Jump to content
Alloder.pro: about Allods with love
Search In
  • More options...
Find results that contain...
Find results in...

Alloder 2.0

We have started the process of project evolve, and this relates not only, and not even primarily of the site's view

Read more

Game tooltips

Tooltips provide a way for 3rd party fansites and extensions to display detailed information on mouseover.

Read more

New program for writers

We turn from quantity to quality and tell you how we will supplement the Allods Team program with rewards in rubles.

More

The new Updater

Let us to introduce the new addon updater software and to share the details

Read more

Alloder 2.0

We have started the process of project evolve, and this relates not only, and not even primarily of the site's view

Read more

А что у них? Часть 3


animationstime
 Share

Recommended Posts

Black-Desert-Online-Capa-All3Games-800x445.jpgИзначально в текущем номере я хотел выпустить сравнение локализаторов русского сегмента рынка игр, но последние события вынудили меня детально остановиться на ситуации, которая имела место быть буквально несколько недель назад. Об игре Black Desert и нечестном локализаторе я уже упоминал в прошлом, в одной из цикла статей “А что у них?”. В ней хоть и поверхностно, но описаны события старта игры. Если кратко – обман пользователей, часть команды была замечена в действиях, которые деструктивно влияют как на саму игру, так и на пользователей (рисовали шмот, использовали читы во время GvG, банили ключевых игроков из гильдий противников, и некоторые другие факты). Суды и огромный резонанс тогда в итоге заставили локализаторов пойти на уступки игрокам, но по сути своей ничего особо не изменилось. Игра была неплоха, но в русском сегменте свои правила и объемы намеченных прибылей. Потому случилось так, как случилось. 

Теперь правообладатель игры «Pearl Abyss Corporation» (www.pearlabyss.com, адрес: 6th floor Nong-Hyup Building, 1588-9, Gwanyang-dong, Dongan-gu, Anyang-si, Gyeonggi-do, 463-060, Korea), по окончанию трехлетнего контракта на локализацию, отказался его продлевать!!! Компания пожелала сама издавать игру на территории СНГ. Что само по себе очень интересный прецедент, коих, честно говоря, и не было на моей памяти среди тех игр, которыми я интересовался. И такое «жу-жу» обычно неспроста. Хоть точными данными не располагает никто, но и из того, что было выдано на суд общественности, можно многое почерпнуть. Но обо всем по порядку. 

По непроверенным данным, доход «Pearl Abyss Corporation» от СНГ сегмента составляет всего 4 %. В это же время на всех европейских серверах есть ряд ограничений: максимум 500 евро в месяц вы можете задонатить, и максимум 5 купленных за реал вещей вы можете продать, используя аукцион. В ру же таких ограничений нет (пища для ума, так сказать, но стоит понимать, что самый серьезный донат все-таки в азиатском сегменте игры).

Но давайте говорить начистоту. Вариативного доната и усилений в игре столько, что, по подсчетам некоторых игроков, на расходники может уходить 20 000р. в месяц! Для понимания реалий приведу пример: есть такая вещь, как свиток удачи, который продается за рубли, и на время увеличивает шанс выпадения трофеев на 100%. Как это влияет на баланс игры, сами можете себе представить. И это еще не весь ассортимент и возможности вложить деньги в игру. Та же палатка стоит 3 600 рублей. По официальному донату игра занимает, по моему мнению, первое место среди всех ММОРПГ!

Но вернемся к нашей ситуации. 

12-го октября 23:30 сервера игры закрыли.

13-го октября в 0:00 «Pearl Abyss Corporation» на своем официальном сайте публикует новость о переходе игры под их опеку. И тут стоит остановиться и сделать ремарку, что все статьи, к сожалению, на сайте уже удалены, так что я могу предоставить вам только сохраненные копии для ознакомления и разобрать основные моменты:

"Последнее обновление в игре Black Desert Russia было в августе, после чего доступ к серверу был для нас закрыт. Несмотря на наши усилия продолжить переговоры, мы не смогли прийти к компромиссу".

Довольно интересный момент, тут опять стоит остановиться и сделать ремарку. Очень маловероятно, что в такого рода статьях будет хоть грамм лжи, потому как противник в споре сможет тут же в этом уличить оппонента, да и еще неплохо заработать в суде на этом факте. Потому я искренне верю в полную правдивость всех слов. Но вы подумайте вот над чем! Локализатор имеет право закрыть доступ для разработчика к игре. Этот факт, честно говоря, ставит все с ног на голову. Немного поясню этот момент: некие абстрактные локализаторы, о которых я упоминал в своих статьях, заверяли, что все изменения, так не понравившиеся игрокам, целиком вина корейцев. А тут выясняется, что возможны варианты.

"Мы пытались получить право собственности на оперирование игры Black Desert Russia и перенести все игровые данные законным путем, но эти попытки не увенчались успехом. В связи с этим, мы вынуждены сообщить вам печальную новость о невозможности переноса игровых данных".

"Так как переговоры не удались, и мы не смогли получить базу данных, файлы переводов, историю покупок и др. — перенос информации стал невозможен, и наша компания была вынуждена внести изменения в планы по обслуживанию российских пользователей".

Просто интересный момент, которого мы коснемся позже. Держите его в уме!

"К сожалению, у нас нет других вариантов, кроме как начать работу без этих данных".

Стоит понимать, что они на полном серьезе рассматривали момент начала игры с нуля. Для игроков это означает потерю всего, во что они вкладывались в течение трех лет!

Далее следует большой объем текста, который даже копировать на цитаты не стоит. Просто советую ознакомиться.  Но если кратко резюмировать:

  • У компаний возникли серьезные разногласия.
  • Весь прогресс игроков будет удален и им придется начинать все с самого начала.
  • В тексте мелькают намеки, что скорее всего локализатор предложил разработчикам выкупить как локализацию, так и базы игроков. 
  • Разработчик приложит все усилия для того, чтобы улучшить сервера и прочие моменты, которые вызывали недовольство у игроков.

Очень непонятные для меня моменты: почему, если у разработчика возникли такие вопросы к локализатору, подготовка к переносу не началась заблаговременно? Насколько разработчик разочаровался в локализаторе, что пошел на такой шаг?

Оперативно команда локализатора выпускает ответ разработчику, который в последующем был редактирован, а изначальный вариант удален.

1.png2.png3.png

Прошу особенно обратить внимание на 4-й пункт! Внезапно оказалось, что были собраны данные игроков (что отрицалось ранее всеми правдами и неправдами, и что согласно законодательству запрещено!). Можете смело сами додумать, что за данные собраны, учитывая тот факт, что к приложению от данной конторы уже давно очень много вопросов, да и все приложения для запуска игр грешат подобным (и тут я не утрирую, скандалов было много, и даже mail.ru прославились работой своих агентов и прочим).

Звоночек, так сказать. 

Они говорят, что базы нужно правильно передать. Так дайте конкретику, какая часть базы под какие законы попадает, как именно вы пытались их передать. Непонятных моментов много в общем. Они говорят, что есть все доказательства, но сами льют воду.  Кроме того, они начали переговоры еще в феврале, тогда непонятно, почему разработчик не готовился к тому, чтобы без всяких затычек перехватить игру? А делает это уже после окончания лицензии. Вопросов становится только больше. Как к одной стороне, так и к другой.

Не откладывая в долгий ящик, разработчики выпускают ответ на ответ локализатора. И тут начинаются интересные вещи. Для начала крайне рекомендую прочитать полностью перед моими комментариями. 

Из всего описанного становится понятно, что локализатор до последнего момента не хотел передавать данные и любыми путями пытался продлить контракт. И конфликт вышел очень существенный, потому как примирения не наступило. Вполне возможно, что локализатор пытался надавить на компанию разработчиков данными клиентов и тем самым склонить их к продлению контракта или же к покупке их локализации по явно завышенной цене. Помните, я уже упоминал о объёмах доната в игре? Я, конечно, могу ошибаться, но, по моему субъективному мнению, за период контракта количество доната в BDO значительно превысило показатели в остальных играх. Но тут донат кажется смазанным: ну, подумаешь, свиток на несколько минут, ну скляночка, ну заточка, она еще же может и не заточить. Не такое, в общем-то, прямое влияние на силу персонажа, как в Аллодах. 

В сети мелькали различные теории о том, что локализатор обманывал разработчика об объемах доната, об отмывании денег через игры локализатора и прочее. На последнем стриме перед закрытием игры так же упоминалось о неком «кумовстве» и услугах для «своих» от администрации игры. Тут, наверное, стоит вспомнить, что администраторы, привлеченные к игре в прошлом, прославились на этом поприще. Насколько правдивы все слухи, я, честно говоря, не знаю, судить исключительно вам. 

В результате поднялся такой скандал, что только совсем ленивый не знал о ситуации. Заволновались даже игроки европейских серверов игры, потому что у них контракт локализатора заканчивается через год. И не только они. Прецедент, как я уже упоминал, уникальный, и внимания игрового сообщества ситуация привлекла много. Игроки всецело винили в произошедшем компанию локализатора GameNet. Сами подумайте: подобные факты обмана уже не в первый раз возникают с данной компанией, за ней числится множество грешков. Например, после одного из патчей цены на аукционе просто сбросились, и владельцы лотов потеряли деньги. Постоянные лаги и постоянное перекладывание всех бед на разработчика, проблем было достаточно.

Как следствие такой огромной шумихи, локализатор GameNet все же приходит к решению и начинает процедуру сбора данных для переноса, которую они обязаны были выполнить согласно контракту. Чем, бесспорно, радуют игровое сообщество. Но как мне кажется, причины тут и другие, репутация GameNet, и без того не особо большая, а совсем скоро они планировали локализовать новую игру Astellia. Какое количество игроков бы пришло после такого скандала, сами себе можете представить. 

Честно говоря, к компании еще перед стартом Black Desert была очень огромная претензия в том, что они поддерживали в основном браузерные игры, и опыта в поддержке больших онлайн игр у них не было. Можете сами ознакомиться с ассортиментом игр на их официальном сайте. Хитов я там не заметил. Даже больше скажу, часть игр для меня – открытие, никогда не слышал и не видел их.

Любые выводы делать исключительно вам. В будущем выпуске я бы хотел сделать субъективный рейтинг-сравнение локализаторов игр в СНГ. На данным момент я могу сказать, что такая ситуация очень интересна для нас, как игроков. Да и еще вынесение конфликта в публичную плоскость – очень редкий прецедент. Он дает нам понять, что у локализатора есть более широкие полномочия, чем нас пытаются заверить они же. И обычные перекладывание вины может быть полностью враньем. Как я уже упоминал, пользователи должны отстаивать свои права. Пока что в пространстве игровой индустрии пользователь по сути заложник локализаторов и разработчиков, без прав, зато с обязанностями. 

Следите за новостями, это очень интересно!

265453_AttZn6szIQ_maxresdefault.jpg


Просмотреть полную запись

Link to comment
Share on other sites

Да простят меня модераторы, но в этой истории все пи***сы, и ГейНет и Абиссы, одни доили игроков и закрывали глаза на абьюзы, другие не следили за локализатором и получили, то что получили.

 

Если бы игра была у мыла думаю было бы лучше. Как вы считаете?

Link to comment
Share on other sites

Эх только я думал поиграть в БДО, как там начались проблемы, жаль игра достойная, лучше бы уж была у мыла вместо этой китайщины, которую они выбрали.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Чегеваркин сказал:

Если бы игра была у мыла думаю было бы лучше. Как вы считаете?

Неизвестно. Порядочность очень по-разному проявляется в разных случаях: 1) когда есть правила и рамки, которые контролируются, и шаг влево-шаг вправо - расстрел на месте, и 2) когда люди очень долго видят бесконтрольность и безнаказанность, привыкают к этому. Во второй ситуации многие даже не замечают, когда они переступают грань порядочности, считая "ачотакова, раньше же это было норм", типа мне же это разрешено было правилами - а правила просто не были записаны внятно и по пунктам.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Чегеваркин сказал:

Если бы игра была у мыла думаю было бы лучше. Как вы считаете?

Абузов и багов было бы в разы меньше. Большинства косяков не было бы. Такого скандала как в начале БДО так же не было бы. 
Монетизация была бы такой-же, тут не стоит строить иллюзий никто не закладывает окупаемость контракта более года.
Сапорт мыла один из лучших в ру секторе.
Связь локализатор-пользователь не была бы столь удручающей.

А вообще я планировал в следующем выпуске сравнить знакомых мне локализаторов. 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

By using our site you agree to the Terms of Use