SerjAnt Опубликовано 30 июня, 2023 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2023 (изменено) В данной статье я расскажу про инженера в аспекте поддержки для ПВЕ активностей с упором на компаса, ЦН, обс, лабы. Статы (в реалиях янтарного слоя) Данный набор характеристик соответствует т3-т2 экипировки Стойкость - во всех предметах экипировки Кровожадность 900+ Осторожность 350+- (поможет нам не умирать) Удача из Т3 шлема и вех гильдии. Артефакты, аугментации и расходники Абсолютный Барьер Просперо III Очищающая Песнь Лорелеи III Наследие Богов Ненасытный Шип Аугментация «Оппортунист», если хотите наносить хороший урон и у вас нет проблем с выживаемостью. В ином случае - Копия аугментации «Гигант» Модуль «Эхо» либо Модуль «Юнион» Экстракт природного урона Снадобье природного урона Вампирский коктейль (еда с Джиграна) Кабаньи рёбрышки Аэдский огонь Декокт астральной эгиды Призрачное зелье поглощения Билд Ссылка на калькулятор Умения Картечь - основное умение для нанесения урона (нажимать будем чаще всего). Кислотная бомба и осколочная бомба - жмем под критическую массу для нанесения урона, а также, чтобы продлить доблесть. Здравница - масс чистка союзников. Шокер - соло контроль, обычно используем, чтобы сбить каст Выброс маны - используем для того, чтобы получить эффект перегрузка, увеличивающий наносимый нами урон, а также, чтобы продлить доблесть. Доблесть - одно из умений, благодаря которым саппорт нужен в каждой пати. При использовании накладывает на нас эффект Тактика, позволяющий продлевать действующий эффект поддержки (в нашем случае доблесть). Используем его каждые 20 сек. Аспект Поддержки - благодаря аспекту работают вехи, которые необходимы саппорту. Парализующий луч - главный соло контроль ("сапка"). Благодаря вехам становится инкастовым, что позволяет непрерывно держать одного моба в контроле (если его не бьют и он имеет больше 90% хп). Кислотная турель - механизм, который стреляет по ближайшему противнику и наносит аое урон, также установка турели продлевает доблесть. Концентрат - соло чистка противников. Чаще всего используется в компасах, иногда в обсерватории (например, босс Механический богатырь). Силовое поле - используем для получения эффекта защита (см. веху гравитационная аномалия). Железный занавес - сильный деф на 60%, также дает защиту благодаря вехе защитный периметр. Паук-подавитель - масс контроль, притягивающий к себе противников, используем с вехой гравитационный вихрь. Колосс - атакующий механизм, наносящий большой урон. Красная угроза - большой аое урон + аое контроль. Энергобарьер - умение, поглощающее определенное количество урона. Благодаря вехе энергоконтур дает эффект защиты. Критическая масса - умение, увеличивающее урон на 8с на 25% (с вехой сверхмассивные частицы длительность = 12с). Телепортация - используется в паре с умением червоточина. В пве можно не использовать. Перезагрузка - умение, которое откатывает время восстановления механизмов. Благодаря нему, мы можем откатить такие умения, как паук-подавитель, здравница, силовое поле, кислотная турель. Мастер-план - так называемые статы, даем в начале боя под бурст союзников. Огонь на поражение - большой аое урон, также продлевает доблесть. Светошумовой заряд - аое контроль на 3с (дезориентация). Вехи Расскажу про вехи, которые, как мне кажется, требуют подробного объяснения. Повторная реакция - веха, позволяющая нам продлевать эффект доблести применением умения кислотная турель. Химические реактивы - веха, увеличивающая урон наших бомб на 50%, а также позволяющая нам продлевать эффект доблести применением умений кислотная бомба и осколочная бомба. Перегрузка - при использовании умения выброс маны получаем эффект перегрузка, увеличивающий наносимый нами урон на 12% на 10с. Стараемся каждые 10 секунд обновлять этот эффект. Циркуляция - веха, позволяющая нам продлевать эффект доблести применением умения выброс маны. Гравитационный вихрь - с этой вехой умение паук-подавитель получает возможность стягивать к себе противников и дезориентировать на 3с. Ток неотпускания - сокращает время восстановления умения парализующий луч (становится инкастовым). Кислотный прилив - используем во время боя по откату. Гравитационная аномалия - позволяет нашему умению силовое поле накладывать на членов группы эффект защиты. Также каждую секунду дает инженеру эффект канонада, который увеличивает урон залпов. Прилив храбрости - так называемый антик на 6 секунд. Прилив здоровья - увеличивает получаемое исцеление на 50% на 6с, чаще всего используем под танка, чтобы он отхилился. Энергоконтур - накладывает эффект защиты на членов группы на 6с при применении умения энергобарьер (если взят аспект поддержки). Защитный периметр - уменьшает время восстановления умения железный занавес на 14% и накладывает на членов группы эффект защиты на 4с (если взят аспект поддержки). Экстракция - после установки здравница будет каждую секунду развеивать случайный негативный магический эффект с членов группы с шансом 50%, а также по окончании работы здравница накладывает на всех членов группы в радиусе 40м эффект экстракция, который дополнительно развеивает случайный негативный магический эффект каждые 2с в течении 6с. Тепловая сигнатура - работает только с умением продувка реактора (надеемся, что в ближайшем времени выброс маны тоже привяжут к этой вехе). Веха берется как проходная к червоточине. От чего отказаться Если не хватает умений, то можно уменьшить ранг умений кислотная бомба, осколочная бомба, красная угроза. Если не хватает вех, то можно отказаться от вех: Катализация Тепловая сигнатура Остаточная энергия Гравитационная аномалия (только уменьшить ранг, как минимум в 1 эта веха нужна) Основные задачи Инженер в аспекте поддержки в ПВЕ нужен в первую очередь для того, чтобы: поддерживать на членах группы эффекты доблесть и защита; контролить противников т.к. у инженера огромное количество аое контролей; чистить союзников и противников; увеличивать наносимый урон союзников умениями мастер-план и кислотный прилив. Как крутить доблесть При использовании умения Доблесть инженер получает эффект Тактика, позволяющий в течении 20с обновлять эффект доблести. Обновить Доблесть можно такими умениями, как кислотная турель, выброс маны, кислотная бомба, осколочная бомба, огонь на поражение. Старайтесь всегда держать доблесть на уровне 100% т.к. от этого сильно зависит урон ваших союзников. Как крутить защиту У инженера есть 3 умения, которые накладывают эффект защиты: Железный занавес - защита на 4с Энергобарьер - защита на 6с Силовое поле - каждую секунду защита на 1.5с в зоне действия силового поля Также есть умение Перезагрузка, которое откатывает время восстановления Силового поля, и Сила Духа, которое снижает текущее время восстановления расовых и классовых умений инженера на 20%. Теперь перейдем к ротации: Энергобарьер ⟶ железный занавес ⟶ силовое поле ⟶ перезагрузка ⟶ силовое поле ⟶ Сила Духа ⟶ энергобарьер ⟶ железный занавес При такой ротации окно в защите только после использования второго Железного занавеса. Не во всех случаях защиту нужно крутить беспрерывно. Есть боссы, на который защита обязательно нужна под их касты. Например, остров Безмолвная Падь, 1 босс Сильван. На этом боссе всегда нужна защита под умение "Естественный отбор". Расскажу подробно как крутить защиту на этом боссе: В начале боя будет первый каст естественного отбора, нажимаем Энергобарьер или Железный занавес т.к. Силовое поле может закрыть не всех союзников. Далее в 3 определенных персонажей босс будет кидать камни, просим тиммейтов нажать свой деф под камень. Если летит в вас - ставим под себя Силовое поле. Далее будет второй каст Естественного отбора - тут пригодится вторая защита (ЖЗ или Энергобарьер). После каста босс дает 3 рывка в определенных целей, защиту не крутим, и после рывков снова идет Естественный отбор. К этому времени уже откатится наша первая защита. И далее по кругу. Для того, чтобы разобраться, где защиту крутить непрерывно, а где - ситуативно, нужно практиковаться, не бойтесь начинать играть на саппорте без опыта. Полезные аддоны для саппорта Cooldowninfo - показывает время восстановления умений боссов (не на всех, и не всегда время восстановления отображается корректно). CoolBuffs - используем для отслеживания доблести и защиты. Также аддон показывает важные касты противников. ImportantCasts - отображает важные касты мобов и бафы (немного отличается от CoolBuffs, подробнее можно почитать в описании аддона). RaidBuffsZ - отображает бафы и дебафы на союзниках в интерфейсе отряда На этом статья подходит к концу, старался подробно рассказать про роль инженера в аспекте поддержки в пве, если есть какие-то вопросы - обязательно пишите в комментариях. Открыть запись Изменено 11 марта пользователем SerjAnt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sareth304 Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) Цитата Выброс маны - используем для того, чтобы получить эффект Перегрузка, увеличивающий наносимый нами урон, а также, чтобы продлить Доблесть. Такой же эффект дает Продувка, нет смысла тратить очки на Выброс. Думаю лучше взять Санаторий. Цитата Кислотная турель - механизм, который стреляет по ближайшему противнику и наносит аое урон, также установка турели продлевает Доблесть. Можете, пожалуйста, пояснить, почему взяли кислотную турель вместо легкой? Легкая и в поддержке наносит больше урона, хоть и бьет по соло. Цитата Кислотный прилив - используем во время боя по откату. Считаю, что слишком затратное по вехам умение с маленьким профитом. Лучше взять Улучшенный теплообмен (кстати, почему его не взяли?) и Капкан на 3 со стяжкой. Цитата Огонь на поражение - большой аое урон, также продлевает Доблесть. Может и большой, но откат в 1,5 минуты, а Доблесть легко продлевается турелью (8с) и бомбами (18с) с Продувкой (1с). Также есть нюансы с кастом, который в экстренных случаях может помешать. Но тут уж кому как. Экстракцию я бы взял на 1, а на освободившиеся вехи добрать Остаточную энергию. Тут тоже кому как нравится. Изменено 2 июля, 2023 пользователем Sareth304 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerjAnt Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) 3 часа назад, Sareth304 сказал: Такой же эффект дает Продувка, нет смысла тратить очки на Выброс. Думаю лучше взять Санаторий. Можете, пожалуйста, пояснить, почему взяли кислотную турель вместо легкой? Легкая и в поддержке наносит больше урона, хоть и бьет по соло. Считаю, что слишком затратное по вехам умение с маленьким профитом. Лучше взять Улучшенный теплообмен (кстати, почему его не взяли?) и Капкан на 3 со стяжкой. Может и большой, но откат в 1,5 минуты, а Доблесть легко продлевается турелью (8с) и бомбами (18с) с Продувкой (1с). Также есть нюансы с кастом, который в экстренных случаях может помешать. Но тут уж кому как. Экстракцию я бы взял на 1, а на освободившиеся вехи добрать Остаточную энергию. Тут тоже кому как нравится. Добрый день! 1) У санатория на 1 ранге маленькие цифры, если и брать его, то хотя бы в 2 2) Кислотные турели беру т.к. в компасах многие паки стягиваются на босса, в ЦН тоже много паков, а урон у кислотной неплохой, если 3+ противника - урон будет больше, чем с лёгкой Но это аспект поддержки, поэтому не особо важно, какие турели возьмём Улучшенный теплообмен действительно нужно брать, это я ошибся, недокликал Брать механический капкан в ПвЕ это ошибка т.к. он обездвиживает, а рут как известно - смерть для мили дд 3) Брать огонь на поражение в 3 не обязательно, опять же берётся т.к. имеет большой урон и иногда есть вожможность его кастовать 4) Брать экстракцию в 1 в саппорте это ошибка, т.к. есть боссы, где чистка нужна не только, чтобы счистить первый дебаф На том же ЗТК на драконе Благодарю за развёрнутый комментарий) Изменено 2 июля, 2023 пользователем SerjAnt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwang123 Опубликовано 2 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 В каком месте капкан в пве это ошибка? Не вижу смысла его не брать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerjAnt Опубликовано 2 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 2 июля, 2023 (изменено) Механический капкан вешает обездвиживание, обездвиж = рут, в пве есть такая механика, когда моб переагривается с танка в ближайшую цель, если его обездвижить По той же причине руты в пве не берут на других классах, на шамане например Вары в дд стараются не давать рывок в мобов, которые контролятся Изменено 3 июля, 2023 пользователем SerjAnt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwang123 Опубликовано 4 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2023 рут вешается на 2 секунды после стяжки, ты буквально никогда не находишься рядом с мобами в этот момент, а подтянуть тех же белок к мохначу на лумисаре для аое урон - лишним не будет Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerjAnt Опубликовано 4 июля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 4 июля, 2023 (изменено) 5 часов назад, Duwang123 сказал: рут вешается на 2 секунды после стяжки, ты буквально никогда не находишься рядом с мобами в этот момент, а подтянуть тех же белок к мохначу на лумисаре для аое урон - лишним не будет Как вариант, вместо вех на господство, просто я им не пользуюсь в пве из-за рутов, либо пауком подтягиваю мобов, либо сокп на демоне подтягивает Изменено 4 июля, 2023 пользователем SerjAnt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zeno Опубликовано 4 июля, 2023 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2023 Скорее всего, при обездвиживании агрессия монстра не изменяется никак, он просто ищет доступную цель для атаки по убыванию агрессии, т.к. преследование невозможно. То есть, если танк танкует, а не отошёл в кустики, то монстры продолжат его бить, и плевать они хотели, кто там мимо проходил и что их кто-то обездвиживал. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerjAnt Опубликовано 20 января Автор Поделиться Опубликовано 20 января (изменено) 15.02.24 Апдейт под 15.0 - лазурный слой Обновил статы, билд и ротации Изменено 20 января пользователем SerjAnt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SpecDante Опубликовано 2 февраля Поделиться Опубликовано 2 февраля обнови ссылку на билд в калькуляторе Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SerjAnt Опубликовано 27 мая Автор Поделиться Опубликовано 27 мая Апдейт под 15.1 Янтарный слой - актуализировал характеристики 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения