Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

Обзор характеристик в 8.2


Ифир

Рекомендуемые сообщения

Заново замерять характеристики в обновлении 8.2 я не стал, так как они не изменились. Все замеры доступны в статье "Обзор характеристик в 8.1"

Из нововведений понравилось появление обозначений со звездочками напротив характеристик. На важных характеристиках можно увидеть золотую звездочку, а напротив второстепенных – серебряную. Удобно, но не вполне очевидно для новичков.

О чем будет этот обзор?

Давайте поговорим об эффективном распределении характеристик для разных видов активностей.

y1LZ7oA4LDY.jpg

Об оптимальных характеристиках в ПВЕ

Тут все просто и не меняется из обновления в обновление: 

  • Физический, стихийный, божественный и природный урон 1,8% (до 180 пунктов, далее 0,5%);
  • Решимость 1,5% (при ее уровне в 100%);
  • Мастерство 1% (линейная характеристика);
  • Беспощадность 0,75% (среднее арифметическое за бой).

И так что мы видим?

Поскольку в ПвЕ для ДД легко держать средний уровень решимости на 80-100% то выгоднее всего будет брать именно эту характеристику, не забыв кинуть 180 пунктов в урон для своих способностей, легче всего определить это по тултипу умений или глядя по ДПС-метру, какие умения больше всего наносят урон – те и берем.

Важная ремарка: если у вас не получается держать уровень решительности на должном уровне, что вообще-то странно и, скорей всего, говорит о том, что вам надо поработать со своим билдом, то вместо нее стоит взять мастерство.

Ситуация для хилов и танков совершенно другая:

  • Танки, в основном, делают упор на мастерство, так как не могут добрать решимость.
  • Хилы берут беспощадность.
  • Все это с учетом 180 очков на свой вид урона\лечения.

Средний боевой уровень решительности и вид вашего урона очень удобно смотреть через ДПС метр – AoUMeter

Не стал брать специальные характеристики, такие как сила критического урона, двойная атака и так далее, так как они опциональны для классов, которые имеют бонус к этим характеристикам.

dytdEBLnp-E.jpg

Об оптимальных характеристиках в ПВП

В первую очередь рассмотрим характеристики для ДД:

180 очков кидаем в свой вид урона, далее может быть разное распределение очков в зависимости от того, чего мы хотим добиться:

  1. Первый вариант – вы хотите контролить хилов и не давать им лечить группу, а то и вовсе их убивать, в этом случае вам подойдет распределение в 50\50 мастерство и беспощадность, единственный важный момент, что если ваши сопартийцы не смогут опустить хила до 50%, то ваша беспощадность будет работать в минус и только потом получится довольно быстро убить хила или полностью переключить его на лечение самого себя.
  2. Второй вариант – это распределение характеристик в мастерство, но тут надо понимать, что урон в течение боя будет постоянный, и если у вас не получится убить врага сразу, то потом его придется долго добивать или ждать, пока он ошибется в своей ротации.

Что же с решимостью?

Ее придется отложить для ПВЕ, так как даже у сильного ДД не получается постоянно держать на уровне 80% из-за обилия контроля, постоянного перемещения целей и смены позиций. Порой мне кажется, что набор решительности специально уменьшен для ПВП, так как когда персонаж стоит в самой гуще схватки и колошматит такого же физика, идеально применяя ротацию ударов, уровень решительности все равно не растет.

Для хилов стоит сделать упор в беспощадность, так как здоровье ваших сопратийцев чаще всего будет уходить в красную зону, и нужно будет оперативное врачебное вмешательство

Для танков, а они порой нужны в ПВП, например для таскания големов, стоит взять мастерство.

PyA9Aube5qQ.jpg

А что с защитными характеристиками?

Тут нет однозначного ответа, каждый берет, исходя из своих потребностей.

Например, для танка будет важно взять Стойкость для разгона максимального количества жизней и Живучесть для увеличения получаемого исцеления.

Не стоит брать Кровожадность и Сосредоточенность, так как работа этих характеристик завязана на исходящий урон и лечение, которое у танка посредственное.

В отдельных случаях можно поэкспериментировать с разными видами защиты, для того чтобы уменьшить урон от сильных атак боссов. Но такую ситуацию сложно представить, например, в прошлом мини-сезоне было сложно пережить взрыв ока (при несоблюдении тактики), и я первое время брал защиту от стихийных атак, в качестве эксперимента, в итоге здоровья оставалось больше, но я и так не падал от этого взрыва.

Осторожность стоит рассматривать как характеристику, помогающую выжить в ПвП.

Для ДД в ПВЕ будет актуально взять кровожадность, так как ДД наносят много урона и за счет него могут поправить свое здоровье и Живучесть, чтобы хилу было легче их пролечивать.

Для ПВП игроки берут:

  • Кровожадность – чтобы иметь пассивный отхил
  • Осторожность – чтобы снизить входящий урон или Сосредоточенность, чтобы навесить на себя щит, под который не проходят раны, хотя ее эффективность в условиях, когда на тебя используют много контроля, сомнительна.

Опять возникает вопрос с разными видами защиты. Понятно, что защититься от всего мы не сможем, зато есть возможность поднять с ее помощью Воли и таким образом проводить меньше времени в контроле.

Для хилов из-за особенностей механики будет бесполезно брать Кровожадность, так как она идет с довольно сильной порезкой. В основном они берут Стойкость и Осторожность для ПВП, а в ПВЕ заменяют Осторожность на Живучесть.

pNzowieUDnM.jpg

Подводя итоги

Это четвертый материал из цикла статей о характеристиках, не всеми из них я остался доволен, но если что-то и брать за истину, то самый лучший материал – это Обзор характеристик в обновлении 8.1. Остальные же имели ряд ошибок и неточностей.

Опять-таки я не очень доволен и этим материалом, так как создание стат-билда под себя – это как тонкая настройка приборов, где каждый выбирает то, что он считает правильным.

Для кого эта статья? В первую очередь для новичков, которым сложно охватить всю систему характеристик и не хочется уделять этому много времени.

В любом случае большое спасибо за внимание! Не выступаю истиной в последней инстанции и всегда буду рад услышать критику в комментариях.

84864414_large_Allods_110820_131532.jpg

Картинка красивой эльфийки для тех, кому было больно это читать :-)


Просмотреть полную запись

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая статья, но разработчики уже все так оказуалили, что для совсем тупых ввели звездочки, знай жмакой на характеристику с ней и не знай ошибок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Предлагаю разработчикам в конце описания каждого патча постить картинку красивой эльфийки :girl_smile: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стоит так же помнить о перемножении коэффициентов характеристик. Так что опускать в 0 мастерку с беспой в пве тоже не стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎31‎.‎07‎.‎2017 в 21:20, Ифир сказал:
  • Беспощадность 0,75% (среднее арифметическое за бой).

Почему 0,75% а не 0,37% или не 1,28% ? Если это "среднее арифметическое", значит вы что-то складывали и на сколько-то делили. Что и на сколько, если не секрет?

 

В ‎31‎.‎07‎.‎2017 в 21:20, Ифир сказал:

Поскольку в ПвЕ для ДД легко держать средний уровень решимости на 80-100% то выгоднее всего будет брать именно эту характеристику, не забыв кинуть 180 пунктов в урон для своих способностей

Если используемые способности имеют три типа урона, нужно-ли вкладывать 540 очков (по 180 в каждый) в типы урона?

Если средний уровень решимости больше 80%, то все статы нужно вкладывать в решимость?

И с какой точки зрения это выгоднее? Так проще распределять статы? Или так будет наносится больший урон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Скобыч сказал:

Почему 0,75% а не 0,37% или не 1,28% ? Если это "среднее арифметическое", значит вы что-то складывали и на сколько-то делили. Что и на сколько, если не секрет?

Подробно про расчеты беспощадности можно почитать в предыдущей статье: 

Если коротко то цифра взята исходя из средних значений, так как беспощадность имеет разную эффективность, в зависимости от здоровья цели и от количества вложенных очков, чем больше очков в нее мы вкладываем, тем больше профит и тем выше будет итоговый урон начиная от 100% и до 0% здоровья цели.

10 часов назад, Скобыч сказал:

Если используемые способности имеют три типа урона, нужно-ли вкладывать 540 очков (по 180 в каждый) в типы урона?

Тестировал на паладине, выгодно брать только для одного вида урона, в зависимости от вида активности. К примеру в масс ПвП паладины берут урон от света, так как АОЕ умения паладина - это свет.

На Домик, 6х6, 3х3 берут физику, так как умения с элементом физики наносят максимальный соло урон. В рейды, на паки берут свет, на босса физику и так далее.

Возможно, на других классах ситуация несколько другая. Но судя по всему разработчики постарались максимально унифицировать стат билды для каласов. 

Когда взял 2 вида урона итоговое число получилось примерно такое же как если бы я взял вместо одного из видов урона мастерство, при взятых 3 и 4 видах урона урон будет ниже.

10 часов назад, Скобыч сказал:

Если средний уровень решимости больше 80%, то все статы нужно вкладывать в решимость?

Вложить все статы в урон не получиться. Например возьмем паладина, его специальная характеристика это стремительность, ее в любом случае придется добирать до 450 - 500. Не на всех вещах есть возможность взять решимость, там где ее нет приходиться брать мастерство.

В итоге получаем статы для паладина:

  • 500 стремительность
  • 180 тип урона
  • Решимость - сколько получиться взять
  • Мастерство - где не получится взять решимость

Пожертвовать стремительностью в угоду решимости не получится, так как умения будут откатываться медленнее и мы будем терять в уроне.

10 часов назад, Скобыч сказал:

И с какой точки зрения это выгоднее? Так проще распределять статы? Или так будет наносится больший урон?

В зависимости от активности и возможности удерживать уровень решимости. Грубо говоря, в ПвЕ уровень решимости удержать проще чем в ПвП, по этому мы берем решимость в ПвЕ, а в ПвП мастерку или мастерку и беспощадность, в зависимости от роли в группе.

 

В 10.08.2017 в 12:23, Yayko сказал:

Стоит так же помнить о перемножении коэффициентов характеристик. Так что опускать в 0 мастерку с беспой в пве тоже не стоит.

Не получится, не на всех вещах есть решимость, у меня не получается все характеристики положить в решимость, мастерство все равно где то вылазит.

Насчет полезности беспощадности в ПвЕ я бы поспорил, ее стоит брать лишь в том случае если у босса на последних 25% жизни наступает инрейдж.

Изменено пользователем Ифир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Ифир сказал:

Подробно про расчеты беспощадности можно почитать в предыдущей статье

 

В ‎02‎.‎05‎.‎2017 в 03:13, Ифир сказал:

При 25% здоровья цели: 

  • в промежутке от 10 до 70 пунктов, 1,5% урона или исцеления за каждые 10 пунктов характеристик;

Где тут расчеты? Какие-то цифры, взятые с потолка. Что заставляет относится определенным образом ко всем последующим утверждениям.

 

Понимаете. Есть задача, есть вариант решения и есть доказательство правильности варианта решения.

Например:
Задача: "построить прямоугольный треугольник с помощью циркуля и линейки"

Вариант решения: "... набор построений"

Доказательство: "... используя аксиомы Евклидовой геометрии доказываем, что результат построения - прямоугольный треугольник"



В нашем случае задача выглядит примерно так: "Оптимальные характеристики для ПВЕ. Найти такие значения характеристик мастерства, беспощадности, решимости, спец.стата и усилителя типа урона, что значение урона будет максимальным при сумме характеристик = S."

 

Решение можно приводить в виде: М/Б/Р/С/БУ = 0/0/500/500/180. Всякие рассуждения типа:

В ‎31‎.‎07‎.‎2017 в 21:20, Ифир сказал:

средний уровень решимости на 80-100% то выгоднее всего будет брать именно эту характеристику, не забыв кинуть 180 пунктов в урон для своих способностей

тут смысла не имеют. Это просто инструкция как построить стат. билд.

 

А вот если вы хотите еще привести доказательство, что ваш билд "оптимальный", то надо постараться. И рассуждения вида:

7 часов назад, Ифир сказал:

Пожертвовать стремительностью в угоду решимости не получится, так как умения будут откатываться медленнее и мы будем терять в уроне.

являются ничем не подкрепленным мнением.

Утверждение вида: "2*4 < 3*3" можно принимать как часть доказательства, а "слабые частые удары выигрывают в уроне у сильных, но редких" уже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Скобыч сказал:

Где тут расчеты? Какие-то цифры, взятые с потолка. Что заставляет относится определенным образом ко всем последующим утверждениям.

Расчеты взяты исходя из замеров в игре. Для проверки вы можете самостоятельно повысить характеристики до данного значения и все увидеть.

2 часа назад, Скобыч сказал:

Решение можно приводить в виде: М/Б/Р/С/БУ = 0/0/500/500/180. Всякие рассуждения типа:

В 31.07.2017 в 14:20, Ифир сказал:

Расчеты и формулы можно посмотреть в статье Саргосы https://allods.mail.ru/forums/showthread.php?t=106452, нужно лишь немного подогнать значения согласно современным реалиям.

2 часа назад, Скобыч сказал:

являются ничем не подкрепленным мнением.

Могу специально для вас сделать замеры в ДПС метре.

2 часа назад, Скобыч сказал:

тут смысла не имеют. Это просто инструкция как построить стат. билд.

Цель статьи написать инструкцию которая поможет новичкам.

2 часа назад, Скобыч сказал:

Понимаете. Есть задача, есть вариант решения и есть доказательство правильности варианта решения.

Понимаю, но на расчеты уйдет много времени, которого у меня нет.

Система характеристик, на мой взгляд, интуитивно понятна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Ифир сказал:

Расчеты взяты исходя из замеров в игре. Для проверки вы можете самостоятельно повысить характеристики до данного значения и все увидеть.

значение беспощадности

тултип в игре прирост урона на 1% здоровья цели в пересчете на 10 атрибутов
50 0,102 0,0204
100 0,206 0,0206
150 0,314 0,0209
200 0,425 0,0213
250 0,539 0,0216
300 0,655 0,0218
350 0,773 0,0221
400 0,895 0,0224
450 1,02 0,0227
500 1,14 0,0228
550 1,27 0,0231
22 часа назад, Ифир сказал:

Расчеты и формулы можно посмотреть в статье Саргосы https://allods.mail.ru/forums/showthread.php?t=106452, нужно лишь немного подогнать значения согласно современным реалиям.

Если прочитать эту статью, то должно быть понятно, что при значении в третьем столбце ~ 0.02, эффективность мастерства и беспощадности совпадает и составляет 1% на 10 единиц атрибута.

 

22 часа назад, Ифир сказал:

Могу специально для вас сделать замеры в ДПС метре.

Как замер ДПС-а в игре может быть доказательством оптимальности билда?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.08.2017 в 11:13, Скобыч сказал:

Как замер ДПС-а в игре может быть доказательством оптимальности билда?

Там много факторов соглашусь, идеального коня в вакууме не получится.

В 13.08.2017 в 11:13, Скобыч сказал:

Если прочитать эту статью, то должно быть понятно, что при значении в третьем столбце ~ 0.02, эффективность мастерства и беспощадности совпадает и составляет 1% на 10 единиц атрибута.

Тут все же из практики, беспу беру на домик для пробивания под двумя хилами, в других случаях для ДД или танка не представляю ее необходимость, в хиле да это нужный стат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ифир сказал:

для ДД или танка не представляю ее необходимость

Так про любую характеристику сказать можно. Необходимости нет ни в беспощадности, ни в мастерстве, ни в решке. Но вот будет ли билд оптимальным, с точки зрения максимизации урона при ограниченной сумме статов?
Вот взять, например, простейшую систему:

f(a, b) = (1+a)(1+b); a+b < C; a > 0; b > 0;

легко проверяется, что при b=0 значение f(a,b) не максимально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования