Перейти к публикации
alloder.pro: официальный фан-сайт игры "Аллоды Онлайн"

Таблица лидеров

  1. Скоро Зима

    Скоро Зима

    Журналист


    • Баллы

      47

    • Публикации

      233


  2. Lafayette

    Lafayette

    Администратор


    • Баллы

      44

    • Публикации

      2 732


  3. belozybka

    belozybka

    Журналист


    • Баллы

      40

    • Публикации

      170


  4. Ифир

    Ифир

    Журналист


    • Баллы

      33

    • Публикации

      218



Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией начиная с 22.07.2017 во всех областях

  1. 3 балла
    Strelka

    НБ Экспансия RIP

    Объединение малонаселенных серверов это всегда радостное событие для их жителей. Игроки ждут новых знакомств, интересных противостояний, неожиданных ставок, возвращение забытого контента. Гильдии жили ожиданием притока игроков, продуктивных союзов и жарких баталий. Только гильдия «Экспансия» – топ-1 по известности и одна из старейших гильдий ныне не существующего «Возрождения» ждала лишь одного человека – своего лидера. ГМ – Эпичный – пребывал в слаке около четырёх месяцев, оставив коллектив на попечение казначеев и офицеров, эта практика не нова, но в свете грядущего объединения требовалось участие лидера в жизни гильдии. Были договоренности с несколькими другими ги о слиянии на базе Экспансии, что укрепило бы её позицию на новом сервере. ГМ был в курсе всех новостей в гильдии, но возвращаться не спешил. Тогда играющие согильдийцы попросили его отдать лидера отлично зарекомендовавшему себя человеку из офицерского состава. Эпичный согласился отдать ГМа, с одним «но» – не сегодня. – Ничего страшного, – подумали казначеи и офицеры, – ведь объединение только через месяц. Но шли недели, а лидер так и не появился онлайн, хотя каждый раз обещал зайти «сегодня после работы». Да, возможно, он уставал так, что не хватало сил включить компьютер, возможно, семья занимала всё его свободное время, уважительных причин может быть масса, в конце концов – это всего лишь игра. Но в игре есть люди, которые его знали не один год, с которыми он провел бессчётное количество часов во всевозможных рейдах, и эти люди не могли понять, почему сейчас ГМ не может выделить для них минуты и исполнить обещание – передать лидерство человеку, который был заинтересован в развитии и процветании гильдии. По прошествии месяца обещаний и «завтраков» гильдия решилась на отчаянные действия – написать в саппорт с надеждой, что там войдут в положение и перекинут ГМство. Этот шаг был предпринят только в связи с тем, что один из казначеев уходил вслед за своей констой, а второй устал ждать исполнения обещаний лидера и не хотел оставаться единственным человеком, от которого зависит гильдия, который даже не может никуда уехать или заболеть, потому что некому подстраховать, некому давать накидки и управлять казной. В ги-чате был проведён опрос, все ли согласны с такими мерами, и подавляющее большинство соги поставило «+». Скрины с голосованием и объяснениями отправили в саппорт. Эпичный тоже получил эту информацию, но лишь посмеялся над наивностью соги. Наступила ночь… Пока гильдия, не ожидая подвоха, мирно спала, её славный лидер всё-таки зашел в игру, передал лидерство своему перероду (который с того дня ни разу не был онлайн) и сам покинул гильдию. В дальнейших беседах Эпик не мог внятно объяснить причины своего поступка, лишь смеялся над тем, как здорово он наказал офицеров за то, что те дерзнули написать в саппорт. Что двигало взрослым человеком, когда он разрушал перспективную гильдию, подставлял не один десяток людей – загадка. Зачем было обещать передать лидерство, тоже непонятно. Некоторых не столько разочаровали действия ГМа, сколько огорчила Служба поддержки. Многие были уверены, что через саппорт можно решить вопрос с передачей лидера. Не один Эпик, а весь коллектив годами качал гильдию и платил налоги. И делали это не для того, чтобы все это досталось одному человеку, который «отложил» гильдию себе на «черный день» – если вдруг он когда-либо захочет поиграть. Случай с Экспансией открыл многим глаза на большую проблему, касающуюся всех. Почему в АО члены гильдии – 20, 50 или даже 150 человек – полностью зависят от одного, каким бы хорошим он ни был. Потому что даже хороший человек не застрахован от аварии, комы или даже смерти. Почему в игре нет механизма передачи лидера от неиграющего персонажа, например, казначею или офицеру. Почему поддержка принципиально не решает эти проблемы. Хотя на ее помощь очень рассчитывали. И, кстати, в других играх механизмы смещения лидера в случае его долгого отсутствия есть. А у нас – голосовалка за кик на бг есть, а лидер может слакать хоть 10 лет, и убрать его нельзя. Мне, как человеку, несколько лет игравшему в Экспансии, невыносимо смотреть, как опустела гильдия. Она существовала 4,5 года, почти столько же, сколько и сервер. Была первой по уровню и известности на сервере Возрождение. За 2016 год Экспансия получила умение «Триумф». Для сотен игроков она была домом и школой игры в Аллоды Онлайн. На момент объединения серверов большинство игроков состояло в гильдии от 2 до 3 с лишним лет. Не осталось почти никого из играющих ребят, все разбежались кто куда. Люди всегда приходят и уходят, скажете вы. Да, но никто не придет в гильдию, у которой нет сердца – достойного лидера и дружного офицерского состава. Тем, кто душой болеет за Экспансию, остается только смотреть, как она потухает из-за неадекватных действий одного чудака, который когда-то утверждал, что «Сила в единстве», а сам это многолетнее единство разрушил за минуту и подвёл десятки людей. Удачи и приятной игры всем бывшим соги в новых коллективах.
  2. 3 балла
    Вы когда нибудь думали об основной причине проблем онлайна в аллодах? Существует много мнений, но только часть из них правдива. В основном считается, что во всем виноваты разработчики. Это не так. И я устал объяснять, что разработчики – это наемный персонал, такой же, как кассиры или полицейские. Линию развития задают другие люди и, конечно же, маркетинговый отдел. Но в это же время в игре присутствует неявная проблема, которая существенно влияет на количество игроков. И эта проблема – в сложившейся гильдейской системе. Эта статья из цикла «В мечтах о контенте» не будет содержать решений, которые могли бы исправить текущую ситуацию, потому как таких готовых решений у меня нет, только некоторые мысли на тему гильдий. Ситуация очень сложная, и, скорее всего, всю систему нужно переделывать очень основательно. Первой и основной проблемой в системе являются чемпионские накидки. Вы можете возразить, что всё связанное с ними сделано, чтобы «сливки» не переходили в одну гильдию, но как показывает практика – они переходят, и система фактически не работает. В то же время это создает реальную проблему, если гильдия довольно большая и внутри нее есть конкурентная борьба. Но наш менталитет таков, что все, что решается человеком, будет тут же оспорено другими, начнутся обвинения в ущемлении прав или дискриминации. Это у азиатов, можно сказать, в крови подчинение высшему руководству. Наш же человек подсознательно не хочет подчиняться, и даже если подчинение нужно и обоснованно, он все равно будет копить внутри недовольство. Зачастую же наш человек очень ленив и если он что-то уже получил, он не будет прилагать столько же усилий для поддержания этого чего-то, сколько он прикладывал для его получения. По инерции еще некоторое время он что-то делает, после чего ленится, а вот если у него забрать чемпионку – он брызжет слюной и будет доказывать, какой он весь из себя хороший, а офицер/гм/казначей (который вообще ничего не делает) взял и отобрал его прелесть. В большинстве гильдий есть некая кучка людей, которая своей игрой поднимают клан вверх, и много прилипал-нахлебников, которым ничего не нужно. Хотя ситуация и частично была решена тем, что ввели «Честь», и для получения реальгара все же нужно что-то делать, а не просто находится в ги. Потом, как следствие, люди, которые систематически не получают чемпионские накидки, копят недовольство и уходят в другие гильдии или вообще из игры. Исходя из вышесказанного, мне кажется, что нужна или система, которая будет выдавать накидки без вмешательства человека, или же полное удаление чемпионских накидок. А также необходимо создание системы, в которой заслуги человека полностью влияют на количество его награды в игре. Т.е. система, в которой каждое полезное для гильдии действие приносит игроку некоторое количество валюты-вклада в гильдию, исходя из которого в конце периода выдается пропорциональная награда. Второй проблемой в текущей системе является то, что фактически игрока в гильдии никак не поощрить и никак не наказать. Да, есть интерфейс рангов, но он ничего не дает, кроме отдельно стоящего звания штрафника, с которым тоже проблемы. Почему я не могу, как офицер, выбрать время, на которое я выдаю штрафника? Такая возможность отсутствует! Только подумайте, как было бы хорошо, если бы можно было назначить время, сколько висит штрафник, и при выдаче такого ранга в гильдейском чате появлялось сообщение о том, на сколько и за что человек его получил. Так же и с наградами, после того, как в рейдовых приключениях был убран ценный дроп, который шел на ролл, и как следствие была искоренена система ДКП, игрока никак не поощрить и никак не оштрафовать. Да и вообще, ранее человек держался за гильдию, потому как при выходе из нее очки ДКП обнулялись. Сейчас же обычная ситуация – истерические выходы из гильдии, потому что что-то сделано не в угоду мнению такого игрока, а из-за дефицита кадров руководящий состав находится в «заложниках» у истеричных «топов». Опять же, система гильдейского вклада с накопительной частью немного бы решила этот вопрос, штрафы и поощрения в виде этой самой накопительной части существенно повысили бы мотивации игроков в целом. И ранги в гильдии выдавались бы по достижению определенных отметок накопления, т.е. показывали реальный вклад человека в гильдию. Ну и самая критическая проблема. Рейдовый Доминион по средам. Ни для кого не секрет, что на серверах, как правило, есть 2-3 топовые гильдии. И сила их рейдов абсолютно равная (плюс-минус пара процентов). Как следствие, ставки друг на друга – это или лотерея, или бой без результата для атакующей гильдии. Чисто ради интереса такие ставки делаются, но, как правило, они очень редки. Обычно топовые гильдии делают фармо-ставки на гильдии слабее и проходят по ним катком. Каково моральное состояние тех, кого практически каждую неделю убивают без шансов на победу? В результате мы наблюдаем ситуацию, когда люди, которые хоть что-то, да могли в средних гильдиях и фактически их развивали, переходят в сильнейшие или уходят. Недовольство топовыми гильдиями и их ставками можно очень часто наблюдать в мир-чатах и на официальном форуме. Но что же делать, если победить на текущей карте в атаке очень сложно, а большинство в топ-гильдиях голосуют за количество реальгара? Особой хитрой тактики на этом РЧД нет, возможности выбить противника с пушки умением чемпиона, как было в первой версии гильдий нет. Скучное противостояние «стенка на стенку». Еще одна проблема – это развитие самой гильдии. Большинство вех, которые нам предлагают выбрать, – вехи в стиле: «Поставим у телевизора еще и маленький телевизор, чтобы ты мог смотреть телевизор, пока смотришь телевизор». Мы наблюдаем там вехи, которые увеличат прирост престижа/известности, вехи, которые снижают количество мирры, требуемой для использования умений покровителя (и это при том, что на 200 кри можно обеспечить себя миррой на год или же годы вперед). А ведь ранее гильдию развивали для того, чтобы получить большее количество чемпионок, обладатели которых могли использовать очень сильное умение, способное изменить ход боя. Сейчас тоже хочется подобного – различные пассивные и активные умения для доминиона, своевременное использование которых могло бы привнести больший интерес в текущие бои. Отдельно стоит упомянуть о престиже, т.е. о несгораемой части известности. Сейчас он уже слишком велик. В большей части гильдий гарантированно получается более 30 вех после начала нового сезона. При таком количестве гильдия фактически берет все нужные для себя вехи. И никакой гонки авторитета уже не происходит в принципе. Ситуацию вы можете сейчас легко проследить по «новому», казалось бы, серверу Наследие Богов. Практически все топовые гильдии без зазрения совести фармят слабых. После отмены фаз буяна и замены их на рейтинговый список также пропала еще одна замечательная возможность – выяснять отношения между гильдиями, а именно «разрушать» их острова и полностью лишить реальгара. Да и сама система ставок позитивно влияла на экономику сервера, потому как из игры путем ставок выводилось огромное количество золота. Сами ставки предполагали выбор. Не было ситуации как сейчас, что ставка только одна и выбирать приходится между фаном или выгодой. Люди практически всегда будут ставить на выгоду. Мое мнение таково, что систему Доминиона и Гильдий давно пора усовершенствовать, взяв все лучше из предыдущих сезонов.
  3. 2 балла
    Скоро Зима

    Наша редакция

    Прошел год с тех пор, как мы рассказывали вам о нашей небольшой компании, каждый месяц работающей над выпуском очередного номера «Вестник Сарнаута». С тех пор журнал заметно подрос, частично сменился состав редакции, но мы всё еще с вами! Как вы попали в редакцию журнала? Ифир (автор статей): Я зарегистрировался на сайте аллодер.про в 2013 году, после того как закрылся aллодслайф. На тот момент мы договорились с Fye D. Flowright (администратор сайта alloder.pro, прим. ред.), что я буду дублировать на сайт еженедельные выпуски «Вестника Нити Судьбы», редактором которого я тогда был. Кроме того, вместе с ним мы запустили еженедельный «Дайджест ответов от АТ». Через несколько лет интерес к игре пропал, и я некоторое время не играл. Но в январе 2017 года решил вернуться, это заметил Fye и пригласил меня в редакцию «Вестника Сарнаута». animationstime (автор статей): Изначально я собирал собирал ответы разработчиков с форума аллодов и оформлял их в некий дайджест на alloder.pro. Но со временем мне это сильно надоело, да и появился автоматический аналог на другом сайте, и в итоге я прекратил. Даже уже и не помню, при каких обстоятельствах я стал писать Якову (администратор сайта alloder.pro, прим. ред.). По-моему, насчет калькулятора и возможности перенести его на аллодер. Яков был заинтересован, и мы некоторое время обсуждали это и околоигровые ресурсы заодно. Потом мне было предложено попробовать себя в роли журналиста (не сильно и получается до сих пор) – вот так и попал в журнал, затянуло как-то. belozybka (автор рассказов): Журнал читала еще с первых выпусков, было довольно интересно посмотреть на такой ёмкий труд. На то время я уже понемногу сочиняла истории по тематике игры, которые несколько раз публиковала на Форуме, в ветке жизни своего сервера (Грань Мироздания). Потом, в конце 2015-го, получила главный приз за конкурс биографии персонажа в «Вестнике», чему была удивлена, т.к. зайдя в игру, читала множество посыпавшихся поздравлений мне в личку, а я даже не понимала, что собственно происходит. После этого воодушевилась к новым творениям и пару раз присылала истории в редакцию через Лену Вавилонскую (корректор журнала, прим.ред). Именно она предложила мне попробовать публиковать истории через журнал – и реклама небольшая, и контент в издание. До сих пор моим любимым творением остаётся рассказ «Шаманам посвящается». А с июня 2016-го меня пригласили на постоянной основе писать и активно участвовать в жизни «Вестника». Илья (художник): После конкурса на космическую тему в 2016 году (апрель месяц) был приглашен Таней (ранее сотрудник журнала, прим.ред.). С этого все и началось. МатаХари (автор статей): Около года назад увидела на аллодер.про объявлении о том, что требуются журналисты в «Вестник Сарнаута», и решила попробовать. Первую статью отправила через сайт, а потом уже вошла в постоянный чат журнала. Ирина (интервьюер): Попасть в редакцию журнала я хотела довольно долгое время. Месяца три точно у меня была такая мысль, но реализовать ее мешала некая неуверенность в себе. Я хоть и знала, какое направление мне интересно, но всё равно были сомнения. А вдруг не понравятся мои темы для интервью в редакции? А вдруг на мои вопросы будут негативно реагировать игроки? А вдруг будет критика с обеих сторон? В конце концов, мой хороший знакомый, уже работающий в «Вестнике», все же уговорил меня попробовать свои силы. Я сделала свое первое интервью об обновлении 8.01 и отправила его в редакцию. Спасибо Лене Вавилонской и Дарье Клеменчук (автор статей, прим.ред.) за поддержку. Shila (художник и автор рассказов): Я пришла в редакцию журнала ко второму номеру, нарисовала тогда обложку, сделала шаблон оформления и покинула журнал на следующий же месяц по семейным обстоятельствам. Через год, когда «Вестник» публиковался уже в виде вебжурнала на alloder.pro, мне написал Зима (редактор журнала, прим.ред.) с предложением публиковать повесть по кусочкам – я согласилась. Тогда же я нашла в закромах недоделанный арт с Яскером, показала его редакции под предлогом закончить и использовать как обложку. Так и было впоследствии сделано. Лена (корректор): Увидела объявление Тани с призывом организовать журнал, написанное с ошибками, предложила себя в качестве корректора Risovalkin (художник и автор рассказов): Скоро Зима, главный редактор, обратился ко мне с просьбой разрешить публиковать рассказ «Аллоды онлайн» в журнале, а также использовать мои арты по игре. В прошлом месяце нарисованный мной арт, который про Рысину и кефирчик, стал обложкой. Он всем понравился, и теперь, наверное, я нарисую что-нибудь еще! Скоро Зима (редактор): Меня никто не звал. Я сам пришел и нагло остался. Что изменилось в журнале за последний год? Ифир (автор статей): Вырос общий уровень редакции, у нас очень требовательные читатели, ради которых мы все вместе стараемся сделать каждый номер лучше и интереснее. Если сравнивать материалы с теми, что были раньше, то этот рост хорошо виден, за это отдельное спасибо нашему корректору Лене Вавилонской. В остальном, состав редакции немного меняется, кто-то берет творческий отпуск, а другие остаются и продолжают писать, рисовать и редактировать наш журнал. animationstime (автор статей): Постепенно журнал растет и развивается. Не сказать, что мы сильно прогрессируем, но все-таки результаты есть. belozybka (автор рассказов): Журнал вырос. Очень вырос – разнообразие информации, видео-рубрика, интересные интервью, новые авторы и журналисты – все это дало огромный ресурс к новому материалу, к ярким обсуждениям на форуме alloder.pro. И это реально не может не радовать. Лично я за последний год выросла в плане грамматики, в словарном запасе. Именно необходимость добавлять в очередной номер какое-либо произведение, рассказ или историю побуждало пересматривать чужие фанфики, существующие на просторах интернета. Бывало, что в ходе обсуждения той или иной статьи/идеи выдвигала альтернативное мнение, которое давало толчок автору обсуждаемого материала. Стала всё реже писать стихи, хотя до этого «пёрло». Ну и еще у меня родилась дочурка, карапузу уже 6 месяцев :з Илья (художник): Что же изменилось?! Я поднял свой навык рисунка. Обрел собственный стиль. «Вестник» перешел на электронный (или как его) формат. И обоины стали широкоформаткой, тоже плюсик в карму. МатаХари (автор статей): Появился очень плодовитый журналист Ифир – на все руки/кнопки мастер, остальные ребята, как и прежде, молодцы. Ирина (интервьюер): Я в редакции меньше года, поэтому не могу точно сказать. Определенно, стали чаще выходить интервью с рядовыми игроками. Shila (художник и автор рассказов): С момента моего ухода я наблюдала за развитием журнала, и было очень приятно видеть, что проект не помер, команда разрослась, и всё это дело из группки фанатов-энтузиастов переросло в организованный процесс, настоящий коллектив, где у каждого есть свои обязанности. Мне куда больше нравится только рисовать обложку или писать текст, обращая все усилия в одно русло, не размениваясь на то, что делать не особо умею. Отсюда и качество материала. Лена (корректор): Я скатилась с корректора-редактора до просто корректора. Не играю, поэтому никак не могу оценить смысл, правдивость, содержание проверяемых материалов – исправляю только опечатки, ошибки, чуть-чуть стиль. А раньше вникала в смысл, могла понять, что написано не так или не совсем так. Risovalkin (художник и автор рассказов): Я не вижу внутренней кухни редакции, поэтому оценить могу только как рядовой читатель. Стало больше материала, больше рубрик, больше журналистов. Скоро Зима (редактор): Я считаю – растем. Чем конкретно вы занимаетесь в журнале? Ифир (автор статей): Журналист, мои любимые рубрики: новости, гайды, обзоры и тесты. animationstime (автор статей): Не сказать, что я занимаюсь чем-то особо важным. Пишу про то, что интересно мне, и то, как бы я видел то или иное развитие в игре. belozybka (автор рассказов): Мой профиль изначально – рассказы и творчество, немного стихотворство, но, повторюсь, оно пока в подвешенном состоянии. При этом не боюсь браться и за новую работу. Так, например, в ходе одного обычного обсуждения (через диалог Вконтакте) я и МатаХари загорелись идеей создавать комиксы в рубрику «Особое мнение». Моя задача была именно в создании картинок. А тематика касалась «сложностей» игры тем или иным классом – бесящие моменты, фейспалм, нелепицы и крупинка юмора. Жаль, не все классы таким образом «рассмотрели» – я в больницу попала на очень длительный срок, потом семейные обстоятельства так сложились, что летом мало играла. А по осени у меня опять появилась очередная идея – рубрика бесед с ностальгической ноткой. Не то что бы я себя исчерпала в плане творчества, просто хочется пробовать силы и в других амплуа. В гильдии часто рекламирую “Вестник”, т.о., как мне кажется, привлекаю читателей. Ну, и по возможности, сбор информации о жизни сервера – сплетни, слухи и т.д. Илья (художник): Я художник, рисую обои. В конце этого года вылечу месяцев на 6, но планирую в дальнейшем вернуться с новыми силами, знаниями, навыками, чтобы радовать сообщество АО своими работами! МатаХари (автор статей): Пишу статьи на разную тематику, связанную прямо или косвенно с игрой. Моей идеей была серия статей-комиксов о классах в картинках: началось с «Быть друидом, или язычник в картинках». Ирина (интервьюер): Моя основная задача – интервью с игроками всех серверов на самые различные темы. Но иногда могу написать статью о «наболевшем». Shila (художник и автор рассказов): Рисую обложки, пишу повесть «Изнанка зеркала». Лена (корректор): Корректура. Раньше была ещё статистика, но поскольку desperado «бобик сдох», то я и моя статистика сдохли вместе с «бобиком». Ещё раньше были кроссворды и тесты. Отнимали они времени немерено, но выяснилось, что с переходом на цифровую версию никто никаких кроссвордов не разгадывает. Раньше у нас были фото сотрудников АТ с распечаткой свежего номера и с разгадыванием кроссворда! Теперь, судя по статистике движка кроссвордов, моё затраченное на составление кроссворда время меньше суммарного времени тех, кто его разгадывал )) Что ж, раньше я «делала статистику», потом её читала. Risovalkin (художник и автор рассказов): Я описываю сюжетную линию игры, и рисую арты. Изначально это не было специально для «Вестника Сарнаута», но так получилось, что я тут. Скоро Зима (редактор): Я стою на выходе с кнутом и пряником. Шутка. Только с кнутом стою. А вообще я что-то вроде промежуточного звена между авторами и читателями. Авторы пишут статьи, я проверяю, корректирую и отправляю «в печать». Хотя нет, после меня еще читает Лена, исправляет орфографию и пунктуацию. А потом – «в печать»! Иногда даю темы, если авторы не знают, о чем писать, иногда что-то пишу сам. Откуда вы берете идеи для статьи/арта/рассказа/интервью? И как долго над ними работаете? Сколько вообще журнал занимает у вас времени? Ифир (автор статей): На самом деле идеи всегда приходят в голову совершенно случайно, и только стоит этому произойти, как я сразу записываю их в блокнотик. Времени всегда уходит по-разному, все зависит от материала. Например, для цикла статей, посвященного обзору характеристик, было затрачено много времени, на каждую статью по неделе и, конечно, кристаллы на перелив характеристик и создание новых персонажей других классов (и это не считая КВЖ, шоп-банок, крафта и рейтинговых склянок). На написание гайдов уходит много времени. Остальные материалы пишутся, в среднем, за один вечер. animationstime (автор статей): «Вдохновение – миф для детей. Я стучу головой об стол, и в ней появляются мысли» (с). А если серьезно, я нередко вообще не знаю, о чем писать до середины срока сдачи, единственными статьями, на которые у меня был план, это цикл «В мечтах о контенте», потому как этот сборник идей собирался в течении очень длительного времени и был практически полностью продуман, только не оформлен. А в остальном пишу про то, что интересно на мой субъективный взгляд. belozybka (автор рассказов): Идеи берутся довольно спонтанно. Если брать творчество – тут простор необъятный, но в то же время немного скован тематикой. Писать приходило на ум и про монстров Сарнаута, и про астральный остров, даже затрагивать «личную жизнь» некоторых реальных персонажей игры. Хотя сейчас политика у меня более нейтральна – если и касаюсь «известных», то лишь с их согласия. Интервью также начала брать чисто интуитивно, подбирая вопросы и тематику. Последнее, как мне кажется, самое удачное – которое про рейды. А в целом материал «рождается» незадолго до выхода журнала, недели за две… ну или одну. Т.к. сейчас больше времени все же уходит на семью, то работать приходится максимально кратковременно, эффективно и качественно. Пару вечеров на выходных, когда могу доверить дочку родителям, уходит на сбор информации для того же интервью или написание костяка истории/рассказа. Потом уже корректирую, исправляю, дополняю текст, подбираю картинки или делаю красивые скриншоты. Если так задуматься – до недели уходит на все-все-все (2-4 разных материала, плюс-минус). Раньше, бывало, на комиксы уходил не один вечер – все диалоги, все слои создавались мною. Тот же подбор эмоций у персонажа, переодевание в разные наряды и поиск места, чтобы не «спалиться». Илья (художник): Идеи брал всегда в процессе игры. Затем стало меньше времени для посещения Сарнаута, поэтому обоины затрагивали тему нововведений в игру, обновлений и т.д. Либо к праздникам. Времени уходит прилично, в зависимости от численности персонажей, фона и прочих декораций. К примеру, для работы на декабрь 2016 г. ушло более 35 часов. А для работы август 2017г. примерно 14. Раньше журнал был неотъемлемой частью жизни, каждый месяц по обоине или обложке. Сейчас раз в два месяца либо того реже. МатаХари (автор статей): Обычно идеи появляются с различными обновлениями/фиксами в игре, что-то подкидывает мир-чат, что-то игровые товарищи. Больше времени уходит на обдумывание статьи, написание занимает не больше пары часов. Единственное, чем грешу, – не проверяю написанное на ошибки разных типов, поэтому приходится Лене Вавилонской выверять тексты. Ирина (интервьюер): Идеи приходят из разных источников. Непосредственно из игры, больше – с форума, в этом месяце мне помог редактор с реализацией моей идеи (спасибо ему). Затраты времени разные, зависит от игроков, которых опрашиваю. Я связываюсь с игроками в скайпе, в вконтакте, через форум игры и, конечно, непосредственно в игре. Если у человека нет времени в конкретный момент пообщаться, но ему интересна тема, просят времени, чтобы написать ответы, вот от этого, в основном, и зависит скорость написания интервью. В общем, работа над интервью занимает не очень много времени. Кстати, хотелось бы поблагодарить всех игроков, которые уделяют время для того, чтобы ответить на мои вопросы. Очень приятно и ценно получать заинтересованный отклик и адекватную реакцию. Shila (художник и автор рассказов): Идеи приходят отовсюду – из собственной головы, от увиденного в жизни или рассказанного другим человеком. Даже некоторые игровые ситуации порой помогают. Также вдохновляют музыка, игры, книги, кино и люди, которые меня окружают. Над книгой работаю почти всё свободное время. Я большая зануда и не пишу о вещах, о которых ничего не знаю, потому много времени уходит на чтение игрового лора, википедии, разной литературы, а также на живые консультации с людьми соответствующего профиля. Арты для «Вестника» занимают довольно большой объём времени в сравнении с работами для себя. В личном творчестве я всё время экспериментирую, пробую разные стили, и специально трачу больше или меньше времени на иллюстрации, пытаясь найти свой поток. Для журнала – я решила, что это должны быть хорошо детализированные работы без экспериментов. Потому обложку я всегда стараюсь сделать на пределе своих возможностей, и действительно засиживаюсь над ними подолгу – 8-10 часов в день. А сколько дней уходит… это как пойдёт. От двух до четырех дней. Лена (корректор): У меня вычитка номера занимает 2-6 дней. Если выходные – то вечер пятницы плюс два дня полностью, плюс правки в понедельник. Если будни – то вся неделя вечерами, ну и надо признаться, на работе урывками тоже. Risovalkin (художник и автор рассказов): От пяти минут до бесконечности. Зависит от сложности, от моей личной занятости, и оттого, как «попрет». Бывает, сядешь рисовать или писать, прошло пять часов – ты нарисовал один листочек, или написал один крохотный абзац. А бывает, не успеешь обернуться, уже пол-арта нарисовано или полглавы написано. С идеями у меня проблем нет вообще никогда. У меня сотни идей, мне не хватит времени чтобы воплотить даже десятую долю. Скоро Зима (редактор): Идеи сами появляются, сложнее с реализацией. У всех реал, семья, работа. Но мы стараемся уделить время журналу. Я не знаю, сколько. Знаю только, что перед самым выпуском я постоянно сижу до утра и что-то доделываю. Каким вы видите «Вестник» в ближайшем будущем? Какие у вас планы? Ифир (автор статей): Хочется увидеть веб-версию журнала, подобно тому, как раньше выходили «Летописи Астрала», чтобы было больше авторов, а сам журнал выходил чаще. Из личных планов есть идея написать универсальный гайд по каждому из классов, разобраться с очередным изменением характеристик и, наконец, вывести формулу урона/защиты/лечения, для того, чтобы разработчики аддонов смогли сделать аддон по оптимальному подбору характеристик, это мой Грааль. В остальном, нужно восстановить агентурную сеть на своем сервере и не лениться брать интервью у участников событий. animationstime (автор статей): Как по мне, «Вестнику» нужно еще очень много развиваться. Большинство статей авторы пишут по вдохновению, а нужен хотя бы примерный постоянный костяк, т.е. обязательно осветить такие вещи как: новости как в игре, так и на серверах, вводимый контент, героический контент, рейдовый обзоры достижений по серверам и некоторые другие. Затрагивать темы более широкие, чем это делается сейчас, чуть более активно развивать свое участие в соц. сетях и возможно наращивать контент в сторону затрагивания и смежных игр от издателя или жанра. belozybka (автор рассказов): Хочется новой крови – авторы, журналисты с Нити и Фронтира. Мне очень нравится конструктивный диалог – когда читатель делится соображениями, идеями: как и что улучшить/убрать. Этого мало сейчас, как на мой взгляд, на форуме. При том, что мы постоянно приглашаем всех желающих. Надеюсь, динамика нарастёт, народ чаще будет оставлять обратную связь. Очень хочется бумажное издание, как впервые увидела в новости на оф. сайте печатную версию журнала, так до сих пор эта картинка перед глазами стоит. Увы, это ограничено многими факторами. Лично я планирую и дальше оставаться в редакции (если не накосячу так, что выгонят с треском, хехех), сочинять рассказы, дополнять рубрику ностальгических историй игроков. В очень ближайшем будущем – дописать «Историю одного Орка» и завершить еще три рассказа. А там уж как попрёт. Вдохновения бы где черпануть литра три? Илья (художник): Хотелось бы увидеть «Вестник» как целый сайт с собственным интерфейсом , гайдами , историями, обоинами, с красивым дизайном и прочим контентом. Только нужно много людей и всячески подогревать людей к этому проекту. С верой в хорошее будущее МатаХари (автор статей): Хотелось бы увидеть новых участников в редакции и не склонную к молчанию аудиторию – можно хвалить, можно ругать. Ирина (интервьюер): Журнал развивается, это заметно даже невооруженным взглядом. Конкретных идей для изменения журнала у меня нет. А мои планы весьма просты – пока есть горячие темы на форуме, готовьтесь к тому, что именно вам я напишу: «Здравствуйте! Это "Вестник Сарнаута", разрешите задать несколько вопросов? Это не займет много времени!» Shila (художник и автор рассказов): Как для художника, для меня немаловажна визуальная часть журнала, потому очень рада, что команда наших художников всё время развивает свои навыки. Очень бы хотелось в один день увидеть обложку, по своему качеству способную померяться с артами больших контор. Лена (корректор): Мне бы хотелось вернуться к вёрстке «цельного» номера в придачу к постраничной веб-версии. Например, весь номер в pdf. Я сама бы скачивала номер полностью вместо переходов на страницы сайта, и, думаю желающие читать скачанный номер на своём устройстве есть ещё. Risovalkin (художник и автор рассказов): Я собираюсь продолжать писать и рисовать. Надеюсь, что в журнале станет еще больше журналистов, писателей, художников. Я верю, что в игре много талантливых, творческих людей! Скоро Зима (редактор): Более систематизированным. Мне не хватает некоторых рубрик – их просто некому писать. Но люди приходят, может, еще дорастем. Я часто вижу на официальном форуме, как игроки высказывают некоторые дельные вещи, развернуто, аргументированно, сразу появляется мысль – что человек мог написать для нас интересную статью. Но не все к нам идут со своими идеями. Кто-то, возможно, просто не думал об этом, кто-то стесняется, кому-то просто лень. А кто-то вроде и хотел бы, но не уверен, что получится. Я советую всем хотя бы попробовать и просто связаться с нами для начала. Мы ведь почти даже не кусаемся! О моих собственных планах... Я уже заканчиваю готовить этот номер и поэтому собираюсь с чистой совестью выспаться! Если вы хотите стать частью нашей компании, обязательно напишите нам!
  4. 2 балла
    belozybka

    Боевая подруга

    Дело было вечером. Дунайка, миниатюрная хадаганка с копной огненного цвета волос, слонялась по городу. Все здоровались с маленькой острячкой, но если в иные дни она задорно подмигивала и бросала вслед колкие фразочки ухажерам да боевым товарищам, то сегодня было как-то туговато: «приветы» разлетались невпопад, взгляд не был наполнен игривостью и флиртом, как обычно... Шла, а дорогу перед собой будто и не видела... Думы были заполнены абсолютно всем и в то же время – там не было ничего. А точнее – НИКОГО... ОН смылся, даже не забрав свои носки, аккуратно поставленные в уголок комнаты. Ни слова. Ни фразы. В то время, когда Дунайка добрела до окраины города, там уже формировалась очередная группа на поход. …Сражение Дикий Хутор славилось остротою своих ощущений – каждый в Сарнауте готов был помериться силушкой немереной, Разумом неосязаемым да умениями изворотливыми. Да еще и за награду – как не искуситься?.. Вот и добрела девушка до такой очереди, да толком не поняла, что и куда, где она вообще? Рядом суетились бравые хадаганцы, кокетливые хадаганочки, недалеко обменивались семками орки. «Здороваются, что ли, так? Или как знак уважения? Черт их разбери…» – промелькнула мысль. Но вдруг все резко потемнело, настала секундная гробовая тишина. Рев, свист, яркое солнце… Оказавшись в зоне подготовки к бою, не сразу поняла красотка, что по ошибке она вне очереди попала на сражение – то ли рост помог незаметно переместиться, то ли так задумал Нихаз… Тем не менее – надо было драться, вдруг это поможет отвлечься от мерзавца-ухажера и мыслей о нём. «Кто же у нас тут? Так, пара дуболомов с топориками, ага – балалайщик, о – мертвяка на коняке. Неплохо. Хм. А это кто такая?» В сторонке стояла странная прайденка верхом на не менее странной лошади без внутренностей – одни рёбра торчат да кожа хлопьями свисает; еще и с таким топором за спиной, что оставалось только догадываться, как она вообще ходит. Подойдя вплотную, Дунайка улыбнулась и рявкнула с целью перекричать гвалт окружения. - Привет!! Я – Дунайка! Для друзей - Дунка. - А?.. привет, я Ньюба. - Эммм, какое специфическое имя для девушки… Как поживаешь? Я тебя ранее не видела в Незебграде, хотя живу там я уже много лет. - Та нет, обычное вроде. Спасибо, все хорошо. Я недавно в городе, только-только прошла обряд инициации в Фракцию. Ой, всё, пора! 4… 3… 2… 1… ВПЕРЕД! «ЧЕРТ! А я ведь даже не подготовилась как следует. Ну, что будет, понеслась!» – и Дунка шустро вскочила на офигевшего Кота – планов куда-либо ехать у него не было, поэтому усатый даже не успел вытереть морду от сметаны, как его призвали. И понеслась! Тут орут, тут матерятся, тут молча проносится орк-дуболом на задыхающемся от тяжести котэйке, и в какого-то хомяка уже летит двуручная секира размером с полторы Дунайки. «На такого и двоих не хватит вылечить!» – проносятся паникующие мысли. Но нет, сноровка, ловкость рук и опыт берут верх – потихоньку отбиваем Флаг, пинаем всех подряд и даже успеваем пофлиртовать с эльфом, который умирает быстро то ли от умиления, то ли от удивления… Все бы хорошо. Да только Мана не вечная. И вот настал критический момент – она исчерпалась. Да и не в самую подходящую минуту – вокруг одни эльфы да броне-хомяки, а из наших – никого. «Черт! Да где же все? Бухать ушли или снова семечки жрут у Флага?». Хоть вой, хоть кричи – враг кусается и всячески пытается лишить жизни, что б им пусто было. Отбив нападение зубастого хомяка – чем его кормят? – и оглушив наглого эльфа, девушка поняла – толку мало. Надо отступать и, недолго думая, она шустро ринулась к центру, к Флагу, попутно выстреливая заклинаниями и кое-как кастуя щиты! Сзади раздавались крики и мат, над головой промелькнуло пара косых ударов какого-то криворукого мага. «Сволочи, всю прическу испоганят такими темпами!» Слева раздался крик – «Сдохни», и с горы на шею здоровенному мужику соскочила та самая странная прайденка, пару раз стукнув его обухом топора и залив глаза какой-то едкой дрянью, прыгнула, а точнее грохнулась всей тушкой на бедного хомяка, пробегавшего мимо. «А она ничего!» – скользнула мысль. Но стоило на мгновение отвлечься, как в Дунайку уже летели с двух сторон заклинания: ледяной булыжник да огненный шарик размером с добротный арбуз. «Вот запара! Добрались таки, ироды!» Дальше – как в замедленном фильме – девчушка бросилась к Дунайке и, с криком «Джеронимо!!», повалила ее на землю, только магия уже врезалась в них обоих. Основной удар пришелся по «чип-и-дэйлу», немного задело и нашу героиню. Хорошо хоть все эти крики да истерику услышали Имперцы и вовремя пришли на подмогу. Хотя, может, они и до этого шли на подмогу, но пришли вот-вот. Тот бой был выигран. Да только Дунайку не покидало странное ощущение – с какого перепугу незнакомка кинулась ее защищать? Несомненно, лекарь-лекарем, полезная вещь в сражении, да только зачем? Позже она узнала, что звали полностью девушку Найра Храброва, но предпочитала прайденка именно прозвище «Ньюба». А буквально через день после сражения она встретила Ньюбу в Оке Мира. – Привет! Помнишь меня? Ты же Найра вроде? – Здравствуй. Помню. Да, так меня зовут на Ольме родные, но я предпочитаю себе несколько иное прозвище. Я тебе его, вроде, называла. – А твое полное имя соответствует твоему поведению на поле битвы. Пинаешься ты неплохо, но пока слабо. А в зубы дать – это у тебя видимо запросто! Я все хочу узнать, зачем ты меня прикрывала? Мы ведь выигрывали, и время уже почти на исходе было… Так и так бы все вышло. – Понимаешь... Дело в том, что на самом деле тебя зовут Люк Скайвокер. И я твой отец! – Чтооооо?.. О_О – Да шучу! Просто нечестно было четверо на одну. А вокруг лишь я и мой топорище были, вот и не было другого выхода. – Смущенно, но с улыбкой, произнесла новая знакомая. – Тенсес мне в спальню, а ты еще тот острый язык имеешь. – Засмеялась Дунка, похлопывая прайденку по локтю. …Разговор их длился еще долгое время. И, несмотря на поздний час, они еще долго гуляли, шутили и флиртовали с мимо проходящими мальчишками. А после и вовсе дружба их переросла все границы, связав судьбу кровной клятвой верности. Но это уже другая история.
  5. 1 балл
    Lafayette

    "Вестник Сарнаута": дайджест за январь

    Дорогие друзья! Рады представить вам первый в этом году номер Вестника. Да простят меня авторы, но я не могу не выделить в этом номере арт от Дарьи Шило. Он получился очень мощным. Напоминаем, что мы ищем: репортеров, для дайджеста жизни серверов. За каждый опубликованный репортаж с сервера начисляется премия в кристаллах/подписке от Allods Team. Нам очень нужны такие репортажи – скандалы, интриги, расследования и прочие драмы текущей жизни на сервере. Кто готов попробовать свои силы в этом деле – пишите по контактам ниже. интервьюера – достаточно минимального полета фантазии для опроса игроков на те или иные животрепещущие темы. авторов статей – у нас несколько провисает наполнение статей по геймплею, хотелось бы это исправить. Впрочем, не геймплеем единым – всё, что хоть как-то касается игры, представляет интерес для публикации. авторов видеороликов -– за каждое опубликованное видео начисляется премия в 500 кри (для Нити – подписка). Обои на рабочий стол (автор - Дарья Шило) скачать Над выпуском для вас работали: Скоро Зима – редактор Лена Вавилонская – корректор Текст писали: Anastasia Dubois animationstime Виктория Харченко Дарья Шило Ифир МатаХари Видео снимали: Boroda Bro DarWin Game Live Vlad G. Брич Локтан Невроз СемейкаДжей Хотите стать автором? Мы будем рады опубликовать ваши материалы! Варианты для связи: через сайт, почта manager@igrograd.net, skype norrath_ru Просмотреть полную запись
  6. 1 балл
    VladUSSR

    Аллоды онлайн, ч.23-24

    ну что завтра выход?) или задержка будет? оч жду)
  7. 1 балл
    Shila

    Изнанка Зеркала, ч.17

    Человеку свойственно планировать будущее, ставить себе цели и идти к ним. Но порой судьба поворачивает совсем в иное русло, приходится пересматривать взгляды на жизнь, раз за разом переосмысливая своё отношение к окружающему миру. Главный герой – Сергей Стужев, родом из глухой деревни, парень с незатейливыми планами на ближайшую перспективу. Вдохновившись поступком своего единственного друга, Стужев принимает решение в корне изменить свою жизнь. Он покидает родные края и поступает на военную службу, где сталкивается с реалиями жестокого мира за пределами нейтральных территорий. Множество испытаний ожидают его на этом пути: радость и боль, счастье и страдания всегда идут рядом с ним. В основу повествования положена армейская тематика, большое внимание уделено анализу нравственно-психологического состояния героев книги. Экшен – в очень умеренных количествах. Иллюстрации к повести: VK, DeviantArt Вступление. Вечная мерзлота Часть I Глава первая. Опоздание Глава вторая. Испытание на прочность Глава третья. Проверка на вшивость Глава четвёртая. Напускное и настоящее Глава пятая. Вопрос выбора Глава шестая. Трясина повседневности Глава седьмая. Вдали от привычного Часть II Глава восьмая. Нулевой потенциал Глава девятая. Билет в один конец Глава десятая. Непримиримость Глава одиннадцатая. Сеятель Глава двенадцатая. Из ученика в учители Глава тринадцатая. Заочные потери Часть III Глава четырнадцатая. Зов Родины Глава пятнадцатая. Ломка стереотипов Глава шестнадцатая. Шаг в отражение Глава 17. Кредит доверия Кирилл устало опустился на лавку напротив матери. – На гостинку нам уже не хватает... Он стыдливо спрятал глаза. Перелёт обошёлся гораздо дороже, чем он предполагал, и теперь не хватало денег даже на простейший кров над головой. Но и смириться с тем, что матери придётся ночевать на улице, он не мог. – Ты посиди ещё тут, я сейчас попроб... – Кирюш, – Марфа остановила его. – Утро вечера мудреней. Чай, не зима на дворе, перебьёмся. А завтра уже что-нибудь придумаем. Юноша вздохнул, нехотя кивнув. Было очень неприятно это признавать, но большой город испугал его. Среди архитектурной громады Новограда он почувствовал себя диким зверем, случайно выскочившим из лесу на людную улицу. Темп жизни здесь настолько отличался от мест, в которых Кирилл вырос, что казался бурной рекой, течение которой закрутило его и понесло вместе с остальными, не давая осмотреться и понять происходящее. Они вышли на улицу и опустились на ближайшую лавку. Кирилл обнял маму, стараясь укрыть её от холодного ночного воздуха и мысленно коря себя за прокол. Задняя дверь таверны открылась, выпустив луч тепла и света в сгустившийся сумрак, и во дворе появилась невысокая женская фигура с тазом помоев. Вывернув нечистоты в яму, хозяйка обернулась на притаившуюся пару и замерла на секунду, приглядываясь. – Вы чего там сидите? – спросила она. – Мы… мы сейчас уйдём… – смиренно ответила Марфа. – Обождите, – тётка подобрала длинную юбку и засеменила к ним. – Вы не местные? Она осмотрела юношу с матерью с ног до головы. – Не местные, сама вижу. А чего в постоялом дворе комнату не снимете? Зачем стены подпирать на холоде? – У нас… денег не осталось, – смущённо произнёс Кирилл. Женщина сложила руки на груди и покачала головой. – Так не пойдёт, – она цокнула языком. – Давайте в тепло, там потолкуем. Юноша с матерю переглянулись, но возражать не стали. И вот они снова сидели в зале таверны, только уже совсем пустом и тихом. – Вам совсем некуда идти? Хозяйка налила обоим горячего чаю и присела рядом, продолжая их разглядывать. – Совсем, – Кирилл не стал врать. – А что же тогда привело вас сюда? – Нужда, – парень развёл руками. – На прежнем месте оставаться было нельзя. Вот и приехали… лучшей жизни искать. – А что вы умеете? – канийка склонила голову набок. – Готовить, шить, вязать, ухаживать за скотиной, – подала голос Марфа. – А ты? – хозяйка перевела взгляд на Кирилла. – А я... кузнечному делу обучен. Женщина задумалась на секунду, а потом обратилась к Марфе: – Ну, могу взять в помощницы, на кухню. Да и кров вам, пока жильё не сыщете, предоставлю. Только условимся с вами, что совсем задаром вы у меня жить не будете. Если ты, – она снова посмотрела на юношу, – и правда чего в кузнечном деле умеешь, работа для тебя точно найдётся. Расскажу тебе, куда идти и с кем говорить, завтра попробуешь устроиться. А покамест идите спать. Сын с матерью вновь удивлённо переглянулись, но ничего, кроме слов благодарности, не сказали. Дают, бери, как говорится. Не в том они были положении, дабы искать подвох. Утром Кирилл внимательно выслушал хозяйку таверны, старательно запоминая дорогу до ремесленного цеха. Потом поцеловал мать, пожелал хорошего дня и, не теряя времени, поспешил искать работу. Когда он добрался до места, в цеху ещё царила тишина, мастера только начинали собираться. Кирилл решил подойти к первому попавшемуся ремесленнику и спросить у него, с кем ему стоит побеседовать. Юноша ещё не успел ничего сказать, как каниец заговорил сам: – Если это по поводу последних заказов, то сверху я больше не возьму, так Ярославу и передай. – Простите, но я не… – Кирилл замялся, пытаясь понять, за кого его приняли. Кузнец посмотрел на него вопросительно, немного нахмурившись. – Я хотел бы устроиться к сюда подмастерьем. Мне сказали, что вам нужны рабочие руки. Мастер внимательнее присмотрелся к парню, издав неопределённый звук. – А… Стало быть, ты не от Ярослава. Спутал я тебя с его посыльным. Вас, хадаганцев, сложно друг от друга отличить. – Но я не совсем хадаганец… – совсем тихо попытался оправдаться Кирилл, но умолк. Кузнец осмотрел его и спросил: – Рабочие руки всегда нужны. А что умеешь? – Много чего… На прежнем месте ковал как посуду и другую утварь, так и оружие с доспехами. Сам научился всечку делать, тиснение… – А почему сам? – Мастер меня не очень любил. Между ними повисла неудобная пауза, и Кирилл понял, что сморозил лишнего. Тут же выдать не лучшие подробности своего прошлого при попытке трудоустроиться было крайне глупым решением. – А было за что? В глазах канийца уже потух интерес, потому терять было нечего, и юноша решил идти до конца. – За хадаганскую рожу, – опустив глаза, ответил он. Кирилл ожидал, когда мастер укажет ему на дверь, и уже думал о том, куда идти дальше, где искать работу. Он успел мысленно себя обругать за такой глупый провал, как вдруг кузнец заговорил снова: – Издалека приехал? – Да, – без энтузиазма ответил Кирилл. – Ну что ж, если это единственное, за что тебя можно не любить, то препятствий я не вижу. Покажешь себя в деле и, если не соврал, будет тебе работа. Пошли, дам тебе рабочую одёжку. Глаза юноши загорелись от удивления и надежды. Не веря своей удаче, он постоял ещё секунду на месте, а потом, опомнившись, побежал следом за кузнецом. Он старался сдерживаться, но улыбка всё равно появилась не его лице. Мастер, обернувшись на него, заметил это и, снисходительно улыбнувшись в густые усы, спросил: – Как звать-то тебя? – Кирилл, – кротко проронил парень. – Белимир Всадов, – кузнец протянул юноше грубую мозолистую ладонь, и тот с радостью пожал её. Для начала Белимир дал Кириллу несколько простых заданий в виде подков, наконечников для стрел, клёпок и звеньев цепей. Юноша легко справился с задачей без помощи и подсказок, потому мастер посадил плести его кольчугу, а к вечеру выдал отбракованное лезвие кинжала. Когда парень без особого труда выправил на нём заточку и выбрал ровный дол, облегчив его в два раза, Белимиру оставалось только развести руками. – Тебя и учить ничему не надо, ты всё умеешь, – кузнец удовлетворённо продолжал рассматривать клинок. – Ну, это если в подмастерья брать. До самостоятельного мастера ещё дорасти надо и всяким тонкостям обучиться. А так… Не вижу препятствий. – Правда? – сейчас Кирилл уже не сдерживался и практически светился от радости. – Правда. Возьму тебя под своё крыло. – Спасибо! Спасибо вам огромное! – Тише-тише, – Белемир оградительно поднял руки. – На сегодня хватит, вот тебе за работу. Ступай отдыхать. Проронив ещё одно радостное спасибо, Кирилл выскочил на улицу и побежал по новоградским переулкам. Вечерняя прохлада приятно ударяла в лицо, а ветер шумел в ушах и трепал отросшие свободные волосы. Редкие прохожие удивлённо оборачивались, но юноша не замечал их и не чувствовал своих ног. Перемахивая через ступени, он взбежал на крыльцо таверны, нырнул внутрь, скрипнув дверью, и юркнул сразу в кухню, высматривая маму. Марфа, подбоченившись, стояла возле печи и наблюдала за тем, как подрумяниваются дрожжевые пирожки. Юноша подкрался к ней сзади и, когда она выпрямилась, закрыл ей глаза. – Кирюша? – канийка коснулась ладонями его тёплых рук. – У меня всё получилось, – парень расплылся в улыбке, когда мать обернулась к нему. Он победно встряхнул кошельком, немного наполнившимся серебряными. – Какой же ты у меня молодец, – мама обняла его. – Так куда? – В ремесленный цех, к кузнецам. Мастер – такой душевный мужик! Постоянную работу обещал. А ты как? – Кирилл озабоченно посмотрел на мать. – Надо будет потерпеть, но, думаю, уже через месяц ты сможешь не работать… – Знаешь, а меня не особо-то и грузили. Готовила почти целый день, да. Но посуду мыть есть кому, полы драить тоже никто не заставлял. Так что мне в радость, Кирюш. В кухню заглянула хозяйка таверны. – О, работничек объявился. Ну как? Кирилл улыбнулся и ей, продемонстрировав деньги. – Я почему-то и не сомневалась, – женщина довольно покачала головой. – Понравились вы мне. По глазам видно, что честные и работящие. Кирилл с Марфой радостно переглянулись. – Если будете комнату оплачивать, живите, сколько хотите. Но если ты, парниша, и правда к ремесленникам затесался, то это ненадолго. Купите домик в скором времени, Новоград ведь всё ещё строится и места появляются. Так что всё у вас будет хорошо. *** Поначалу Кирилл опасался повторения старого сценария, потому вёл себя очень скромно и даже замкнуто. В любых разговорах он старательно держал язык за зубами и сразу уходил от темы своего прошлого. Коллеги по цеху строили свои догадки – вроде как он с Дайна или ещё каких-нибудь нейтральных территорий, что самого Кирилла в общем-то устраивало. Косые или удивлённые взгляды тоже встречались, но стоило юноше представиться и сказать, где, сколько и на кого он работает, недоверие слетало с лиц людей, а в разговоре и вовсе сменялось радушием. А одна пожилая женщина, торговка с овощного лотка, узнав о том, что Кирилл с матерью делят крохотную комнатку в постоялом дворе и оба работают с утра до ночи, всучила ему корзину со съестным. Сколько парень ни пытался убедить её в том, что они с мамой не бедствуют, женщина всё равно настояла на своём. Вернувшись домой, юноша тихо поздоровался с Марфой, поставил корзину на стол и опустился на кровать, думая о чём-то своём. – Ой, это что? – мама с интересом заглянула под белое полотенце, которым были накрыты гостинцы. Кирилл не ответил. Женщина обернулась к нему, и её глаза расширились от удивления. – Кирюш, ты чего? – испуганно спросила Марфа. – Что случилось? Парень стиснул зубы, изо всех сил сдерживаясь, но слёзы так и накатывались на глаза. – Всё в порядке, мам. Всё в порядке, – он спешно стал вытирать их ладонями. – Я просто… Растрогался. Т-ты… ты представляешь, – сбивчиво продолжил юноша, – это мне на рынке одна женщина дала. Мы просто разговорились, и я обмолвился парой слов о том, кто я, как мы с тобой живём. А она… Кирилл опять замолчал, сдерживая новый комок. – О, моё золотце, – мать подошла к нему и обняла. – Это нормально! В этом нет ничего сверхъестественного. То есть, ей спасибо огромное, она очень добра. Но так обычно и ведут себя люди, видя чужое горе или нужду. – Почему тогда в прошлый раз всё было иначе? Разве они плохие люди? – Нет, сынок, не плохие. Понимаешь, им сложнее себя защитить. И потому всё неизвестное и чужое они стараются вытолкнуть. Так проще. – Но я не понимаю! Неужели у людей нет своих глаз? Марфа вытерла последние слёзы с лица сына и продолжила: – Ты меня как-то упрекал в том, что я наивна, но сам не понимаешь или не хочешь видеть простой вещи. Другие люди не думают так, как ты. Твой отец… несмотря на всю боль и горе, которые он принёс в нашу с тобой жизнь, дал нам образование, а через него способность мыслить самостоятельно. Ты можешь взвесить всё увиденное тобой и сделать собственные выводы. Ты умеешь наблюдать и принимать свои и только свои решения. А откуда, скажи, таким знаниям взяться там, в глубинке? Для её жителей нормально и правильно держатся того, к чему они привыкли. Это их единственный способ защитить себя. Если бы не Кривотолков, они постепенно привыкли бы и к нам. – А здесь люди образованные… – И не только. Ты посмотри вокруг – жителей Новограда куда сложнее удивить. Они бок о бок живут с эльфами и гибберлингами, а через город идёт поток настолько разношерстный, что вряд ли уже что-то может стать для них диковинкой. – Тем не менее, на въезде была довольно серьёзная проверка. – Не без того. Всё же военное время. Они замолчали. Из окна доносился размеренный городской гомон, из которого иногда вырывались отдельные слова, чей-то смех или постукивание копыт по мостовой. Занавески мирно колыхались из стороны в сторону, то прикрывая, то пропуская в комнату лучи солнца. – Хороший город, – глядя на белые клочки облаков среди деревянных куполов, произнёс Кирилл. – И люди в нём хорошие. Он почесал намокший нос и тряхнул головой. – Какой же я размазня… – Не размазня, – не согласилась мать. – Просто у тебя чуткое сердце. Пусть оно таким и остаётся. *** Юноша внимательно следил за тем, как точильный камень облизывает острую кромку клинка, и не сразу заметил, как вокруг него стало тише. Он опомнился только тогда, когда на его плечо легла тяжёлая рука Белемира. – А? – парень поднял на мастера глаза, убрав меч от инструмента. – Вставай, всех денег в мире не заработаешь. Пошли обедать, – каниец вытер пот со лба и кивнул на выход из мастерской. Кирилл послушно отложил работу, быстро отряхнулся, сбросил рабочую одежду и поспешил за учителем. Они, как и обычно, устроились на заднем дворе цеха, смешав и поделив свои обеды, которые давали им с собой Марфа и жена Всадова. Кирилл с самого начала невзлюбил столовую, так как там было шумно, и он, к тому же, первое время вообще боялся общественности. Со временем учитель стал к нему присоединятся из чувства сострадания, со словами: «не должно человеку есть в одиночестве, сие вредно для здоровья и духа в целом». А потом и сам полюбил обеды на свежем воздухе с видом на астральный берег. – У меня для тебя новость, Киря, – заговорил Белемир, закусывая дозволенные пятьдесят грамм маринованным помидором. – Я подал прошение главе Мастеров Новограда о твоём повышении. Кирилл замер с набитым ртом и удивлённо повернулся к кузнецу. – Амбвгх… – Прожуй, – остановил его Всадов. Парень быстро прожевал хлеб с мясом, запил всё как следует квасом и, глубоко вдохнув, переспросил: – Повышение? Но разве я готов? – Не прибедняйся, – махнул рукой каниец. – Конечно же, готов. Кирь, ты очень способный парень, и я хочу, чтобы ты не терял время, работая у меня в подмастерьях. Пусть повышают тебе плату и снабжают материалами уже как самостоятельного мастера. Я буду помогать тебе, не переживай. Юноша выдохнул, глядя в астрал. – Ты рад? Кирилл как-то грустно улыбнулся и, ещё немного помолчав, ответил: – Я не просто рад, – он обернулся к мастеру. – Я счастлив. Спасибо. Почему-то так сильно захотелось обнять Белемира, но юноша засмущался собственных чувств. Однако, кузнец сам дружески сгрёб его в охапку. – Далеко пойдёшь, с таким-то талантом! Он потрепал Кирилла по макушке и отпустил. Парень почувствовал, как мокрые искры радости подступают к глазам, но сделав усилие над собой, сдержался. – Спасибо, – повторил он. Дальше было только лучше. У Кирилла появилось собственное рабочее место, потекли заказы. Вместе с тем стало и больше обязанностей, но его это не пугало. В нём зародилась новая жизнь, новая энергия, под которой старые раны стали заживать. С каждым днём он всё больше проникался любовью к этому городу и к людям, которые его окружали. Всё больше ему хотелось быть одним из них, быть похожим. Он даже отпустил бороду и усы, дабы «хадаганской рожи» стало меньше видно. И с тем, как постепенно пропадали вокруг напоминания о том страшном прошлом, через которое они прошли вместе с матерью, усыпала и ненависть, уступая место спокойствию и желанию жить обычной, мирной жизнью. Ещё больше его сердце отогревало растущее доверие между ним и Белемиром. Очень скоро они стали воспринимать друг друга практически, как родных. И в какой-то момент Кирилл понял, что может доверять этому человеку достаточно, дабы делиться с ним своими мыслями и даже частично открыть глаза на прошлое. Единственное, о чем он не рассказывал учителю – это кем был его отец и почему им с Марфой пришлось бежать из той глубинки, где они пытались осесть. Эту часть своей истории он хотел бы и сам забыть, будто о кошмарном сне. У Марфы тоже всё складывалось хорошо. Её доброе сердце и мягчайший характер, наконец, нашли своё место в этом мире. Всего за какой-то месяц все постоянные посетители постоялого двора знали о ней и очень радовались даже её простому присутствию. Эта женщина умела простой улыбкой и кротким нужным словом так зарядить обстановку, что оттаивало и успокаивалось даже самое чёрствое сердце. Хозяйка таверны в какой-то момент даже уменьшила плату для Кирилла с матерью до совсем символической, так как благодаря Марфе приток посетителей заметно увеличился. А у самого Кирилла на душе оттого стало легче. Отправляясь утром на работу, он знал, что мать его остаётся в безопасности и ауре доброжелательности, не боялся, что кто-нибудь её обидит. Как-то раз, собираясь отходить ко сну, он заметил, как мама с нежным взглядом перебирает в руках какую-то деревянную безделушку. – Это что у тебя? – поинтересовался парень. – Подарок, – лицо матери украсила смущённая улыбка и румянец. – Ты же их обычно детям раздаёшь, – Кирилл присел рядом, с интересом рассматривая деревяшку и пытаясь понять, чем она отличается от остальных таких знаков внимания от растаявших путников. – А эту хочу оставить, – Марфа снова нежно улыбнулась. – А от кого она? – От Радима. – Радим? Это кто? – не унимался юноша. – Ой, вот пристал со своими расспросами! Марфа шутливо оттолкнула его, пряча глаза, в которых он успел рассмотреть игривые искорки, которых раньше никогда не видел. И вообще мать была какой-то живой и весёлой, хотя Кирилл привык видеть её кроткой и спокойной. Вдруг юношу охватило сильное смущение от осознания того, что происходит. Он учтиво замолчал и больше не задавал вопросов. И, хоть это чувство и застало его врасплох, всё равно в душе он был очень рад за мать. Прошлое и правда стало отступать, пусть внутри до сих пор Кирилл этому удивлялся и не мог поверить, не мог нарадоваться. Прошлое стало отступать… Продолжение
  8. 1 балл
    Гость

    История одного орка, ч.1

    Ну кто так делает( на самом интересном...
  9. 1 балл
  10. 1 балл
    а как же когда у нас во лбу начинает гореть звезда и мы ничего не хотим слушать о своих ошибках даже тогда, когда пригорает у других участников рейда?)
Таблица лидеров находится в часовом поясе Москва/GMT+03:00

ALLODER.PRO
about Allods
with love

manager@igrograd.net

×