Реклама
  • Это рубрика, где любой игрок может рассказать о наболевшем, поделиться впечатлениями или предложить свои идеи. Присылайте свои материалы на почту manager@igrograd.net и вы обязательно появитесь на страницах нашего журнала, при желании - анонимно. В этой рубрике нет цензуры. Дерзайте!

    Внимание! Любая высказанная в данной рубрике точка зрения является индивидуальным мнением ее автора и может полностью расходиться с мнением редакции!

  • Особое мнение


    Ифир
    ГКД, откуда оно появилось?

    Изначально Аллоды взяли все хорошее от World of Warcraft, кроме одного – системы глобального восстановления умений. По сути наша система использования умений была мгновенной, и единственное, что на нее влияло, это время восстановления самих умений, но в обновлении 7.0 «Новый Порядок» в Аллоды пришла новая эпоха игровой механики. Её ознаменовала короткая фраза в разделе изменений в классах:
    После этого для многих игра изменились навсегда. Теперь самым сильным стал не тот, кто быстрее нажмет все кнопки, а тот, кто знает, что и когда нажать.
    В далеком 2015 году разработчики объяснили введение ГКД тем, что хотят сделать ПвП интересным, убрать из игры убийство с первого удара, актуализировать классы и сделать дополнительную характеристику – «стремительность», что позволит разнообразить варианты развития персонажа.
    Игроки, правда, не были рады такому изменению и все в основном сходились во мнении, что ГКД превратит игру в пошаговую стратегию. Но это не совсем так, ведь раньше была скорость атаки, которая зависела от типа и вида оружия, и не мне вам напоминать, какие были холивары по поводу того, что лучше: двуручный меч или молот  
    Возвышение

    Прошло три года, и в 2018 году разработчики решили изменить систему глобального времени восстановления. После ПТС на боевые сервера выкатили обновление 9.1 «Возвышение», в котором опять переработали систему ГКД:
    ГКД – хорошо или плохо?

    Умение правильно использовать механику ГКД позволяет значительно повысить эффективность игры вашим персонажем. Главное нужно понять, что умения необходимо применять не беспорядочно, а одно за другим. Если неразумно применять свои заклинания, то из-за потери времени урон или лечение вашего персонажа не будет столь эффективными.
    Огромное значение играет глобальное время восстановление умений в ПвП, 1 секунда задержки лечения или чистки контроля могут стать причиной поражения на Доминионе.
    Грамотное использование ГКД – это на самом деле хорошо, как в ПвП, так и в ПвЕ. Знание этой основы позволит адекватно реагировать в той или иной ситуации, принимать оптимальные решения и просчитывать бой с противником, что намного интересней, чем быстрое нажимание кнопок.
    Заключение

    Сегодня глобальное время восстановления способностей – это важный ограничитель при применении мгновенных заклинаний и умений. Если бы его не было, то, как и в старые времена, в противника можно было бы за пару секунд разрядить все мгновенные заклинания при помощи макроса, и игра превратилась бы, как и раньше, в подобие Дикого Запада, где тот ковбой, который первый достанет свой револьвер, выиграет дуэль. А это, в свою очередь, привело бы к полнейшему отсутствию баланса в ПвП и окончательному доминированию игроков с высоким донатом.
    Поэтому всякий раз, когда игроки начинают развивать тему про отмену ГКД, мне хочется им напомнить о том, как прокачанные игроки врывались в рейды и убивали всех чуть ли не в одиночку.
    belozybka
    Несомненно, прогрессируя и развиваясь, любой игровой проект получает основную массу пользователей в виде мужского пола. Имею ввиду игровой проект: будь то шутер, «стрелялка», «бродилка» и далее по списку...
    Начну издалека, из повествования небольшой истории. Жил себе паренёк, бегал пиксельным человечком, налево стреляет – в глаз зомби попадает, направо копье метнул – в пузо троллю его уткнул... Но тут появляется на горизонте еще один пиксельный человечек... Нет. ЧеловечкА.
    «Хааа, ну понятноооо, ради чего "чувак" создал себе женского перса!» – проскакивает саркастическая мысль. Подбегаешь, здороваешься (далее на выбор: прыжки, внутриигровая эмоция, слова, сленговые изречения... вариантов масса). «Слушай, не мог бы мне помочь вооон того здоровяка завалить?» – не, ну а чего терять время, заодно выполню задание. И указываешь на бродящего неподалёку монстра или злого дядьку.
    «Могла», – приходит ответ.
    «Чо?» – тут уже хозяин пиксельного человечка впадает в ступор и не понимает сути написанного: мгла?... могила? вот зе....*** (известное изречение)
    «Не МОГЛА бы помочь. Я девушка», – разъясняют ему тут же ситуацию, намекая на ущербность его мышления: а как же, 21 век на дворе! Ишь чего вздумал – всех подряд мужиками обзывать!
    «Ой, извини, не знал...» – ясное дело, этот или иной ответ тут же поступит хозяйке пиксельной барышни.
    «Да ничего», – ответит юное дарование, украсив свою речь множеством непонятных символов и скобочек.
    А теперь разберемся подробнее.
    Откуда, из каких мартышкиных букварей наш герой мог знать о том, что перед ним дамочка. Мало того, что его заставили засмущаться, опешить, офонареть, пересмотреть свои взгляды на жизнь, ткнули в него претензией на ровном месте, так еще и виноватым сделали, хотя тут же простили. Какой, вот какой из ныне живущих людей смог бы так? Женщины...
    Ситуация из жизни: сбор команды на астральные острова (это уже из «АО»), крик минут 5 в чат гильдии, мировой и зональный. Ну не хватило игрока для полноты состава – добор вольных аллодеров. Сбегали к торговцу миррой и успели запастись припасами, волшебным зельем, разномастными бальзамчиками. Ждем. Ждем... ЖДЕМ!... Уже могли бы пол-острова пройти (ну ладно, в сложных секторах убили бы только первого Сильного противника), но нет – мы ждем. Просто жрецу (по совместительству девушке) захотелось поменять «наряд» перед полётом. Аргументы? Естественно, имеются: «нН не могу же я в старом тряпье лететь!»
    Примечание: это было ДО введения разработчиками Гардероба.
    Сказать, что это раздражает и не имеет смысла, – означает потерять подружку... «Она же девочка», пытаются успокоить товарищи по ожиданию. А я кто? Макака, видимо, коль это раздражает... Плывем далее...
    Вот, кстати, про плаванье поговорка есть: «Женщина на судне к беде и апокалипсису». Так однажды пошутил мой хороший товарищ по поводу дамы на борту. Господи, какой скандал учудили две персоны тогда, не передать словами, не описать матюками.
    Это я к чему: чувство юмора не у всех развито в правильном векторе, а если и развито, то не всегда в виде вектора. Далее кое-как ссора угомонилась, залетели мы к «лютику», убили его всеми правдами и неправдами, а дамы выдают: «Вот видите, мы вам удачу принесли! если бы нас не было, не убили бы!..»
    Говорить о том, какого рода искривлений приобрело лицо большей части трезвомыслящих на борту, я не стану – событие не из приятных, хотя со стороны и забавно. Женщины...
    А говорить о бракосочетании можно вообще бесконечно, так как это один из «основных ритуалов» привязки к себе кавалера и дальнейших попыток разжиться за его счет «вкусняшками». Из личного опыта скажу, что не все кавалеры готовы жертвовать последней рубахой ради любимой Пиксельки: рубахи как таковой уже нет либо она еще не куплена. И не дай Сарн дама сердца почует, что золотовалютный фонд мужа исчерпан еще во времена Советского Союза.
    Тут же исход следующий: нытье, драматизация, накал страстей, долгая история о том, что «он-миня-не-любит», и поиск нового кавалера. Вы скажете, утрирую, это редкость, одна на сотни. Не, ну судить вам, естественно, но глубоко в подсознании мы все знаем, что это прямое попадание в душу, только делаем вид ничего не понимающих и нервно поправляем сползающий нимб. Женщины...
    Я поражаюсь, как еще мужчины терпят и подпускают нас к компьютеру? Как они доверяют свои кровные железки этим наманикюреным пальчикам, любопытным и брезгливым носикам? Наверное, все потому, что вышеописанная категория девушек – это пусть и редко встречающаяся повседневщина, но она разбавлена в общении с ними, поддержке.
    Кто, как не девушка, заступится и напишет в чат, что Орк, убивший тебя в Царстве Стихий – это «безмозглое создание», или более откровенные эпитеты. Кто, как не женщина, сделает своему мужчине здоровенный такой колбасный бутерброд и чай в реальности (особенно, если она этим хочет его задобрить и отобрать комп на пару часов для рейдового мероприятия) или бросит в своего игрового мужа нереально огромный бутерброд со словами «вот ты и покормлен, дорогой» (утрирую, больно уж смешно выглядит в АО процесс приготовления последних). Кто еще будет обзывать всех твоих врагов с той же ненавистью, с которой их клянешь ты, потому что день не задался, мышка подвела, руки приросли ниже по оси тела, Марс вошел в фазу Банана, а тюлени не в том затоне начали спаривание.
    Девушки разбавляют игровой мир своими милыми изречениями, множеством смайлов (или тем, что на них отдаленно похоже), порой им трудно правильно понять тактику или запомнить механику игры, они могут часто фейлить, потому что они больше времени провели за поиском фона для супер-скриншота или просто катались на лошадке, потому что это же «ЛАШАДКАА!!!»
    Девушкам нетрудно быть частью игрового мира любого проекта, просто из-за своей Натуры (ну или у кого какие имена имеют тараканы и хомяки головного мозга) она создают массу проблем, которые сами решают, а потом гордятся собой и заставляют гордиться окружение. Девушкой быть несложно, сложно сохранить адекватность, когда с ними общаешься, особенно, если ты сама девушка...
    И в подсознании ты им на самом деле завидуешь. Ой, в смысле нет. Ну вы поняли

    Ифир
    Здравствуйте, дорогие друзья! Вот и пришло время подобрать новый компьютер!
    Бытует мнение, что Аллоды идут на практически любой машине (кроме первого пентиума твоей бабушки), но рано или поздно наступает тот момент, когда графоний на максимум, с кучей включенных аддонов и съемкой стримчика, начинают серьезно нагружать систему, и вот ты уже играешь на средних настройках и безбожно тормозишь во время рейдов и на РЧД. Какие же системные требования сегодня нужны для комфортной игры?

    А так они выглядели в далеком 2009 году:

    Как мы видим, Аллоды не требовательны к видеокарте, зато процессор, оперативная память и SSD диск для комфортной игры иметь желательно. Для себя я рассмотрел несколько вариантов, среди которых была покупка не только ПК, но и ноутбука.
    Итак, игровой компьютер по цене 10 рун в круг, это бюджет порядка 52 000 рублей.
    Домашний компьютер

    Процессор: Intel Core i7-7700 S1151 = 16 900 руб. Глаза засматриваются на новое поколение процессоров от интел Кофе Лейк, но в настоящий момент они достаточно сырые, может, через год, когда интел их допилит до нормального состояния, может, и имеет смысл брать например i5-8600k, но в настоящий момент, если нужен рабочий камень без разгона из серии «поставил и пользуешься», это будет хорошее соотношение цены/качества. Материнская плата: MSI H110M PRO-VD = 2 910 руб. Да, в ней всего два слота под оперативку, но она достаточно шустрая для нашей начинки. Оперативная память: HyperX HX421C14FBK2/8 = 6 590 руб. за два модуля, кажется, что 8 Гб может не хватить, будь бюджет побольше, я бы взял 16 Гб и забыл бы про эту проблему надолго. SSD диск: SanDisk SDSSDA-240G-G26 = 4 900 руб., SSD диск на самом деле очень важен, он позволит значительно ускорить работу Аллодов. И это ни с чем не сравнимое чувство, когда Виндоус грузится за 5-10 секунд, будет приятным дополнением. Жесткий диск: Seagate ST1000DM010 = 2 590 руб. за 1 ТБ, меньшего объема не вижу смысла брать, на нем мы будем хранить музыку, кино и сериалы. Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 1050 Ti 1328Mhz PCI-E 3.0 4096Mb = 14 490 руб., во времена повального увлечения биткоином, к сожалению, цены на видеокарты сильно выросли, поэтому придется брать что попроще, да и не так важна видеокарта для аллодов, насколько важен процессор. Корпус со встроенным блоком питания: AeroCool Battlehawk = 3 562 руб. довольно симпатичный корпус, который будет радовать приятными круглыми формами, лично мне он напоминает робота полицейского из «Робокопа», с которым главный герой схватился в финальной сцене.  Итого: 51 942 руб. Для полного фарша я бы докупил оперативную память до 16 Гб и поменял бы материнскую плату, например на MSI Z270 GAMING M5.Честно говоря, можно купить компьютер, у которого характеристики будут лучше, если он будет на базе AMD, но обзор проплачен интелом, но я, мягко говоря, не люблю эту марку.
    Теперь посмотрим, что за эту же цену можно купить из ноутбуков? Признаться, я изначально залез на сайт сяоми и решил посмотреть там, но глядя на ноутбуки за 60 000 руб. и со слабыми характеристиками, как-то расстроился. Ну да ладно, посмотрим, что нам предложит яндекс.маркет, в итоге мой выбор пал на:
    Lenovo Legion Y520
    Экран: 15.6 дюймов, достаточно широкий, чтобы не чувствовать, будто ты играешь на смартфоне. Процессор: Intel Core i7 7700HQ 2800 МГц, на базе Каби лейка, ну тут тот же смысл, что и в подборе процессора для ПК. Оперативная память: 8 Гб DDR4. Жесткий диск: 500 Гб, если добавить 5000 руб. то можно будет купить SSD диск, жаль, что его некуда вставлять, ведь дисковода у этого ноутбука нет, придется менять тот, что стоит внутри, и довольствоваться 250 Гб, лично для меня это удобно, так как SSD диски меньше жрут батарейку, а все основные данные я храню на домашнем ПК. Видеокарта: AMD Radeon RX 560, да, видеокарта это важно, особенно для современных тайтлов, но мы то собираемся играть в Аллоды до гробовой доски, а для них важен процессор, поэтому остановимся на таком простом варианте. Итого: 55 300 руб. пришлось немного выйти из бюджета, но другого варианта не было, иначе бы мы взяли совсем слабенький ноутбук. В итоге мы берем ноутбук с отличной производительностью и большим дисплеем. Из минусов – скорей всего нужно будет докупать SSD диск и увеличивать оперативную память до 16 гб.

    Итак, дорогой друг, в одной руке у меня новый, не тормозящий компьютер, в другой десятые в круг руны, что выберешь ты?
    animationstime
    Прежде всего я хотел бы описать свою позицию. Безусловно, прецеденты дискриминации по половому, расовому и религиозному признакам существуют, этого никак нельзя отрицать, и я глубоко против дискриминации или оскорблений. Но меня очень беспокоит то, что сейчас происходит в мире. Борьба с дискриминацией превратилась в чистой воды фарс. Хотя скорее не так, это бизнес, который приносит неплохие деньги, и отличный инструмент. Изначально оговорюсь, что для того, чтобы чуть больше осветить тему, я не буду ограничиваться прецедентами только в игровой индустрии.
    Наиболее жаркая в этом году тема – это скандал вокруг Харви Вайнштейна. Именитый голливудский режиссер, которого обвинили в домогательствах. История эта слишком запутанная и давняя. Скандал разразился нешуточный, и даже сегодня рано ставить точку.  Но примечательны для нас другие факты,  кто-то и использует скандал исключительно для собственного пиара: некоторые под шумок также заявили, что их домогались и даже изнасиловали. Только лет 10 назад. 
    Второй примечательной новостью стала эта: «Некоторые западные разработчики выступили против награждения Нолана Бушнелла на GDC 2018, обвинив его в сексизме».
    Комментаторы к данной новости озадачили себя поиском игр от данного разработчика и вот что они нашли:
    По факту мы наблюдаем попытку пиара на известной личности. Человек стоял у истоков индустрии? Стоял! Вклад в развитие внес? Огромный! С чего вдруг его лишать премии, и с чего вдруг награждать других вместо него? Обычная попытка пиара на горячей теме. Такая же, как вот эта.
    Если кратко пересказывать, то можно вычленить только пару цитат: “Разумеется, есть люди, которые приходят к нам со всем этим дерьмом борцов за социальную справедливость и спрашивают: «О, так вы будете делать игру про лесбийское меньшинство?» Эм. Что?!”, “Возмущение разработчика вполне можно понять, учитывая, насколько неочевидные подтексты могут рассмотреть в игровых сюжетах люди, называющие себя борцами за социальную справедливость и отличающиеся порой парадоксальным мировоззрением”.
    Все было бы шикарно, если бы ранее данный разработчик не участвовал в скандале данного рода: «История с PewDiePie, который на днях грубо выразился о своём противнике, играя в PlayerUnknown’s Battlegrounds, получила логическое продолжение. Ютубер опубликовал видео с извинениями, а игроки тем временем засыпали страницу Firewatch в Steam негативными отзывами, демонстрируя свое недовольство решением главы Campo Santo Шона Ванамана подать жалобу на PewDiePie».
    Т.е. в данной ситуации он грозился подать жалобу и заблокировать все ролики с прохождениями его игры данного известного ютубера. Фактически PewDiePie обозвал своего противника «ниггером», Шон Ванаман возмутился и начал бороться за социальную справедливость, а после уже высказывается, что такое отношение плохо. Если свести все к бывальщине, нужен был дешевый и громкий пиар, и он был получен относительно дешево.
    Еще одной гранью этой темы является расизм. Точнее, нахождение расизма там, где его нет. Уже давно замечено, что Голливуд, как законодатель в мире кино, всячески насаждает в свои киноленты «цветной» состав актеров. Доходит до смешного, когда персонажей, которые согласно книге, аниме, манге – европейцы, делают азиатами и неграми. А премии и награды выдают не за заслуги, а по цвету кожи и сексуальной ориентации. Причем в обратную сторону это не работает. Два недавних прецедента тому доказательством. 
    Есть и другие примеры на основе того же инфо-повода. 

    Более подробно вы можете почитать о данном конфликте по ссылке. Уже давно в порядке вещей мнение, что в фильмах должно быть больше «цветных», и даже именитую кинопремию бойкотировали ввиду того, что в прошлом году было мало кинолент с участием «цветных». Т.е. фактически заставляет оценивать не способности, а цвет кожи. А дискриминация «белых» набирает обороты. Теперь Вы должны извиняться за то, что вы белый. И да, белый мужчина априори насильник! Некоторые даже шутят по этому поводу вот в такой манере.


    Такие вот защитники получили настолько много власти, что уже и не приемлют отказа. Именно такую ситуацию можно наблюдать вокруг игры Kingdom Come: Deliverance. Ситуация очень схожа с Ведьмаком в свое время. В этот раз народ возмутился отсутствием чернокожих людей. Первоначально дискуссия об отсутствии чернокожих людей развернулась в твиттере под статьей с сайта The Verge, где рассказывалось об исторической точности игры.
    Истерия не угасает до сих пор, хотя прошло уже значительное время. Фактически, если не пойти на поводу у такого рода защитников, игру могут просто утопить или запретить. И тут еще большой вопрос, хватит ли смелости издателям отстоять свою позицию. У данной игры хватило, большие корпорации точно пошли бы на уступки тут же без каких-либо возражений. Скажу даже больше – такого вопроса даже не стояло бы. Ибо во главе стоит прибыль, а не желание сделать хорошую или же исторически достоверную игру. Некоторые пользователи сети даже шутят по этому поводу.
    И смешно и грустно. Понятное дело, что попадаются и трезвые взгляды. 
    9 января на страницах парижской «Монд» (Le Monde) было опубликовано открытое письмо, под которым поставили подписи 100 известных француженок, в том числе киноактриса Катрин Денев и писательница Катрин Милле. Письмо стало реакцией на «войну с сексуальными домогательствами», которую развязали американские феминистки в Голливуде при поддержке своих единомышленниц в Америке и Европе. Авторы письма встали на защиту мужчин, они пишут, что реальное насилие является преступлением, однако «рука на колене» или неловкое ухаживание не являются сексуальным домогательством и не заслуживают наказания. Свобода «активного ухаживания», по мнению француженок, является необходимым условием сексуальной свободы. Катрин Денев и ее сторонницы считают, что женщины имеют достаточно возможностей, чтобы самим защищаться от домогательств и агрессивного ухаживания — острым словом, пощечиной и просто игнорированием кавалера. Для этого не обязательно обращаться к общественности и СМИ.
    Или высказывания вот этого человека: 
    Джафари выступал за ограниченную иммиграцию, за культурную ассимиляцию иммигрантов, против политкорректности и за право белых людей отстаивать свою культуру. Вот некоторые его цитаты:
    ·         Почему-то только белым странам нельзя защищать свою культуру.
    ·         Если страна не может решить, кого впускать, а кого прогонять, то это и не страна вовсе.
    ·         Богатые черные совершают больше преступлений, чем бедные белые, это факт.
    ·         Белых не убивают, а вытесняют. Вы вот говорите, что коренных американцев вытеснили, но почему-то, когда аналогичное происходит с белыми американцами, это нормально, потому что нафиг белых вообще.
     Эти взгляды сейчас настолько непопулярны на Западе, что на него моментально набросилась большая часть игровой прессы (и не только). 
    Почему это все важно, спросите вы. Да суть в том, что игровая индустрия первая на рубеже обороны. Уже давно не в новинку нападки всяких феминистских сообществ на игры. Взять только давнишний инцидент с Overwatch, когда разработчики вынуждены переделывать что-то в игре из-за жалоб SJW (Social Justice Warriors, рус. Борцы за Социальную Справедливость, БСС; самоназв. S-Jews).  Ни для кого уже очень давно не в новинку, например, дисквалификация кибер-спортсмена за его высказывания, что для обычного спорта как бы не применяется. Нападки на разработчиков из-за того, что в их команде не присутствует гей, азиат, индеец и феминистка (читай – толстая баба), также не в новинку уже очень давно. НО дает ли это результат? Оттого, что команду разбавляют представителями меньшинств, страдает сама продукция компании.
    Вы можете смело почитать про это на примере компании BioWare, я приведу только одну из ссылок на многочисленные статьи по этому поводу. Суть у них одна – была собрана команда исключительно из представителей меньшинств, а профессиональные навыки стали десятым делом. Причем большая часть команды еще и ярые противники и ненавистники «белого» населения. Уже кажется, что цель компании не выпуск игр, а пропаганда. Кому и зачем это выгодно – уже отдельный вопрос. Такой негативный пример ничего хорошего в будущем не сулит. Понятное дело, что российский и азиатский рынки не подвержены такому влиянию, и практически не учитывают такого рода выпады. Но учитывая повсеместную глобализацию, кто может поручиться за завтрашний день? Я уже не готов что-либо прогнозировать.
    Тенденция плоха, но пока каждый не будет отстаивать свои позиции, ничего не поменяется. Буду стараться держать вас в курсе.
    Ифир
    По слухам, в обновлении 9.1 нас ждет полностью переработанный Личный Аллод. Раньше разработчики отказывались от дальнейшего развития Лабиринтов и Аллода, ведь эти разработки никто не увидит, кроме хозяина Острова, и они не влияют влияют на геймплей.
    Нам всем казалось, что реинкарнация ЛА – это такая дальняя идея, что мало кто в нее верил. Но настал тот счастливый час, когда нас стали баловать скриншотами новой локации, а разработчики открыто говорить про нее.
    Ссылка на тему: тык
    Но я-то знаю, что в большей степени мы мечтаем о Гильдийском Аллоде или хотя бы корабле... Что же, может быть, лет через пять нас и побалуют этими нововведениями.

    Давайте вспомним, с чего все начиналось:
    Величественное предсказание
    Что из себя представляет личный аллод сегодня?
    После достаточно долгого квеста на его строительство нам наконец становится доступна наша «недвижимость», мы с нетерпением выбираем ее внешний вид – и вот мы на личном кусочке земли. Он небольшой, посредине острова высится наша башня, где стоит пара гоблинов. Основное население острова – это демоны вторжения, которых мы искореняем уже который сезон, лично я смирился и выдал им вид на жительство.

    Далее на острове есть личный лабиринт, который охраняет наши сокровища, трем потные ручки, вот и настал момент построить свое жилье! Но подвал встречает нас Угрюмыми гоблинами и Авторитетными кобольдами, которые говорят, что «нет, мил человек, тут живем мы, делать тебе тут нечего».
    Вот и получается, что на Личном аллоде ничего личного нет, все живет своей жизнью, практически без нашего участия, хорошо если раз в неделю Великий маг вернется в свои владения, собрать урожай с ловушек. Но чаще Личный аллод простаивает без дела.
    Развитие личного острова представлялось нами совсем не так. Предполагалось что звание Великого поможет нам спроектировать собственное, уникальное Приключение.

    Башня Великого, концепт-арт.
    Развитие острова должно было основываться на принципе «Производи/добывай ресурсы и улучшай постройки». Такая экономическая мини-игра, которая не будет отнимать у нас много времени, но выработка эффективной стратегии позволит быстрее открывать новые возможности личного аллода.

    Что же нас ждет?
    По словам разработчиков, нам будет доступна возможность приручать существ из других фракций (помимо демонов, гоблинов и кобольдов). Правда, пока непонятно, будет эта возможность доступна в настройках острова или новых существ мы будем приносить из приключений и сражений, а потом селить к тем, кто там уже обитает, но уже за пределами лабиринта.
    Интересно, можно ли будет выращенных/добытых существ выставлять, например, на аукцион?


    Наемники танк, ДД и лекарь
    Конечно, хочется видеть на своем острове не просто болванчиков, а персонажей, с которыми можно будет взаимодействовать, возможно, со своей историей и возможностью брать у них квесты, которые приведут нас на новые или старые локации. Хороший пример – Драконид на Острове откровения, вместе с которым мы выполняли задания и от которого мы получали новые квесты, думаю, что это было бы забавно!

    Будет ли доступна кастомизация внутренних помещений?
    Сложность новых лабиринтов будет, как и сегодня, завязана на экипировку персонажа и золото, потраченное на усиление монстров. Аэррил говорит, что можно будет дополнительно усиливать монстров за счет их личной экипировки: оделся сам, теперь одень и монстров в астрале =) К слову, самыми сильными монстрами станут демоны. Кроме них, на Аллоде можно будет разместить минотавров, эльфов и людей с острова Форокса. Жаль, что их нельзя будет брать с собой на острова или в рейды.

    У нас появится ученик, способный держать наш Аллод, а вот гоблинам, видимо, не повезет
    Дополнительно будет переработана награда с рогов изобилия – со слов разработчиков, она будет более чем достойной и будет окупать затраты на улучшения как острова, так и его защитников. 

    Новые достижения

    Спарринг-партнер

    Новый интерфейс лабиринта
    Будет переработана и система ежедневных заданий: помимо зачистки острова, нам предстоит выполнять просьбы его жителей. Причем сложность заданий будет подстраиваться под уровень экипировки вашего персонажа, и если даже в этом случае не получится справиться, то на помощь придут выращенные вами наемники. Введут и новую валюту под названием «Эмбриум», которую можно будет получить за выполнение квестов.
    Например, наемник-телохранитель будет:
    Наносить большой урон; Вешать отрицательные эффекты на противников; Лечить.

    Аллод начнет жить собственной жизнью

    Общий вид на обновленный ЛА
    На первом этапе наш аллод не станет больше, но часть территорий будет переработана, и там появятся новые строения. Но сама система Лабиринтов не будет переделана. После установки Обновления 9.1 лабиринт будет сброшен, и нам предстоит его отстроить заново.

    Неужели будет личная пристань или это все элементы декораций?
    Новый ЛА не будет частью обязательного геймплея, и его развитие лишь незначительно усилит персонажа. А ввод новых активностей на нем останется на наше усмотрение – для тех, кому нравится его старый аллод, все можно будет оставить в том виде, в котором он есть сейчас.

    Вход в нашу башню
    Заключение

    На новый этап развития Личного Аллода мы возлагаем большие надежды. Ведь раньше завершение каждого этапа делало нас сильнее и открывало путь к дальнейшему развитию.

    И главное, это не будет последний этап преображения личного острова – со слов разработчиков, эта Тайна мира не будет выполнена в обновлении 9.1. В любом случае до официальных анонсов еще далеко, и я бы не надеялся на быструю реализацию всех интересных механик, которые рисует наше воображение.
    МатаХари
    Так получилось, что мне пришлось расстаться с проектом Аллоды Онлайн, однако ничего не проходит бесследно. Периодически навещая любимый Новоград, получается поговорить с кем-то из старых знакомых о нынешнем состоянии квестов, классов, механик. Так, в последний раз удалось поймать уже переименовавшегося товарища, с которым когда-то в сезоне 5.0 начинали вместе играть. Вашему вниманию фрагмент нашего разговора. Интервьюируемый – персонаж ШмяксБрай, Лига, сервер Авангард, гильдия «Единство».
     Давай вспомним, что угораздило тебя стать бардом. Как это было?
    Сначала я играл варом, механика мне не понравилась, и пока я играл этим классом, смотрел на других игроков. Так меня и зацепила механика игры бардом.
    Какие были первые впечатления от игры за барда?
    Начинал я играть не очень удачно, кривые руки никто не отменял. На БГ был сущий ад. Я ничего не мог, пока не стал разбираться в билдах и статах, естественно, не поставил себе более-менее средних рун. Потом дело пошло.
     В каких гильдиях успел побывать с пятого сезона?
    Путь был долгий и длинный. Я был в Дыхании Свободы, Каскаде, Знамени Апологии, Мясе и на данный момент в гильдии Единство.
    Что ты скажешь о сегодняшнем состоянии бардов по сравнению с началом игры за класс?
    Сегодняшний бард по сравнению с 5.0 мне вообще не нравится. Раньше бард был актуален по всем направлениям, теперь сезонная игра: то инженеры востребованы, то барды. Из плюсов прошлого – он хорошо в себе сочетал выживаемость + дамаг. Особенно нравилась механика четырех печатей, когда искали в сектора «печеньку». 
    Помнится, в старые добрые времена барды были практически машиной для убийств. Что в них было такого?
    Механика старого барда основывалась на аурах: элегия наносила урон, ноктюрн хилил. Ресурсом выступала энергия. Очень нравился «орех» (охранная мелодия). При нанесении смертельного урона бард не был убит, а даровалось определенное количество здоровья. 
    И именно за счет механики взаимодействия элегии и ноктюрна тогда особо предприимчивые фармили голду. Ты знаешь, как это было?
    Особо предприимчивые писали макросы, ставили барда на огород с зайцами-загрызайцами (милейшие создания) на Умойре и таким образом легко фармили голду на почти безобидных мобах. Говорили, что особо талантливые доставали огромные суммы.
    В 7.0 была самая значительная переделка классов, связанная с введением аспектов, переработкой механик. Что сделали с бардом?
    Почти лишили барда играбельности в ситуации соло-пвп. Как полноценный конкурентоспособный класс барда сейчас сложно рассматривать. Одно отсутствие нормального щита как такового и мало-мальского подхила делает весьма затруднительным бой против любого пвп-ориентированного класса. Так или иначе, пока бардам отвели роль вечных и незаменимых саппортов. Правда, есть надежда на обновление класса в обновление 9.1, но главное, чтобы не получилось как всегда.
    Судя по предыдущему ответу, механика аспектов тебе не особо пришлась по вкусу.
    Хотелось бы более сбалансированной системы, но баланс – это почти путь в светлое будущее)
    Как обстоят дела с ПвЕ-контентом? Что нравилось и что нравится сейчас?
    Раньше был МИ (Мавзолей Искр – прим.ред.). Сейчас уже трудно вспомнить, с кем ходил. Получалось дойти до 16 волны, а костюм из одного сезона хочется до сих пор получить. В 6.0 «порадовал» Феррис со своим инстом, особенно Локус. Сколько было потрачено сил, чтобы научиться ходить и носить ядра, сколько волос вырвал из головы РЛ. Тем обиднее было, что в 8.0 появилась возможность все это сделать инженером. А сейчас даже походы в Обсерваторию не такие зрелищные, если, конечно, не вайпнуть рейд. Была ведь романтика на Негусе Джиге (проект «Врата» - прим. ред.), в Затмении вообще по накалу страстей как на Диком Западе. Из последних приметных воспоминаний – как я убивал Дракона в сложном режиме соло в ББ («Битва Богов» - прим.ред.). Как-то получилось, что уже на финальной фазе весь рейд умер, и остались только я и паладин. Паладин тоже не дожил, и последние проценты боссу снимал уже я, а потом поднимал павших.  
    Какие планы на девятый сезон?
    Дальнейшие планы на игру – ходить в рейды, на чд, рчд, конечно, принимать, может, не столь активное участие в жизни гильдии. Все-таки у нас первое место на ЧД  
    Ифир
    Наконец мы сможем играть в так любимые нами ММО РПГ где нам захочется. Этот миг настанет совсем скоро, в 2018 году запланирован релиз практически всех больших тайтлов в мире ММО РПГ.
     
    Lineage II: Revolution – это игра уже вышла, 15 ноября 2017 года, но про нее все же стоит упомянуть. Это не совсем та знакомая нам Л2, в которую мы все играли раньше, но она уже достаточно близко к тому, во что я бы хотел играть, просиживая в пробках. 
    Успех не заставил себя ждать: за первые несколько месяцев разработчики заработали 176 миллионов долларов, а игра надолго прописалась в топе «Гугл Плей». Успех не остался незамеченным, и вслед за Линейкой анонс своих игр сделали другие известные тайтлы:
     
    TERA M – пожалуй, что для этой игры мне придется купить джойстик для смартфона, ведь где, как не в Тере, можно на все 100% использовать этот девайс? По словам разработчиков, нас ждет открытый мир, свободная камера, продвинутая система классов и умений, боевая часть останется такой же, как на ПК, то есть нонтаргет и свободное ПвП.
     
    Albion Online – изначально предполагалось, что это будет кроссплатформенная игра, где нам предстоит строить дома, выращивать урожай, торговать, заниматься крафтингом, вступать в гильдии и всем тем, чем мы привыкли заниматься. Но релиз на Андроиде так и остался в стадии беты.
    https://youtu.be/DYXuAdxmfvM
    ArcheAge Begins — когда я смотрю на трейлеры, у меня создаётся впечатление, что это будет не совсем тот ArcheAge, который мы привыкли видеть, скорее, он будет похож на недавно вышедшую Л2 Револютион. Тем не менее, она получит множество функций из оригинальной игры, привет Весёлая ферма. 
     
    Black Desert Mobile — вариант для смартфонов будет отдельной игрой, а камера в нём будет изометрической, привет Дьябола. Нас ждут знакомые локации, классы, монстры и боссы. Экономическая составляющая осталась такая же, разработчики оставили нам возможность порыбачить или организовать собственные артели по производству предметов в городах и деревнях.
     
    Blade and Soul: Revolution – нам обещают полностью портировать на мобильную платформу оригинал игры. Играя за прекрасных девушек мы так же будем бегать по открытому миру, сражаться, крафтить и улучшать предметы. Систему PvP и PvE обещали оставить без изменений.
     
    Icarus M – как и во всех выше представленных играх, нам обещают полный порт игры или практически такую же игру, что и на ПК. Хоть в России она провалилась, из-за бездарного локализатора, мне будет интересно на нее взглянуть в мобильном исполнении, так как в оригинал я так и не нашел время поиграть.
    Aion Tempest – заканчивает наш обзор наиболее близкая к Аллодам и Вову играъ. По замыслу разработчиков это будет спин-офф оригинальной игры, со своей самобытной историей. Сюжет будет разворачиваться за 900 лет до событий в оригинальном Айоне.

    В этих играх много общего: например, вид от третьего лица, возможность отправить своего героя на самостоятельную прокачку или добычу полезных ресурсов. Современные ММО идут на поводу у игроков и играют в сами себя. Не думаю, что можно будет рассчитывать на большое количество умений и вариантов развития персонажа, скорей всего, все будет заскриптовано, все же мобильная платформа накладывает свои ограничения, на маленьком экране много иконок не разместишь.
    Расстраивает меня и обилие Корейских тайтлов, честно – я не фанат этой модели ММО РПГ, где бешеное стучание по кнопкам перемежается с многочасовым фармом монстров в окружении пагод и панд. Большую часть времени мы будем наблюдать за тем, как наш герой занимается своими делами, такой тамагочи, которого нужно вовремя обслужить, покормить, освободить сумки и подлечить.

    В плане заданий не придумают что-то новое, по-прежнему мы будем добывать заячьи уши, ходить в подземелья за скальпом главгада или охранять корованы.
    Все эти игры сделаны на движке Unreal Engine 4 и будут выглядеть одинаково хорошо, безбожно жрать батарею и виснуть на старых смартфонах. Конечно, в них будет большое количество активностей, участие в которых можно будет принять за очки действия, количество которых будет весьма ограничено, все остальное за Донат, по сравнению с которым кристаллы в Аллодах покажутся нам золотыми слезками. Единственное, на что я надеюсь, что порог вхождения в эти игры не будет слишком высоким и разработчики поумерят свою жадность.

    Случится ли революция в мобильном гейминге? Думаю, и да, и нет, сейчас порт игр выглядит больше как фанфик на оригинал, с урезанным функционалом, но если не хватает дозы ММО РПГ, почему бы и нет?
     
    Скоро Зима
    На дворе 2018 год, а у нас девятый сезон Аллодов Онлайн. И пока в игре ожидают открытия нового слоя, самое время окунуться в романтику старых добрых времен. Вашему вниманию – подборка видео на случай внезапного желания поностальгировать.
    Начнем с пачки видео о ПвП-направлении.
    Старожилам как соль на рану, а новичкам для удивления старый формат РЧД от Матвега с голосовым сопровождением (внимание: нецензурная лексика!)
    Выкладывание боев с чемпионских и гильдейских доминионов популярно с самого начала эпохи Аллодов, потому рекомендуем посмотреть запись противостояния гильдий ПЛК и AD. Ценители отметят модные на то время быстролеты и эпичность передвижения пати на них.
    С замиранием сердца вспоминаются батальные сцены с Тающего острова, появление которого оживляло жизнь на сервере. Вспоминаем тут:
    https://www.youtube.com/watch?v=nmK4KdsNxeQ
    Что делает убийство враждебного персонажа не просто убийством, а почти театральным представлением? Конечно, речь идет о расправе. Посмотрите, какой грандиозный ролик был посвящен этой способности в 2013 году
    От противостояний переходим к более мирным занятиям. В 2011 году на телеканале Вести вышел такой ролик, посвященный озвучке в Аллодах Онлайн. Кто-то сумеет распознать эти звуки в нынешней игре?
    Для любителей исследовать Сарнаут снято и снимается множество видео. Еще в 2012 году Диоданд презентовал ролик о секретных местах Лиги. И чего стоит только зажигательный танец, которым открывается видео…
    У того же автора для ценителей есть отдельное видео о пасхалках в мире Сарнаута (2012 год). Поклонникам группы Рамштайн смотреть обязательно.
    Как недавно упоминал Кронмарк в одном из видео, отзываясь о текстурах АО, – за это и любят Аллоды. Темные игры проваливались в текстуры уже в 2013 году.
    Обзоры тоже выполнялись на качественном уровне. Например, в 2012 году вышел обзор Аллоды Онлайн: Наемники (обновление "Золото и Сталь" 3.03).
    Ранее, в 2011 году, вышел гайд по прохождению квеста «Двоеборье» на летнем атолле.
    А в 2010 году появилось видео о прохождении квеста на Скитальцев на Кирахе. Обратите внимание на количество персонажей, следующих за мобами.
    Прекрасный и юмористический обзор на вышедшего Титана появился в 2012 году. Боевая машина в действии.
     
    Кроме того, новичкам будет интересно узнать некоторые подробности о современных обитателях лабиринтов. Видео 2013 года о падавшем с Выжиги авторитетном гоблине.
    Этот пользователь удалял в 2013 году своего персонажа на видео еще до того, как это стало мейнстримом.
    И в завершение несколько увлекательных видео, которые могут вызвать у некоторых вздох: раньше было лучше. Заснятый концерт игры на музыкальных инструментах 2011 года: 
    И танцевальный фестиваль того же года: 
    И, конечно, нельзя обойти внимание ролик для конкурса «Хладбергские тролли», посвященный гоблиноболу - эпично, призывно и действенно:
     
    animationstime
    А что вообще в мире делается?
    – Стабильности нет!
    «Москва слезам не верит» ©
    Ни для кого не секрет, что игровая индустрия сейчас развивается семимильными шагами как во всем мире, так и у нас в стране. Каждый день по дороге на работу, в школу или по делам часть людей коротает время за игрой. Да и придя домой, значительная часть людей проводит свой досуг, играя в «компьютерные» игры. Подрастающее поколение знакомится с играми уже с дошкольного возраста. Если посмотреть на статистику по самому популярному сервису игры, максимальный суточный онлайн 16 миллионов игроков.
    Казалось бы, ну и чего тут такого, население только России составляет 146 миллионов человек. И число пользователей – это всего 1.1 % от этого населения. Но это всего лишь максимальный суточный онлайн, это не количество уникальных пользователей в сутки. Да и статистика в целом (хоть статья и устаревшая) говорит нам, что все больше и больше людей играют в игры.
    Мировой же опыт уже давно опережает наши показатели. Примечательны для нас новости вот такого плана. 
    Хотя все же знакомство с играми сейчас сдвинуло свой акцент на мобильные платформы, потому как смартфон сейчас более доступен, чем средний ПК или игровая приставка.
    Нельзя не упомянуть тот фактор, что за последний год суммарная стоимость рядового ПК значительно повысилась. Основные причины этого, кроме пресловутого кризиса, конечно же, майнеры. Цены на видеокарты средней ценовой категории выросли примерно в 2 раза, а ассортимент значительно снизился. Не стоит забывать и о значительном подорожании оперативной памяти в целом – почти в 2-3 раза. Хотя мировые компании, такие как Nvidia, всячески пытаются откреститься от майнеров, но заявления такого рода не стоит принимать всерьез. Все-таки акции той же Nvidia подскочили в цене в более чем два раза после того, как курс криптовалют начал повышаться. Коммерческая компания не будет воевать против денег, но и лицо им надо сохранить. Таким образом, сейчас множество игроков просто не могут купить игровое железо из-за данной ситуации. Конечно, такая корпорация не упустит и эту категорию игроков, как следствие – совсем недавно был запущен сервис GeForce Now. Если описать его кратко: вы покупаете подписку на сервис, который берет на себя вычислительные сложности современных игр, а вам передают только выходную картинку, и вы на машине со слабым железом сможете играть в популярные новинки, которые ваш собственный ПК не сможет осилить. Но тут же всплывает и значительный минус данного сервиса: без высокоскоростного интернета Вам ничего не светит.
    Но все же вернемся в родные пенаты.
    Возможно, вы были не в курсе данной довольно устаревшей новости, но еще 8 августа 2016 года геймеров официально признали спортсменами. Невесть какое достижение, потому как в ряде стран данный законопроект уже давно утвержден. Но и нельзя сказать, что наша страна сделала данный шаг одной из последних. Недавно данная новость получила продолжение, и 28 декабря 2017 года Минспорт РФ утвердил требования к разрядам по киберспорту.

    Если Вы заинтересовались разрядами в кибер-спортивных соревнованиях, думаю, вам будет полезная данная статья.
    К сожалению, ассортимент дисциплин пока довольно скуден, а именно: стратегии реального времени (RTS), боевые арены (MOBA), технические симуляторы (игры, симулирующие управление какой-либо техникой) и соревновательные головоломки (на данный момент представлены коллекционными карточными стратегиями Hearthstone и Eternal). Можно возразить, что особую популярность другие пока смогли найти только в очень узких кругах. Тут, наверное, стоило бы вставить цитату с одного популярного ресурса: «Раньше их звали задротами, теперь спортсменами. Старею…» Но популярные турниры уже очень давно  позволяют не только прославиться, но и прилично заработать: «беру в пример the international, турнир по дота 2. Так, в 2017 году его призовой фонд составил 24,787,916$. За первое место команда получила 10,862,683$». Данный турнир можно считать скорее исключением из правил, обычно заработки команд гораздо скромнее. Например, в Captains Draft 4 приз за первое место составил 105.000$ на команду. И по 12.000 $ за 5-8 места. 
    Не стоит также забывать, что довольно значительную поддержку геймеры получают от различных спонсоров, и порой суммы превышают призовые фонды, да и обеспечение и сопровождение команды немало стоит. Примечательной на данном фоне становится новость об покупке корпорацией Mail.ru Group киберспортивного холдинга ESforce.
    И вдогонку идет похожая новость:
    Как вы понимаете, суммы довольно серьезные, а ввиду последних тенденций в мировом спорте киберспорт становится все более привлекательной ареной. И данные последних исследований их  подтверждают.  Не скажу, что киберспорт вскоре полностью вытеснит классический спорт, возможно, это дело будущих поколений. В то же время не стоит отрицать, что внимание публики с каждым годом только возрастает. И  глядя на специфику и менталитет нашего геймера, рынок растет. В это же время саму индустрию лихорадит. Последние скандалы и недовольство игроков доказывают, что принудительная сверх монетизация игр всех уже достала.

    Ситуация с «Батлфронт» вышла слишком печальной для рядового геймера, и если вы не в курсе, рекомендую ознакомиться со статьей. Для ленивых же просто приведу краткую цитату:
    Весь сок данной ситуации в том, что игроки уже заплатили за эту игру, т.е. вы покупаете игру за более чем 2.000 руб., и вам все еще нужно платить за нее микроплатежами или потратить прорву своего времени. Сейчас, когда страсти немного поутихли, появляются вот такого рода новости:
    «Порадовал» новостями и игровой долгострой, о котором я уже не раз упоминал, Star Citizen. Изначально на игру требовалось $500 тысяч, но на сегодня собрали уже более чем 180 млн. Разработка игры началась еще в далеком 2012 году, на сегодня не вышло ничего. Многие фанаты уже отчаялись получить что либо и хотят вернуть свои деньги, выходит крайне и крайне туго. Многим скептикам, как и мне лично, кажется, что игра не выйдет. Да и пользовательское соглашение, которое недавно опять изменили, теперь говорит, что разработчики не обязаны возвращать деньги, которые люди вложили в игру. Впрочем, практически на каждой игровой выставке разработчики рапортуют об очередной стадии альфа-теста и опять собирают деньги. А недавно меня порадовали вот такой новостью:
    Star Citizen в целом за свою историю уже поучаствовал во множестве скандалов. Не знаю, как вам, но мне кажется, что разработка игры не закончится никогда. Да и большинство комментариев к данной новости можно свести к классической фразе «Лох не мамонт, не вымрет!» Хотя  тут стоит учитывать менталитет русского игрока, ведь, согласно исследованиям, более чем 56 % не пользуются платными услугами в играх, 18 % из данного числа занимают принципиальную позицию не платить. Хотя я тут смешиваю русскоговорящих игроков и других. В основном-то донатят на такие проекты англоговорящие.
    Тут можно возразить, что производство игр на сегодня очень дорогостоящий процесс, и даже разработчики высказывают такие мысли: 
    В данном конкретном случае Томас лукавит, в действительно качественные и захватывающие игры люди играют взахлеб. А некоторые даже разбирают игру буквально по частям в поисках пасхалок или скрытых локаций.
    Не стоит все же отрицать и того факта, что создание игр значительно подорожало. А ожидание прибыли разработчиками выросло вообще до небес. Никто сейчас не хочет вкладывать в перспективу, нужна именно быстрая отдача, максимум 2-3 квартала на окупаемость, даже не год, не говоря о ММОRPG, которые рассчитаны на гораздо больший срок.  
    Хотя если быть честным, популярность ММОRPG в целом падает, новинки выходят, но не получают всего разнообразия контента. В прошлом я уже упоминал, что для создания хорошей песочницы нужны очень значительные средства. Новое поколение игроков не хотят долго и упорно развиваться, им больше подавай моментальных битв. Наиболее яркий пример PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS – игра, которая по количеству единовременных игроков бьет все рекорды. И это даже несмотря на то, что выпустили ее только в альфа-версии со множеством багов и недочетов! На сегодня уже выпущена релизная версия, не сказать, что все баги были исправлены, но это не отменяет популярности в целом.
    Все же вернемся к нашему жанру ММОRPG. На текущий год запланировано крайне мало релизов стоящих игр, хотя можно смело сказать, что в текущем году нас не ждет вообще ничего интересного. Единственное, на что я могу обратить внимание, это Ashes of Creation. Но тут опять-таки всплывают факты, которые меня настораживают. Я, конечно, уже упоминал их в прошлых статьях, но не будет грехом напомнить еще раз. Они собирали недостающие средства через краудфандинг, что таки ввиду последних тенденций настораживает. Разработкой занимается довольно маленькая группа людей, в прошлом работающая над Everquest Next, который так и не увидел свет по ряду причин. Возможно, я излишне скептичен, хочется верить, что я неправ. Все же лучше ни на что не надеяться и никому не верить, такова моя позиция. 
    И напоследок перейдем к новости, которая, возможно, будет интересна всему геймерскому сообществу. Mail.Ru Group запустила биржу игровых предметов.
    Сама идея данных бирж далеко не нова, продажа тех же скинов для игры Counter-Strike: Global Offensive уже давно поставлена на поток и приносит значительную прибыль. Но для нас интересно именно то, что данный сервис официальный и верифицированный. Сервис находится на стадии Beta-тестирования, но я думаю, уже в скором времени к нему будут подключены и остальные игры Mail.Ru Group. Конечно, о мечтать о полной свободе продаж любых ценностей в играх пока не стоит, общественность пока не готова оценивать всерьез игровое имущество в реальных деньгах, хоть и втемную это уже давно практикуется. Черный рынок продажи тех или иных ценностей цветёт и пахнет, но я считаю, что индустрия еще не готова к его легализации.
    Мировые прецеденты создания таких бирж уже есть, стоит вспомнить только систему rmah (Real Money Auction House). Кстати напомню, RMAH в свое время радикально повлиял на игровой процесс, мотивацию и цели игроков. Собственно, в конце концов, потому от него и отказались. 
    Я бы очень хотел задать вопросы по сервису https://lootdog.io/ как его создателям, так и разработчикам Аллодов. Мне интересно собрать вопросы в целом, для чего мной была создана тема на официальном форуме Аллодов. Если вам есть что спросить или сказать, милости просим, возможно, именно ваш вопрос будет задан непосредственно разработчикам.
    И тут хотелось бы и закончить, если бы не несколько но! Я бы хотел задать вопрос читателям: как вы относитесь к последним веяниям равноправия в разработке игр? Я имею в виду ситуации, в которых разработчиков упрекают в том, что у них в штате нет половины девушек, ЛГБТ и прочих.
    На этом я заканчиваю свой мини-обзор новостей и событий, он, конечно, не полный, но содержит, как мне кажется, самые интересные факты. Всем спасибо!
    belozybka
     

    Довелось мне в этом году встречать Новый год в гордом одиночестве на Снежном курорте – муж был на суточном дежурстве, знакомые решили поехать на иные курорты: более тёплые и солнечные. А вот путёвка и 2 чемодана вещей стояли в ожидании своего часа. Поэтому, закутавшись в шарф, я отправилась за приключениями на горнолыжный курорт. И вот, по прибытию, решила таки осмотреться вокруг, дабы понимать – что собой представляет он и чего ожидать. 

    Так вот – все эти миленькие домики, кучки снега, ушастые обитатели и цветущие деревья сакуры (в конце декабря, на минуточку) просто ничто по сравнению с Птицей Рух, на которую я умудрилась налететь в первую же минуту пребывания на курорте. Мдаааа, хорошо начался отпуск – визги, пара вырванных перьев (не моих, вроде бы), промелькнувший перед носом огромный клюв (слава богам, промазал!)... Мать моя волчица, да и только. Ладненько.

    Путник (в моем случае – это я) попадает сразу в деревушку, где его приветливо встречают парочка текуани: Че-Шка и Че-Чётка, при том первый сразу же предлагает сыграть с ним в снежки. Вот просто так, с бухты-барахты. Прикольный ушастый. Но снежками все же покидалась с каким-то пробегавшим мимо эльфом. Он все скалился мне, чего-то на своём бормотал. А потом вскочил на Печку и, как Емеля, вот правда – если бы не крылья – вылитый, уехал в закат. 
    Ну а я отряхнулась да и побрела дальше изучать местность, пока не набрела на огромную, невероятной красоты елку – тут тебе и шарики, и гирлянды, и даже разноцветные огоньки горят, ну загляденье же! А самое волшебное – вот тут же, рядом вот, стоят Дед Мороз и Снежинка. Точнее их ИО (исполняющие обязанности), потому как настоящий Дед и Снежинка уехали на курорт потеплее – об этом мне рассказал Олли Ветродуй, он же гибб-мороз, попутно продавая двум хадаганкам тёплые тужурки. Пытался и мне впарить свой товар, да у меня этого добра хватает еще с прошлых Новых годов – в столице не один год уже завоз был этого барахла.
    Рядом, но немного в стороночке, стоял и старейшина деревни – Че-Брец, который поприветствовал меня поклоном головы и предупредил, что обзываться, оголять оружие и уж тем более применять его и магию во вред отдыхающим строжайше запрещено. Больно то и хотелось, подумаешь. Можно лишь веселиться, кататься и в меру развлекать себя. И, как некий пробник что ли, предложил скатиться на саночках с горочки, которой служила обледенелая речка. Обещал только веселье и хорошие впечатления. Что же, поверим. 
    Вернувшись к елке, я решила узнать, что можно еще делать на курорте. ИО Снежинка оказалась улыбчивой прайденкой, которая предлагала за несколько заданий довольно скудную, как мне показалось, награду – всего один новогодний подарок, тогда как их можно было насобирать тыщу. Как? Очень даже просто – вокруг натыкано множество мини-елочек, под которыми спрятаны эти самые подарочки. Для интереса я приняла участие в шествии – это такой обряд пробуждения Генлуна, который у текуани в роли божества. Задание нехитрое – бежишь с толпой, иногда танцуешь, запускаешь фейерверки и салютики да кричишь-радуешься. Так ты показываешь, что Генлун важен для ... нужен... Короче, он важен и надо его почитать. Правда, шествие у них там по расписанию, так что необходимо либо ждать, либо скоротать время за другими развлечениями. Я выбрала второе.
    И тогда хранитель священного огня Че-Шу (этот же хранитель в роли организатора шествия) дал задание – пробежаться на гору, по пути зажечь фонари и постараться не задубеть окончательно в сугробах снега. Наверху будет ожидать Че-Хол (он тут местный фонарщик), который вручит за старания Украшенный снежинками подарочек. Ну, хоть что-то новенькое. Пробежалась, немного пыталась отбиваться от морозных духов, но особо они не дрались, просто щекотали и норовили забраться за шиворот. Парочку раз пришлось станцевать «два прихлопа, три притопа» – лапы у меня одни, а снега вокруг много. Так и кочерыжкой недолго стать. Наверху и правда ждал Че-Хол, его свита, а еще парочка торгашей (их тут полным-полно).

     
    Но вдруг! Мое внимание привлёк прайден. Но не тем, что он был мускулист и статен, а тем, что у него было между ног. Фи, проказники, не о том вы подумали! Санки, у него были санки! Лихо вскочив, прайден стремглав понёсся вниз, с крутого склона и скрылся за очередным поворотом. Я всё ожидала услышать «пум», но его не было, и тут моё внимание привлекло покашливание очередного текуани. Продавец чая с весьма двузначным именем Че-Кушка предложил для храбрости перед заездом подкрепиться у него теплым молоком с медком, а вовсе не тем, что я ожидала увидеть у него в ассортименте. Ну хоть что-то тепленькое, я уже начинала подзамерзать. Те напитки, которые я ожидала испробовать (с небольшим процентом алкоголя), продавала прайденка Хоор-Хатта далеко-далеко внизу. Надо бы наведаться. 
    Удивительно, но молоко подействовало моментально, тепло разлилось по всему телу, и я, с завистью поглядев на бухавшего (извините, по другому ну никак не обозвать это действие) рядом на лавочке гибберлинга, так же лихо как и прайден... Хотя нет, осторожненько умостилась на санки и радостно поехала вниз. Точнее – санки меня сперва везли, и было все круто, но чем больше скорость я набирала, тем страшнее становилось. Уже в середине этого ада я не видела и не слышала ничегошеньки вокруг – промозглый ветер хлестал порывами, глаза слезились, еще и снег по всей морде лица (немного снежило, и мне не казалось это проблемой там, на вершине).
    А потом я врезалась в какого-то здоровяка, как оказалось потом – это был орк-болельщик, такой же «бесстрашный», как ваша покорная слуга. Чувак просто решил больше не ездить, а делать вид, что ему весело и ловить собою хрупких девушек у подножия трассы. Нет, правда, я была безумно ему благодарна, ибо если бы не он на моем пути – дерево, росшее неподалёку, стало бы моим конечным пунктом остановки. Вот тебе и безудержное веселье. Ну старейшина! Это я еще в гонках не участвовала, там еще выше нужно забираться и стремглав лететь к финишу. 
    Быстренько ретировавшись в деревню, я отыскала ту самую прайденку и залпом выж... выпила 3 кружки обжигающего горло Морозного эля. Попутно разговорившись с землячкой, которая была тут на заработках, я оглядывалась вокруг. Хоор-Хата подумала, что я смотрю в сторону огромного обледеневшего озера (представляешь, там есть огромное озеро!!!) и стала рассказывать, как красиво иногда понаблюдать за умелыми фигуристами. 
    Мне стало интересно – а есть ли толк от этого фигурного катания? Оказалось, еще какой! Ведь именно фигурным катанием народ, отдыхавший тут, зарабатывал себе местную валюту – снежинки. У меня было пару сотен их, муж перед отъездом заботливо вложил в кошелёк. И решила я продолжить своё знакомство с курортом участием в танцах на льду. В этом мне помогла приятная девушка Звенислава Конькова, которая в прошлом оказалась двукратной чемпионкой Сарнаутской олимпиады по фигурному катанию.
    Выдав мне напрокат коньки, Звенислава объяснила, что главное не заезжать на тонкий лёд, осторожно прыгать и не заезжать далеко, дабы она могла подстраховать в случае чего. 
    Хмель уже давал о себе знать, в голову лезли мутные мысли, язык понемногу заплетался, но я стойко делала вид, что все поняла и, пошатываясь, выбралась на лёд. Не буду называть то трехзначное число моих падений, но тело ломило ужасно. И вот – моя первая фигура удалась! Я чисто выполнила тройной тулуп, никого не сбила и не заставила визжать катающихся рядом эльфиек. Правда, через 3 секунды уже торчала в ближайшем сугробе, потому как от радости просто забыла притормозить. Но я же сделала это! Уже из сугроба мне помогла выбраться Юлианна Искрина, которая подрабатывала на курорте продажей разнообразных фейерверков.
    Немного отогрев лапы у яркого костра, я познакомилась с рыболовом-профи Франсуа ди Плюи. Удивляло то, что Франсуа был эльфом, и в моем сознании рыбалка и эльфы ну никак не хотели гармонировать. Хотя сам мужик оказался довольно приятен в общении. Он-то и рассказал о местной «легенде» – старом рыбаке Жерехе Ершовом, который однажды поймал золотую рыбку, исполнившую три его желания. С тех пор каждый отдыхающий на курорте пытался повторить удачу рыбака, но тот лишь хитро улыбался в бороду да предлагал желающим рыбацкое снаряжение. То, что похуже – за «спасибо». А то, что поновее – за небольшую плату. При этом хитренько обещая каждому купившему обязательное везение. Вопрос лишь – когда это везение настигнет? 
    Нет, рыбалка не для меня, не особо уж я люблю это дело, тем более протрубили в рог. А это значило, что вот-вот начнётся шествие! Поэтому нужно было поторопиться. 
    ***
    Прошло несколько часов, а я уже успела 2 раза протрезветь, испробовать и блинчики с кленовым сиропом, и несколько ароматных пирожков с осетринкой, запивая все это дело Ароматным глинтвейном да Ледяным ромом. Я не алкоголик, просто холодно было, да и надо было отогнать страшные воспоминания, пережитые за это время. Я же как бы отдыхать приехала!
    Вы не представляете... Хотя нет, представляете – как это волнующе было осознавать, что вот-вот он, Новый год. А в деревушке зажигались бумажные фонарики, отдыхающие и местные помогали расчистить у главной елки нападавшие сугробы снега. Нужно было принарядиться, поэтому я посетила Че-Чётку и прикупила себе красненький новогодний костюм и миленькую шапочку (которая вообще-то оказалась диадемой). А заодно и окрас для бестии приобрела под названием «Йотун». Надо еще приобрести окрас на Скарабея и цветовую схемку на Планер. Но это уже не сегодня. Вот приедет муж – там-то уже побегаем, повеселимся, запасёмся Снежинками...
    Близилась полночь, все-все уже собрались у большой елочки. Слово учтиво предоставили старейшине. И вот Че-Брец произнес короткую речь, где было что-то о дружбе, достатке и взаимопонимании. А потом пошел отсчет: 10, 9, 8, 7... 
    Бокала у меня не нашлось, поэтому бахнув пробкой, я открыла бутыль шампанского и под крики «С Новым Годом, друзья!» отхлебнула знатный глоточек с горла, закусила парой мандаринов и пустилась в хоровод вокруг елки. Нет, ну а что? Надо же было как-то не нарушить традицию встречать первый день наступившего года игристым. И даже несмотря на все синяки, холод, страх от стремительного спуска и снег за шиворотом – я была счастлива, ведь это был только первый день из двухнедельного отпуска на Снежном курорте.