. Пожалуй, самая выгодная аугментация. Тень – если же вам не хватает выживаемости, можно использовать эту аугментацию. Работает она также, как оппортунист, но вместо увеличения вашего урона, снижает получаемый вами урон. Вторая аугментация: Гигант – просто увеличивает хп в броне, что заметно увеличивает ее продолжительность жизни в бою. Модули на выбор: Бастион – поддерживается 4 секунды, во время поддержания вы неподвижны, однако получаемый вами урон снижается на 99% (для пве). Реактив – накладывает 4 уровня эффекта на 60 секунд. При получении прямого урона, он будет снижен на 50%, однако 1 уровень эффекта поглотится (для пве). Гарда – скил кидается вручную в себя или тимейта, и когда ваше хп падает ниже 30%, гарда срабатывает у уменьшает получаемый вами урон на 90% на 7 сек. При разрушении брони эффект спадает (для пвп). Юнион – его применить можно только на союзника, при применении вы будете связаны узами и следующие 5-10 сек 30% получаемого урона переводится в носителя брони (для пвп). Эхо – пассивно при разрушении брони носитель получает деф на 60% на 4 сек (для пвп). 6. Характеристики Атакующие: Мастерство и Беспощадность – примерно 1к1 (это также зависит от ваших предпочтений в пвп). Решимость – 200-300 единиц. Удача – 500 единиц. Господство – 600+ единиц. Господство у шамана увеличивает периодическое исцеление. Защитные: Осторожность – 600 единиц. Живучесть – 600+ единиц. Остальные характеристики стоит вложить в Стойкость. 7. Зелья и алхимия Алхимия: Снадобье решимости\мастерства\беспощадности – добавляют 50 характеристик выбранного типа зелья. *Одновременно могут быть активны только одно снадобье и один Эликсир\Экстракт. Экстракты и эликсиры: Экстракт\Эликсир решимости\мастерства\беспощадности – добавлять 40\90(100) характеристик выбранного типа экстракта\эликсира. Экстракт\Эликсир стойкости – защитный шоп, увеличивает показатель стойкости. Экстракт\эликсир стихийного\божественного\физического вида защиты. Еда: Горькая настойка – увеличивает наносимый вами урон и сотворяемое исцеление на 10%. Действует только в сражениях и поединках. Острая рыбка – уменьшает получаемый вами урон на 10%. Действует только в сражениях и поединках. Джиннская Настойка поединщика – увеличивает наносимый вами урон и сотворяемое исцеление, а также уменьшает получаемый вами урон на 5%. Работает вне зависимости от зоны. Подойдёт для героических приключений и прочих пве активностей. 8. Шаман в аспекте исцеления 9. Вехи, от которых можно отказаться при нехватке Вехи на статы решимости\господства\беспощадности – не самый лучший вариант отказа, но если вех не хватает критично, то потеряв 90 стат с вех, много в уроне вы не потеряете (90 статов в текущих реалиях это пол шмотки). Цепкие корни – в пве эта веха и вовсе не берется (накладывает руты), в пвп ей жертвовать не стоит, но в случае сильного недобора вех можно отказаться. 10. Умения, от которых можно отказаться при нехватке Равновесие – им почти не пользуются и, в принципе, пожертвовав этим умением, вы много не потеряете. Торнадо\Гром небес на 2, при сильном недоборе вех. 11. Ротация Как таковой ротации у шамана в аспекте исцеления нет. Однако существует насколько советов, которых стоит придерживаться: На цели постоянно должна висеть роса. С этого и стоит начинать бой, также можно навесить до боя. Омоложение и корни – по кд. Пока цель в корнях – отхил по ней увеличен (если это союзник), омоложение также увеличивает отхил по цели и дает небольшой деф. Туман по кд на цели – ваш основной дот-отхил. Росток – спам скил, ваш основной спам-отхил. Кора – ваш основной сейв, пожалуй, самый сильный (60% дефа), также благодаря вехам навешивает росу на всех в некотором радиусе и откатывает дыхание леса. Обережный круг – ваш второй сейв, тратит манну каждую секунду, однако уменьшает входящий урон на 40%, нужно включить и выключить самостоятельно, обычно используют при окне коры, если вас асистят. Дыхание леса – аое отхил, поддерживается, также можно использовать как сейв (работает только на шамана). Если ваша цель в инвизе, также может помочь ее отхилить. Дыхание леса – можно подготовить заранее, неплохой отхил по нескольким целям. Часто используют в окно тумана. Цветение – аое отхил по области, имеет долгий откат, однако хилит довольно неплохо. Гром небес – контроль на 5 сек. Торнадо – контроль, как обычная «сонка». Спасибо за внимание Просмотреть полную запись Share this post Link to post Share on other sites
Vegapunk Posted February 26 (edited) Лично я как шаман со стажем вижу следующие изъяны у данного гайда:. 1. Тебе нормально там с вехами "Древесный сок"? 2. Не взял веху "котика"? На цифрах без маны, братка. 3. "Свирепость" пета дает или стан или замедло, отсюда умение очень спорное для использования и лучше юзнуть дурман-траву. 4. Вместо природного равновесия на 3 берешь древня на 3, который слабо хилит? Так не годится. 5. Цветение не только хилит, но еще и бустит все исходящее исцеление. 6. М и Б лучше не лить 1 к 1. 7. Если речь идет о f2p, то вместо вех на решку лучше взять 3 вехи на волю. 8. Если цель хила на лоу ХП, то при недоступности Баланса, Равновесия, Напутки или еще чего-то что мигом может вернуть пол лица - первым делом лучше сдать росток жизни, а уже потом единение и прочие хотки. 9. Да, ты пропустил напутку как альтернативу для шама от переродка. 10. Равновесием не пользуются? Ложь! Оно очень сильно хилит, особенно по массе. По факту оно поднимает больше половины лица! Торнадо берется в ПвП или на 1 или на 3. На 2 его брать бесполезно. Edited February 26 by Vegapunk Share this post Link to post Share on other sites