animationstime

Мимолетный взгляд на новости игровой индустрии

1 сообщение в этой теме

А что вообще в мире делается?

– Стабильности нет!

«Москва слезам не верит» ©

Ни для кого не секрет, что игровая индустрия сейчас развивается семимильными шагами как во всем мире, так и у нас в стране. Каждый день по дороге на работу, в школу или по делам часть людей коротает время за игрой. Да и придя домой, значительная часть людей проводит свой досуг, играя в «компьютерные» игры. Подрастающее поколение знакомится с играми уже с дошкольного возраста. Если посмотреть на статистику по самому популярному сервису игры, максимальный суточный онлайн 16 миллионов игроков.

Казалось бы, ну и чего тут такого, население только России составляет 146 миллионов человек. И число пользователей – это всего 1.1 % от этого населения. Но это всего лишь максимальный суточный онлайн, это не количество уникальных пользователей в сутки. Да и статистика в целом (хоть статья и устаревшая) говорит нам, что все больше и больше людей играют в игры.

Мировой же опыт уже давно опережает наши показатели. Примечательны для нас новости вот такого плана. 

Quote

Компания Mojang похвасталась успехами Minecraft: тираж игры превысил 144 млн копийСтоит отметить, что в феврале 2017 эта цифра достигла 122 млн, а значит, меньше чем за год разработчики смогли реализовать больше 22 млн экземпляров. Сейчас в Minecraft в среднем играет 74 млн человек — на 19 млн больше, чем в прошлом году.

Хотя все же знакомство с играми сейчас сдвинуло свой акцент на мобильные платформы, потому как смартфон сейчас более доступен, чем средний ПК или игровая приставка.

Нельзя не упомянуть тот фактор, что за последний год суммарная стоимость рядового ПК значительно повысилась. Основные причины этого, кроме пресловутого кризиса, конечно же, майнеры. Цены на видеокарты средней ценовой категории выросли примерно в 2 раза, а ассортимент значительно снизился. Не стоит забывать и о значительном подорожании оперативной памяти в целом почти в 2-3 раза. Хотя мировые компании, такие как Nvidia, всячески пытаются откреститься от майнеров, но заявления такого рода не стоит принимать всерьез. Все-таки акции той же Nvidia подскочили в цене в более чем два раза после того, как курс криптовалют начал повышаться. Коммерческая компания не будет воевать против денег, но и лицо им надо сохранить. Таким образом, сейчас множество игроков просто не могут купить игровое железо из-за данной ситуации. Конечно, такая корпорация не упустит и эту категорию игроков, как следствие совсем недавно был запущен сервис GeForce NowЕсли описать его кратко: вы покупаете подписку на сервис, который берет на себя вычислительные сложности современных игр, а вам передают только выходную картинку, и вы на машине со слабым железом сможете играть в популярные новинки, которые ваш собственный ПК не сможет осилить. Но тут же всплывает и значительный минус данного сервиса: без высокоскоростного интернета Вам ничего не светит.

Но все же вернемся в родные пенаты.

Возможно, вы были не в курсе данной довольно устаревшей новости, но еще 8 августа 2016 года геймеров официально признали спортсменамиНевесть какое достижение, потому как в ряде стран данный законопроект уже давно утвержден. Но и нельзя сказать, что наша страна сделала данный шаг одной из последних. Недавно данная новость получила продолжение, и 28 декабря 2017 года Минспорт РФ утвердил требования к разрядам по киберспорту.

151544202011374318.jpg

Если Вы заинтересовались разрядами в кибер-спортивных соревнованиях, думаю, вам будет полезная данная статья.

К сожалению, ассортимент дисциплин пока довольно скуден, а именно: стратегии реального времени (RTS), боевые арены (MOBA), технические симуляторы (игры, симулирующие управление какой-либо техникой) и соревновательные головоломки (на данный момент представлены коллекционными карточными стратегиями Hearthstone и Eternal). Можно возразить, что особую популярность другие пока смогли найти только в очень узких кругах. Тут, наверное, стоило бы вставить цитату с одного популярного ресурса: «Раньше их звали задротами, теперь спортсменами. Старею» Но популярные турниры уже очень давно  позволяют не только прославиться, но и прилично заработать: «беру в пример the international, турнир по дота 2. Так, в 2017 году его призовой фонд составил 24,787,916$. За первое место команда получила 10,862,683$». Данный турнир можно считать скорее исключением из правил, обычно заработки команд гораздо скромнее. Например, в Captains Draft 4 приз за первое место составил 105.000$ на команду. И по 12.000 $ за 5-8 места. 

Не стоит также забывать, что довольно значительную поддержку геймеры получают от различных спонсоров, и порой суммы превышают призовые фонды, да и обеспечение и сопровождение команды немало стоит. Примечательной на данном фоне становится новость об покупке корпорацией Mail.ru Group киберспортивного холдинга ESforce.

И вдогонку идет похожая новость:

Quote

Российский Фонд развития интернет-инициатив собирается инвестировать 500 млн рублей в рынок компьютерных игр и киберспорта. Для начала планируется создать бизнес-акселератор в партнерстве с киберспортивной организацией M19, а направлен он будет на развитие и поддержку игровых стартапов. Самые перспективные команды смогут получить на свой проект до 5 млн рублей. 

Участники должны предложить технологии обработки и анализа данных о поведении игрока, платформы для проведения и поиска турниров, а также сервисы для работы с лидерами мнений и их аудиторией, магазины и поиск игроков. Ожидается, что стартапы смогу выйти на самоокупаемость и прибыль за три месяца, а М19 будет консультировать команды и предлагать возможности продвижения. 

Напомним, что недавно компания Digi-Capital поделилась прогнозом на будущее игровой индустрии. По мнению аналитиков, через пять лет суммарные продажи игр и железа достигнут $230 млрд — больше, чем нынешний валовой внутренний продукт 150 стран мира. Доминировать на рынке будут мобильные и сетевые PC-игры.

Как вы понимаете, суммы довольно серьезные, а ввиду последних тенденций в мировом спорте киберспорт становится все более привлекательной ареной. И данные последних исследований их  подтверждают.  Не скажу, что киберспорт вскоре полностью вытеснит классический спорт, возможно, это дело будущих поколений. В то же время не стоит отрицать, что внимание публики с каждым годом только возрастает. И  глядя на специфику и менталитет нашего геймера, рынок растет. В это же время саму индустрию лихорадит. Последние скандалы и недовольство игроков доказывают, что принудительная сверх монетизация игр всех уже достала.

Quote

“Наверное, главное, чем запомнится уходящий год — это неожиданная развязка истории с микротранзакциями. Конечно, дополнительные платежи в AAA-проектах появились далеко не в 2017-м, но раньше они либо были визуальными, то есть не влияли на геймплей, либо лишь слегка помогали при прохождении игры, но при этом оставались совершенно ненавязчивыми. Но в конце этого года выяснилось, что во многих новых проектах внутриигровые покупки за реальные деньги — единственный способ избежать скучнейшей рутины, вроде нарезания сотен кругов в новом Need for Speed: Payback, бесконечного гринда в Middle-Earth: Shadow of War или десятков сетевых матчей без прогресса в Star Wars: Battlefront 2. Именно «Баттлфронт» с его лутбоксами, то есть внутриигровым казино за реальные деньги, вызвал настолько негативную реакцию со стороны игроков, что EA Games решили временно заморозить эту систему, чтобы внести в нее корректировки. Да, это можно считать победой со стороны геймеров, но, разумеется, ничего не закончилось, ведь издатели, фактически, нашли способ без лишних усилий заработать гораздо больше, чем раньше, и вряд ли в ближайшем будущем полностью откажутся от микротранзакций.

 После истории с Battlefront 2 игроки нашли интересные особенности в других проектах, вроде резкого уменьшения набора опыта после 20-го уровня в Destiny 2 или особых технологий, которые разработаны специально чтобы подталкивать людей на внутриигровые платежи. Так или иначе, на данный момент геймеры показали, что не готовы платить дополнительные деньги при покупке игр AAA-класса и объявили второму «Баттлфронту» показательный бойкот. Как результат, акции EA Games упали на несколько процентов, а сама компания не только потеряла львиную долю прибыли, но и окончательно испортила свою репутацию.”

1516611888115549008.jpg

Ситуация с «Батлфронт» вышла слишком печальной для рядового геймера, и если вы не в курсе, рекомендую ознакомиться со статьей. Для ленивых же просто приведу краткую цитату:

Quote

При этом ранее Star Wars Gaming подсчитал, что на то, чтобы разблокировать весь контент SW Battlefront 2 может уйти около полугода интенсивной игры.
Тем же, кто не захочет тратить столько времени, придется закупить наборов кристаллов на $2,1 тысячи. 
После этого в компании приняли решение снизить стоимость героев в четыре раза.

Весь сок данной ситуации в том, что игроки уже заплатили за эту игру, т.е. вы покупаете игру за более чем 2.000 руб., и вам все еще нужно платить за нее микроплатежами или потратить прорву своего времени. Сейчас, когда страсти немного поутихли, появляются вот такого рода новости:

Quote

Финансовый директор EA Блейк Йоргенсен сообщил, что в Star Wars: Battlefront 2 все же вернут микротранзакции. Точной даты пока нет, но сделать это собираются «в ближайшие несколько месяцев». 

Также стало известно, что игра не оправдала надежд издателя. К сегодняшнему дню планировалось продать как минимум 8 млн копий, но реализовать удалось только чуть больше 7 млн. Некоторые аналитики ожидали, что за третий финансовый квартал тираж Battlefront 2 и вовсе превысит 14 млн копий. 

Напомним, что в декабре прошлого года Йоргенсен допустил, что микротранзакций в шутере по «Звездным войнам» не будет вовсе. «Мы сосредоточены на том, чтобы слушать своего потребителя и понимать, что он хочет. Возвращение микротранзакций пока повисло в воздухе: не знаем, вернутся ли они вообще, а если да, то в каком виде», — заявил тогда Блейк. До этого стало известно, что 35% от всех пользователей FIFA 18 и Madden 18 тратят деньги на сетевые режимы, так что игроки уже тогда приняли слова финансового директора с большим сомнением.

«Порадовал» новостями и игровой долгострой, о котором я уже не раз упоминал, Star Citizen. Изначально на игру требовалось $500 тысяч, но на сегодня собрали уже более чем 180 млн. Разработка игры началась еще в далеком 2012 году, на сегодня не вышло ничего. Многие фанаты уже отчаялись получить что либо и хотят вернуть свои деньги, выходит крайне и крайне туго. Многим скептикам, как и мне лично, кажется, что игра не выйдет. Да и пользовательское соглашение, которое недавно опять изменили, теперь говорит, что разработчики не обязаны возвращать деньги, которые люди вложили в игру. Впрочем, практически на каждой игровой выставке разработчики рапортуют об очередной стадии альфа-теста и опять собирают деньги. А недавно меня порадовали вот такой новостью:

Quote

Крис Робертс, руководитель Cloud Imperium Games и идейный вдохновитель Star Citizen, продает ужин с собой и командой разработчиков космосима-долгостроя за $350. При этом в стоимость будет включена и экскурсия по студии, и возможность лично задать все интересующие вопросы команде.

Главная изюминка — возможность ужина будет доступна лишь тем, кто вложил в игру не менее $1000. Мероприятие планируется 4 мая этого года и, возможно, билетов на него хватит не всем.

Star Citizen в целом за свою историю уже поучаствовал во множестве скандалов. Не знаю, как вам, но мне кажется, что разработка игры не закончится никогда. Да и большинство комментариев к данной новости можно свести к классической фразе «Лох не мамонт, не вымрет!» Хотя  тут стоит учитывать менталитет русского игрока, ведь, согласно исследованиям, более чем 56 % не пользуются платными услугами в играх, 18 % из данного числа занимают принципиальную позицию не платитьХотя я тут смешиваю русскоговорящих игроков и других. В основном-то донатят на такие проекты англоговорящие.

Тут можно возразить, что производство игр на сегодня очень дорогостоящий процесс, и даже разработчики высказывают такие мысли: 

Quote

Remedy Entertainment, авторы Max Payne, Alan Wake и Quantum Break, пожаловались на стоимость разработки одиночных игр. По словам представителей компании, создание сюжетных проектов отнимает много времени и ресурсов. Кроме того, игроки обычно не ценят усилия разработчиков и уделяют мало внимания мелким деталям, на которые уходит много работы. А еще фанаты не так уж часто возвращаются в созданные для них миры, но в мультиплеер могут играть годами. 

Руководитель PR-отдела Томас Пуха также отметил, что у пользователей завышенные ожидания насчет продолжительности игр и возможностей авторов. «Все стало дорого стоить. За прошедшие десять лет размер консольного рынка остался примерно прежним, а стоимость разработки увеличилась в 10 раз, — считает он. — Это очевидная проблема». 

По этим причинам следующий проект студии, который носит кодовое название Project 7, получит многопользовательский режим — он должен повысить реиграбельность. Тем не менее, в Remedy обещают, что новый экшен от третьего лица не откажется от главного — захватывающей истории.

В данном конкретном случае Томас лукавит, в действительно качественные и захватывающие игры люди играют взахлеб. А некоторые даже разбирают игру буквально по частям в поисках пасхалок или скрытых локаций.

Не стоит все же отрицать и того факта, что создание игр значительно подорожало. А ожидание прибыли разработчиками выросло вообще до небес. Никто сейчас не хочет вкладывать в перспективу, нужна именно быстрая отдача, максимум 2-3 квартала на окупаемость, даже не год, не говоря о ММОRPG, которые рассчитаны на гораздо больший срок.  

Хотя если быть честным, популярность ММОRPG в целом падает, новинки выходят, но не получают всего разнообразия контента. В прошлом я уже упоминал, что для создания хорошей песочницы нужны очень значительные средства. Новое поколение игроков не хотят долго и упорно развиваться, им больше подавай моментальных битв. Наиболее яркий пример PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS игра, которая по количеству единовременных игроков бьет все рекорды. И это даже несмотря на то, что выпустили ее только в альфа-версии со множеством багов и недочетов! На сегодня уже выпущена релизная версия, не сказать, что все баги были исправлены, но это не отменяет популярности в целом.

Все же вернемся к нашему жанру ММОRPG. На текущий год запланировано крайне мало релизов стоящих игр, хотя можно смело сказать, что в текущем году нас не ждет вообще ничего интересного. Единственное, на что я могу обратить внимание, это Ashes of CreationНо тут опять-таки всплывают факты, которые меня настораживают. Я, конечно, уже упоминал их в прошлых статьях, но не будет грехом напомнить еще раз. Они собирали недостающие средства через краудфандинг, что таки ввиду последних тенденций настораживает. Разработкой занимается довольно маленькая группа людей, в прошлом работающая над Everquest Next, который так и не увидел свет по ряду причин. Возможно, я излишне скептичен, хочется верить, что я неправ. Все же лучше ни на что не надеяться и никому не верить, такова моя позиция. 

И напоследок перейдем к новости, которая, возможно, будет интересна всему геймерскому сообществу. Mail.Ru Group запустила биржу игровых предметов.

Сама идея данных бирж далеко не нова, продажа тех же скинов для игры Counter-Strike: Global Offensive уже давно поставлена на поток и приносит значительную прибыль. Но для нас интересно именно то, что данный сервис официальный и верифицированный. Сервис находится на стадии Beta-тестирования, но я думаю, уже в скором времени к нему будут подключены и остальные игры Mail.Ru Group. Конечно, о мечтать о полной свободе продаж любых ценностей в играх пока не стоит, общественность пока не готова оценивать всерьез игровое имущество в реальных деньгах, хоть и втемную это уже давно практикуется. Черный рынок продажи тех или иных ценностей цветёт и пахнет, но я считаю, что индустрия еще не готова к его легализации.

Мировые прецеденты создания таких бирж уже есть, стоит вспомнить только систему rmah (Real Money Auction House). Кстати напомню, RMAH в свое время радикально повлиял на игровой процесс, мотивацию и цели игроков. Собственно, в конце концов, потому от него и отказались. 

Я бы очень хотел задать вопросы по сервису https://lootdog.io/ как его создателям, так и разработчикам Аллодов. Мне интересно собрать вопросы в целом, для чего мной была создана тема на официальном форуме Аллодов. Если вам есть что спросить или сказать, милости просим, возможно, именно ваш вопрос будет задан непосредственно разработчикам.

И тут хотелось бы и закончить, если бы не несколько но! Я бы хотел задать вопрос читателям: как вы относитесь к последним веяниям равноправия в разработке игр? Я имею в виду ситуации, в которых разработчиков упрекают в том, что у них в штате нет половины девушек, ЛГБТ и прочих.

На этом я заканчиваю свой мини-обзор новостей и событий, он, конечно, не полный, но содержит, как мне кажется, самые интересные факты. Всем спасибо!


Просмотреть полную запись

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас