Sign in to follow this  
animationstime

Экранизация игр

1 post in this topic

Super_Mario_Bros.jpgПраздники – замечательное время, и вот после рождества мы с друзьями предались воспоминаниям. Неспешная беседа в дружной компании порой позволяет достать из закромов памяти самые пыльные мысли. Плавно мы перешли к теме кино,  касающихся игр, в которые играли или играем. Самым первым играм, самым любимым! 

Задели тему абсурдности нового кино и скудности идей. Кто-то вспомнил, что если уж и говорить про абсурдность и ужасность, то стоит однозначно посмотреть фильм Super Mario Bros. (1993), который ожидаемо попал в «Книгу рекордов Гиннесса» как первая картина, снятая по игре. К сожалению, первенства в качестве он не сыскал. Но все же именно потому, что он был так плох, его можно смотреть и смеяться во весь голос.

Так вот сейчас я бы хотел поговорить о таком феномене, как кино и аниме по мотивам игр. Возможно, познакомить вас с ним, возможно, просто пополнить знания о нем. В целом это еще один из инструментов для работы с комьюнити, хотя его и пытались опошлить деньгами.

О бедном Варкрафте замолвите слово

Было очень много попыток сделать хорошие произведения по мотивам игр, но, к большому сожалению, удалось это только единицам. Некоторые и вовсе прославились своими частыми провалами на данном поприще. Чуть более двух лет назад мир увидел фильм по самой популярной ММОРПГ во всем мире – Варкрафт. Преданные фанаты игры ждали это кино долгих 10 лет.

1.jpg

За экранизацию игры хотел взяться скандальный немецкий режиссёр Уве Болл, известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. Он сообщил об этом представителю компании Blizzard Полу Сэмсу. На что Пол ему ответил следующее:

«Мы не продадим права на фильм, а уж вам и подавно. Поскольку игра добилась огромного успеха, возможно, плохой фильм сильно уменьшит поток новых игроков».

Такие экранизации преследуют цель привлечь и удержать внимание имеющихся или потенциальных игроков. Но это уже текущие цели. Несколькими годами ранее ставились цели другие. Они в первую очередь сводились к тому, чтобы познакомить людей с игрой или просто заработать денег на популярной игре, хотя и сейчас такие цели сохраняются. Но прошлый неудачный опыт и значительное внимание фанатов к таким произведениям значительно поумерил пыл охочих к дармовому заработку.

Тут стоит немного объяснить на примере того же Варкрафта, который, по мнению авторитетных экспертов, хоть и собрал рекордные для таких экранизаций сборы в 433 677 183 долларов, но был убыточен. Это при бюджете картины в 160 млн $! Казалось бы, ну и чего тут убыточного? Собрали же больше затраченных средств! Да только это совсем не так. Под бюджетом подразумевают сумму, затраченную на производство картины, и в нее не включены затраты на продвижение, рекламу, маркетинг и прочие расходы, которые на текущий момент зачастую превосходят бюджет картины. Также стоит учитывать, что сумма сборов — это не так называемый чистый доход, это всего-навсего количество проданных билетов, умноженных на цену этого самого билета. После вычета всех вознаграждений как кинотеатрам, так и сетям, остается сумма, которая, как правило, никогда не разглашается, но по словам все тех же экспертов – она очень редко достигает 2/3 от сборов, а иногда и 1/3. Вот и получается, что экранизация игровой вселенной сейчас – это прежде всего статусная вещь, с довольно большим шансом на провал. Даже знаменитый Варкрафт был встречен фанатами очень холодно. Было очень много спорных моментов, которые вызвали недовольство и негатив. В частности, огрехи сюжета и очень спорные моменты относительно ЛОРа.

Японцы спешат на помощь

Но есть и альтернативный подход. И его нам преподносит рынок Японии, Китая, Кореи и т.д., в силу популярности аниме и большей дешевизны производства в данном жанре. Мы имеем очень много позитивных примеров экранизации игр. И в частности – сверхпопулярного аниме сериала Ярость Бахамута: Истоки/Генезис. 

Shingeki no Bahamut Genesis.jpg

Это японский аниме-сериал, созданный по мотивам одноимённой карточной игры для мобильных устройств на платформе Android и IOS.

На данный момент запланирован выход третьего сезона. Наибольшую популярность завоевал первый сезон, который получил хорошие оценки критиков и был хорошо встречен как фанатами игры, так и теми, кто был совершено незнаком с ней. Нестандартность и необычность сюжета, а также множественные отсылки к западному кинематографу, в особенности к фильмам жанра вестерн, разнообразие фантастического мира – все это привело данное произведение к успеху.

Как я уже упоминал выше, экранизации игр — это статусная реклама, которая позволяет привлечь внимание к игре. На восточном же рынке – это лакмусовая бумажка успешности или амбиций игры. Вы не подниметесь на высшую ступеньку успешности, если у вашей игры на данном рынке не будет хотя бы самой захудалой экранизации.

RAGNARÖK.THE.ANIMATION.full.1070977.jpgНестареющая классика

Свое знакомство с экранизациями игр я начал с Ragnarok the Animation 2004 года выпуска. Я и мои друзья тогда активно играли в MMORPG Ragnarok Online, которая была наиболее популярна в большей части компьютерных клубов нашего города.

Я, честно говоря, сейчас немного в ступоре, осознавая, что моей самой первой игре уже 17 лет. И она все так же в строю и получает обновления каждые полгода! Ни перевода на русский, ни субтитров тогда к данному аниме не было. Как сейчас помню: мы собирались за самым дальним компом и смотрели, прося админа, который хоть немного понимал язык, перевести, что же там происходит и о чем они там говорят. До сих пор с морозом по коже вспоминаю анимации умений, которые изобразили в аниме, тогда для меня это было очень волнующе. А как еще описать ситуацию, когда крестоносец швыряет свой щит с реактивной тягой толщиной с бетонную плиту межэтажного перекрытия.

А ты, собственно, в игре играешь за этого самого крестоносца. Эмоции били через край, особенно учитывая повседневную серость в нашей глубинке!

Очумелые ручки

В азиатском секторе можно выделить еще несколько произведений, способных вас заинтересовать, но тут все упирается в принятие или отрицание жанра аниме в целом. Очень многие ошибочно считают, что аниме просто «мультики», а мультики – это для детей младшего школьного возраста, и взрослому человеку смотреть их должно быть стыдно. Данный вопрос я целиком и полностью оставлю на ваше усмотрение, не приводя доводов ни одной из сторон. Скажу только, что достойные работы там есть.

Кроме того, доступность жанра анимации и компьютерной графики в текущий момент открыла дорогу для самоделок. Уже не редки аниме-фанфики (Фанфи́к — жаргонизм, обозначающий любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, произведений киноискусства, комиксов, а также компьютерных игр и т. д. Авторами подобных сочинений — фикра́йтерами — как правило, становятся поклонники оригинальных произведений) по полюбившимся играм. Да, это очень долго, но такое уже далеко не редкость.

Вместо эпилога

Возвращаясь к началу нашего повествования, хочу привести вам несколько ссылок. Как правило, плохих работ в данном жанре больше, но я все же  рекомендую ознакомиться хотя бы с основными из них. Возможно, вам что-то приглянется, и вы скрасите вечер просмотром старого уже кино.

Несколько книг по вселенной Аллодов у нас уже есть, чем, как говорится, черт не шутит, может, появится и экранизация. Ведь очень многим нравится Сарнаут, да и сам Лор интересный и захватывающий! Чем не сюжет для будущего шедевра кино?!


Просмотреть полную запись

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this