Jump to content

Digest Jan-Feb

We talk about what was done and updated in the past month. We help keep abreast of events.

January February

Servers monitoring and the Addons Editor

We present you two legends. All dreams come true.

Servers monitoring The Addons Editor

Game tooltips

Tooltips provide a way for 3rd party fansites and extensions to display detailed information on mouseover.

Read more

The Addons Updater

Let us to introduce the addons updating software and to share the details

Read more Download

  • Аллоды под аналитическим углом


     Share

    От автора: Я думала-думала и решила написать немного не с той стороны, с которой пишу обычно, погружаясь в реальность самой игры, а, так сказать, от своего преимущественно недовольного, но очаровательного детского личика. Если говорить короче, то зарисовочки из этой серии не столько про саму сюжетку или внутреннюю игровую жизнь, сколько про особенности Сарнаута и его мирных, иногда без кавычек, обитателей. Скажем даже так, это скорее про Аллоды, комьюнити, как нынче его принято называть, и меня. 
    Предупреждаю, что прочитанное может показаться вам не логичным, необоснованным полным пустословием. Но мы тут все со свободой слова, поэтому просто не читайте, если вам это неприятно. Не мазохисты же. 

    Зарисовочка «О коммьюнити и игровой зависимости»

    Пальцы ловко перепрыгивают с кнопки на кнопку, будто бы скользя по клавиатуре, как по ледяному катку в зимний месяц. Текст печатается привычно небрежно и безмятежно. Очередные интриги. Очередные сплетни. Очередные новости. Кто-то ушёл из гильдии, кто-то сменил кп, а другой и вовсе вышел замуж за топа. Всё как обычно. И жизнь гудит привычной чередой быстро щёлкающих кнопок чёрной клавиатуры с выведенными на ней беленькими русскими и английскими буквами. Игра - такая игра. Да целая история в истории сюжетки, чего тут сказать.

    Не сдерживаюсь и хмыкаю себе под нос, бормоча: «Игра - такая игра...». Я улыбаюсь. Мне хочется улыбаться. Я люблю эту игру. Я люблю все её сплетни и интриги, все её грязные истории, все её забавы. Я люблю все её недостатки. Ведь это и называют любовью, да? Я люблю их без дикого фанатизма, мне не нравится самой распространять ложную информацию или участвовать в каком бы то ни было конфликте. Нет. Мне нравится наблюдать за всем этим, слушать, узнавать. И активное участие вовсе необязательно. Мне просто нравится эта вечно изменяющаяся атмосфера и люди, их недопонимания, их нелогичность, их нелюбовь к компромиссу – ведь пойти на компромисс означает проиграть, не так ли? 

    Так, а где это заблудился мой чай? Он ведь всегда стоял здесь, на этих десяти с половиной свободных квадратных сантиметрах изнеженно-белой скатерти. Окидываю взглядом кухню, своё вечное пристанище, где зачастую и провожу все имеющиеся у меня в наличии дни, часы, минуты.

    Вот она - любимая жёлтая чашечка, оформленная под старый походный жестяной вариант, подаренная семьёй на выпускной, стоит на столешнице у оранжевого, как суслангерские горы, аэрогриля. Возвращаю её на законные десять на десять квадратных сантиметров на круглом столике, совсем рядом с ноутбуком. Там, в чашке, уже, вероятно, остывший чай. Единственное, что способно придать жизненных сил, это мой прекрасный имбирный чаёк. Перед чд, или рчд, или будь то простой фарм бг под приятные мелодии скрипки Линдсей Стирлинг или Девида Гарретта или родной, до дрожи заученный зарубежный рок, рэпкор... Или если просто нужно слетать в астру, отходить лабы или поумирать в очередных тренях три на три, если, не дай бог, не в групповом рейте – всегда, всегда на помощь мне приходит этот чай:

    • 1-2 круга лимона,
    • 1/2 ч. ложки мёда
    • и 5 кусочков сушёного имбиря. 

    Что может быть ещё лучше? Только он способен разбудить совсем сонного, взбодрить до ужаса уставшего и подарить желание жить абсолютно отчаявшемуся. Короче, не чай, а подарок. Дарю. 

    Так вот, возвращаясь к теме АОшного общества... Признаться надо, история моего первого знакомства с аллодовским коммьюнити довольно старая, как минимум, мне сейчас так кажется. Дело было семь, а совсем скоро уже и восемь лет тому назад, когда я впервые пришла в игру. Как это ни странно, на игру меня подсадила моя увлёкшаяся игрой родительница, благодаря чему процесс прокачки был у нас практически всегда компанейский, скучать не приходилось. Шам и лук, две весёлых семейки гибберлингов и алая зубастая белка с большим изумрудом во всю шею. О, старые, наполненные безмятежной радостью дни. Тогда я в первый раз в жизни соприкоснулась с людьми, которых никогда не видела в реальности. И надо сказать, тогда всё было очень даже мирно и дружно. Возможно, сейчас мне так только кажется, но атмосфера стала менее ламповой. Хотя, конечно, дело может быть и в том, что я тогда так и не докачалась до высшего уровня, а был он, как мне почему-то сейчас кажется, шестьдесят третьим или шестьдесят четвёртым – точно сказать не могу, да и вообще вполне возможно, что ошибаюсь.

    То была весёлая история, пронизанная исключительно дружескими, тёплыми отношениями, основанными на взаимоуважении и готовности всегда прийти на помощь, если такая возможность имеется. Я помню своего хорошего друга гибберлинга, мужчину лет тридцати, который редко, но выпивал и по вечерам щедрился подарить что-нибудь из ЛР, над чем я весело смеялась, с сочувствием экономя его деньги. Теперь я ничего не знаю об этом человеке, а жаль. Кто сказал, что ребёнок и взрослый не могут дружить и быть на одной волне? 

    Я помню свою первую подругу из Империи, с которой встретилась на Ассэ-Тэпхе и разговорилась посредством простых эмодзи. Я даже создала персонажа в Империи после этого, и мы немного поиграли вместе, но вскоре как-то разошлись. Приятное было знакомство. 

    Помнится, у меня была знакомая хай лвла или около того. Тогда ещё не было никакого закидывания на астральный острова по очереди. И вот меня тогда чисто по дружбе впервые взяли на остров, на астральный корабль. Это была буря незабываемых эмоций, которые теперь испытать порядком сложнее. 

    К сожалению, мне почти не запомнилась та гильдия, в которой мои гиббики состояли. Больше воспоминаний осталось о гильдии лука и моей вечной спутницы, а также, в скором времени, побратима. Я помню, как они отмечали новый год на вырубке в Светлолесье. И я там была, только они об этом не знали. Стояла рядом и смотрела в мерцающий экран, слушала, как излюбленные звуки игры наполняют комнату. Помню звук, как пилится дерево. Я и сейчас спокойно узнаю его, наверное, из нескольких вариаций лесопилок... Помню, как к ним в гильдию пришла девушка, отсидевшая срок в тюрьме, но не помню, как это выяснилось. Помню только то, что это было не тем, чем она кичилась, а что выяснилось случайно. 

    А ещё там был (а впрочем, и есть, и, надеюсь, будет) проводник в царство природы, в котором я тоже впервые побывала почти восемь лет назад, а это немалая часть моей жизни... Там всегда было не особенно многолюдно, но эта локация казалась тогда, да и сейчас кажется, безумно мирной, в отличие от общества, хотя, быть может, всё дело во мне... Но если бы это было действительно так, разве не от одной меня бы раздавались жалобы? А впрочем, какие жалобы? Разве я жалуюсь? Это просто ностальгия, вечная и сладкая, как спелый виноград без косточек, с которого снимаешь, подцепляя ноготочками, тоненькую прозрачную шкурку, обнажая маленький овал, сквозь который проглядывают жилки-мышцы. Нет. Я, ни в коем случае, не говорю, что общество, которое существует сейчас, является из ряда вон выходящим из общепринятых понятий, я лишь говорю, что ощущение теперь другое. 

    Так в чём же дело? Что именно изменилось? Проанализировать, и то со скидкой на разное восприятие действительности в разном возрасте, я могу, пожалуй, только начальные этапы игры, которые, впрочем, для меня тоже были весьма показательны. 

    Понятно, что можно со мной не согласиться и сказать, что мне повезло именно тогда или крайне не повезло конкретно сейчас, когда я в третий раз вернулась в игру, довольно-таки радикально. Все начиналось, начинается и будет начинаться на начальном острове, так как я практически всегда играла за Лигу, за небольшим исключением в месяц. Когда ты проходишь башню, отбиваешь атаки всех крыс, предателей, элементалей и демонов и спасаешься с группой нпс, телепортируясь на тот самый начальный остров, где, конечно, уже нет никакой толпы, терпящей бедствие, один ты стоишь и кукуешь у портала в каких-то синих руинах, окружённый впервые в жизни увиденным тобой космически-подобным астралом. Вот тогда и начинается самое первое знакомство с комьюнити. 

    Понятно, есть люди закрытые, кто не то, что в жизни, а даже в сети, будучи там анонимно, боятся заговорить с незнакомцами. Но я не беру их в счёт, так как сама такой не являюсь, а рассматриваю я именно градацию собственных ощущений о дружелюбности игроков. 

    Так вот, примерно из пяти людей, кому я написала в пм ещё на начальном этапе с желанием развить это общение, мне ответил только один и то довольно скованно, но это уже детали. Главное, что контакт был установлен. Когда же семь лет назад я проходила начальный остров, мне один человек только не ответил. То есть обратная пропорция. 

    Казалось бы, ты только начал играть, ещё даже не влился в процесс, так почему не завести себе компанию друзей, чтобы прокачиваться всем вместе или вместе ходить в рейды, они же для того и созданы. Да и вообще это куда веселее, чем слоняться одному или с наёмниками. Люди в сети вообще зачастую более склонны к общению – я сделала этот вывод за все те года, что провела в сети, в том числе, не обделяя вниманием и собственную персону. Замкнутый человек в анонимной среде чувствует себя более расслабленно, нужно лишь подтолкнуть его, хотя сделать это нужно грамотно, и его затянет. 

    К слову, круг моих знакомых в игре не то что бы невероятно велик, но я могу назвать его достаточно обширным. И он позволяет сделать мне интересное, хотя кому-то может и показаться, что оно абсолютно очевидное, умозаключение. В аллодах серьёзные игроки всегда с какой-то тяжёлой историей. Будто их так и тянет оправдать действительный трагизм мощью оружия, виртуального, конечно же. Почему-то в Аллодах очень часто можно встретить людей с проблемными семьями. Как так получилось? Я не знаю... Можно, наверное, сказать, что люди в прямом смысле бегут от реальности в компьютерные игры. И если их что-то не устраивает в настоящем мире, они находят своё успокоение в Сарнауте. А иногда это просто попытка проявить себя, сделать ярче, воплотить в действительность свои причудливые потребности. Кому-то не хватает общения, и он слишком застенчив, кто-то жаждет доминирования и унижения, но кто рискнёт таким заняться в жизни? Другим просто не хватает внимания или понимания. Мы все здесь скитаемся да блуждаем, как крысы в лабиринте, и упорно не хотим видеть выход, за которым нас ждёт кусочек сыра под названием "счастливая жизнь". Действительно. Ведь намного легче убегать от проблем, чем решать их. Мы все здесь будто бы обнажены с нашими комплексами и недостатками. Нас формирует среда, которую мы сами так старательно для себя создаём.

    Разумеется, это касается не всех. Или не обо всех я знаю, что тоже вполне возможно. Я встречала людей, которые играют ради удовольствия, но делают они это крайне редко, вскоре уходя из игры. Почему-то так получается, что люди, подобные сломанным куклам, неизменно приходят в Аллоды и там остаются надолго.

    Почему-то с каждым днём я всё меньше и меньше верю в то, что среди нас, игроков абсолютно разных сортов и взглядов на "покалеченную" старушку-жизнь, есть счастливые люди. В это действительно сложно поверить. Очень сложно. День за днём только больше и больше убеждаешься в правоте собственных догадок, но искренне надеешься, что всё равно где-то ошибся. 

    Иногда люди уходят из игры, даже если играли долго и упорно. Но обычно они не признаются в подлинной причине этого ухода. Быть может, они и сами её не знают. Это может быть вызвано дефицитом времени, необходимостью вновь взяться за работу или учёбу и много с чем ещё. Что же, я искренне рада, если людям удаётся уйти в лучшую жизнь, чем эта. Но пугает меня и то, что выход есть не всегда наверх. Учитывая количество тяжело пьющих игроков, хочется верить, что если те и уйдут из игры, то не сопьются в ближайшее время. Есть и те, кто громко заявляет с гордостью, что покидает игру, потому что хочет жить счастливо в реальности, но эти люди так часто возвращаются... Что вера к ним и в них пропадает. Видимо, они чувствуют душой, что их игра не совсем такая, какой должна быть, а скорее напоминает зависимость. Недаром же равняют алкогольную зависимость с компьютерной. Ох, недаром. 

    Разумеется, есть те люди, кто и алкоголь употребляет дозированно, и Аллоды Онлайн. У этих людей есть осмысленность. Они видят мир таким, какой он действительно есть, а не таким, каким хотелось бы видеть. Я очень надеюсь, что таких людей вскоре станет больше. 

    Перерыв в игре – это то, что, наверное, необходимо каждому из нас. Я не говорю, что все должны бросать игру или забивать на неё, нет. Почему? У людей вполне могут быть хобби и увлечения, люди находят развлечение в разном, и нет ничего плохого в том, чтобы проводить свободное время в игре, если ты получаешь от этого процесса удовольствие или то, чего хочешь получить от АО. Да и это касается вообще всех игр, пожалуй. 

    Я часто слышу, как люди хотят уйти из игры, но боятся, что уже не вернутся. И я абсолютно не представляю, как решить эту проблему. Потому что мне и не хочется оставаться здесь одной, но и жизнь других людей мне тоже не хочется губить. И всё же я думаю, что всем нужно играть дозированно и не принимать виртуальную реальность слишком близко к сердцу, вдруг оно не выдержит. И нельзя путать две действительности между собой. Запомните. Ни в коем случае. Нельзя. 

    • Upvote 1
     Share

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за май'21


    Новости
    Конкурс
    Интервью

    Геймплей


    Игровой мир

    Творчество игроков










    Кроссворд


    Гайды


    Обзоры


    Замесы и стримы


















    « апрель июнь »


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Guest
    Add a comment...

    ×   Pasted as rich text.   Restore formatting

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

By using our site you agree to the Terms of Use