Перейти к публикации
alloder.pro: официальный фан-сайт игры "Аллоды Онлайн"
  • "Вестник Сарнаута" - дайджест за июль'18


    В центре внимания
    Новости
    Жизнь серверов
    Интервью



    Геймплей


    Топ-10
    Творчество игроков

    >Юмор


    Обзоры

    Замесы и стримы








    Юмор

    « июнь август »

    Изменения в прокачке персонажей


    СориПлиз

    Данная статья посвящена прокачке персонажа в Аллодах Онлайн после обновления 9.0. Как мы все уже успели убедиться, это глобальное обновление значительно изменило игровой процесс. В частности, тотальное снижение значений урона и исцеления как для игровых персонажей, так и для всех прочих созданий Сарнаута. И если на высших уровнях разницу заметить сложно, то при прокачке персонажа с самых «низов» это более чем ощутимо. Давайте попробуем заново взглянуть на этот процесс.    

    В конце первой недели июля, в связи с ЧМ-2018 (или я не знаю с чем ещё), на всех серверах Аллодов Онлайн была запущена улыбка судьбы. Разумеется, я решил воспользоваться этим, снизошёл с небес и зашёл на своего перерода. Вот уж не знаю, что побудило меня пересоздать своего аэда, но было уже поздно рассуждать об этом. Да и незачем. В общем, пришлось начинать всё сначала. И вот, как только я ударил первого противника, я ощутил, что процесс будет весьма непрост. И, кажется, дело вовсе не в «яйце». 

    Прирост сил при развитии теперь в основном происходит не по причине повышения характеристик персонажа (могущества и выносливости), а из-за приобретения характерных особенностей класса. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить характеристику "Могущество" у персонажа 4-го уровня и 49-го:

    Снимок экрана (82).pngСнимок экрана (61).png


    Как видно, разница составила всего в сотню единиц, и это с учётом того, что таких предметов, как серьги, кольца, шляпы, подвески и прочее, персонаж 4 уровня не может экипировать (данные даны с учётом эффекта «перерождённый»).

    Однако рано или поздно развитие классовых умений заходит в тупик: персонаж просто берёт основные скиллы и вехи, и скорость прироста силы либо идёт на спад, либо прирост силы за счёт развития особенностей класса и вовсе прекращается. На этом этапе у персонажа остаётся единственный путь: повышение уровня и качества экипировки. Вот здесь начинаются проблемы.

    Раньше (до последнего времени) основными источниками экипировки высокого качества и актуального уровня для меня служили аукцион и астрал для игроков 23-50 уровней развития. Однако, в последнее время эти два источника практически перестали функционировать. В астрал для «недоразвитых» найти команду очень сложно (может, причина этому – отсутствие у меня социальных навыков, но я очень сомневаюсь в этом), а вот отсутствие предметов экипировки для персонажей не максимального уровня на аукционе – пожалуй, тема для рассуждений. Впрочем, рассуждения эти шли недолго: в связи с открытием новых слоёв в астральных островах и возможностью создания ремесленниками экипировки легендарного/чудесного и прочих качеств, почти все игроки заняты развитием своих основных персонажей, о чём свидетельствует обилие экипировки чудесного качества на аукционе.

     Снимок экрана (84).pngСнимок экрана (85).png

    Снимок экрана (86).pngСнимок экрана (88).png
      

    На первых трёх иллюстрациях всё ясно, на четвёртой – всё оружие сделано одним человеком (да-да, все 3 страницы!).

    Или же это связано с тем, что люди в большинстве своём перестали развивать ремесло, что говорит о снижении притока в игру новых людей. Но, конечно же, это не так 🙂

    Таким образом, единственным (или главным, среди немногих) способом получения хорошей экипировки для меня осталось ремесло. Оно позволяет одевать своего персонажа в экипировку редкого качества. Ну, по крайней мере, до достижения максимального уровня. 

    qjTDL9Sguz0.jpgz5YmpnvP_6s.jpg

    При этом главную роль играет не повышение таких характеристик, как могущество и выносливость (потому что никакого прироста, по сути, нет), а повышение решимости, мастерства и беспощадности. Ещё одну важную, на мой взгляд, роль, играет величина специальной характеристики особого оружия класса (лука/жезла).

    Сразу скажу, на протяжении всего процесса развития от 4 уровня до 49 у меня не возникло трудностей с убийством мобов – может, дело в рунах, а может, и в особенностях барда (руны не очень высокие, честно!). Радует, что мобы порезаны примерно так же, как и персонаж. Вороны на старой площади в Незебграде на 6 уровне убиваются намного сложнее, чем мобы на локациях более высокого уровня (причины этому изложены выше). Поэтому в этом плане волноваться вроде не о чем. Но один случай заставил меня в этом сомневаться.

    Задолго до моего перехода на перерода (да и до пересоздания аэда, до сих пор не пойму, что меня не устраивало), я решил заглянуть на Феррис. Вижу вдруг знатное противостояние: таинственный наблюдатель (мелкий моб) vs некр. Схватка затянулась. Пожалуй, даже слишком. Решил взглянуть на этого персонажа. Ожидаемого аспекта исцеления я не увидел. Некр в атаке. И при этом сносит мобу примерно по 2-3% в секунду (а может и не в секунду). Видно, что здоровье перса проседает. Посмотрел на его одежду и вижу зелень 66 уровня с сюжетного сезона 7.0 (явно человек не выдержал испытаний Ферриса и решил пойти дальше, однако ожидаемого усиления не получил). 
    Может быть, у человека просто низкие руны. Возможно также, что зелёная экипировка даёт невысокие атакующие статы. А может, и вовсе человек просто не разобрался в билде и что-то сделал не так. Раньше не было нужды задумываться об этом, но сейчас, когда качаешь перерода, сам волей-неволей захочешь разобраться.

    Первая из возможных причин наблюдаемого мной явления – низкие атакующие статы (мастерство, решимость, беспощадность, далее – МРБ). Я решил протестировать всё на себе. Доступ к Феррису на 49-м уровне получить... сложно. Поэтому тест проводился на мобах в Безвременье, так как чучел подходящего уровня не нашлось.

    Вся редкая (фиол) экипировка на персонаже изначально была получена при помощи ремесла, а потому достать аналогичную добротного (зелёного) качества не составило большого труда.

    После проведения теста урон снизился примерно на треть (т.е. если с зелёную экипировку сменить на фиолетовую, то эффективность персонажа поднимется примерно в 1.5 раза). Результат значительный, но меня он не удовлетворил. Ну не могу я поверить, что снижение урона примерно на 30% способно дать тот катастрофический результат, которому я стал свидетелем. Впрочем, в совокупности с низкими рунами это способно сыграть роль. Математику в студию:

    Предположим, что у человека в атаке стоят 7-е руны. Это его нормальное состояние (да ведь?).

    Тогда, если он оденет 4 руны, его множитель урона снизится с 1.7 до 1.4. Если нормальный урон представить в виде n*1.7, то после одевания 4-х рун, урон составит n*1.4 

    Теперь, если мы найдём отношение второго значения к первому, то сможем узнать, во сколько раз изменился урон: 1.4n/1.7n = примерно 0.8235.

    Одевание зелени вместо фиола снижает эффективность примерно на треть, то есть изменяет в 2/3 раза. Таким образом, общий множитель изменения составляет 2*0.8235/3 = 0.549.

    Значит, в смоделированной ситуации наносимый урон составляет 54.9% от того, который можно было бы нанести в фиоле и с 7 рунами. То есть, наблюдаем снижение урона на 45.1%. Почти в два раза.

    Вот такие вот результаты. Остальное просчитать сложно. Зависит от умения человеком играть данным классом. Пожалуй, на этом считаю свою изыскательскую работу оконченной.

    allods-online-aeds.jpg

    Подведём итоги:

    • Обновление 9.0 изменило не только процесс игры на высшем уровне, но и особенности прокачки персонажа по уровням;
    • Рост мощи персонажа по ходу развития по уровням теперь, в основном, составляют приобретение отличных черт игрового класса и повышение МРБ (неспроста же вводил сокращение );
    • После взятия основных вех и умений задача персонажа состоит в сохранении своей эффективности относительно мобов на более старших локациях;
    • Следует постоянно развивать своё ремесло, чтобы поддерживать свою экипировку на актуальном уровне, так как квестовая экипировка в подавляющем большинстве зелёная, а на аукционе вы вряд ли что найдёте (ну, может быть, до лучших времён);
    • Ну и не забываем про руны, конечно же. К сожалению, как показывает расчёт, без них будет непросто, особенно при развитии воплощений.

    Вот такой вот анализ ситуации. Возможно, весьма однобокий: может быть, я не рассмотрел прочих трудностей при прокачке персонажа или не знаю о других методах решения описанной проблемы. Но я надеюсь, что эта статья однобокой не покажется и в чём-то сможет вам помочь.

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за июль'18


    В центре внимания
    Новости
    Жизнь серверов
    Интервью



    Геймплей


    Топ-10
    Творчество игроков

    >Юмор


    Обзоры

    Замесы и стримы








    Юмор

    « июнь август »



    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Спасибо за статью. Было интересно почитать, посмотреть на цифры. 

    Лично я уже пару лет играю на сервере Нить судьбы, так что моё мнение может оказаться не актуальным для прочих серверов. 

    Желающие создать нового переродка зачастую ждут улыбки судьбы, так как в этот момент, помимо двойного опыта, на сервере появляется большое количество переродков и патьки в нубоастру не заставляют себя ждать. На прокачку воплощения во время улыбки уходят сутки времени *можно, конечно, и быстрее*, и проблем почти не возникает.  Другое дело - дни, когда улыбки нет. Ни бонуса к опыту, ни пати в астрал, бегаешь по локам в гордом одиночестве. Про прокачку переродка - не скажу, как и что, руки не дошли до второго пока *жду улыбку*. А вот про персонажа без яйца - могу высказаться. Месяц назад решил поностальгировать и создал нового персонажа. Качался как в старые времена - без клубка, сороки, ОС, ездил на лошадке, в гильдию для +20% к опыту не вступал, профу не качал, на острова не летал, в безвремку не ходил. Всё как положено. Так вот, к чему я, проблемы с мобами были только на первых уровнях, когда у тебя 1 скилл для нанесения урона, и урон он наносит тоже равный единице. После - мобы отлетали отлично, бить их было только в удовольствие. Благодаря базовому бонусу к опыту от подписочного сервера делая все квесты вручную опережал локацию на 2-3 лвла, но вряд-ли это сильно сказывалось на уроне. В общем, порезка хп/урона в 9.0, по-моему мнению, не оттолкнёт новичков игры, ну а желающим прокачать переродка - ждать улыбку)

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах

    Ремесло для прокача неэффективно: 1 - зелень и синька свободно падают с безвременья; 2 - с бг на лоу лвл 23-74 падает за 1 бой 1 фиол шмот минимум (при разролле может выпасть 2 шмотки); 3 - пати на нубоастрал падает за 1 остров 3 фиол шмотки, 1 рыж качество. 

    Поделиться комментарием


    Ссылка на комментарий
    Поделиться на других сайтах


    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

ALLODER.PRO
about Allods
with love

manager@igrograd.net

×