Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

Галопом по Аллодам


Скоро Зима

Рекомендуемые сообщения

Автор: Risovalkin

Я старый фанат и не знаю слов любви...

Allods_171203_114711.jpgНу ладно, вру. Знаю. Есть привязанности, которые не проходят со временем, они западают в сердце и остаются там навсегда. Трудно объяснить, почему это происходит. Я знаю много фильмов, книг и игр с закрученными сюжетами, от которых невозможно оторваться, достойных того, чтобы их перечитывать и пересматривать. Но только единицы не уходят из головы годами и даже десятилетиями.

Моя фанатская любовь безоговорочно посвящена трем вселенным: магической Британии с одной небезызвестной школой, московскому метро года эдак 2033, и расколотому на острова миру Сарнаута. Не спрашивайте, почему именно им. Кроме как «потому что!», мне на это нечего ответить.

В любых книгах, фильмах и играх меня прежде всего всегда интересует сюжет. Я люблю сюжеты. И люблю, когда они оставляют послевкусие, когда ты, прочитав, продолжаешь думать о них, переосмысливать, фантазировать. Сюжет Аллодов вызывает у меня много разных, иногда противоречивых мыслей. У меня есть свое восприятие и отношение к тем или иным событиям. Иногда мое мнение совпадает с мнением большинства, иногда нет, и мне нравится анализировать, почему. Я попытаюсь описать то, каким я вижу сюжет.

Том I

Allods_171203_114235.jpgЛюбой фанат Аллодов обязан поиграть за обе фракции, и хотя мой путь в Сарнауте начался с Лиги, Империя со временем стала намного ближе и родней. К сожалению, я не знаю, какой была Империя до того, как в ней появилась здравница «Небесная», поэтому мне трудно что-то сказать по поводу непрекращающегося спора, какая стартовая локация лучше. Мне нравится и здравница, и Око Мира с его уютными окрестностями с клумбами, фонтанчиками и памятниками Незебу.

Не сказать, что сюжет захватывает с первых же стартовых квестов. Несмотря на гибель целого корабля, начало истории кажется размеренным, спокойным. Мы бегаем с поручениями сначала по городу, а потом по Игшскому Военному Округу и только знакомимся с миром и его устройством. Но уже тут закладывается основа. Мы узнаем о существовании великого мага народа Зэм – Тэпа, погубившего целую цивилизацию, о страстном желании этой расы обрести бессмертие и увидим их жутковатые зеленые склепы. Увиденные мною впервые еще в Лигийской истории – они уже тогда произвели на меня сильное впечатление. Со стартовых локаций мы узнаем и о чаяниях другого имперского народа – орков, об их в большей степени вынужденном союзе с Империей, о вечных поисках Великого орка, способного к магии, и связанной с этим внутренней борьбе между шаманами и Allods_171203_115255.jpgвоинами. Эта сюжетная линия одна из моих самых любимых в игре. Также мы немного узнаем о погибшем правителе хадаганцев – Незебе. И хотя его линия не сказать, что очень раскрыта, большого продолжения его истории мы не получим, зато в будущем нас ждет много занятной информации о двух колоритных персонажах, между которыми после гибели Незеба развернулась нешуточная борьба за власть. Это – одержавший победу Яскер и его менее удачливый соперник Гурлухсор. Но об этом позже.

Нужны ли были эти неспешные локации-«знакомства», как я их называю? Думаю, да. Сюжет Аллодов очень многогранен, в нем переплетается много различных линий, и если сразу обрушить на игрока всю информацию, он в ней просто запутается и утонет. Постепенное, дозированное знакомство с обитателями Сарнаута было необходимо в таком большом мире.

В сюжете обеих фракций можно выделить по три основные линии, каждая из которых касается одной из игровых рас – хадаганцев, орков и Зэм в Империи, канийцев, эльфов и гибберлингов в Лиге. После общего знакомства мы переносимся на локации, которые более подробно раскрывают каждую из этих линий. В НИИ МАНАНАЗЭМ можно узнать, чем сейчас живет раса, восставшая из мертвых, а на Диких островах герой с головой окунется в противостояние орочьих кланов. Что касается истории Allods_171203_115837.jpgХадагана – есть локация под названием Мертвое море, где раскроется интересный нюанс о временах правления Незеба, но как сказано выше, продолжения эта история не получит. Зато локация Фабрика грез, где идут съемки фильма о Яскере, очень забавна, хотя и не несет глубокого сюжетного смысла. Но удовольствие от прохождения от этого меньше не становится!

В Лиге, соответственно, раскрываются подробности «Большой игры» эльфов (Тенебра), поиска гибберлингами родного дома (Новая земля), и нюансы борьбы за власть среди канийской знати (Темноводье).

Это узконаправленные локации, которые раскрывают жизнь отдельных рас. Если вам не нравится какая-то раса, то на соответствующей локации вам может стать скучно. Но лично мне понравились все истории, которые были описаны. Весь сюжет с начала и до этого момента можно назвать первой частью игры. Первым томом, если хотите, положившим начало большой истории.

Том II

Allods_171203_120944.jpgВторой том начинается с самого интересного – великого Асээ-Тэпха! Великого – это не для красного словца, трудно найти аллодеров, которым не понравилась эта локация. Большинство из игроков с теплотой вспоминает о ней. Это, пожалуй, единственная локация из тех, которые не нужно посещать на капе, но о которой все равно постоянно говорят, ставят ее в пример и ностальгируют. Ведь для многих настоящая игра началась именно отсюда! Причина – конечно, то, что именно здесь мы впервые сталкиваемся с игроками противоположной фракции. После размеренного ПвЕ вдруг начинаются ураганные бои с живыми людьми, и это не может остаться незамеченным. Всплеск эмоций, который за этим следует, незабываем. А те самые, легендарные схватки на Паучьем склоне для многих стали одними из самых лучших мгновений в игре. В последующем ни одной фри-ПвП зоне не удалось повторить подвига Асээ-Тэпх и так глубоко запасть в душу игрокам.

Allods_171203_121923.jpgЧто касается сюжета, то для меня Асээ-Тепх, Эльджун и плато Коба являются единым монолитом, хотя каждая из этих локаций, кроме основной канвы сюжета, обладает своими, сопутствующими историями и харизмой. Если до этого мы в основном разбирались с проблемами внутри фракций, то отсюда начинаются приключения, касающиеся мира в целом. В эмоциональном плане послевкусие локации оставили такое: Асээ-Тэпх – сумасшедшие, безбашенные джунгли, где было много ПвП; Эльджун – сумрачные, холодные (как мне кажется) леса, заставляющие после веселых битв с игроками вспомнить о сюжете и более серьезно погрузиться в новую порцию загадок и тайн; плато Коба – на первый взгляд скучная пустыня, которая по мере прохождения затягивает в свои умело расставленные разработчиками сети (все эти странные артефакты, таинственные аномалии и, конечно, трактирщик с дочкой – ружье, которое выстрелит так, что содрогнется весь Сарнаут).

Allods_171203_122125.jpgСледующие локации – это Хладберг, где раскрывается демоническая угроза, и Авилон, где мы впервые узнаем о некоем «проклятии Сарна». Кроме того, здесь нам ненавязчиво напоминают о сюжетных ветках орков и эльфов, что очень скоро станет важным. Обе локации оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, они кажутся проходными, с другой – они дают ровно столько информации, сколько нужно, чтобы игрок думал, что он стоит на пороге чего-то невероятного, что вот-вот что-то должно случится. Из-за этого ощущения надвигающейся бури хотелось быстро-быстро проходить квесты, чтобы поскорее узнать – что же там дальше.

Кольцо Дракона и Осколок Язеса – это для меня тоже некий конгломерат. На Кольце, кроме текущего сюжета условного второго тома, есть много информации, которая получит развитие в последующих томах. Локация пробежалась как-то быстро и незаметно, и по ощущениям стала чем-то вроде придатка к Осколку. Сам Осколок можно назвать финишной прямой второй части сюжета. И она удалась! Очень мрачная локация, но происходящие на ней события так захватывают, что уже ни на что не обращаешь внимания, в особенности когда на глазах героя Империя и Лига снова объединяются, чтобы дать отпор общему противнику!

Allods_171203_122517.jpgИ собственно сам финиш – город Демонов. Первое рейдовое приключение, как завершающий этап, где есть не только отсылки к различным пройденным сюжетным веткам, там даются многие ответы, которые, правда, порождают еще больше вопросов. А самое главное – здесь мы впервые сталкиваемся с богом света Сарном, которому, к моему огромному разочарованию, так и не суждено раскрыться как персонажу. Лично я считаю это самым большим сценарным промахом. Это как найти настоящий алмаз, но так и оставить его лежать на земле не тронутым, а потом и вовсе выбросить, чтоб не мешался под ногами. Не всякий сумеет превратить алмаз в бриллиант, но больше всего удивляет то, что разработчики даже не попытались это сделать, а предпочли избавиться от неудобного объекта. Но произойдет это намного позже, а пока что, как говорится – ничто не предвещало беды.

Том III

Третья часть сюжета началась с Гипата. Старт нового витка побил все рекорды по степени загадочности. Сама локация мне не очень понравилась, но сюжетная линия захватила с первых же квестов, и продолжение на Кирахе только подогревало интерес. Allods_171203_123012.jpg
Путешествия во времени – это любимая тема многих фанатов фантастики. Мне, как имперцу, было особенно интересно познакомиться с молодым Яскером – очень сильный ход сценаристов. Жаль, что в прошлое правителя Лиги – Айденуса – мы не отправились, и о нем вообще мало что известно. Визуально Кирах, наверное, больше заинтересовал игроков из Лиги, т.к. имперцы уже видели похожую локацию – Мертвое море. А последующие – остров Откровения и Сумрачный остров – по своей атмосферности мне напоминали мрачный Осколок Язеса. Остров Откровения мне любопытен и по сей день, ведь там находится цитадель Владыки – нечто, принадлежащее единственному ныне живому богу Сарнаута – Нихазу, и что это за сооружение, так до сих пор и неизвестно. Хотя кое-какие намеки на то, что тема будет раскрыта, нам дал сюжет 9.0, но все равно складывается впечатление, что этим вопросом задаются только игроки, тогда как разработчикам он не очень интересен. В связи с этим есть подозрение, что к цитадели мы уже не вернемся. В игре, к слову, много таких линий, объектов и персонажей, которые выглядят брошенными. Они интересны и кажется, что у них должно быть какое-то продолжение, но то ли из-за смены сценаристов, то ли еще по какой-то причине сюжет уходит в сторону, и целые ветки так и остаются незаконченными.

Allods_171203_123706.jpgЗдесь же, на острове Откровения, мы пытались установить контакт сразу с двумя расами – драконидами и червелицыми. История последних особенно заинтересовала. Знакомство с остатками проклятой цивилизации – одно из самых лучших сценарных решений, и лично мне бы хотелось еще что-нибудь почитать на эту тему. Впрочем, узнать что-нибудь о Великих драконах я тоже не против. Есть у меня такое твердое убеждение, что все новое – это, конечно, хорошо, но по большому счету людям, не интересующимся сюжетом, все равно, с кем бороться – с новым злом или со старым, а тем, кто хорошо знаком с лором, все же интересны тайны уже существующие, ведь Сарнаут ими переполнен! Нужно ли выдумывать какие-то новые расы, новых злодеев, новых персонажей, когда в игре уже есть уйма нераскрытых старых? Как было кем-то метко подмечено на официальном форуме – это как-будто ты еще не дочитал одну книгу, а у тебя уже ее отобрали и подсовывают новую.

Сюжетная линия червелицых продолжается на следующей локации – Фронтире, больше всего запомнившимся боевым големом, на который мы в свое время собирали рейд из случайных игроков – в то время на всех локациях их было много, да и согильдийцы легко отзывались помочь. Следующий за этой локацией Блуждающий остров вообще был сплошным весельем: сопровождение двух командиров целой ордой игроков, движущихся навстречу друг к другу, – один из самых интересных квестов в игре. К сожалению, сейчас это перестало быть актуальным, но на момент моего знакомства с сюжетом задание казалось потрясающим!

Allods_171203_124232.jpgО локациях вроде Колыбели принято говорить – «что курил художник?» Эти летающие кубики до сих пор меня завораживают! Да и сами квесты мне очень понравились, впоследствии игроку приходится возвращаться туда несколько раз, но у меня это не вызывало негатива, как обычно бывает, когда приходится повторять одно и то же. Локация интересна и визуально, и по смыслу.

Вообще непосредственно третью часть сюжета я считаю образцовой по своей структуре – очень продуманные ветки, правильно раскрывшиеся в заключительном рейдовом приключении. По своей информативности эта часть также самая насыщенная. Игроки узнают о противостоянии двух Богов, о том, что случилось с цивилизацией Джунов, раскрывается правда о Великом Астральном Походе и многое другое! И сейчас, оглядываясь назад, я хочу, чтобы сценаристы черпали вдохновение для сюжета именно отсюда.

Кроме того, некоторые активности из этого витка очень долго сохраняли свою актуальность. Это и пещера Тка-Рика, и марафон на Кирахе, и гильдейские квесты на Сумрачном острове, и любимый многими, но ныне закрытый Тающий остров – одна из жемчужин игры, канувшая по странной воле разработчиков в небытие. Очень обидно, когда закрываются такие атмосферные локации.

Allods_171203_124654.jpgМертвый город – завершающий этап третьей части – также для многих стал одним из лучших рейдовых приключений. Очень большая, отлично нарисованная локация со множеством сюжетно обоснованных боссов. По ней интересно даже просто бродить, разглядывая декорации.

Если спросить, про что игра Аллоды Онлайн, то ответ очевиден: несмотря на множество других линий и недавнюю прискорбную смерть одного из действующих лиц, это в первую очередь противостояние двух богов – Сарна и Нихаза. И противостояние это раскрывается именно в третьей части, поэтому ее можно во всех смыслах назвать классической.

Том IV

Следующие два витка сюжета значительно короче первых трех «томов», но они имеют свою логическую развязку, поэтому я считаю их отдельными, самостоятельными частями. Четвертый том начинается с восхитительного во всех смыслах Ирдриха – здесь прекрасно все: и визуальная часть, и тексты квестов, и новая, хотя и неигровая, но все таки невероятно милая раса текуани – на их деревню нужно не просто смотреть, ее надо Allods_171203_130716.jpgразглядывать во всех деталях. Финиш этого праздника жизни просто фееричный – столь резкий переход от красоты к разрухе у меня вызвал бурный всплеск эмоций. Оказывается, все это было всего лишь иллюзией, прекрасным сном! В то время как настоящий Ирдрих – следующая локация – ужасает своим уродством. Игра на контрасте поистине «сделала» эту часть. Фильм, к которому отсылает сюжет Ирдриха, всем известен, и делать столь очевидную аллюзию, наверное, было рискованно, но результат безусловно впечатляет.

Хотя финальным злом оказался не бог, как в предыдущих рейдовых приключениях, а «всего лишь» очень сильный маг, эта история продолжает одну из старых сюжетный линий о расе Зэм, еще из первого тома, что не может не радовать. Всегда приятно возвращаться к началу и узнавать что-то новенькое. Ну или завершать старенькое. Сама локация рейдового приключения – пирамида Тэпа – по размерам значительно меньше Мертвого города, что, конечно, обидно, но нарисована она изумительно! Словом, этот виток я считаю очень удачным – интересно задуманным и отлично реализованным.

Том V

Allods_171203_125732.jpgНе подкачала и следующая, условная пятая часть сюжета. Хотя многим игрокам пораженный проказой Умойр (Нижгород) показался чересчур экстравагантным, локация все равно притягивают взгляд своей нетривиальностью. Вышгород в большей степени заинтересовывает башней Смеяны, где расположен красивый причал. Сюжет сам по себе не впечатлил бы так сильно, если бы не эти замечательные вставки с островами, которые весьма разнообразили квестовую линейку. Из-за постоянной смены декораций скучать не приходится! Вообще идея использовать новые астральные острова в сюжете мне показалась превосходной, но по каким-то неведомым причинам в дальнейшем этот трюк не применялся. Странно! Всегда жаль, когда красивые сюжетные локации простаивают без дела, да и лора к имеющимся астральным островам не очень много. А тут такая возможность и к локациям лишний раз вернуться, и дать больше информации об островах, на которых мы одеваемся на капе. Очень странно!

Но, пожалуй, больше всего эта часть понравилась игрокам двумя моментами. Во-первых, Смеяной. Редко в игре появляются персонажи с такой ярко выраженной индивидуальностью, с характером. Большинство мобов игры – статисты, роль которых просто выдать квест. Смеяна же получилась сильной, запоминающейся – настоящим столпом, на котором держится сюжет. Allods_171203_131323.jpgХотелось бы таких персонажей побольше. Ну а во-вторых корабль «Затмение» – рейдовое приключение, которое многие считают едва ли не лучшим в игре. В нем нам опять дает о себе знать бог Сарн. Стоит отметить и мини-рейд «Курган», посетить который тоже было интересно!

Несмотря на положительное впечатление от этого витка сюжета, есть в нем некая незавершенность. Все же хотелось бы узнать, как обстоят дела на зараженном Умойре после того, как зло было наказано.

Появление Смеяны в дальнейшем сюжете, в частности, на Аммре, вызывает противоположные чувства. С одной стороны здорово, что персонаж не заброшен, но с другой – иной раз думаешь, что лучше бы забросили. Ее новая ипостась главы ордена подходит ей так же, как лошади коньки. Но это общая беда развития сюжета в последнее время – небрежное отношение к лору из-за смены сценариста. Сложилось впечатление, что новому автору сюжета то ли все равно, что там было до него, то ли у него просто нет времени во всем разобраться.

Том VI

Allods_171203_132317.jpgДалее начинается шестой виток сюжета, который включил в себя обновления 6.0 и 7.0. Это история архитекторов – самая спорная и неоднозначная, вызвавшая много негативных отзывов, к которым я частично присоединюсь. Но скажу сразу – автора сценария я буду защищать до последнего, потому что считаю, что сама по себе идея была сильной. Защищать я буду и художников, которые вообще всегда и везде умудряются быть на высоте. Тогда почему же архитекторы, что называется, «не зашли» ни мне, ни множеству других игроков, если и сценарист, и художники действительно постарались на славу? Я считаю, что тут имела место быть совокупность различных факторов, которые по отдельности мы, может быть, и пережили спокойно, но вкупе все это оставило не очень хорошее впечатление о данном сюжетном витке.

Я не буду здесь распространяться о механиках переделанных классов, которые понравились не всем (хотя поначалу разбираться во всем этом было интересно, разочарование пришло несколько позже, когда стало очевидно, что многие классы потеряли свою былую уникальность), не буду останавливаться на одевании и фарме Диких Земель, от которых, несмотря на красивое визуальное оформление, игроки быстро устали, не буду расписывать переделанную систему наград в рейдовом приключении, к которому интерес игроков резко поубавился после этой переделки. Все это не касается сюжета, но свою лепту в общее восприятие обоих сезонов внесло.

Allods_171203_132817.jpgА что же у нас с сюжетом? Что ни говорите – а сюжет был хорош, но от его реализации сердце кровью обливается. Разработчики ранее заявляли о своих грандиозных планах не ограничивать новый сюжетный виток одним годом, а растянуть его на несколько сезонов – эта новость, наверное, всеми любителями сюжета была воспринята на ура. Ведь намечается не просто еще одна история, а целое масштабное полотно!

Начиналось все отлично. И хотя первая же локация – Гибельные льды Ферриса – не отличалась какой-то особой красотой (всего лишь заснеженная пустыня, да и населяющие ее тунгары не казались симпатягами), но это был только старт, и продолжение было не за горами! Ведь начиная с этого сезона сюжет разбился на отдельные главы, которые нам выдавали дозированно в течение года. Кроме того, желающим насладиться яркими красками была предложена локация нововведенной расы прайденов – Ольм. Одним словом – было что почитать и было на что посмотреть.

Allods_171203_133238.jpgВторая глава, перенесшая нас на Мглистые горы, вывела сюжет на новый уровень. Старые имперские сооружения, о которых ничего не знают даже имперцы! Путешествие во времени? Ловушка? Новый спектакль? А эти мутанты... Очередная проказа или нечто совершенно иное? Оторвать от чтения квестов меня можно было только под страхом смерти! Бестиарий – рейдовое приключение, увенчавшее этот небольшой кусочек сюжета, мне понравился более чем! И хотя была в нем ложка дегтя в виде неинтересного лута, но сам зоопарк был хорош! И зверюшки там водились забавные... На тот момент у меня и мысли не могло возникнуть, что так хорошо начавшийся в плане сюжета сезон может разочаровать. Наоборот, была даже настоящая эйфория от происходящего – ведь нам раскрывали старые, давно позабытые тайны любимой Империи!

А потом начался третий мини-сезон, положивший начало конца моему фанатскому счастью. Нет, заброшенная имперская лаборатория была превосходна! Квесты по-настоящему затягивали, за загадки и всякие нестандартные квесты хочется расцеловать авторов. Но... без «но», к сожалению, на этот раз не обошлось.

Allods_171203_133534.jpgНачну издалека. На тот момент в игре уже был новый класс: раскидывающий свои механизированные штучки инженер – необычный, отлично подходящий для Зэм, немного спорный для других рас, но в целом – интересный. Его появление не вызвало отторжения. Новый класс – это ведь всегда хорошо. Чуть позже появился новый маунт – молния. Это был не первый механизированный транспорт в игре. Никаких отсылок к привычным механизмам Зэм, Джунов, эльфиским или хадаганским технологиям молния не имела – это внезапно канийская разработка! Легкое ощущение совы на глобусе появилось уже тогда, но Смеяна техномант и вполне могла создать что-то подобное, так что рояль вроде и в кустах, но стоит там обоснованно! Короче говоря, молния тоже не вызвала сильной дисгармонии. Но потом появилась броня, и все заверте...

Новые донатные плюшки всегда вызывают шквал негодования. Все предсказуемо и, наверное, даже не стоит обращать на это внимание. Но появление брони «Монолит» нельзя причислить к просто еще одной акции. Самым корректным тут будет сказать: «Это провал, братан!» Вполне вероятно, что акция была удачной в финансовом плане, и маркетологи остались ей очень довольны, но если смотреть на всю ситуацию в целом, то количество минусов и проблем, которые она за собой потянула, весь тот негатив, который она вызвала у людей, я считаю несопоставимым с любыми доходами, ведь в итоге это сказывается на общем количестве играющих. Дело тут во многих нюансах – броня была дорогой, а эконом-вариантов (как у маунтов или различных Allods_171203_134738.jpgсвитков из ларцов) не было, она давала серьезное преимущество тем, у кого она есть, увеличивая пропасть между персонажами разной степени «донатности», она скрывала костюм, а кто-то тратил много сил, времени и денег на гардероб, она была громоздкой и визуально многим просто не понравилась, но ее все равно приходилось носить, что любви к игре, конечно, не добавляло. Сопоставляя все это – людей, которые не то чтобы остались довольны новой акцией, а хотя бы просто не возмущались, можно пересчитать по пальцам. Для кого-то это стало точкой кипения. И хотя сейчас мы уже привыкли к броне и воспринимаем ее как нечто само собой разумеющееся, я думаю, что ее появление было слишком болезненным, неудачным, неуместным и, несмотря на всю прибыль, пошло сильно во вред.

Но какое это все имеет отношение к сюжету, спросите вы. Удивительно, но самое прямое! В игре появились архитекторы. Если немного отойти в сторону от увиденного и просто представить, как оно могло быть, то все кажется очень захватывающим. В Сарнаут ворвалась инопланетная цивилизация! Насколько это уместно в мире меча и магии – вопрос отдельный. Я допускаю, что идея уже изначально некоторым не пришлась бы по вкусу. Но если обставить все правильно, то большинство фанатов лора проглотило бы и инопланетян не поперхнувшись. Архитекторы должны были предстать перед нами чуждой, непонятной расой, каким-то инородным телом, неуместным ровно настолько, чтоб игроки думали о том, что его нужно побороть и изгнать из нашего волшебного, уютного мирка, пока он не разрушил его. Изгнать с помощью тех же меча и магии... Вместо этого игроки думали, не перепутали ли они игры.

Allods_171203_142541.jpgЧуждая раса, говорите? Если бы мы вышли против серых каменюк-инопланетян верхом на каких-нибудь разноцветных дрейках и вивернах, с мечами, кинжалами и посохами, пулялись бы в этих «дюже страшных иноземцев» магией, история могла бы зайти. Но мы вышли против них в скафандрах «Монолита», сидя на «Молниях», и с нами были инженеры, чьи скиллы визуально ничем не отличаются от архитекторского стиля. Какое такое инородное тело в Сарнауте? Да мы как будто своих дальних родственников встретили. Не было ощущения, что в мир ворвалась чуждая нашему разуму цивилизация! Не было этого контраста двух абсолютно противоположных миров! Они инопланетяне, а мы отчаянные космолетчики – вот такое было впечатление. И глядя на все это, игроки думали: а мы точно в Аллоды сейчас играем? Потому что это было что угодно, но только не Аллоды. И ведь написано все было хорошо, и нарисовано прекрасно, но при этом игра потеряла саму себя, свое лицо. Я пребываю в твердой уверенности, что изначально сильная идея была безбожно испорчена реализацией.

Allods_171203_140220.jpgАллоды – это, конечно, манапанк, поэтому всякие технические штучки там должны быть. Но ведь до этого разработчикам удавалось соблюдать правильный баланс, ювелирно вписать науку и технику в сказочный мир – на примере Зэм или Джунских механизмов, хадаганских лабораторий и т.д. Все выглядело органично и правильно. Но во время архитекторов АТ сильно качнуло в одну крайность. Инопланетяне – тема сама по себе неоднозначная, все остальное должно было быть сказочно-волшебным, чтобы сгладить острые углы. Но вместо этого нам подсунули скафандры и инженеров! Для усиления эффекта. Стоит ли удивляться, что игроки не приняли такого количества техногенщины? Мы ведь пришли играть в мир, где есть волшебники, некроманты, язычники...

В этом свете решение разработчиков растянуть сюжет на несколько сезонов начинает играть против них же. Единственная реакция игроков на продолжение не вписавшейся в игру архитекторской темы – КАК, ОПЯТЬ ОНИ?!

Allods_171203_141241.jpgА между тем в игре появился Дайн, ставший ареной боевых действий. Придраться к сюжету Дайна или к большущей локации, поделенной на несколько частей, у меня не повернется язык, но там были некоторые моменты, которые сильно испортили впечатление. Во-первых, мы опять боролись с раздражающими еще с прошлого сезона архитекторами, что и по сей день мешает игрокам объективно оценить всю прелесть Дайна и его квестов. Во-вторых, сюжет был очень длинным, но в силу того, что ключи для одевания выдавались только в самом конце, проходить длиннющую линейку пришлось впопыхах за один день, что никакого удовольствия не могло принести в принципе. А ведь Дайн нужно проходить очень медленно, вдумчиво, вчитываясь в текст и узнавая множество отсылок к реальным событиям и людям. Некоторые увлеченные игроки даже гуглили каждое имя НПС, в надежде разыскать какие-то параллели – и очень часто их находили! В этом витке чувствуется, что проделанная сценаристом работа – огромна. И тем обиднее было читать плохие отзывы на официальном форуме. На локации был отключен клубок, вероятно как раз для того, чтобы игроки не пролетали на автопилоте сюжет, а смогли оценить всю его глубину. Но это еще больше увеличило время и без того небыстрого прохождения. В итоге интересно придуманный, отлично написанный и здорово нарисованный виток сюжета опять вызвал негатив.

Allods_171203_141830.jpgА дальше, после формального уничтожения угрозы архитекторов в рейдовом приключении, с сюжетом стало происходить что-то совсем уж невообразимое. То ли под давлением общественности, то ли потому, что разработчики сами устали от инопланетян и решили по-быстрому свернуть эту тему, но концовка зашкаливающего по своей эпичности сюжета, самой масштабной войны в Сарнауте, в которой мы принимали непосредственное участие, получилась скомканной и незавершенной. И это не просто какая-то недосказанность, как бывает почти после каждого нового витка, оставляющего вопросы. Сюжет действительно кажется попросту недописанным. Даже несуразным – это более точное определение. Многих ответов на поднятые вопросы мы не получили, более того, по ходу прочтения то и дело выплывали какие-то противоречия, но казалось, что в конце каким-нибудь хитрым образом все кусочки головоломки соберутся в единое целое, и всему найдется логичное объяснение... Но нет. Мозаика так и осталась валяться разбитой, и теперь уже ясно, что возвращаться к ней, чтобы попытаться собрать, никто не планирует. Разработчики как будто поняли, что свернули не туда, и просто бросили это направление.

Allods_171203_144021.jpgКак и откуда пришли архитекторы, в какой конкретно момент истории это произошло, кто их позвал (а их именно позвали... вроде бы), сколько раз они к нам прилетали, кого мы убивали в рейдовых приключениях, что происходило в этот момент (особенно интересуют непонятные мобы, вылезавшие на Локусе и... просто стоявшие), что изменилось, когда мы их убили, куда они потом все делись (ведь это был коллективный разум!), что стало с другими архитекторами, что стало с другими захваченными ими мирами, уничтожили ли мы угрозу архитекторов с концами или она все еще может возникнуть в любой момент, какую роль в их появлении сыграла Вероника (она сама говорит, что ее роль была непосредственной, но это противоречит тому, что было написано ранее), каким боком тут замешан Тэп (то объяснение, которое есть в игре, не вписывается в хронологию событий) – если вы надеетесь найти внятное объяснение этому в сюжете игры, то зря. Никаких объяснений там нет.

Allods_171203_144533.jpgЧто у нас осталось в итоге? Приверженцы порядка – архитекторы принесли в сюжет хаос и разброд. Где-то тут, в этом промежутке, в игре сменился сценарист, видимо, не желающий связывать все концы воедино, доводя до логического завершения дело предшественника. Так безумно интересно начавшийся виток закончился сплошным разочарованием, и весь тот огромный потенциал, любовно заложенный в него автором, был в итоге слит из-за: а) неудачной реализации, б) кривой, недописанной концовки. Лишь только история с Ваятелем – отколовшимся от общего разума куском – худо-бедно получила продолжение.

Несмотря на такой сокрушительный удар по лору, уход от непосредственного противостояния с инопланетной цивилизацией был воспринят игроками в целом положительно, хотя реализован он был грубо, если не сказать – топорно. После серости Фрактала новое рейдовое приключение – сказочный, восхитительно яркий «Зимний Дворец» стал манной небесной. Наконец-то это были снова те самые Аллоды, которые мы любим! Далее мы вернулись на некоторые старые локации, передали привет Тэпу и попали в Джунское подземелье. Возвращение к истокам – как бальзам на сердце. Нам даже разрешили побегать по потолку Мертвого города!

Allods_171203_145339.jpgЭто из положительного. На тот момент у меня еще была вера, что архитекторские ляпы будут закрыты и история доведена до конца. Произошедшая смена декораций на более классические для Аллодов только подогревала мою радость. И у меня даже успело сложиться впечатление, что, несмотря на удручающих архитекторов, этот виток сюжета все же останется в моей памяти захватывающим, интересным приключением, достойным продолжением всех предыдущих «томов». Частично так и вышло, ведь несмотря ни на что, читать эту историю было интересно, она однозначно нашла отклик в моей душе...  Вот только закончилось она совсем не так, как хотелось. Как уже сказано выше, ответов на вопросы дано не было, а что касается финальной точки... Если авторам хотелось сделать «вотэтоповорот», то это у них получилось на 100%. Но в этот день сюжет Аллодов, к сожалению, для меня закончился. Это как с неудачным продолжением любимого фильма. Вроде здорово, что оно есть, но в то же время лучше б мы его не видели, чтобы не портить впечатление о первой крутой части. Лично я предпочитаю думать, что со смертью Сарна расколотая планета-тюрьма была уничтожена и все умерли. Лучше грустный, но яркий конец, чем скучное продолжение. В общем-то я даже не вижу причин писать о следующих частях сюжета. Зачем описывать то, чего для меня не существует? Я отказываюсь принимать такое продолжение и не считаю его каноном. Право автора повернуть сюжет так, как ему хочется, в то же время право читателя – смириться с ним или отвергнуть. Я выбираю второе.

Эпилог

Allods_171203_151628.jpgЧто я хочу сказать в заключение. Сюжет Аллодов – явление уникальное. На фоне фэнтезийных миров, где какое-то банальное зло, следуя избитому клише, хочет поработить мир, история про запертого внутри планеты бога Света и его шутника-противника – бога Тьмы, цепляет своей неординарностью. Она выделяется среди заезженных, однотипных вселенных. И хотя разработчики добровольно решили отказаться от этой идеи, того большого мира, который был описан до этого, хватает с лихвой, чтобы с головой окунуться в его увлекательные приключения, заболеть ими, и время от времени возвращаться, чтобы перечитать все еще раз. Обезумевший светлый бог, решивший убить своих детей, и веселящейся темный бог, подаривший им бессмертие, а еще война больших и сильных государств, возвышение и гибель целых цивилизаций, пожирающий аллоды астрал и попытки спасти оставшиеся клочки земли... Это большая и трогательная, удивительно красивая история достойна того, чтобы любить ее. И мне искренне хочется поблагодарить всех тех, кто приложил руку к ее созданию.

Сарнаут прекрасен, спасибо за то, что он у меня есть!


Просмотреть полную запись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования