Выражаю огромную благодарность Картафану за демонстрацию Вара с новой стороны!
В текущей мете вар незаменимый танк и судя по анонсу патча 13.1 - в ближайшие пару месяцев ничего не изменится, воин все так же будет выкашивать в танке компаса и паки в ЦНе, а значит есть повод усилить его.
Итак, стоит начать с того, что данный гайд и билд дадут вам примерно 5% усиления ценой дополнительных 70% усилий. В легком контенте по типу обычных островов это не критично, но в высоких Компасах и ЦН важен каждый процент.
Характеристики
Самый бесполезный для нас стат - Беспощадность, нам нужен стабильный дпс для выживания от Кровожадности, так что проигнорируем Беспощадность в вещах (35 беспы - вещи Искры).
Дальше обратим внимание на Господство, рекомендуемое значении 1300 - именно при таком значении вы получите деф от Адреналина на 22 секунды, еще 8 секунд от Черепахи. Итого при кд в 30 сек на этих умениях у вас будет вечный деф, побочным бонусом будет снижение расхода энергии, а она нам очень понадобится. Альтернативой можно рассмотреть значение в 750, это даст вам больше урона от МРБ статов, но ваша жизнь будет полностью зависеть от идеальной игры вашего жреца и саппорта, так что такой риск не всегда оправдан.
Мастерство держим в пределах 300-400 и стараемся докрутить Решимость до 1300, однако на Легендарном слое нам такое пока не доступно, так что 300-400 для Мастерства и 1000+ для решимости отличный вариант.
С защитными статами все несколько проще, мы стремимся иметь 750+ Осторожности и 1000+ Кровожадности всегда, исключением будет только контент, где вы хотите играть с хилом, например Ласт в Обители Фении, некоторые паки в ЦН, там можно добрать живучесть в пределах 300-750, в зависимости от того, насколько вам важен дополнительный хил. Стойкость берется уже по остаточному принципу.
Билд
Данный билд - основа нашего танкования, далее будут выписаны изменения под 13.1, однако кардинально для нас ничего не меняется.
Пробежимся вскользь, т.к. читать умения умеют все, только расскажем что и почему.
Умения
Все скрутки и дефы на 3 - мы все-таки в первую очередь танк, Мельница и Раскол тоже в 3 - это главный наш дпс. Пинок в 1, т.к. Рывок будет откатывать нам его аж до 45 секунд, что делает вара еще более функциональным. Жатву в 3 - дополнительный деф и урон. Подсечку в 1 - ведь необходимо сбивать касты в ЦН и компасах, ну и Бедлам в 3 как дополнительный урон по площади.
А теперь пункт, от которого у закостенелых воинов может начать дергаться глаз: Мощная атака в 1, Стремительный выпад в 3. Мощная для нас - не более чем быстрый добор БП, которое мы будем использовать для спама Стремительным выпадом, тем самым экономя энергию для всех защитных и тактических умений. Но об этом подробнее в разделе Ротация.
Вехи
- В первой вкладке выбора у нас нет, забираем базовые статы и урон.
- Вторая вкладка: забираем почти всю правую верхнюю половину, за исключением вех Крепкое словцо и Озлобление Т.К. ЭТО СУГУБО ПВП ВЕЩИ И НЕ РАБОТАЮТ В ПВЕ. В 2 берем Стальной вихрь, на перемещение от Мельницы. В 2 потому, что в 99% случаем вам не особо надо двигаться - вы все стянули под себя, плюс вы жмете его под адреналином, что даст вам дополнительную скорость бега, и таким путем мы экономим 1 веху без потерь для себя. Дальше усиливаем урон Мельницы и берем стяжку. Правая нижняя половина поможет нам с дефом, а дальше уходим вниз до вехи Последний рывок. Дальше пауза, т.к. вехи Бог войны и Противостояние являются необязательными, но об этом позже.
- Третья вкладка. Безальтернативно забираем Двужильного, Пламенеющий клинок, Тяжелый клинок, Оковы в 1, Натиск через Тропы войны и Прорыв с Легкоатлетом. А дальше начинается магия, полностью берем Воодушевление и из последних сил берем все вехи “Из последних сил” (извините ).
Теперь обсудим вариативность. Первое что все-таки стоит добрать: Землетрясение в 3-й вкладке вех, дополнительный контроль никогда не бывает лишним, рекомендую забирать сразу на 3. Далее можно взять 2 вехи на Бога войны, что является дополнительной Уязвимостью на враге, и пройти к Противостоянию, которое помимо прочего работает с Кровожадностью, что фактически даст вам еще 1 микро-деф. Мне очень нравится веха Непоколебимость в 1 как самоочистка от обездвиживания, однако эта веха далеко не обязательна. Ну и если у вас все еще остались вехи, то можно добрать Оковы на 3, дабы было проще держать сапку на противнике в случае, когда дд не могут по причине занятости или смерти.
Патч 13.1
Сейчас нельзя точно сказать, что и как будет на игровых серверах, однако на тестовых очень бросается в глаза изменение вехи Пламенеющая сталь в первой вкладке вех. На ПТС она отвязана от аспекта, и если так и останется, то нам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно будет забирать ее в 3, в моем случае как раз ценой вех на Бога войны - это даст +30% урона Мельницы, которая и так дамажит как два жреца.
Ротация
Именно тут мы можем раскрыть весь потенциал этого билда, и именно тут требования к игроку резко возрастают, начнем.
Жмем "Адреналин" и сразу же "Рывок" в цель, "Мощная атака" для набора беспощадности, "Кровавая жатва" (дополнительный деф и еще больше урона), снова "Мощная атака", "Смертельный выпад" для урона и поддержания решимости, "Топот" для разгона урона, два раза бьем "Расколом" и ждем паузу в одну секунду - с вероятностью 50/50 вы можете дать и три "Раскола", но тогда не успеете прожать "Мельницу" под "Яростью Титана", а это слишком большая цена - так что ждем 1 секунду после двух "Расколов" и затем жмем "Мельницу", улетая в космос в дпс-метре. За 4 секунды мы наберем 100 БП, которые сразу же сливаем в 4 удара "Стремительным выпадом" и снова повторяем ротацию до следующего "Топота", с той лишь разницей, что после нажатия второго "Топота", "Мельница" будет еще в кд и мы наносим 4 удара "Расколом", дабы максимизировать наш урон.
Данная ротация может показаться сложной, однако это не всё, у нас 2 основные скрутки - Превозмогание и Передышка, причем Передышка дает баф, который позволяет дополнительно скручивать Увечья Пинком и Рывком. Также нам нужно определиться в бою, если урона по нам не очень много и увечья не копятся, то мы имеет право жать Рывок по кулдауну, дабы максимально откатить Пинок.
Следует упомянуть, что данный билд и его реализация очень зависит от индивидуальных навыков и точного соблюдения ротации, т.к. все огрехи в прожатии кнопок очень болезненно ударят по вару и внесут сумбур в дальнейшем бою. Пробуйте, тренируйтесь и получайте удовольствие!
Рекомендуемые комментарии