Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

Изменения в прокачке персонажей


СориПлиз

Рекомендуемые сообщения

Данная статья посвящена прокачке персонажа в Аллодах Онлайн после обновления 9.0. Как мы все уже успели убедиться, это глобальное обновление значительно изменило игровой процесс. В частности, тотальное снижение значений урона и исцеления как для игровых персонажей, так и для всех прочих созданий Сарнаута. И если на высших уровнях разницу заметить сложно, то при прокачке персонажа с самых «низов» это более чем ощутимо. Давайте попробуем заново взглянуть на этот процесс.    

В конце первой недели июля, в связи с ЧМ-2018 (или я не знаю с чем ещё), на всех серверах Аллодов Онлайн была запущена улыбка судьбы. Разумеется, я решил воспользоваться этим, снизошёл с небес и зашёл на своего перерода. Вот уж не знаю, что побудило меня пересоздать своего аэда, но было уже поздно рассуждать об этом. Да и незачем. В общем, пришлось начинать всё сначала. И вот, как только я ударил первого противника, я ощутил, что процесс будет весьма непрост. И, кажется, дело вовсе не в «яйце». 

Прирост сил при развитии теперь в основном происходит не по причине повышения характеристик персонажа (могущества и выносливости), а из-за приобретения характерных особенностей класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить характеристику "Могущество" у персонажа 4-го уровня и 49-го:

Снимок экрана (82).pngСнимок экрана (61).png


Как видно, разница составила всего в сотню единиц, и это с учётом того, что таких предметов, как серьги, кольца, шляпы, подвески и прочее, персонаж 4 уровня не может экипировать (данные даны с учётом эффекта «перерождённый»).

Однако рано или поздно развитие классовых умений заходит в тупик: персонаж просто берёт основные скиллы и вехи, и скорость прироста силы либо идёт на спад, либо прирост силы за счёт развития особенностей класса и вовсе прекращается. На этом этапе у персонажа остаётся единственный путь: повышение уровня и качества экипировки. Вот здесь начинаются проблемы.

Раньше (до последнего времени) основными источниками экипировки высокого качества и актуального уровня для меня служили аукцион и астрал для игроков 23-50 уровней развития. Однако, в последнее время эти два источника практически перестали функционировать. В астрал для «недоразвитых» найти команду очень сложно (может, причина этому – отсутствие у меня социальных навыков, но я очень сомневаюсь в этом), а вот отсутствие предметов экипировки для персонажей не максимального уровня на аукционе – пожалуй, тема для рассуждений. Впрочем, рассуждения эти шли недолго: в связи с открытием новых слоёв в астральных островах и возможностью создания ремесленниками экипировки легендарного/чудесного и прочих качеств, почти все игроки заняты развитием своих основных персонажей, о чём свидетельствует обилие экипировки чудесного качества на аукционе.

 Снимок экрана (84).pngСнимок экрана (85).png

Снимок экрана (86).pngСнимок экрана (88).png
  

На первых трёх иллюстрациях всё ясно, на четвёртой – всё оружие сделано одним человеком (да-да, все 3 страницы!).

Или же это связано с тем, что люди в большинстве своём перестали развивать ремесло, что говорит о снижении притока в игру новых людей. Но, конечно же, это не так 🙂

Таким образом, единственным (или главным, среди немногих) способом получения хорошей экипировки для меня осталось ремесло. Оно позволяет одевать своего персонажа в экипировку редкого качества. Ну, по крайней мере, до достижения максимального уровня. 

qjTDL9Sguz0.jpgz5YmpnvP_6s.jpg

При этом главную роль играет не повышение таких характеристик, как могущество и выносливость (потому что никакого прироста, по сути, нет), а повышение решимости, мастерства и беспощадности. Ещё одну важную, на мой взгляд, роль, играет величина специальной характеристики особого оружия класса (лука/жезла).

Сразу скажу, на протяжении всего процесса развития от 4 уровня до 49 у меня не возникло трудностей с убийством мобов – может, дело в рунах, а может, и в особенностях барда (руны не очень высокие, честно!). Радует, что мобы порезаны примерно так же, как и персонаж. Вороны на старой площади в Незебграде на 6 уровне убиваются намного сложнее, чем мобы на локациях более высокого уровня (причины этому изложены выше). Поэтому в этом плане волноваться вроде не о чем. Но один случай заставил меня в этом сомневаться.

Задолго до моего перехода на перерода (да и до пересоздания аэда, до сих пор не пойму, что меня не устраивало), я решил заглянуть на Феррис. Вижу вдруг знатное противостояние: таинственный наблюдатель (мелкий моб) vs некр. Схватка затянулась. Пожалуй, даже слишком. Решил взглянуть на этого персонажа. Ожидаемого аспекта исцеления я не увидел. Некр в атаке. И при этом сносит мобу примерно по 2-3% в секунду (а может и не в секунду). Видно, что здоровье перса проседает. Посмотрел на его одежду и вижу зелень 66 уровня с сюжетного сезона 7.0 (явно человек не выдержал испытаний Ферриса и решил пойти дальше, однако ожидаемого усиления не получил). 
Может быть, у человека просто низкие руны. Возможно также, что зелёная экипировка даёт невысокие атакующие статы. А может, и вовсе человек просто не разобрался в билде и что-то сделал не так. Раньше не было нужды задумываться об этом, но сейчас, когда качаешь перерода, сам волей-неволей захочешь разобраться.

Первая из возможных причин наблюдаемого мной явления – низкие атакующие статы (мастерство, решимость, беспощадность, далее – МРБ). Я решил протестировать всё на себе. Доступ к Феррису на 49-м уровне получить... сложно. Поэтому тест проводился на мобах в Безвременье, так как чучел подходящего уровня не нашлось.

Вся редкая (фиол) экипировка на персонаже изначально была получена при помощи ремесла, а потому достать аналогичную добротного (зелёного) качества не составило большого труда.

После проведения теста урон снизился примерно на треть (т.е. если с зелёную экипировку сменить на фиолетовую, то эффективность персонажа поднимется примерно в 1.5 раза). Результат значительный, но меня он не удовлетворил. Ну не могу я поверить, что снижение урона примерно на 30% способно дать тот катастрофический результат, которому я стал свидетелем. Впрочем, в совокупности с низкими рунами это способно сыграть роль. Математику в студию:

Предположим, что у человека в атаке стоят 7-е руны. Это его нормальное состояние (да ведь?).

Тогда, если он оденет 4 руны, его множитель урона снизится с 1.7 до 1.4. Если нормальный урон представить в виде n*1.7, то после одевания 4-х рун, урон составит n*1.4 

Теперь, если мы найдём отношение второго значения к первому, то сможем узнать, во сколько раз изменился урон: 1.4n/1.7n = примерно 0.8235.

Одевание зелени вместо фиола снижает эффективность примерно на треть, то есть изменяет в 2/3 раза. Таким образом, общий множитель изменения составляет 2*0.8235/3 = 0.549.

Значит, в смоделированной ситуации наносимый урон составляет 54.9% от того, который можно было бы нанести в фиоле и с 7 рунами. То есть, наблюдаем снижение урона на 45.1%. Почти в два раза.

Вот такие вот результаты. Остальное просчитать сложно. Зависит от умения человеком играть данным классом. Пожалуй, на этом считаю свою изыскательскую работу оконченной.

allods-online-aeds.jpg

Подведём итоги:

  • Обновление 9.0 изменило не только процесс игры на высшем уровне, но и особенности прокачки персонажа по уровням;
  • Рост мощи персонажа по ходу развития по уровням теперь, в основном, составляют приобретение отличных черт игрового класса и повышение МРБ (неспроста же вводил сокращение );
  • После взятия основных вех и умений задача персонажа состоит в сохранении своей эффективности относительно мобов на более старших локациях;
  • Следует постоянно развивать своё ремесло, чтобы поддерживать свою экипировку на актуальном уровне, так как квестовая экипировка в подавляющем большинстве зелёная, а на аукционе вы вряд ли что найдёте (ну, может быть, до лучших времён);
  • Ну и не забываем про руны, конечно же. К сожалению, как показывает расчёт, без них будет непросто, особенно при развитии воплощений.

Вот такой вот анализ ситуации. Возможно, весьма однобокий: может быть, я не рассмотрел прочих трудностей при прокачке персонажа или не знаю о других методах решения описанной проблемы. Но я надеюсь, что эта статья однобокой не покажется и в чём-то сможет вам помочь.


Просмотреть полную запись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за статью. Было интересно почитать, посмотреть на цифры. 

Лично я уже пару лет играю на сервере Нить судьбы, так что моё мнение может оказаться не актуальным для прочих серверов. 

Желающие создать нового переродка зачастую ждут улыбки судьбы, так как в этот момент, помимо двойного опыта, на сервере появляется большое количество переродков и патьки в нубоастру не заставляют себя ждать. На прокачку воплощения во время улыбки уходят сутки времени *можно, конечно, и быстрее*, и проблем почти не возникает.  Другое дело - дни, когда улыбки нет. Ни бонуса к опыту, ни пати в астрал, бегаешь по локам в гордом одиночестве. Про прокачку переродка - не скажу, как и что, руки не дошли до второго пока *жду улыбку*. А вот про персонажа без яйца - могу высказаться. Месяц назад решил поностальгировать и создал нового персонажа. Качался как в старые времена - без клубка, сороки, ОС, ездил на лошадке, в гильдию для +20% к опыту не вступал, профу не качал, на острова не летал, в безвремку не ходил. Всё как положено. Так вот, к чему я, проблемы с мобами были только на первых уровнях, когда у тебя 1 скилл для нанесения урона, и урон он наносит тоже равный единице. После - мобы отлетали отлично, бить их было только в удовольствие. Благодаря базовому бонусу к опыту от подписочного сервера делая все квесты вручную опережал локацию на 2-3 лвла, но вряд-ли это сильно сказывалось на уроне. В общем, порезка хп/урона в 9.0, по-моему мнению, не оттолкнёт новичков игры, ну а желающим прокачать переродка - ждать улыбку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремесло для прокача неэффективно: 1 - зелень и синька свободно падают с безвременья; 2 - с бг на лоу лвл 23-74 падает за 1 бой 1 фиол шмот минимум (при разролле может выпасть 2 шмотки); 3 - пати на нубоастрал падает за 1 остров 3 фиол шмотки, 1 рыж качество. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования