ZXCLOWN

User
  • Content Count

    2
  • Joined

  • Last visited

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Приветствую! После весомой порезки урона инженера и поднятия урона барда в обновлении 13.0 теперь не осталось сомнений, какой саппорт лучше показывает себя в ПВП активностях. Сегодня для вас, дорогие читатели Вестника Сарнаута и просто люди, кто хочет попробовать поиграть на данном классе, я хочу предоставить свои билды для барда в пвп активностях. У барда в данный момент актуальны обе версии билдов: без урона, но с большей выживаемостью и контролем, и билд с уроном, но меньшим количеством контроля. Мы рассмотрим оба варианта. Поскольку я играю на сервере Нить Судьбы – у вас может быть больше очков умений и вех, чем у меня. В гайде я буду расписывать ситуативные вехи и в каких случаях их можно взять, поэтому оставшиеся у вас вехи и умения вы можете раскидать на свое усмотрение. Если я буду расписывать что лучше добрать, я буду считать, что у вас фулл донат (91 очко умений и 77 вех). Начнем с билда, который лучше себя показывает, если вы сохранили реликтовую экипировку, то есть – саппорта барда с уроном. Карта умений: Если у вас не хватает очков умений – можно не брать Речи отрицания или взять Колыбельную в 2, по вехам – можно убрать одну веху Горн победы и одну веху Деморализация. Вы можете заменить вехи «Мелодия хаоса», добрав вехи «Мажорный лад» на пассивный добор тэмпа раз в 5 сек и добрав веху «Гармония хаоса», аналогичной МХ, но особой разницы вы все равно не заметите. Если же у вас остались очки умений – тогда можно взять Соло в 3 и Романс в 2. Вехи развития: При наличии не использованных вех вы можете взять Отпевание / Насмешка судьбы (на ваш вкус) и добрать в 3 Мелодия войны (отказавшись при этом от одной вехи Горн войны). Если же у вас не хватает вех – вы можете убрать веху Мелодия войны и убрать одну веху Горн войны. Так же можно отказаться от одной вехи Деморализация. Также важно подметить, что, если вам нужен билд только для активности 3х3, вы можете прокачать марш в 1 и не брать все вехи на увеличение количества таргетов марша, ибо 12 таргетов вы на этой активности не найдете. Статы: «Лимонная» экипировка (реликт слой прошлого сезона). Атакующие характеристики: Мастерство – 1000; Решимость – 400 (держать решимость на барде довольно сложно, но если вы уверены в себе и сможете поддерживать ее на уровне 60-70%, то можете залить ~ 600, забрав статы у мастерства/беспощадности); Беспощадность – 750; Удача – 400; Господство – 450 - 650 (как вам комфортнее); Защитные характеристики: Стойкость – 1200+; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 750; Осторожность – 700; Если у вас есть только синяя экипировка нового слоя то статы должны выглядеть примерно так (т.к я еще не успел выбить 115 инсигнии на весь шмот, то цифры примерные, как сделаю фул 115 – напишу статы в комментариях под статьей). Атакующие характеристики: Мастерство – 950; Решимость – 35; Беспощадность – 550; Господство – 500. Защитные характеристики: Стойкость – 750; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 400; Осторожность – 600. Теперь рассмотрим барда с большим количеством контроля и выживаемостью. Карта умений: Если не хватает очков умений – можно взять Речи отрицания и/или Экспрессию в 2. При наличии свободных очков умений вы можете их закинуть в Летающий клинок / Крещендо или взять их на 3. Разницы особой нет, ибо вы все равно не будете наносить весомого урона. Вехи развития: При наличии неиспользованных вех развития вы можете взять: – небольшой доп подхил с щита теней, приятная веха, но после патча 13.14.1 стала хилить почти в 2 раза меньше. Взять можно, но не рекомендуется, особенно если вы не добрали веху на могущество; – приятное умение для кайта мили классов вокруг колон на 6х6 или чд, также может пригодиться, когда нужно куда то убегать во время боя и зелье спринтера в кулдауне; – возможность покрутить храбрость во время использования щита теней, приятная ситуативная веха. Также можно добрать оставшеюся веху на могущество для увеличения вашего не особо высокого урона. Если не хватает вех развития можно отказаться от Насмешки судьбы, ситуационной вехи для слабости и одной вехи могущества. Статы (реликт слой): Статы МРБ полностью убираются, в них нет смысла. У меня взяты таланты искры на решимость/беспощадность, поэтому они пристутствуют в моих статах. Так примерно должны выглядеть статы, если у вас есть реликтовая экипировка с прошлого сезона. Атакующие характеристики: Мастерство – 0; Решимость – 35; Беспощаность – 35; Господство – 800; Стремительность – 600-700 ( по большому счету безполезный стат, который берётся только потому что я не заливаю МРБ); Упорство – максимум, который вы можете залить, у меня 1200+. Защитные характеристики: Стойкость – 1200+; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 750; Осторожность – 700; Если у вас есть только синяя экипировка нового слоя то статы должны выглядеть примерно так (т.к я еще не успел выбить 115 инсигнии на весь шмот, то цифры примерные, как сделаю фул 115 – напишу статы в комментариях под статьей). Атакующие характеристики: Мастерство – 0; Решимость – 35; Беспощадность – 35; Господство – 600; Стремительность – 300; Упорство – 800+; Защитные характеристики: Стойкость – 750; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры+трактат за реальгар); Живучесть – 400; Осторожность – 600. Главным плюсом барда, помимо огромного количества контроля, является почти нон-стоп защита, которую вы крутите умениями: – способность, аналогичная москитам инженера, вешающая бафф «Защита» на вас и союзников и дающая вам вам дэф на 50%. Этот бафф можно почистить. – способность с кастом, постоянно обновляющая защиту, а также увеличивает наносимый вами урон способностью «Летающий клинок» из-за вехи «Стена теней». – способность, выпускающая луч, прыгающий по союзникам и врагам, аналогичная способности «Касание света» у жреца. Вешает на вас и союзников защиту и храбрость при попадании, а также дебафф слабость на противников за счет вехи «Бараны войны». Для нон-стоп защиты с минимальным «окном» вы используете ротацию: Резонансный барьер => Щит теней => Резонансный барьер => Марш => Резонансный барьер => Щит теней… Защитные умения барда, помимо «Защиты»: – поддерживаемый дэф для барда, срезающий 90% входящего в него урона. Так же дает антиконтроль во время каста. – дает иммунитет к ранам, уязвимости, трусости и слабости на 2/4/6с в зависимости от уровня умения. Можно повесить как на себя, так и на союзнника. – масс чистка союзников. – дабл-хил раз в полторы минуты. – антиконтроль раз в полторы минуты. Чистки барда: – соло чистка барда по вражеской цели. Можно применить на союзника, чтобы почистить условный сап. – масс чистка барда, в основном используется для чистки мастер-плана / гимна победы у врагов. Контроля у барда так же предостаточно: – основной таргет контроль барда на 3 сек с относительно маленьким кд. – расовое умение, которое используется в 80% случаях, страх на 2 сек. – самое полезное расовое умение у барда. Сало на 3 сек, которое в большинстве случаев вешается на максимальное кол-во времени, тк беспомощность вешает не так много классов вместе с вами. Используется, если вы ходите «трешкой» без жреца. Главный минус – дальность применения, вам нужно подойти прямо к врагу, что ломает вашу позиционку. – притяжка барда, за счет которой можно вытягивать людей за точку на чд + нокдаун на 2,5с (также контролит по области, если взяты вехи «Неожиданный поворот»). – длительный контроль (сапка). – АОЕ дезориентация с большим количества урона от дотки, которую больше нельзя счистить. – сильнейшая контроль способность в аллодах, шок по АОЕ, который проблематично сбить при использовании антиконтроля до каста способности. Почти гарантированный килл таргета, если хилы и саппорт попали в антре. Урон барда: – спам умение, которым мы набиваем наш классовый ресурс; используется как можно чаще, ибо урон у этой способности высокий. – способность, благодаря которой мы продлеваем атакующий бафф на команду. – приятный дополнительный урон к летающему клинку; прожимаем его, когда у нас есть на это время и ресурсы (в основном это бои 3х3, бои «трешек» на чд и тд.), использовать его не рекомендую, когда идет важный бой 6х6 за точку на чд, ибо тратит много темпа, а в сапе с уроном не так быстро набивается темп, как в фулл сапе. Модификаторы урона: – бафф урона на 20% в течении 4/6/8 сек в зависимости от ранга способности. Приятное умение, которое можно нажимать по кд или сохранить под бурст, что бы снести четверть столба хп при помощи экспрессии. – небольшой бафф урона для вас и ваших союзников. Главной фишкой умения является «двойная тычка», что позволяет снести щит крови некроманта за пару скиллов. – доп. статы под бурст, аналогичная способность есть у инженера – мастер план Шопы, алхимия Для саппорта с уроном: Шоп на божественный урон; Шоп на физическую / стихийную защиту в зависимости от ситуации, если их нет – стойкость; Снадобье на божественный урон. Для фул саппорта: Шоп на упорство; Снадобье божественного урона; Шоп на физическую / стихийную защиту в зависимости от ситуации, если их нет – стойкость. Аугментация и модуль брони Аугментация брони – гигант; Модуль брони – Эхо / Гарда, что вам удобнее. Умения от переродов Блик – дополнительная мобильность от переродка жреца, всегда и везде полезен, универсальное умение. Таран – ситуативное умение для чд, в основном нужно на прайденской карте, что бы выпинывать врагов с точки в воду. Несколько советов по игре на барде 1) Не забывайте нажимать антиконтроль во время каста антре, ибо сбить его достаточно легко. Это может быть храбрость (можно ее почистить и сбить антре), экстракт стальной воли (почистить нельзя => 3 сек антре точно простоит), орнамент странника. 2) Не забывайте нажимать Крещендо после использования Ноктюрна, кд способности уменьшается на +/- 20 сек. 3) Наличие способности Речи отрицания делает вас машиной для убийств. В данный момент бард обладает весомым уроном даже в поддержке и почти бесконечной защитой. С большой долей вероятности вы в состоянии убивать ДД по типу мага/вара/паладина/демонолога в СОЛО. При знании класса, против которого вы деретесь, вы можете запредиктить, когда пал нажмет на вас нисшествие, маг будет давать в вас раскаст и тд., и вам будет достаточно нажать одну кнопку, чтобы пережить их бурст и убить их, не тратя мантию певчего на это. 4) Мантия певчего позволяет переживать абсолютно любой бурст в этой игре. А пережитый бурст с минимальными тратами ресурсов => победа. Например, если вас встретил вар и у вас намечается соло ПВП, достаточно под берсерка нажать мантию певчего и вероятность того, что вы его убьете многократно возрастает. 5) Помните, что хоть щиту теней и прикрутили антиконтроль во время использования, вам все ещё могут его сбить перемещающими умениями. Так что если вас притягивают капканы условного лучника лучше не обновлять защиту во время притяжки щитом теней. 6) Стоит отметить, что есть вероятность того, что Марш может не отскочить в союзника, поэтому лучше взять в таргет цель ассиста ваших противников перед применением способности. 7) Марш является очень хорошим хил умением даже после порезки исцеления в игре; если у вас залиты МРБ, иногда можно нажимать дабл-хил, что бы маршем подхилить союзников на пол столба хп. Есть еще много вещей, которые можно рассказать о данном классе, но минимальную информацию для начала игры я вам предоставил. Может кто-то будет не согласен с моими билдами или статами, это мое виденье данного класса. Может, в будущем я сделаю статью, где расскажу про более тонкие механики игры на саппортах, но это как-нибудь потом. Спасибо за прочтение моей статьи и приятной вам игры на этом замечательном и приятном в освоении классе.
  2. Приветствую! После весомой порезки урона инженера и поднятия урона барда в обновлении 13.0 теперь не осталось сомнений, какой саппорт лучше показывает себя в ПВП активностях. Сегодня для вас, дорогие читатели Вестника Сарнаута и просто люди, кто хочет попробовать поиграть на данном классе, я хочу предоставить свои билды для барда в пвп активностях. У барда в данный момент актуальны обе версии билдов: без урона, но с большей выживаемостью и контролем, и билд с уроном, но меньшим количеством контроля. Мы рассмотрим оба варианта. Поскольку я играю на сервере Нить Судьбы – у вас может быть больше очков умений и вех, чем у меня. В гайде я буду расписывать ситуативные вехи и в каких случаях их можно взять, поэтому оставшиеся у вас вехи и умения вы можете раскидать на свое усмотрение. Если я буду расписывать что лучше добрать, я буду считать, что у вас фулл донат (91 очко умений и 77 вех). Начнем с билда, который лучше себя показывает, если вы сохранили реликтовую экипировку, то есть – саппорта барда с уроном. Карта умений: Если у вас не хватает очков умений – можно не брать Речи отрицания или взять Колыбельную в 2, по вехам – можно убрать одну веху Горн победы и одну веху Деморализация. Вы можете заменить вехи «Мелодия хаоса», добрав вехи «Мажорный лад» на пассивный добор тэмпа раз в 5 сек и добрав веху «Гармония хаоса», аналогичной МХ, но особой разницы вы все равно не заметите. Если же у вас остались очки умений – тогда можно взять Соло в 3 и Романс в 2. Вехи развития: При наличии не использованных вех вы можете взять Отпевание / Насмешка судьбы (на ваш вкус) и добрать в 3 Мелодия войны (отказавшись при этом от одной вехи Горн войны). Если же у вас не хватает вех – вы можете убрать веху Мелодия войны и убрать одну веху Горн войны. Так же можно отказаться от одной вехи Деморализация. Также важно подметить, что, если вам нужен билд только для активности 3х3, вы можете прокачать марш в 1 и не брать все вехи на увеличение количества таргетов марша, ибо 12 таргетов вы на этой активности не найдете. Статы: «Лимонная» экипировка (реликт слой прошлого сезона). Атакующие характеристики: Мастерство – 1000; Решимость – 400 (держать решимость на барде довольно сложно, но если вы уверены в себе и сможете поддерживать ее на уровне 60-70%, то можете залить ~ 600, забрав статы у мастерства/беспощадности); Беспощадность – 750; Удача – 400; Господство – 450 - 650 (как вам комфортнее); Защитные характеристики: Стойкость – 1200+; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 750; Осторожность – 700; Если у вас есть только синяя экипировка нового слоя то статы должны выглядеть примерно так (т.к я еще не успел выбить 115 инсигнии на весь шмот, то цифры примерные, как сделаю фул 115 – напишу статы в комментариях под статьей). Атакующие характеристики: Мастерство – 950; Решимость – 35; Беспощадность – 550; Господство – 500. Защитные характеристики: Стойкость – 750; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 400; Осторожность – 600. Теперь рассмотрим барда с большим количеством контроля и выживаемостью. Карта умений: Если не хватает очков умений – можно взять Речи отрицания и/или Экспрессию в 2. При наличии свободных очков умений вы можете их закинуть в Летающий клинок / Крещендо или взять их на 3. Разницы особой нет, ибо вы все равно не будете наносить весомого урона. Вехи развития: При наличии неиспользованных вех развития вы можете взять: – небольшой доп подхил с щита теней, приятная веха, но после патча 13.14.1 стала хилить почти в 2 раза меньше. Взять можно, но не рекомендуется, особенно если вы не добрали веху на могущество; – приятное умение для кайта мили классов вокруг колон на 6х6 или чд, также может пригодиться, когда нужно куда то убегать во время боя и зелье спринтера в кулдауне; – возможность покрутить храбрость во время использования щита теней, приятная ситуативная веха. Также можно добрать оставшеюся веху на могущество для увеличения вашего не особо высокого урона. Если не хватает вех развития можно отказаться от Насмешки судьбы, ситуационной вехи для слабости и одной вехи могущества. Статы (реликт слой): Статы МРБ полностью убираются, в них нет смысла. У меня взяты таланты искры на решимость/беспощадность, поэтому они пристутствуют в моих статах. Так примерно должны выглядеть статы, если у вас есть реликтовая экипировка с прошлого сезона. Атакующие характеристики: Мастерство – 0; Решимость – 35; Беспощаность – 35; Господство – 800; Стремительность – 600-700 ( по большому счету безполезный стат, который берётся только потому что я не заливаю МРБ); Упорство – максимум, который вы можете залить, у меня 1200+. Защитные характеристики: Стойкость – 1200+; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры + трактат за реальгар); Живучесть – 750; Осторожность – 700; Если у вас есть только синяя экипировка нового слоя то статы должны выглядеть примерно так (т.к я еще не успел выбить 115 инсигнии на весь шмот, то цифры примерные, как сделаю фул 115 – напишу статы в комментариях под статьей). Атакующие характеристики: Мастерство – 0; Решимость – 35; Беспощадность – 35; Господство – 600; Стремительность – 300; Упорство – 800+; Защитные характеристики: Стойкость – 750; Воля – максимум, который вы можете залить. На нити судьбы это 325 (Талант искры+трактат за реальгар); Живучесть – 400; Осторожность – 600. Главным плюсом барда, помимо огромного количества контроля, является почти нон-стоп защита, которую вы крутите умениями: – способность, аналогичная москитам инженера, вешающая бафф «Защита» на вас и союзников и дающая вам вам дэф на 50%. Этот бафф можно почистить. – способность с кастом, постоянно обновляющая защиту, а также увеличивает наносимый вами урон способностью «Летающий клинок» из-за вехи «Стена теней». – способность, выпускающая луч, прыгающий по союзникам и врагам, аналогичная способности «Касание света» у жреца. Вешает на вас и союзников защиту и храбрость при попадании, а также дебафф слабость на противников за счет вехи «Бараны войны». Для нон-стоп защиты с минимальным «окном» вы используете ротацию: Резонансный барьер => Щит теней => Резонансный барьер => Марш => Резонансный барьер => Щит теней… Защитные умения барда, помимо «Защиты»: – поддерживаемый дэф для барда, срезающий 90% входящего в него урона. Так же дает антиконтроль во время каста. – дает иммунитет к ранам, уязвимости, трусости и слабости на 2/4/6с в зависимости от уровня умения. Можно повесить как на себя, так и на союзнника. – масс чистка союзников. – дабл-хил раз в полторы минуты. – антиконтроль раз в полторы минуты. Чистки барда: – соло чистка барда по вражеской цели. Можно применить на союзника, чтобы почистить условный сап. – масс чистка барда, в основном используется для чистки мастер-плана / гимна победы у врагов. Контроля у барда так же предостаточно: – основной таргет контроль барда на 3 сек с относительно маленьким кд. – расовое умение, которое используется в 80% случаях, страх на 2 сек. – самое полезное расовое умение у барда. Сало на 3 сек, которое в большинстве случаев вешается на максимальное кол-во времени, тк беспомощность вешает не так много классов вместе с вами. Используется, если вы ходите «трешкой» без жреца. Главный минус – дальность применения, вам нужно подойти прямо к врагу, что ломает вашу позиционку. – притяжка барда, за счет которой можно вытягивать людей за точку на чд + нокдаун на 2,5с (также контролит по области, если взяты вехи «Неожиданный поворот»). – длительный контроль (сапка). – АОЕ дезориентация с большим количества урона от дотки, которую больше нельзя счистить. – сильнейшая контроль способность в аллодах, шок по АОЕ, который проблематично сбить при использовании антиконтроля до каста способности. Почти гарантированный килл таргета, если хилы и саппорт попали в антре. Урон барда: – спам умение, которым мы набиваем наш классовый ресурс; используется как можно чаще, ибо урон у этой способности высокий. – способность, благодаря которой мы продлеваем атакующий бафф на команду. – приятный дополнительный урон к летающему клинку; прожимаем его, когда у нас есть на это время и ресурсы (в основном это бои 3х3, бои «трешек» на чд и тд.), использовать его не рекомендую, когда идет важный бой 6х6 за точку на чд, ибо тратит много темпа, а в сапе с уроном не так быстро набивается темп, как в фулл сапе. Модификаторы урона: – бафф урона на 20% в течении 4/6/8 сек в зависимости от ранга способности. Приятное умение, которое можно нажимать по кд или сохранить под бурст, что бы снести четверть столба хп при помощи экспрессии. – небольшой бафф урона для вас и ваших союзников. Главной фишкой умения является «двойная тычка», что позволяет снести щит крови некроманта за пару скиллов. – доп. статы под бурст, аналогичная способность есть у инженера – мастер план Шопы, алхимия Для саппорта с уроном: Шоп на божественный урон; Шоп на физическую / стихийную защиту в зависимости от ситуации, если их нет – стойкость; Снадобье на божественный урон. Для фул саппорта: Шоп на упорство; Снадобье божественного урона; Шоп на физическую / стихийную защиту в зависимости от ситуации, если их нет – стойкость. Аугментация и модуль брони Аугментация брони – гигант; Модуль брони – Эхо / Гарда, что вам удобнее. Умения от переродов Блик – дополнительная мобильность от переродка жреца, всегда и везде полезен, универсальное умение. Таран – ситуативное умение для чд, в основном нужно на прайденской карте, что бы выпинывать врагов с точки в воду. Несколько советов по игре на барде 1) Не забывайте нажимать антиконтроль во время каста антре, ибо сбить его достаточно легко. Это может быть храбрость (можно ее почистить и сбить антре), экстракт стальной воли (почистить нельзя => 3 сек антре точно простоит), орнамент странника. 2) Не забывайте нажимать Крещендо после использования Ноктюрна, кд способности уменьшается на +/- 20 сек. 3) Наличие способности Речи отрицания делает вас машиной для убийств. В данный момент бард обладает весомым уроном даже в поддержке и почти бесконечной защитой. С большой долей вероятности вы в состоянии убивать ДД по типу мага/вара/паладина/демонолога в СОЛО. При знании класса, против которого вы деретесь, вы можете запредиктить, когда пал нажмет на вас нисшествие, маг будет давать в вас раскаст и тд., и вам будет достаточно нажать одну кнопку, чтобы пережить их бурст и убить их, не тратя мантию певчего на это. 4) Мантия певчего позволяет переживать абсолютно любой бурст в этой игре. А пережитый бурст с минимальными тратами ресурсов => победа. Например, если вас встретил вар и у вас намечается соло ПВП, достаточно под берсерка нажать мантию певчего и вероятность того, что вы его убьете многократно возрастает. 5) Помните, что хоть щиту теней и прикрутили антиконтроль во время использования, вам все ещё могут его сбить перемещающими умениями. Так что если вас притягивают капканы условного лучника лучше не обновлять защиту во время притяжки щитом теней. 6) Стоит отметить, что есть вероятность того, что Марш может не отскочить в союзника, поэтому лучше взять в таргет цель ассиста ваших противников перед применением способности. 7) Марш является очень хорошим хил умением даже после порезки исцеления в игре; если у вас залиты МРБ, иногда можно нажимать дабл-хил, что бы маршем подхилить союзников на пол столба хп. Есть еще много вещей, которые можно рассказать о данном классе, но минимальную информацию для начала игры я вам предоставил. Может кто-то будет не согласен с моими билдами или статами, это мое виденье данного класса. Может, в будущем я сделаю статью, где расскажу про более тонкие механики игры на саппортах, но это как-нибудь потом. Спасибо за прочтение моей статьи и приятной вам игры на этом замечательном и приятном в освоении классе. Просмотреть полную запись