Utopia

Вновь об оптимизации

2 posts in this topic

Здравствуйте. Полагаю, что «суперская» оптимизация клиента игры ни для кого не является секретом. Это будет не столько гайд, сколько изложение тех вещей, которые помогли конкретно мне. Возможно, это сможет помочь и вам.

Для начала установим для себя саму проблему и то, чем мы располагаем.

Клиент игры 32-ух битный, поэтому сильно ограничен в потреблении оперативной памяти и загрузки ядер современных многоядерных процессоров: не более 2гб и не более одного ядра.

Мой конфиг следующий: 1) 8700k в разгоне 4.7/4.5ГГц на ядро и кольцевую шину соответственно. 2) память в две планки D-die чипов микрона на 3400 16-15-15-36. 3) Видеокарта "сапфировская" rx 5700XT

В самой игре кол-во кадров обычно не превышало 60 и опускалось до кинематографичных 24. Видеокарта не нагружается вовсе, сбросив частоты до минимальных и даже не включая свои "чудо-пропеллеры". При этом нагружается всего один единственный поток процессора - то есть игра не может даже в многопоток у этого самого ядра. Исходя из этого, становится очевидно, что «узким горлышком» в производительности будет именно процессор.

Именно это мы видим в Оке, АС, и БГ.2147186377_bandicam2021-01-1501-38-29-685.jpg.e805ae2d4521abc9362bbb04ea8544d8.jpg

1)Итак, первым пунктом следует суммировать все те манипуляции, которые советовали прежде на официальном форуме и тут. В это число входят: обновление всевозможных драйверов, системы, переустановка DirectX, библиотек С++, расширение файла подкачки, очистка оперативной памяти (через ISLC), перенос игру на SSD и прочее, что скорее всего не исправит ситуацию. Если эти вещи были сделаны хоть раз с момента установки операционной системы, то их повтор ни к чему не приведёт.

2)Мы движемся дальше от самых малоэффективных к наиболее эффективным. Первый момент, который делают далеко не все пользователи это установка режима «Максимальная производительность».

В Windows 10 достаточно лишь запустить Powershell от имени администратора и ввести:

powercfg -duplicatescheme e9a42b02-d5df-448d-aa00-03f14749eb61

После этого перезагружаемся и в электропитании выбираем появившуюся новую схему «Максимальная производительность».

3)Третьим пунктом выделим все самое экзотическое: разгон процессора и памяти, «ужимка» таймингов, расширение пула оперативки для 32-битного процесса (гуглить 4gb patch), и перевод игры на API Vulcan через dxvk. Все эти вещи в теории могут спасти ситуацию. Разгоном заниматься будут далеко не все, а новичок может сократить срок службы процессора или вовсе спалить его. За вмешательство в файлы игры могут банить, поэтому эти эксперименты оставим самым пытливым.

И самое ключевое – это тонкая настройка клиента игры. Первое что необходимо сделать, это понять, что если вашей видеокарты для игры хватает с огромным запасом, то смысла снижать «все подряд» просто нет. Большинство изменяемых настроек в самой игре зависят исключительно от производительности видеокарты. Их можно смело «выкручивать», ведь клиент слаб именно с точки зрения работы с процессором и памятью, а не абстрактно «не оптимизирован». Если видеокарта позволяет, то можно спокойно ставить как-то вот так.1253142051_bandicam2021-01-1502-16-24-080.thumb.jpg.bec707428aa864b18453197961d7d7c5.jpg

503630893_bandicam2021-01-1502-16-53-888.thumb.jpg.d6ae191dfc006299a006af2c1307c5e9.jpg

842188795_bandicam2021-01-1502-17-05-945.thumb.jpg.80071991829f47e64328dd6da4f51d6e.jpg

Теперь более детально - отключаем траву, дымку и мягкие частицы ведь они так или иначе обращаются к процессору, а нам важно максимально его «разгрузить». Стандартные костюмы влияют, но где-то на уровне погрешности - по желанию. Дальность видимости - по сути могла бы существенно уменьшить просчеты, но видеть прогрузку персонажей перед носом в ММО непростительно. Ставить меньше 5 дальность видимости объектов категорически нельзя.

И, возможно, самая важная настройка - ОТКЛЮЧАЕМ ЗВУК. Совсем? Да, совсем!

1611637980_bandicam2021-01-1502-31-32-935.jpg.51c8959289a1769ae4406687f4826c39.jpg

Теперь идём в \Аллоды Онлайн\Personal\Global.cfg и редактируем блокнотом или notepad++

Тут я призываю к тестам на ваших машинах. Ниже даны те настройки, которые трогал я, и мне казалось, что происходили изменения в лучшую сторону. В мморпг невозможно, воссоздать идеальные тестовые сцены, поэтому порой не понятно было ли измение. Но, было замечено, что некоторые совершенно не очевидные настройки все равно каким-то чудом влияли на производительность. Поэтому надеюсь, что я ничего не забыл и не перепутал (если что пробуйте сами и исправляйте меня).

ambientVolume=0
ani_limit=1

cpu_load_factor=1

download_full_background=0
draw_DOF=1
draw_glow=1

fps_limit_use=1
fps_limit_value=60
full_updates=1

gfxAutoDetect=1
gfxBorderless=0
gfxFullScreen=1

gfxRefreshRate=60

gfx_O5=1
gfx_adaptive_lod=1
gfx_enemy_fx_transparency=1
gfx_fade_factor=1

gfx_grass_density=0
gfx_hi_quality=1

gfx_vsync=1

hide_mage_entropy_effect=1

interfaceVolume=0

masterVolume=0

musicVolume=0
music_nonstop=0
muteAll=1

nosound=1

questMusicVolume=0

ref_limit=1024

sfxVolume=0.5

show_grass=0

use_area_effect=1
use_crash_report=1
use_fixed_thread=1
use_fixed_timer=1

use_procedural_textures=0

Edited by Utopia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Возможно, стоит добавить информацию для тех, кто будет впервые сталкиваться с изменением руками конфигурационных файлов. После изменения файла Global.cfg необходимо нажать по нему ПКМ –> Свойства. И во вкладке «Общие» выбрать пункт «Только чтение» чтобы игра не перезаписала файл конфигурации.

Кроме того, на официальном сайте появилась очень интересная вакансия.

https://allods.mail.ru/news.php?article=9595&_1lp=0&_1ld=2046937_0

https://hh.ru/vacancy/41478387

В описании есть всего одна, но очень важная задача: «портирование существующего графического ядра игры с DirectX9 на DirectX11». Исходя из этого, мы можем предположить, что они НАКОНЕЦ решили заняться клиентом игры.

А так как в сроках написано это: «ищем специалиста для реализации масштабного проекта (ориентировочно на 6 мес.) и дельнейшего периодического сотрудничества» - к лету они считают, что это должно быть реализовано.

Edited by Utopia

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now