Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

Высокоуровневое PvP. Бард


animationstime

Рекомендуемые сообщения

072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44_99.jpg 

Пришло время перейти к эпилогу моего повествования о высокоуровневом пвп в Аллодах. А именно к классовой части. К большому сожалению, как я и упоминал в самом начале, я не смогу вам рассказать о всех классах досконально. Мне знакомы только классы поддержки, и то с большим акцентом на классе Бард. Об инженере мы, конечно, тоже поговорим, но этот класс все еще имеет целый ряд сложностей, которые не позволяют ему быть равным барду. Хотя в последнем хот фиксе 9.0.01.66 от 09.08.2018 были решены некоторые проблемы инженера. Нам интересны пункты:

  • Пассивная способность «Честь и слава»: теперь снижает входящий урон по питомцам и ассистентам игровых персонажей.
  • Веха «Механик»: исправлена ошибка, по причине которой инженер мог поддерживать работоспособность только одного механизма вместо двух.
  • Веха «Фортификация»: больше не увеличивает запас прочности механизмов, а снижает входящий урон по ним на 25/50%.

Немного объясню как явный момент, так и неявный. Первое и самое главное – механизмы, которые призывает на помощь инженер, больше не будут настолько хлипкими, умирая буквально спустя несколько секунд после призыва. И второй момент, неявный, но также являющийся значительным минусом класса: из-за того, что в механизмы входил полный урон, инженер обеспечивал противнику дополнительное заполнение шкалы решимости, следовательно – играл на руку команде противника. Но опять-таки, это все еще предстоит перепроверить, потому как, например, пункт:

  • Усилены питомцы Доминиона.

– на поверку оказался никчемным. Аэлла наносит урон в 1– 1.5 к по персонажу с 8 8 9 защитными рунами, без каких-либо примененных на себя защитных способностей, что очень и очень мало, если позиционировать питомцев доминиона, как тактический маневр. Да, есть питомцы, которые добавляют урон или снижают его, но я не вижу в них способности переломить ход боя. Разве что стянуть и погасить всю команду противника через аое-урон, используя различные умения контроля толпы.

Прежде всего я хочу обозначить свою позицию. Я не приемлю в различного рода гайдах переписывания описания умений, дабы заполнить чем-то полотно текста и создать видимость знания класса. Пусть лучше будет короткий текст, но главное – он будет информативен!

Характеристики

Первое и самое главное в барде. И я сразу дам вам готовое решение, и только после объясню, что и для чего:

  • Сила критического урона 375.
  • Двойная атака 300.
  • Стремительность 400 и более.

Сила критического урона – классовая характеристика барда. На нее завязаны откаты следующих умений: «Отпевание», «Жажда крови», «Храбрость». До недавнего времени работа отпевания была сломана, но как оказалось, решить проблему очень легко: простое обращение в поддержку, и через 3 недели все готово. 

Стоит сказать, что откаты «Жажда крови» и «Храбрость» меняют свою привязку к характеристике в случаях, если у вас стремительности больше, чем силы критического урона. (далее сокращенно СКУ). Так что по сути на СКУ завязано только «Отпевание». Но перераспределить по-другому нельзя, т.к. данная сумма в основном состоит из бонуса вех, бонуса от святого оружия, бонуса от гильдейских вех, бонуса от орнаментов. Единственными вещами, в которых взята характеристика, является оружие и жезл, но в них нет других вариантов, полезных для барда в роли поддержки. Напоминаю, бард в данной роли не наносит урон вовсе! Можно было бы еще упомянуть о вехах «Мелодии хаоса», уже на текущий момент шанс их срабатывания составляет 87,5 %. Дальнейшее повышение СКУ бессмысленно. Тут опять стоит остановиться и объяснить, почему 87,5%, ведь веха прибавляет 10% за каждые 100 ед. СКУ, а целого значения мы не достигли. Но суть в том, что описание не совсем верно. Согласно механике работы данной вехи, каждая 1 ед. СКУ прибавляет 0,1% шанса, данное утверждение справедливо для всех вех, работа которых завязана на определенных классовых характеристиках. Пользователю дали такое описание из-за психологических причин, которые, я думаю, не стоит упоминать в рамках текущего повествования.

Двойная атака – важная для нашего класса характеристика. И я сразу же хочу развеять одно очень распространённое заблуждение: взятие данного стата не позволит вам чистить 6 разных позитивных эффектов на противнике при удачном срабатывании двойной атаки. Механика работы тут такая же, как у всех остальных умений – максимум, что вы получите, чистя с двойной атакой, – это снятие дополнительного стека со Щита крови от некроманта. Но ценность характеристики в том, что с её помощью можно быстро генерировать дополнительный классовый ресурс «Темп», который используется для применения умений барда.

Стремительность – пожалуй, наиболее важная характеристика в аспекте поддержки. Благодаря ей можно значительно снизить время восстановления основных спам-умений. Как правило, ее берут как можно больше, полностью игнорируя все диминишинги.

Свободные очки характеристик – очки характеристик, полученные от трактатов, как правило, в поддержке всецело вкладываются в Стойкость. Других вариантов просто нет, напоминаю, что бард в поддержке урон своими прямыми атаками не наносит. Есть урон, который наносится из-за отражения, но повлиять на него нельзя, используя характеристики барда.

a0bdbcbf44bfe67e28f4d443900d6a36.jpgОстальные защитные характеристики распределяются согласно тому, что я описал в предыдущей статье своего цикла. Я делаю акцент на том, что у саппорта, как и у любого другого, должны быть пресеты на все случаи жизни.

 Билд

Такой же немаловажный момент. И для самых ленивых даю готовое решение.

Перейдем к детальному разбору.

  • Почему не взяты вехи на беспощадность и могущество? Бард в поддержке не наносит урон напрямую, единственный его урон — это отражение нанесенного ему урона, и взятие вех на него никак не влияет.
  • Почему взят Мажорный лад только на 2? У меня была 1 лишняя веха, я не знал куда ее деть, потому взял второй ранг вехи, первый же ранг проходной к важной для нас вехе «Гармония хаоса». Важная ремарка: в пве-поддержке путь к данной вехе пролегает через пустую клеточку, эту информацию я вам выдал для большего понимания ценности вех «Мажорный лад» для барда.
  • Зачем в билде взят бесполезный «Ноктюрн»? Да, как дополнительный урон «Ноктюрн» бесполезен и вреден в билдах. Взят он исключительно для абуза классовых механик классов, завязанных на срабатывании критического урона (мистик, некромант) и получения дополнительных бонусов; если у вас в группе таких нет, смело отказывайтесь от него. (Абуз – от английского слова abuse, что в переводе означает злоупотреблять. Использование ошибок в игровом мире, за счет которых пользователи используют баги или дисбаланс героев для извлечения собственной выгоды.) И даже больше скажу: если такие классы есть, но они не следят за использованием бардом ноктюрна, также смело выбрасывайте из билда.
  • Зачем в билде взято «Ускорение»? Для решения ситуативных задач. Таких, как быстрое перемещение между точками в бою или исполнения команд по передислокации.
  • Зачем в билде взята «Жажда крови»? Для активации бонуса от вехи «Прилив здоровья», в простонародье – даблхилл, и этим, пожалуй, сказано все.
  • Полезны ли вехи «Воля творца»? Да.
  • Зачем вехи «Неожиданный поворот»? Ситуативная вещь, порой полезна, порой нет. Из-за того, что «Романс»» в целом – сборище багов, и старых наработок полезности в них меньше, чем пользы, но вехи есть, пускай будет.
  • Что делать, если не хватает вех на такой билд? Просто отказаться от всех вех на «Ноктюрн» и лишней «Мажорный лад». Все еще не хватает? Откажитесь от вех «Неожиданный поворот». Опять не хватает? Быть такого не может, ищите, где вы потеряли или недополучили вехи.
  • Что делать, если не хватает очков умений? Взять «Антре» и «Экспрессию» первого ранга. Все еще не хватает? Тогда «Сокрушительный бросок» снизьте до второго ранга, более ничего сделать нельзя.

Техническое оснащение

В самой первой части я уже упоминал о нужных для игры дополнениях. Крайне рекомендую ознакомиться, повторяться не буду. Безусловно, главный инструмент барда — это менеджер баффов. Какой – это дело сугубо личных предпочтений, свой выбор я уже озвучил по ссылке выше. На его основе я и буду вести повествование.

Аддон поставляется как есть, т.е. любая тонкая настройка исключительно на вас. Настраивать несложно. Перво-наперво вам нужно вручную дополнить базу баффов, которые должны отображаться. Это все счищаемые защитные умения классов в первую очередь, бурсты и прочее. Не могу гарантировать, что список полный, но приведу перечень того, что есть у меня. И да, некоторые баффы уже вшиты по дефолту, повторять их не стоит: 

Декокт астральной эгиды, Аугментация «Тень», Комбатант, Контакт разума, Ясный ум, Свобода, Щит теней, Проклятие музыканта, Святой гнев, Право палача, Оглушение, Нокдаун, Беспомощность, Штурмовая броня, Зелье концентрации, Благословение Странника, Гимн победы, Смертный приговор, Сплочение, Зеркальный щит, Покров Света, Астральная эгида, Концентрация, Глухая оборона, Маятник, Плут, Вуаль тьмы, Мания, Ария войны, Плач сирены, Акустическая стена, Омоложение, Резонансный барьер, Нестабильное пространство.

Буду очень благодарен, если кто-то в комментариях дополнит список баффов!

Следующий шаг — это добавление оповещения на важные бурстовые способности. Безусловное лидерство среди таковых имеет «Мания».  Часть существующих оповещений я отключил, они мусорные и отвлекают. Лично я также отключил сообщения об исцелении/уроне и откатах умений. Я их и так на панели вижу, а исцеление/урон стоит оценивать уже после боя.

Второй этап для меня — это настройка расположения панелей всех аддонов и дополнительная настройка BuffAnnounce, там очень много баффов, которые объективно лишние, и ряд баффов, которые нужны, но их нет. Например: Несгибаемая воля, Прилив храбрости, Благословение Странника. Это позволяет очень быстро отслеживать умения, которые блокируют харас (чуть ниже объясню) противника.

Требования к саппорту

Zgdavq3xv24.jpgПервое и самое главное – не молчать. Идеальный вариант для саппорта – это включить активацию по голосу в программе, которую вы используете для общения. Молчащий саппорт – это очень и очень плохо. Кратко перечислю, что требуется от саппорта в первую очередь: беспрерывное поддержание умения атакующей поддержки «Мощь» и такое же защитной поддержки «Храбрость», ситуативная выдача по требованию умений из группы атакующей поддержки, например, «Мелодии войны» и «Гимн победы», ситуативный или постоянный харас противника (это постоянная атака или применение контроля к противнику с целью удержания его здоровья на максимально возможно низком уровне, что не дает ему агрессивно вести себя, заставит играть более осторожно и держаться на расстоянии).

Из-за того, что диминишинг имеет место, постоянный харас противника не так эффективен, как ситуативный полный станлок (от англ. stun lock – «запереть в стане», последовательное использование умений, обезвреживающих противника на длительное время). Бард сам себе способен выдавать станлоки длиной до 18 сек, но наиболее эффективные станлоки с так называемой оттяжкой. Т.е. мы применяем удочку (сленговое название умения «Романс»), максимально отдаляя, как правило, приста (сленговое название персонажей в аспекте исцеления) противника от остальной команды. Такое зачастую применяется исключительно после того, как цель потратит все свои умения выхода из-под действия контроля. Проверить этот момент вы можете опять таки благодаря игровым дополнениям, или же следя самостоятельно. В момент, когда цель начинает бег к барду, бард применяет блинк или блик для того, чтобы еще больше разорвать дистанцию и еще больше оттянуть цель. Она же будет бежать к барду, пока не окажется в радиусе 2-х метров от него, после чего получит стан на 2 секунды. Как правило, за 1 сек до того, как цель должна выйти из-под действия контроля, бард применяет на выбор одно из умений: страх, если ему нужно сблизиться со своей командой, при этом бард начинает сближение только спустя 1-2 сек, чтобы жрец в страхе убежал в противоположную сторону от своей команды. Или же применяется умение «Бесчестный трюк», которое накладывает на цель эффект «Беспомощность» (сленговое название – Ведро), после чего начинает последовательно применять умения контроля, желательно с окном не более 1 сек. Это идеальный вариант, который позволит продлить длительность станлока, но при этом вы не сильно рискуете потерять цель. Если же вы не уверены в качестве своего железа (под данным понятием подразумевают совокупность оборудования, на котором вы играете), или же в скорости вашей реакции и пинге, то возможно применение контролей с минимальным перекрытием. В таком случае длительность станлока очень сильно сокращается.

Ещё одной параллельной задачей является применение уже упомянутых «Мелодии войны» и «Гимна победы» по требованию ДД во время отсчета до бурста.

Применяют станлоки зачастую параллельно исполнению всей командой бурста в противника. Отдельно стоит упомянуть, что во время этого бурста цель должна быть максимально очищена от всех эффектов защитной поддержки, да и сам момент выбирается исходя из того, что цель уже успела использовать, и того, что еще не успело восстановиться. Задача саппорта в этот момент максимально таймингово (совокупность понятий, которое буквально означает одновременно несколько слов: вовремя, расчетливо, дальновидно) применить умения Увертюра и Отпевание. Стоит учитывать, что после применения данных умений (даже при максимально завышенных показателях стремительности) остается окно межу применениями чистки. В слаженных командах такого окна обычно хватает для того, чтобы свести на нет все потуги вашей команды, положенные на убийство противника. Важная ремарка относительно умения Отпевание – используя его на ближайшую цель, вы можете достать из инвиза лука, мистика и мага.

Так на этом моменте я прерву свое повествование и немного расскажу об игровом сленге. Как правило, весь сленг имеет корни из таких игр, как: World of Warcraft, Warcraft, Starcraft, Dota и прочих. Зачем и почему нужен сленг? Приведу простой пример: в бою очень важно выдавать максимум информации в минимальное время, и я не буду проговаривать, например, что я применил на персонажа в аспекте исцеления противника умение с эффектом беспомощности, я скажу просто: «ведро на присте». Замечаете разницу? Проще сказать «сапнул», чем «использовал умение Сонная стрела или Торнадо или Колыбельная или Оцепенение или Мир призраков» и т.д. Просто сказал «сапнул», и все. И так с множеством понятий и терминов, чем больше условных сленговых слов, сокращающих общение и понимание, применяется в вашей команде, тем проще вам будет донести до команды свои действия.

Вернемся к нашему повествованию.

На этом не заканчиваются задачи, которые бард должен исполнять. Наиболее главная из них – это непрерывное поддержание «Резонансного барьера», главного преимущества барда над инженером. И тут я свою позицию, пожалуй, подробно распишу. Самое первое, вы все еще помните, что бард одним применением умений «Увертюра» или «Отпевание» может почистить только 3 отдельных эффекта? А резонансный барьер и эффект «Акустическая стена», которая накладывается на группу, относится к группе счищаемых. Т.е. довольно велик шанс, что вместо того, чтобы счистить, например, «Древесную кору» или классовые защитные умения, будет счищено именно защитное умение барда. Второй момент, несмотря на мизерные бонусы, суммарно прирост защиты, исцеления и отражения все же складывается в заметные показатели. Именно потому данные защитные умения необходимо поддерживать непрерывно.

Единственным ультимативным защитным умением барда является «Щит теней». Вы простите меня, конечно, за мое брюзжание, но я не могу удержаться и не вставить ремарку о том, что 80 % шанса избежать атаки было лучше, чем сейчас. Но имеем то, что имеем, и вообще, такое терзание деструктивно. Мы играем в ту игру, которую нам преподносят на сегодня. Да, мы можем менять эту игру как захотим, путем воздействия на разработчиков. Но к большому сожалению, к большей части контингента игроков такое знание все еще не пришло. И форум вместо того, чтобы быть местом активного диалога, становится токсичным болотом.

Вернемся к нашей пляске, данный сейв совсем не обязательно кастовать на цель, в которую играют противники, достаточно начать каст «в себя», аое-эффект же обеспечит должную защиту важной цели, необходимо только помнить о радиусе аое-эффекта в 15 метров.

Отслеживание обстановки вокруг, правильное позиционирование себя и координация группой. Расшифровывать данное предложение можно долго и нудно. Опишу ситуацию, от которой я больше всего страдаю. Умение класса разведчик «Дикая Охота» никак не отследить с помощью аддонов. Да и звука применения у него нет. Оно имеет очень и очень заметный визуальный эффект во время подготовки, но разведчики, как правило, применяют его после выхода из невидимости, и тут нужна быстрая реакция для активации умений, которые заблокируют эффект контроля толпы. Обычно исключительно для этого саппорт оставляет Сонату. Механика сонаты, как вы знаете, или не знаете, предполагает 3 тика очищения от негативных эффектов, а целый ряд эффектов контроля относятся к счищаемым эффектам. Первый эффект моментально очищает цель от развеиваемых эффектов, последующие отложены на 2 и 4 сек относительно времени использования Сонаты. Противостоять отложенным очищениям ну никак нельзя, в отличие от того же Прилива храбрости, который препятствует наложению контроля. Именно потому адекватная реакция на применение Дикой охоты – это использование Сонаты. Но противник тоже не дурак, очень часто охота применяется для того, чтобы заставить барда использовать свои козыри преждевременно, после чего каст Охоты отменяется и делается пауза, чтобы отложенные эффекты сработали.

Без названия.jpgКонтроль использования противником умений с длительным временем восстановления. Как правило, он лежит на всей команде, но бард должен также лично контролировать. Конечно, доступны варианты отслеживания по звукам в игре и визуальным эффектам, но будем объективны – таких специалистов очень и очень мало. По большей части все используют специализированный аддон. Напомню, что базу для данного аддона вы составляете сами.

И как вы видите, уже перечисленного выше достаточно, чтобы загрузить барда на полную. В целом будет очень справедливо сказать, что для игры саппортом нужен человек, способный к многозадачности. Очень и очень внимательные способны прерывать каст тумана, используя исключительно только свои глаза и понимание игры. А для язычника хила это очень критичное прерывание цикла отхила.  

Отдельно без детального разбора я хочу пройтись по инженеру и тем причинам, почему он пока не может играть на равных с бардом. Первое и, пожалуй, самое важное – это отсутствие группового сейва, который бы мог висеть нон-стоп. Инженером играть несколько сложнее, чем бардом. Некоторые вехи и умения после ребаланса дают просто смехотворный прирост. Время восстановления очищения у данного класса выше, чем у барда, само очищение не мгновенно. Объясняю: очищение у класса реализовано как вампиризм у некроманта – срабатывание происходит тогда, когда заклинание долетит до цели. Довольно распространено явление, когда анимация умения может лететь и целую секунду.  Вы можете сами примерно понять, как это плохо, особенно в совокупности с тем, что очищение откатывается на целых 1-2 секунды дольше. Отсутствие дополнительных бонусов, которые усилят персонажа также, как бардовский «Мелодии войны», плюс вагон и целая тележка мелких косяков. Суммарно это все делает класс очень сомнительным соперником для барда. Да, инженер обладает и преимуществами, которых довольно много, и в умелых руках он будет очень и очень продуктивен, но только после того, как его хоть немного подлатают. Для этого нужен самоотверженный активист, который бы грудью лег на отстаивание вопросов класса, но таких активистов пока нет, так что играем в то, что имеем.

Я, конечно, еще очень многое упустил. Это ситуативные моменты, о которых и не вспомнишь, пока с ними в очередной раз не столкнешься. В целом, я попытался передать то, что знал. Вышло как вышло, я не слишком переоцениваю свой уровень игры, все таки маус-кликер – это не то, что нужно для отыгрыша на высоких скоростях в аллодах. Очень надеюсь, что хоть немного вас заинтересовал этой темой или открыл для вас что-либо кардинально новое. Новый сезон, судя по сливам, будет жарким, и очень хотелось бы встретиться в нем как с новыми, так и со старыми противниками и союзниками.

На этом цикл завершен, очень возможно, что в будущем он получит свое продолжение в переработанном виде обычных заметок: новая ситуация – реакция и варианты развития в ней. Спасибо за внимание!


Просмотреть полную запись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень крутой цикл статей. спасибо. жаль, что не освещены другие роли в пати, но это я просто губу раскатала)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, polarfox0 сказал:

очень крутой цикл статей. спасибо. жаль, что не освещены другие роли в пати, но это я просто губу раскатала)

Бард так же в целом освещен очень поверхностно. Большинство ситуаций  вспоминаются только когда они тебе встречаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

А более детально, почему Инженер не очень - есть информация? И что ему стоило-бы подправить? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открываю калькулятор по ссылке - он пуст( Исправьте ссылочку пожалуйста ^,^

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Звучание сказал:

Открываю калькулятор по ссылке - он пуст( Исправьте ссылочку пожалуйста ^,^

alloder.pro/calc#b$cg6c60uc0573631s2gfg468vu204080000003g40g2040c083p2jrvohu0kpp67o::13ydj3 

Движку сайта не особо нравятся символы в ссылке. Прямой переход методом клика не работает копируете и вставляйте в адресную строку

Изменено пользователем animationstime
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Testator сказал:

А более детально, почему Инженер не очень - есть информация? И что ему стоило-бы подправить? 

Большинство причин почему инженер не очень я уже описал в статье. Мелкие косяки и прочие могу так же расписать. Но на это нужно время очень многое нужно освежить в памяти. 

Проблема в том что нужен активист который это все будет вывалить на каждом углу и запустит волну, только в таком случаем мы сможет добиться правок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, animationstime сказал:

Большинство причин почему инженер не очень я уже описал в статье. Мелкие косяки и прочие могу так же расписать. Но на это нужно время очень многое нужно освежить в памяти. 

Проблема в том что нужен активист который это все будет вывалить на каждом углу и запустит волну, только в таком случаем мы сможет добиться правок.

Ну я себя не считаю должным авторитетом по Инженерам - так как и компьютер у меня слабоват, и реакция не очень и ленивоват в плане прокачки персонажа и играю на нитке. Нужно всё это детально расписать и написать пост на форуме, а потом уже обсуждать. Хотя разработчики могут пойти в популяризации инженера топорным путём - понерфят что-нибудь важное барду, например. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования