Реклама
  • Рейтинги и статистика


    Onega
    Одетость персонажей гильдий по серверам в июле 2017 г. (первые 5 гильдий)
    После того, как портал desperado-ao.ru перестал обновляться, наша рубрика статистики потихоньку тоже опустела, т.к. негде взять актуальные данные. Буквально только что Дмитриус из гильдии Крылья Хроноса с недавно объединённого сервера Наследие Богов поделился статистикой, которую он сам, лично составил из доступных официальных данных. Он любезно разрешил нам использовать его данные в журнале.
    Мы решили посмотреть для начала, какие гильдии отрываются по одетости в этом подсезоне. При этом мы не учитываем максимальный гирскор какого-то персонажа и в какой он гильдии находится, а взяли количество персонажей, попавших в топ-100 сервера, ведь чаще всего сила гильдии не в отдельных личностях, а в слаженности, подтягивании игроков к какой-то общей планке.
    Напомним, что бывшие серверы Владыки Астрала, Сумерки Богов и Возрождение объединены в один – Наследие Богов.

     
    Итоги по серверам с учётом всех гильдий:
    Количество персонажей в ТОП-100 (Авангард)

     
    Количество персонажей в ТОП-100 (ОЛ)

     
    Количество персонажей в ТОП-100 (СВ)

     
    Количество персонажей в ТОП-100 (НБ)

     
    Количество персонажей в ТОП-100 (Фх3)

     
    Количество персонажей в ТОП-100 (НС)

    Onega
    В июньском выпуске мы провели небольшой опрос, какие задания нравятся или не нравятся в нашей общей игре. К сожалению, в опросе приняли участие немногие. Что ж, попытаемся обобщить их ответы.
    Для начала мы спрашивали, какие задания в игре наиболее интересны.
    Ожидаемо мнения разделились. Есть игроки (они в меньшинстве), кто тексты квестов вообще не читает.
    Есть группа игроков, для которых самое интересное – что-то длительное, рассчитанное на упорный труд, в результате дающее некое значительное достижение («марафонцы»). В пример можно привести задания на постройку аллода, на закалку искры и даже такие (по мнению другой группы, нудные) задания, как путь героя – тот, где надо бегать по локациям и собирать астральные камни. «Марафонцы» вспоминают, как долго строились когда-то астральные корабли и как было «круто» стать, наконец-то, владельцем и капитаном корабля.
    Следующая группа – противоположность предыдущей. Это «чемпионы сегодняшнего дня». Они любят соревнования, которые показывают навыки игрока, не зависящие от зарунки и одетости. Те соревнования, в которых можно достичь победы сегодня, сейчас. Испытать азарт. Получить удовлетворение: «Ай да я!» Им нравится как личный «спорт», так и командный. Их любимые занятия – задания в астрале на кораблях, дионские игры, гонки на Кирахе, гоблинобол.
    Ну и самая многочисленная (из ответивших) группа – любители сюжетных цепочек. Они читают задания, оценивают соответствие их игровому миру. Замечают так называемые «пасхалки», с удовольствием ищут их. «Любители сюжета» называют интересными такие задания, как цепочка на Феррисе, разоблачающая «страшную тайну Империи», задания на Умойре, состоящие из отдельных «серий», задания на Острове Откровения, приоткрывающие тайну происхождения мира. Сюда же попали и задания на Ольме – начальной локации прайденов. Некоторые отмечают продуманность «расовых цепочек»: гибберлингских на Новой Земле, орочьих на островах и так далее.
    Некоторых игроков («задир») больше привлекали задания, которые выполнялись на ПвП-локациях. Спасти орка, вывести эльфийку сейчас можно в одиночку, но заметная группа игроков отмечает подобные задания в старом их виде как самое увлекательное, азартное, весёлое, что вообще есть в игре.
    И был вопрос «перевёрнутый» – какие задания не нравятся больше всего, раздражают.
    Любители сюжета недовольны линейностью заданий. Нет ответвлений, альтернативных выборов прохождения, возможности выполнить другие задания у других НПС. Они же сетуют на однотипность «пойди туда, убей 10 волков, потом пойди сюда и убей 20 медведей». 
    «Задиры» чаще всего раздражены всяким собирательством, им проще «убить 100500 мобов». Им не нравятся и «загадки-головоломки» (которые «прикольны» для любителей сюжета, «марафонцев» и «чемпионов дня»).
    «Марафонцам» не нравится сиюминутность, недолговечность наград за задания. Даже выданные «фиолетовые» предметы экипировки неактуальны уже через час или раньше. «А вот в былые времена…» набрал вещей из ХАЭС или Орешка и неделю ходишь, радуешься – до следующего замка или лаборатории. Марафонцы, кстати, пишут, что перестали одеваться с введением мини-сезонов и обдумывать комбинации защитников лабиринта (и экспериментировать с ними) после ввода «порочной практики периодического обнуления лабиринтов и отбиранием накопленных ресурсов».
    «Чемпионы одного дня», как ни странно, наиболее терпимы к заданиям всех типов. Они выполняют и длительные задания без особого раздражения, и хотя бы поверхностно знают сюжет, и с поистине спортивным, соревновательным духом относятся к ПвП-зонам. Нападение игрока-противника на них расценивается не как досадная помеха сбору цветочков или охоте на белок, а как поединок «мы ещё посмотрим, кто кого!»
    В целом у каждой группы игроков есть своя ниша, свои задания, своё место в игре. Каждая хочет перетянуть одеяло на себя, считая, что нужно добавить активностей их любимого типа. Любителям сюжета – возможности бесконечного исследования игрового мира. «Задирам» – ПвП-зон («верните ТО!»). «Чемпионам дня» – дейликов типа дионских игр. «Марафонцам» – достижений, которые доступны не каждому, которые требуют упорства и которыми можно гордиться долго.
    И всем им – возможности развивать, одевать персонажа именно в активностях своего любимого типа. Чтобы одних не заставляли ходить на случайные сражения (которые не требуют вдумчивости, тактики и согласованности, а их результат мимолётен и незначителен). Других не заставляли «тюкать молоточком по наковальне» 100500 раз, прокачивая профессию дабы не отстать в одевании. Третьих не заставляли ходить в рейдовые приключения, а позволили добыть всё нужное при помощи награды за астральные задания.
    Что же, посмотрим, смогут ли разработчики реализовать, наконец, альтернативность получения экипировки, чтобы игра не была нелюбимой работой. Пока, судя по высказываниям игроков, этого нет. Есть немножко любимых занятий, но не меньше половины времени в игре приходится проводить за «принудиловкой».
    Ифир
    Написано на основе самых популярных ответов в тестах.
    Утро аллодера начинается с чашечки кофе. Включив любимую музыку под настроение, он одевается в одежду под настроение и едет с друзьями на шашлыки, ведь воскресный Доминион не самое главное в его жизни. За окошком лето, и это его радует, а еще его радуют подарки, любые – какие бы ни подарили.

    Закончились выходные, и можно поиграть в свое удовольствие, тем более что вышло обновление «Знамение», квесты, читать, правда не так интересно, поэтому он быстро проходит сюжетную линию, чтобы побыстрее получить доступ к новым боссам в Обсерватории.

    Новых боссов интересно проходить, несмотря на многочисленные попытки. Наш герой выдает хороший урон по боссам, хотя и не перелился в нового Разведчика, да и зачем – ведь он хорошо знает своего персонажа и регулярно читает обзор характеристик в «Вестнике Сарнаута», да и сам не ленится все проверить на манекене.

    Единственное, что его отделяет от лавров Темного властелина – это лень, быть может, поэтому он держит среднюю одетость по серверу и не стремится покупать новый салатовый Конклав, прибавляющий какие-то несчастные 20 дополнительных защитных характеристик.
    Onega
    В прошлом номере журнала мы проводили опрос о том, что нравится, что не нравится в игре в новом сезоне. Поделимся с вами полученной статистикой.
    Больше всего понравились игрокам в новом сезоне: раса аэды, сюжетная линия и ордены – более 50% игроков, принявших участие в опросе, отметили их. Чуть менее 50% отметили понравившимся новое рейдовое приключение – Тайные Тропы.
    Активно не понравилось игрокам следующее (тоже более 50% опрошенных отметили это): проведение дня рождения АО, нынешние классы и перешедшая с прошлого сезона система одевания.
    Вот как распределились симпатии и антипатии игроков в целом:

    Далее мы выяснили, какие классы больше нравятся игрокам. Вот что получилось:

    Следующая диаграмма показывает, насколько активно начали одеваться игроки в новом сезоне. Видим, что более 80% игроков всё же занимаются одеванием своих персонажей в актуальную экипировку.

    Далее мы спросили игроков, устраивает ли их регулярность отдельных пвп-активностей. Оказалось, что 64,62% опрошенных игроков хотели бы посещать Арену смерти, но не попадают туда, а в Катакомбы джунов – 77,86%. То есть можно сделать вывод, что уже существующие активности, которые в общем-то нравятся игрокам и вызывают интерес, почему-то остаются невостребованными. На малозаселённых серверах, возможно, просто не хватает игроков для этих активностей. 
    Следующим пунктом нашего опроса были акции. Мы хотели узнать, какие акции больше всего нравятся игрокам, какие не нравятся активно и какие безразличны. Лидирует по популярности Праздничная улыбка судьбы (её отметили более 60% игроков), далее – (ожидаемо) Карты судьбы, Самоходная печка в подарок (почти 50%), Новогодняя волшебная лампа, Почти бесплатный Ларец Изобретателя, Коллекционные издания «Бессмертие» и «Возрождение» (более 30%).
    Рейтинг популярности акций
    Акция Отметили «Нравится» Праздничная Улыбка Судьбы 64,23% Карты Судьбы «Поиски проклятых сокровищ» 54,74% Самоходная печка в подарок 46,72% Новогодняя Волшебная Лампа 36,50% Почти бесплатный Ларец Изобретателя 35,77% Коллекционные издания «Бессмертие» и «Возрождение» 33,58% Распродажа кристаллов 29,20% Большая распродажа костюмов 26,28% Ценные подарки заказчикам Delivery Сlub 19,71% Ларец душ 18,25% Чудесный ковчег: 80% скидка! 14,60% Джунская мозаика: новая мощь! 13,87% Ларец Конклава 10,22% Новая акция: Ларец Механика 8,03% Ларец Ментора 7,30% Искрящаяся шкатулка 5,84% Следующий вопрос был общий: «Какие ваши ожидания не оправдались в сезоне 8?» 
    Мы намеренно не предлагали варианты ответов, чтобы игроки могли отвечать независимо от наших вариантов и мнений друг друга. Ответы на него игроки давали в свободной форме и ответили не все, лишь около половины опрошенных, что внушает некоторый оптимизм. Хочется думать, что около половины игроков вообще всё устраивает, и у них нет неоправдавшихся ожиданий. Постараемся обобщить ответы, разбив на группы.
    Самое большое разочарование – это перешедшая с прошлого сезона система одевания: «тот самый крафт что и ранее», «Систему одевания давно надо сменить, + прошлые рейды за ДО намного лучше идея была, чем связать крафт с рейдами», «не убрали старую систему одевания, а сделали просто большую обнову 7.03», «Система крафта мне не переделана», «Думал, изменят стиль игры – одевание ради одевания на что-то другое», «Нет новой системы одевания, текущая система не интересна», «Одиваешься в новый шмот... Опа переход в новый мини – сезон... И снова одеваться по новому бесит...», «Все устраивает, кроме системы одевания. Все таки этот крафт статов – ну скука смертная», «Ожидал нового или более лёгкого крафта шмота» – вот основные претензии.
    Недовольны игроки и пресловутым балансом классов – эта тема традиционно обсуждается во всех сезонах: «Изменения в классах, давно ждём», «Унылый баланс классов. Хреновый баланс статов (классы на стремительности имеют преимущество)», «Лучник все еще на дне», «Обескровленный некромант», «Брошенный разрабами маг», «Некромантика жалко :(», «Нерф паладинов? Плюс убили подавление», «Ожидание балансировки и актуализации классов и полезности аспектов (бафы, дебафы)», «Хотелось бы глобальное обновление классов ...так же новый класс по возможности», «Некров надо апнуть. Отец так сказал», «правка классов, особенно неактуальных ватных жрецов», «баланс классов в пвп», «Доработка классовых механик», «Не нравится нынешняя механика классов». Примечательно, что больше всего недовольства некромантами, но судя по распределению классов, некромантами играют очень многие (почти 14%) – класс на втором месте по численности.
    Часть игроков вообще недовольна обновлением – якобы оно «не тянет» на глобальное: «В целом новый сезон совсем не похож на новый, нет чего то такого, что кардинально меняло бы облик игры», «сделали просто большую обнову 7.03», «Как и сезон 7.0 - 8.0 не имеет особых отличий от прошлого», «Разрабы игру забросили».
    Некоторые игроки не удовлетворены обещанным развитием личных аллодов: «Личный Аллод и его развитие как тайны мира, а не только лабиринта как хрени для защиты своего же золота».
    И, как ни странно, не всем нравятся новые рейдовые приключения – разные их аспекты: «ждём чего-то более глобального в инстах, хочется снова как в старые-добрые времена траить по много часов рейдовые приключения как МГ, ПТ, даже Затмение было ещё очень захватывающим, не то что сейчас», «Рейд не интересен», «Как давал рейд разгромное преимущество в одевании, так и дает», «прошлые рейды за ДО намного лучше идея была, чем связать крафт с рейдами».
    Кроме того, есть сожаления об астральных активностях, о невозможности взаимодействия с игроками с других серверов – даже с вводом орденов (ожидалось нечто большее от орденов), не понравилась реализация перерождения-аэда (для которого нужно самостоятельно искать задания и выдающих их НПС). Критике подвергся и сюжет данного обновления, ожидался «сюжет который нам подарит новую загадку, и даст новые ответы, а не просто поставит нас перед фактами - вот аэды, вот Кирос, он сошёл с ума из-за гибели любимой, Кирос пошёл к кентаврам, они помогли ему нырнуть в Колодец, в Колодце Кирос слегка мутировал и пошёл бодаться со Слугой Тенсеса».
    Мы благодарны всем игрокам, принявшим участие в опросе. Самыми активными были игроки с Нити Судьбы:

    Onega
    Статистика доминиона сезона на 14 января 2017 года (первые 5 гильдий)

    Итоги по топ-5 всех серверов:

    Число гильдий-участников доминиона по серверам:


    Начало эпохи орденов
    В прошлом номере журнала мы проводили тест-опрос, в котором в числе других был вопрос «В каком Ордене состоит ваш персонаж?»
    Численность по результатам опроса была следующая:

    Оценить сейчас численность орденов невозможно, т.к. официальной статистики нет, в интерфейсе ордена (в отличие от интерфейса гильдии) такой информации тоже нет. Мы можем сравнить только рейтинг орденов и престиж.
    Сводка по орденам на 15 января:
    .
    Onega
    Результаты доминиона

    Итоги по топ-5 всех серверов

    Число гильдий-участников доминиона по серверам


    Круг равных – 2016
    Незадолго до проведения Круга равных мы проводили опрос, какие классы наиболее востребованы в ПвП. Благодарим всех, кто принял участие в опросе, и приглашаем посмотреть статистику ваших ответов.
    1. «Нужность» классов в боях 3х3

    Как видим, самым нужным классом сочли инженера, за ним – язычника и мистика.

    2. Самые ненужные в ПвП классы

    Самым непопулярным классом 42% опрошенных считают разведчика, а вот инженера на последнее место поставил всего 1%.
    3. Какими классами играют участники опроса
    Но одно дело – рассуждать о полезности и бесполезности классов, а другое – играть этими классами. Ниже показаны классы участников Круга равных: сначала их основные классы на своих серверах, а затем – выбранный класс для участия в Круге равных (в процентном соотношении).

    Как ни странно, процент игравших на Круге равных язычниками – самый большой, даже больше инженера, который сочли самым нужным классом большинство опрошенных. А разведчиков, которые объявлены самыми ненужными,больше чем жрецов и бардов вместе взятых.
    4. Что нравится и не нравится в этом состязании
    Участники опроса давали ответы на эти вопросы в произвольной форме. Некоторые ответы встречались чаще других.
    Самые частые ответы на вопрос «Что тебе нравится в Круге равных?»
    То, что все равны (в различных формулировках) – 14% Одинаковый донат (нет доната) – 5% Фан (экшен и т.д.) – 4% Кроме того, игроки отмечали возможность попробовать другие классы, другие билды. Упоминалась также возможность «побить топов».
    Самые частые ответы на вопрос «Что тебе не нравится в Круге равных?»
    Одни и те же имба-классы (отсутствие баланса классов) – 16% Организация турнира (отборочные, тренировочные, прочие орг. моменты) – 6% Интерфейсные особенности (отсутствие мир-чата, костюмов, каналы, платные аддоны) – 3%
    Onega
    С прискорбием отмечаем, что портал статистики АО desperado-ao.ru – R.I.P.  Темпы одевания персонажей, смена классов, ников, расы, беготня по гильдиям, PvP-рейтинг – это только некоторые моменты той статистики, которой мы лишились. Хочу отметить, что лично для меня этот портал имел большее значение, чем некоторые моменты в самой игре.
    На официальном форуме было много сожалений и недовольства по поводу закрытия desperado. Звучали предложения как-то перенести контент на другую площадку или поддержать владельца desperado финансами. К сожалению, неизвестно, разработчик аллодовской статистики ещё с нами, слышит и читает предложения, или он относится к числу тех, кому стала неинтересна игра и он ушел от нас (а, следовательно, не видит смысла продолжать поддерживать свою разработку).
    Ну, а пока будем собирать статистику вручную.
     Статистика доминиона по серверам на 7 сентября (первые 5 гильдий):

     
    Итоги по топ-5 всех серверов:

     
      Число гильдий-участников доминиона по серверам.


    Данные с сервера Нить Судьбы предоставлены игроком Альмадей из гильдии Золотая Орда, Лига.
    Upd. Гип-гип-ура! Пока мы собирали статистику вручную, desperado-ao.ru снова заработал!
    Onega
    PvP-рейтинги по серверам в июле2016 г. (первые 5 гильдий)
    Название гильдии
    Фракция
    PvP-рейтинг
    Место по известности
    Участие в РЧД, атака
    Участие в РЧД, защита
    Владыки астрала
    Золотая Орда
    Лига
    6468
    1
    Победа
    Нет
    Мертвые души
    Империя
    5109
    2
    Победа
    Нет
    Wi.Sp
    Империя
    1673
    8
    Победа
    Нет
    Аксиос
    Лига
    1506
    9
    Победа
    Поражение
    Странники
    Лига
    1471
    6
    Поражение
    Победа
    Сумерки богов
    смерш
    Лига
    6705
    1
    Поражение
    Победа
    Evil
    Лига
    4348
    2
    Победа
    Победа
    Массаракш
    Империя
    2317
    5
    Поражение
    Нет
    Львиное Сердце
    Лига
    1702
    3
    Поражение
    Победа
    Русичи
    Лига
    1644
    7
    Поражение
    Поражение
    Авангард
    АпологиЯ
    Лига
    7244
    1
    Победа
    Нет
    Хадаганская Сечь
    Империя
    5010
    2
    Победа
    Нет
    Огненные скорпионы
    Лига
    5000
    5
    Победа
    Победа
    МяСо
    Лига
    3453
    6
    Победа
    Поражение
    ДоблестьИчесть
    Лига
    2859
    4
    Победа
    Поражение
    Ожившие Легенды
    Gold Legion
    Лига
    5162
    4
    Победа
    Нет
    Братство Сумеречного Леса
    Лига
    4272
    5
    Победа
    Нет
    Антанта
    Лига
    3247
    11
    Победа
    Победа (техническая)
    Ультиматум
    Империя
    3218
    8
    Победа
    Нет
    Призрачный Легион
    Империя
    3035
    3
    Нет
    Нет
    Сердце войны
    Последний Легион Кании
    Лига
    8569
    1
    Победа
    Нет
    Армада
    Империя
    5791
    2
    Победа
    Нет
    Герой Лиги
    Лига
    4473
    5
    Победа
    Поражение
    Русь
    Лига
    4219
    3
    Победа
    Поражение
    покорители Астрала
    Лига
    3733
    6
    Победа
    Поражение
    Возрождение
    Экспансия
    Лига
    5129
    1
    Победа
    Нет
    Вендетта
    Империя
    3739
    2
    Победа (техническая)
    Победа (техническая)
    Вторжение
    Империя
    1996
    4
    Победа
    Поражение
    Феникс
    Лига
    1464
    3
    Победа (техническая)
    Нет
    Долг
    Лига
    1450
    5
    Победа
    Победа
    Нить судьбы
    Золотая Орда
    Лига
    7020
    1
    Победа
    Нет
    Южный Парк
    Империя
    2991
    2
    Победа
    Нет
    Ревенжерс
    Лига
    1211
    6
    Поражение
    Поражение
    Архангелы
    Лига
    1085
    9
    Победа
    Нет
    Темное Братство
    Империя
    1072
    17
    Поражение
    Победа
     
    Итоги по топ-5 всех серверов
    Фракция
    Число гильдий
    Суммарный рейтинг
    Лига
    24
    93434
    Империя
    11
    35951

    Число гильдий-участников доминиона по серверам
    Данные с сервера Нить Судьбы предоставлены игроком Альмадей из гильдии Золотая Орда, Лига.
     
    Количество гильдий-участников доминиона
    Из них с ненулевыми результатами
    Количество ставок на РЧД
    Из них "непустых" боёв
    Владыки Астрала
    22
    21
    16
    5
    Сумерки богов
    28
    24
    14
    6
    Авангард
    36
    33
    23
    11
    Ожившие Легенды
    36
    32
    20
    8
    Сердце войны
    31
    29
    16
    6
    Возрождение
    32
    29
    18
    7
    Нить судьбы
    18
    15
    12
    12

    Как мы уже писали, косвенным показателем числа персонажей-участников доминиона можно считать PvP-рейтинг, и в предыдущих номерах сравнивали эти показатели на разных серверах. СемиРемикс из гильдии КаМеЛоТ с сервера Ожившие Легенды предложил использовать ещё один простой способ подсчитать число участвующих в сражениях групп, что мы и сделали.

    Статистика по лабиринтам
    Новый подсезон 7.0.2 – долгожданный для владельцев личных аллодов и лабиринтов. Поэтому мы решили не обойти вниманием это событие и в статистике.
     
    Невозможная сложность
    Высокая сложность
    Повышенная сложность
    Нормальнная сложность
    Владыки Астрала
    3
    20
    50
    75
    Сумерки богов
    4
    22
    53
    80
    Авангард
    4
    24
    59
    88
    Ожившие Легенды
    9
    43
    100
    100
    Сердце войны
    7
    40
    98
    100
    Возрождение
    0
    15
    42
    63
    Нить судьбы
    0
    8
    25
    38
    По лабиринтам явно лидирует сервер Ожившие Легенды: на нём 9 лабиринтов невозможной сложности, 43 – высокой, а нормальной и повышенной – больше сотни.

    27 персонажей достигли невозможной сложности всего за одну неделю!
    Лидеры рейтинга лабиринтов
    1. Невозможная сложность
    Сервер
    Персонаж
    Рейтинг
    Ник
    Класс
    Фракция
    Гильдия
    Владыки Астрала
    15000
    ЖдиМеняДолго
    Разведчик
    Империя
    ВОЛКИ
    Сумерки богов
    15000
    хххСЕСТРИЦАххх
    Жрец
    Лига
    Львиное Сердце
    Авангард
    15000
    Лестана
    Разведчик
    Империя
    Корсары
    Ожившие Легенды
    15000
    Яггернаут
    Храмовник
    Лига
    GoldLegion
    Сердце войны
    15000
    Элоиз
    Волшебник
    Лига
    ПОВОЛЖЬЕ
    Возрождение
     
     
     
     
     
    Нить судьбы
     
     
     
     
     
    2. Высокая сложность
    Сервер
    Персонаж
    Рейтинг
    Ник
    Класс
    Фракция
    Гильдия
    Владыки Астрала
    14000
    Такита
    Язычник
    Лига
     
    Сумерки богов
    15000
    Кронмарк
    Храмовник
    Лига
    Смерш
    Авангард
    15000
    хНЕСЛИх
    Язычник
    Лига
    ДоблестьИчесть
    Ожившие Легенды
    13000
    Ларина
    Жрец
    Лига
    Братство Сумеречного Леса
    Сердце войны
    14000
    ххКНОПКАхх
    Храмовник
    Лига
    ПОВОЛЖЬЕ
    Возрождение
    18000
    Тоскааа
    Некромант
    Империя
    От Винта
    Нить судьбы
    15000
    Стронций
    Храмовник
    Лига
    Стикс
    Непонятно, почему на Возрождении и Нити судьбы не попали в рейтинг с невозможной сложностью лабиринты с рейтингом 15000 – таким же, как и на других серверах. А рейтинг лабиринта персонажа Тоскааа с сервера Возрождение – самый высокий среди всех лабиринтов всех серверов, 18000!
    Onega
    PvP-рейтинги по серверам в июне (первые 5 гильдий)


    На Новом порядке в доминионе участвовали всего три гильдии. На Сердце Войны в этот раз очень мало ставок на РЧД. Из ТОП-5 всего одна гильдия пошла на РЧД, а всего на сервере было 5 ставок, из них один бой не состоялся (Крымское Ханство не пришло грабить Цивилизаторов), три боя были «каточками» и всего один бой на РЧД на Сердце войны был примерно с равными силами (АНГЕЛЫ Крови против ТейваЗ).
    Итоги по топ-5 всех серверов.

    Число гильдий-участников доминиона по серверам.

    Посмотрим, что изменилось в доминионе за год. Самое заметное - уменьшилось число гильдий на треть. Год назад число гильдий, участвовавших в доминионе, было 289, а сейчас - 198. Распределение по серверам - ниже.
    К сожалению, статистики по количеству ставок на РЧД и состоявшимся боям за июнь прошлого года нет, мы стали вести ее позже. Но как только накопятся данные за год, познакомим с ней тоже. 
    Onega
    PvP-рейтинги по серверам в мае (первые 5 гильдий)


    Впервые из нашего ПвП-рейтинга на сервере Авангард выпала гильдия Знамя Апологии. Очередная ротация на Краю Света. Крайне низкая активность на Новом порядке - в доминионе участвовали всего 6 гильдий, как и в прошлом месяце.
    Таблиц доминиона с Нитки в открытом доступе нет. так что на этот раз без них. Итоги по топ-5 всех серверов. Снова немного увеличилось число имперских гильдий в первых пятёрках по серверам.

    Число гильдий-участников доминиона по серверам. 

    В этот раз скринов с Нити Судьбы нет, а статистика этого сервера почему-то по-прежнему недоступна.

    Текущая одетость персонажей на конец весны
    В качестве дополнительной статистики рассмотрим активность серверов по одеваниюв текущем сезоне.
    Для начала просто посмотрим гирскор верхней и нижней планок топ-100 по северам (на 28 мая 2016 года).

    Самый одетый персонаж всего Сарнаута - на сервере Владыки Астрала. Это жрец Спеллика из лигийской гильдии Золотая Орда.
    Продолжим попытки вычислить населённость серверов относительно друг друга. В прошлый раз мы применяли для этого ПвП-показатели. в этот раз попробуем ориентироваться на ПвЕ. Гирскор персонажа вполне можно считать показателем ПвЕ- активности. Будем исходить из предположения, что на всех серверах примерно одинаковая доля игроков активно одевается (из общего их числа на каждом сервере), и примерно одинаковая доля не одевается (качая перерождения, участвуя в гоблиноболе, занимаясь коллекционированием, торговлей, заходя в игру ради общения и т.д.).
    К сожалению, у нас нет сводных данных по серверам, кроме топ-100. Конечно, можно в оружейной на allodswiki.ru вручную осматривать всех персонажей сервера и записывать их гирскор, но для этого нужно где-то получить полный список ников персонажей 70-го уровня. Поэтому будем брать для расчётов многострадальный топ. 
    На сервере Ожившие Легенды самый «слабый» персонаж в топе имеет гирскор 104454. То есть на этом сервере 100 игроков имеют гирскор не менее 104454. Сравним число игроков с не меньшим гирскором по всем серверам.


    На серверах Ожившие МУ Легенды и Сердце Войны -примерно одинаковое число игроков, которые активно одеваются. Но неожиданно отстаёт от них Авангард, почти вдвое. Примерно так же, как на Авангарде, обстоят дела на Сумерках богов и Владыках Астрала - в общем-то, неплохо.
    Но по трём оставшимся серверам ситуация отличается. По данным из топ-100 Нитка почти наравне с Краем Света, но нужно сделать поправку на то, что этот сервер играет без предметов из Лавки Редкостей, упрощающих многие аспекты игрового процесса. Неправильно «в лоб» сравнивать одетость Нити Судьбы с фри-серверами. Думаем, как минимум в полтора-два раза число активно одевающихся игроков больше, чем получилось по расчётам (возможно, и больше).