Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

А что у них? Часть 2


animationstime

Рекомендуемые сообщения

Прежде чем начать новую часть, все же хотелось бы немного объяснить и дополнить по поводу предыдущей статьи. Было большое количество комментариев как непосредственно под статьей, так и в пабликах вконтакте. Множество из них сводилось к тезису «автор не прав, игру доработают и запустят», возможно. Но вот я больше склоняюсь к тому, что не будет никакой доработки. И вот эта новость меня строго в этом уверяет.

1.jpg Если кратко, в переводе «Европейский и северно-американский локализатор отказался от Блесс».  Это «ДЖЖЖ» – неспроста. Никто сейчас не будет отказываться от легких денег, а ММОРПГ сейчас приносят легкие деньги. Но разработчик Neowiz Games все еще планирует запустить сервера EU/NA после обновления игры. 

Но вернемся к сегодняшней теме, зайдя издалека, как обычно. Свежая новость о Star Citizen – игре, которая находится в разработке с 2012-го года. Это комбинация многопользовательской «песочницы» и набора миссий для одиночного либо кооперативного прохождения. Примечательна она тем, что собрала огромные деньги с помощью Краудфандинга, т.е. с помощью кикстартера (сайт для привлечения денежных средств на реализацию творческих, научных и производственных проектов, прим. ред.). Только по состоянию на 4 марта 2014 года было собрано 39 608 576 долларов, и данная сумма была внесена в книгу рекордов Гиннесса. Всего по некоторым данным было уже потрачено 150 млн. И сейчас, как Вы могли ознакомиться выше, они взяли еще кредит под залог всей игры. Ранее было множество скандалов относительно разработчиков и нецелевого использования денег. Многие скептики, в том числе и я, считают, что данный кредит – это способ уйти от ответственности. Если кредитные обязательства не будут выполнены разработчиком, банк просто изымет все наработки, и фактически разработчики уже будут ни при чем. Если додумать дальше, получается хорошая схема для отмывания денег.  Практически пирамида МММ. Да, вы можете возразить, что разработчики периодически на всяких выставках демонстрируют разные модули из игры, но никто не видел игру в целом. И после каждого такого показа, как бы невзначай, начинают просить еще денег! 

Ситуация не единична, а повсеместна. И как я уже упоминал ранее, игрок не имеет под ногами никакой законодательной базы, которая бы могла регулировать отношения. И это касается даже заграницы, где законодательство более продуманное, что же говорить про наше? Фактически всякие Краудфандинговые разводы на деньги – уже бизнес. Так же, как различные игры «однодневки». Пользователь может уберечь себя, только если примет скептицизм как основу своего мировоззрения, впрочем, как и в реальности. Но. Как правило, большинство думают, что интернет – это волшебный мир, где все честные и порядочные, только так я могу объяснить излишнюю доверчивость к разного типа неоднозначным играм, проектам и личностям.  И именно благодаря такой доверчивости (по моему мнению) мы наблюдаем такую ситуацию.

И сейчас мы плавно подошли к одному разводу пользователей на деньги, не большому, но довольно громкому. Да, как многие уже догадались, речь пойдет про Black Desert Online от отечественного локализатора GameNet. 

Дикость начиналась еще задолго до старта русскоязычных серверов. Вначале было объявлено на ОФИЦИАЛЬНОМ сайте игры, что ЗБТ будет весной 2015 года, ОБТ же летом. Потом эту информацию назвали дезинформацией (!).
Затем на страте были снижены рейты и понижен шанс дропа, т.е. они отличались от корейских. Конечно же, очень сильно порезали Очки Работы, и по случайности в донатном шопе нам тут же предложили купить бутылочку, которая эти самые очки восстанавливает. Половина пользователей не могли зайти в игру или испытывали постоянные краши, причем проверка игры после таких крашей занимала порой более 15 минут. Фактически пользователи получили вторую АА, потому как корейские версии отличались от локализованных российских в сторону увеличения роли донат шопа. 

Но дальше – больше.

Для начала стоит упомянуть, что GameNet до того, как взялась за БДО, занималась исключительно браузерками, как и 101хр. Никто о них толком и не слышал ничего. Да и сейчас, если Вы посмотрите на ассортимент их игр, я думаю, вы очень удивитесь, что такие игры вообще существуют, лично я не слышал о них никогда.

Также стоит упомянуть, что GameNet на момент старта БДО – это всего лишь представительство VEBANAUL HOLDINGS LTD, которая по доброй традиции русского бизнеса зарегистрированная на Кипре. Т.е. правообладатель и администратор GameNet не находится в России, подозреваю, что GameNet – это некое ООО с уставным фондом в 5 000 руб. (по закону ответственность ООО ограничена уставным фондом). Зачем платить налоги в России? Ситуацию на данный момент не знаю, возможно, поменялось что-то.

12373170.jpgСтоит сразу же сказать, что было анонсировано несколько разных серверов – F2P и P2P (подписочный). Еще появились наборы раннего доступа за  500, 1000 и 2500 рублей. Примечательно то, что набор за 2500 руб. давал пожизненный доступ на подписочный сервер игры. И, как Вы понимаете, люди после многих историй, где на F2P степень твоей топовости завит от вливания денег в донат шопе, конечно же, выбрали подписку.

29 сентября 2015 года появилась информация, что P2P-сервер стартует вместе с F2P-сервером 12 октября (для НРД 5 октября). Кто-то даже взял отпуска и отгулы на работе с пятого числа (для некоторых игра – очень и очень хороший способ отдохнуть, не хуже поездки куда-либо, так что не стоит думать что они прям больные люди). Ранее (в давних интервью с сотрудниками GameNet) оговаривались сроки в 1-2 недели после старта F2P-сервера. Также появились новости о предстоящем Игромире и участии команды GameNet на нём. Игроки всё ещё пишут фидбек корейцам, чтобы те убрали внесенные локализатором правки, которые сдвинули игру в сторону доната. 

30 сентября 2015 года появилась информация от локализаторов, что старт P2P (подписочного) сервера может немного отложиться.

На Игромире примерная дата открытия подписочного сервера – 19 октября (для НРД – 12 октября) – была объявлена Анной – сотрудником GameNet, о которой еще будет очень много ниже, очень уже знаменита девушка вместе со своим «мужем» Эдгаром «Слот» Сулимановым. GameNet заявили о том, что все правки на самом-то деле очень хорошие, и сбора фидбека, оказывается, по ним не было. GameNet начал терять доверие игроков.

5-11 октября 2015 года. Стартовал F2P-сервер для людей с наборами за 1000 и 2500 рублей. Появились первые слухи о компенсации игрокам с НРД за 2500 рублей в случае длительных задержек с P2P-сервером. Комьюнити-менеджеры исчезли с форума, лишь изредка отвечая в формате «мы сами ничего не знаем, ждите». Изредка происходят переговоры с главами крупных сообществ, обещания запустить, как только появится возможность. У людей появляется надежда, что P2P-сервер выйдет совсем скоро, да к тому же ещё и с исправлениями косяков F2P-сервера, выявленных на раннем доступе.

12-14 октября 2015 года F2P-сервер открылся всем желающим. Вылезло ещё больше проблем с игрой и «патчами». Многие ждуны Р2Р ушли на F2P-сервер. Информации от GameNet по P2P-серверу никакой. Всюду делается вид, что сервера P2P в принципе не существует. Посты на форуме трутся, техническая поддержка закрывается для новых обращений. Представители GameNet кормят людей «завтраками». В отсутствии официальных новостей некоторые люди начинают публиковать переписки с сотрудниками GameNet. Ощущение некоторого «перегорания» как на форуме, так и у комьюнити в целом.

Вскоре на форуме появляется ответ от GameNet о том, что они ждут информацию о возможности реализации P2P-сервера. Потому как выяснилось позже, они не заключили контракт с корейцами на подписочный сервер вообще. Из диалога между GameNet и главами сообществ утекает информация, что P2P-сервер не будет запущен в ближайшее время, примерные сроки даны в месяц. Естественно, в таком варианте сервер уже мёртв, так как настройки ру-локализации уже показали себя на F2P-сервере, и на P2P-сервер уже мало кто пойдёт. Множество людей пропустили «старт» и уже вряд ли смогут догнать тех, кто сидел 25/8 с пятого числа. Игра убита.

Мало того, что игра не соответствует тому, что было в Корее, мало того, что подписочный сервер не стартовал.
В дополнению ко всему этому, локализаторы блокируют доступ для игроков из других стран. Т.е. если ты с СНГ– играть можно, если ты из других стран – нельзя. При этом всем в момент старта продаж наборов раннего доступа локализаторы уверяли, что доступ не будет блокироваться. Но IP блок поставили.

black-desert-class-warrior.jpgНо и это еще не все, сия замечательная игра оставляла на компьютере 2-3 примечательных процесса, которые весьма сильно «жрали» память и трафик, и удаление клиента игры никак на них не влияло (!). Более того, появилась информация на довольно известных сайтах, что данные файлы являются скрытыми майнерами криптовалют. Данное сообщение было опровергнуто локализаторами. Оказывается, эти файлы следят за активностью пользователя и защищают от читов (к слову, майл тоже грешил таким). Остановка данных файлов также не приводила ни к чему хорошему, они сами себя запускали через несколько секунд.

Ситуация постепенно набирает обороты. По некоторым данным, было обмануто более 80000 человек. С помощью конторы «Адвокаты Москвы Ушаковы и Путиловы» был подан коллективный иск по статье 159.6  «Мошенничество в сфере компьютерной информации». Было создано множество инициативных групп. Ситуация получила большой резонанс и была освещена на федеральных каналах.

Пользовательское соглашение в это время переписывают со скоростью света, каждый день – новое. Тем временем, компания обещает вернуть вложенные деньги, или «очень выгодно» их конвертировать в игре. При этом всем игра на «бесплатном» сервере далеко не такая дешевая, как кажется. Вот примерный список того, что вам нужно было купить, чтобы играть на старте комфортно:

Взято с форума goha.ru

  • Комплект Бэдель (костюм +20-30% к опыту) - 1900
  • Костяной кафф (украшение 1 для знаний) - 240
  • Бридж (украшение 2 для знаний) - 400 
  • Боксеры (трусы) (+1 удачи) - 200
  • Три Кошки - 1350 (петы с бонусом к опыту, урону, хп и т.д.)
  • Увеличение до максимума грузоподьемности - 1500
  • Увеличение слотов инвентаря - 600

--------------------
Итого - 6190 рублей

Реальный набор (для тру-игроков)
(Я не особо долго в нее играл, поэтому не все вещи смогу объяснить, что и для чего).

  • Комплект Бэдель (костюм) - 1900
  • Костяной кафф (украшение 1 для знаний) - 240
  • Бридж (украшение 2 для знаний) - 400
  • Боксеры (+1 удачи) - 200
  • Три Кошки – 1350 (лутеры аналог сороки)
  • Увеличение до максимума грузоподьемности (150лт+100лт + 50 лт) - 1500
  • Увеличение слотов инвентаря (8+8+8) - 600
  • Сброс всех боевых навыков (всегда полезно иметь) - 240
  • 20х Свитков на опыт (по 25 за один) - 500
  • 20х Свитков на сп (по 25 за один) - 500
  • Горничная - 400 (есть нпс помощники в игре)
  • Свитки печати 6 штук - 420
  • 20х Сброс эвейкингов (по 60 за один, необходимо всем классам) - 1200

-----------------
Итого - 9450 рублей

+ еще краски для одежды
+ свитки, банки
+ слезы для быстрого реса
+ расширения для домов и склада
+ плюшки к крафту

И еще. В играх все уже привыкли к премиуму. Издатели игры пошли дальше. Они сделали два премиума:

  • За 400 р.: + к опыту, + дропу, + голда
  • За 300 р.: + крафту и очкам работы, которые на него тратятся. 

В общем, решайте сами, насколько это дешево.

На серверах же обнаруживают несколько критических багов, которые позволяют заработать миллиарды игровой валюты (где-то я это уже писал). Все перетекает в «жевание жвачки». Деньги вроде бы вернули, всем или нет – этого не знаю, но дело до суда не дошло. 

eaf42379.jpegПодписочный сервер стартовал через год и несколько месяцев. И, как вы понимаете, такой локализатор ничего не потерял. Ну может, репутацию немного подмочил. Только вот пример Блесс показывает, что люди ничему не научились. Такая схема действия успешно протестирована на всяких пиратках, и компании такого типа ничего не стоит оформить новое ООО. Получится новый локализатор, которому люди опять поверят. Хотите – верьте, хотите – нет, данная схема типична для мошенников постройки жилья: оформляется ООО с уставным фондом в минимум, и начинают собирать бабло на постройку будущего дома. Потом ООО банкротят, и денежки пропали.

Это настолько просто, что уже даже не смешно. Но. Люди верят, доверяют. Неужели так сложно проверить тех, кто это все устраивает? Например, просто узнать, а кто же там в команде локализаторов?

Тут и появляется упомянутая выше Анна, а если быть точным – Анька-рисовальщица, именно такое прозвище она получила, когда работала в Иннове (откуда ее выгнали).

nMm0c1UKFcQ.jpg

Если немного поискать в любом поисковике по ключевому слову «Анька-рисовальщица», вы найдете очень много занятного. В том числе и ее похождения с игровым мужем. И то, как они играли.

Ни для кого не секрет, что администрация прописывает вещи в игре спецкомандами (например @getitem 1599 – команда ГМа на получение оружия в игре Рагнарок Онлайн. Несколько строчек текста, написанные ГМом, могут выдать любое оружие и экипировку с любой заточкой, в т.ч. той, которую в игре получить практически нереально). А если вы знакомы с рынком многопользовательских игр в СНГ в период с 1998 г. до 2010 г., то вы поймете, что ситуация была повсеместна, а цены на предметы и персонажей достигали иногда цифр с 5 нулями долларов. Средние штаны в том maxresdefault.jpgже бойцовском клубе стоили от 200 долларов. Да что говорить, ваш покорный слуга на обычном пиратском сервере Л2 продал совершенно обычный посох на акумен +5 за 100 $ буквально за 10 минут после того, как написал на форуме. Уже через 15 минут деньги уже лежали у меня на веб-кошельке. Оттуда и пошли все цены на текущие ММО в ру сегменте. Сегодняшний огромный донат – ничто, по сравнению с теми расценками. А люди-то в большей части остались те же, и аппетиты те же. Стоит, наверное, описать этот период отдельной статьей, чтобы к людям пришло понимание истоков данной ситуации. Та же Иннова получала огромные доходы от Л2 и всех их проектов. И многие админы там грешили продажей шмота, читов и персов. И люди сами умоляли их пилить дона. Кто откажется от жирного куска. Даже в Аллодах такая ситуация имела место быть, человек продавал огромные объемы кристаллов и информацию о грядущих обновах.

Как следствие всего этого, имеем то, что имеем. Ничего не меняется уже очень долго, и ситуация все больше усугубляется, не только в нашем сегменте, но и в целом. Надеюсь, все же смогу вспомнить и собрать воедино все злоключения с 1998 г. до 2010 г. на рынке многопользовательских игр в СНГ. И выпустить отдельной статьей.

Все описанное в данной статье исключительно мое личное мнение.


Просмотреть полную запись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Гость читатель

По поводу возврата денежных средств за покупку раннего доступа на p2p, в BD.

Учетные записи пользователей, которые требовали возвращение денежных средств, вместе с требуемым получали перманентный бан, аккаунта (учетной записи) GameNet. (конечно же со всеми играми от этой шарашкиной контры, что были на этом аккаунте)

И возврат денежных средств был длительным и мучительным, о чем и "горел" там форум, терся и "горел" снова, и снова все удалялось. :download:

За одно, после всего этого "скандала", с поисковика yandex были удалены множество ссылок на обсуждение репутации GameNet. Включая записи этих обсуждений с некоторых посвященных играм, форумов. И со всех, посвященных "топам" mmorpg сайтов. То есть негативные, сугубо личные отзывы, о самой игре остались, а о "кидалове" GameNet, были просто ликвидированы.

Я наблюдала за всей этой ситуацией мониторя форум BD, и сайты. Жалею, что не делала "скрины". За то сделала для себя вывод, что интернет "научился" забывать. Можно легко и просто купить "отбеливание" репутации. Я и раньше о такой возможности читала, но в ситуации с GameNet, увидела как это работает на практике. Так что спасибо Вам, автор статьи, кто почти все подвиги "лохализатора" припомнил.:party:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если Вы сейчас попробуете поискать подробностей тех тел. Отзывы или что еще. Кроме нескольких роликов на ютубе и парочки статей на развлекательных сайтах, вы практически не найдете мелких подробностей. Например я помню что вроде бы был вайп после бага с золотом. А вот найти что то по этому поводу не могу(хотя может путаю с другой игрой). Большинство отзывов и подробностей не найти сейчас. 

 

Но в целом все верно. Сейчас они вроде как белый и пушистые, а народ все также верит фирмам "однодневкам". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость читатель

А как не верить? Они же поимели кучу народа, за эти деньги купили себе ликвидацию негативной репутации в сети + пиар акции и рекламу.

Если геймер 12 лет просидел в wow, а потом осточертело, то запросто можно вляпаться в GameNet. На том же нубклабе все отзывы удалили, хотя там цветет культ оголтелого поклонения wow, и только бы рады были провалу очередного "убийцы wow" :) 

Все решают деньги. Так что владение информацией, запросто может сэкономить эти самые деньги и нервы за одно. Я в курсе репутации мыла, и ололодов, но то что я в курсе - дает мне возможность учитывать все риски как моральных так и финансовых потерь, играя в это. А у тех кто сунется в BD от GameNet - нет такой возможности. Все поделетили нафиг :moderator: Но хотя бы данная статья дает такую возможность. Очень жаль что с ней ознакомятся крайне мало юзеров сети. имхо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования