• Навигация по гайдам

    Показать оглавление гайдов
    Классы ПВП ПВЕ Геймплей Ивенты и гильдия
    10.0
         
    9.0 - 9.1
    8.0 - 8.2
     
    7.0 - 7.2
  • "Вестник Сарнаута" - дайджест за июнь'16

    В центре внимания
    Новости
    Геймплей в подробностях
    Рейтинги и статистика
    Топ-10

    Истории Аллодов

    Колонка коллекционера
    Рассказы
    Конкурс

    Творчество игроков
    Кроссворд

    « май июль »
    скачать

    Sign in to follow this  

    Баланс классов в текущих активностях


    Antaron Ranyar

    В этой статье не будет цифр и сложных подсчетов, только факты и выводы, сделанные исходя из текущего состояния рейтингов и личных наблюдений. Тема баланса классов - одна из наиболее часто обсуждаемых на форуме, и неспроста. Фактически любая игровая механика строится именно на взаимодействии игроков, поэтому дуэли рассматривать не будем. Для начала имеет смысл обсудить достоинства и недостатки каждого класса по отдельности, поговорить о его основной роли в различных случайных сражениях, а также наиболее актуальном аспекте. 

    Screenshot_64.pngИнженер

    Самый популярный саппорт-класс. В отличие от сезона 6.0, в 7.0 инженер является настоящим сердцем любой группы. Именно инженер способен поддерживать на союзниках атакующие бафы практически на протяжении всего боя. Наиболее востребованным из бафов на данный момент является «ускорение» (плюс, инженер периодически - раз в 10-15 секунд, в зависимости от показателя стремительности - обновляет и поддерживает один защитный баф и два прилива).

    Но это еще не все: инженеру также доступны такие уникальные механизмы, как капкан и червоточина, дающие не только возможность сдерживать противников, но и невидимость при перемещении к ним всей группе. Не стоит забывать и про энергобарьер: разобрать крупный щит вовремя - один из нескольких способов избежать потери одного и более союзников. Следует отметить, что некоторые инженеры даже в аспекте поддержки имеют неплохой урон, но, тем не менее, на данный момент предпочтение отдается саппортам с малым уроном взамен на хорошую выживаемость в долгом бою. Напоследок, инженер обладает множеством умений контроля и «чисткой» (умениями, позволяющими развеивать как положительные эффекты с противников, так и отрицательные эффекты с союзников). Таким образом, инженер в умелых руках несомненно портит жизнь соперникам больше, чем какой- либо другой класс.?

    Screenshot_65.pngБард

    На данный момент бард в ПвП востребован только как «второй саппорт», полностью ориентированный на защиту группы - к сожалению, в одиночку из-за не слишком удобной системы поддержания бафов бард не может быть единственным саппортом в группе, в отличие от инженера. Однако вкупе с инженером бард является не менее востребованным саппорт-классом в сражениях 6x6, о которых мы поговорим позже. Основная задача барда защита союзников и поддержание данный момент актуален только в контроль и сдерживание противников, а также защитных бафов. В аспекте нападения бард на сражениях случайными группами.

    Screenshot_66.pngХрамовник

    Положение храмовника в группе практически совпадает с положением инженера. Данный класс наделен не только внушительным уроном как по области, так и по одиночной цели, но и способностями защищать союзников на протяжении боя. Храмовник может провоцировать противников (как одного, так и нескольких, и довольно часто). Он обладает несколькими щитами, которые может повесить на всю группу сразу, также может восстановить здоровье всем союзникам поблизости раз в несколько минут, при всем этом не теряя возможности наносить огромный урон соперникам и сдерживать их благодаря умению «кандалы». Стоит заметить, что из-за наличия барьеров храмовника довольно непросто пробить. Один из наиболее актуальных классов в любой активности. В аспекте защиты в ПвП не актуален. 

    Screenshot_67.pngВоин 

    В отличие от храмовника, воин в аспекте нападения не способен защитить союзников ничем, кроме провокации раз в минуту. Зато он наделен не менее внушительным уроном и по области, и по одиночным целям. Также воин обладает более завидной выживаемостью, чем храмовник, благодаря вехам на увеличение сопротивляемости различным видам урона. Основная задача в ПвП - нанесение урона, удержание противника. В аспекте защиты актуален только на РЧД как пушкарь либо на сражениях со случайным подбором команды.

    Screenshot_68.pngРазведчик

    На данный момент ходит множество слухов и споров про этот класс, тем не менее в случайных сражениях разведчики часто занимают лидирующие позиции по урону. Ничем, кроме дымного облака, не может защитить союзников, но обладает внушительным уроном как по области, так и по одиночной цели. Несколько выдающихся разведчиков даже можно встретить на высоких рейтингах поединков 6x6, что противоречит слухам о неактуальности класса в аспекте нападения. В аспекте защиты в ПвП класс не актуален. 

    Screenshot_69.pngВолшебник

    На данный момент волшебник является основным дебафером любой группы. Маги способны поддерживать сразу на шести целях практически все отрицательные эффекты поддержки, кроме «ран». Самым главным достоинством волшебника является возможность поддерживать «ошеломление» сразу на нескольких противниках. В аспекте нападения и аспекте подавления класс актуален только в сражениях со случайным подбором команд.

    Screenshot_70.pngМистик

    Мистик как был, так и остается «бурст- классом», то есть классом, способным за малое время нанести критический урон. На данный момент такая возможность сохранилась ли шьу мистика, но, к сожалению, он не способен поддерживать дебафы на всех противниках в бою одновременно, поэтому на данный момент уступает магу. Также мистик очень редко награждает противников «ошеломлением», что делает его еще менее актуальным. Взамен не самой удобной системе дебафов, мистик обладает внушительной выживаемостью. В аспекте подавления актуален только в сражениях со случайным подбором команд, в аспекте нападения в ПвП не актуален. 

    Язычник

    Screenshot_71.pngПочти любой посетитель форума хоть раз сталкивался с постами про неактуальность язычников. Тем не менее, здесь многое решает дебаф «ошеломление» и огромное количество АоЕ урона практически у всех классов. Не будь ошеломления, язычники, возможно, и сумели бы держать группу не хуже жреца. В аспекте поддержки друид также неактуален из-за малого количества накладываемых дебафов. Все это приводит к выводу, что для текущих реалий баланса классов язычник сможет стать актуальным классом либо при получении возможности накладывать на врагов актуальные дебафы в аспекте поддержки (например, ошеломление), либо при получении возможности накладывать щиты на союзников в аспекте исцеления.

    Screenshot_72.pngНекромант

    На данный момент некромант в аспекте поддержки - один из наиболее востребованных классов в серьезных сражениях. И хотя из дебафов некромант способен постоянно поддерживать только уязвимость, наличие щитов крови, вуали, и внушительного количества иных способов защиты союзников выводит его на второе место среди дебаферов после волшебника. Также некромант обладает внушительным бурстом, особенно под «легендарной мощью» и «темной мощью» одновременно, из-за отвязанной от ГКД способности «дыхание смерти». В аспекте нападения в ПвП неактуален, в аспекте исцеления все же значительно уступает жрецу.

    Screenshot_73.pngЖрец

    Жрецы вот уже долгие годы сохраняют за собой право гордо называться «хилами», и неспроста. Как и ранее, класс олицетворяет весь аспект исцеления. Благодаря щитам, жрецы справляются с большим количеством АоЕ- урона. Кроме того, жрецы могут поддерживать баф «защита», снижающий получаемый целью урон. А напутствие буквально вытаскивает некоторых союзников «с того света». Однако в аспекте поддержки на данный момент жрец неактуален, разве что на случайных сражениях. В аспекте нападения жрецы обладают значительным уроном по соло-цели: такие слуги света иногда встречаются на высоких рейтингах в поединках 3x3.

    Подробнее о наиболее популярных классовых сетапах в сражениях 3x3 и 6x6 и их достоинствах.

    Screenshot_74.pngНа рейтинговых поединках 3x3 сейчас господствуют фактически два классовых сетапа: волшебник-инженер-храмовник и некромант-инженер-храмовник. Группы со жрецом в последнее время исчезают с арен высоких рейтингов. Изредка встречается экзотика, например: мистик-инженер-храмовник, либо волшебник-некромант-инженер. Иногда можно встретить те же сетапы с бардом вместо инженера, но бард в данном случае сильно проигрывает инженеру по причинам, указанным в детальном описании каждого класса выше. 

    Наиболее актуальными являются первые два вышеупомянутых сетапа, и вот почему

    Если рассматривать сражение первого сетапа со вторым, то из-за огромного количества дебафов маг не уступает некроманту. Если волшебника за короткий промежуток времени не отправляют в чистилище, то его группа с наибольшей вероятностью выигрывает (исход боя решает, по большей части, все то же пресловутое ошеломление). Некромант же способен не только пережить бурст мага, но и обладает достаточным количеством способов защитить храмовника и инженера своей группы, тем самым уравновешивая шансы на победу при встрече двух наилучших сетапов. Исход боя в данном случае зависит только от навыков игроков.

    По тем же причинам, по которым некромант и волшебник являются лучшими дебаферами, инженер лучшим саппортом, а храмовник - лучшим ДД, не существует сетапов, способных в равных условиях победить два вышеуказанных.

    Screenshot_75.pngВ поединках 6x6 дела обстоят примерно так же: существует костяк группы из четырех обязательных классов, а также несколько вариантов для пятого и шестого участников. Обязательными классами в группе являются бард, инженер (защитная и атакующая поддержка соответственно), храмовник (основной источник урона) и жрец (хил). Пятым почти всегда идет некромант, а вот шестым участником группы может быть как маг, так и воин, мистик, т.е. фактически, любой класс кроме друида. Существует даже одна сыгравшаяся группа с шестым слотом в виде лучника, которая до недавнего времени занимала лидирующую позицию в рейтингах. На групповом доминионе дела обстоят аналогично. На рейдовом чемпионском доминионе обычно собираются две зеркальных (одинаковых по классовому составу) группы.

    На этом разбор классов и сетапов заканчивается, но в будущем никто не застрахован от перемен, и, возможно, все еще не раз кардинально изменится. 

    Sign in to follow this  

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за июнь'16

    В центре внимания
    Новости
    Геймплей в подробностях
    Рейтинги и статистика
    Топ-10

    Истории Аллодов

    Колонка коллекционера
    Рассказы
    Конкурс

    Творчество игроков
    Кроссворд

    « май июль »
    скачать



    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now