Препатч 10.0 вернул в игру инженера. Данное возрождение было очень тепло воспринято игроками, и некоторые даже считают, что инженер стал лучше барда. В данном вопросе мы и постараемся разобраться сейчас.
Но для большего понимания стоит перечислить готовые решения билдов как для инженера, так и для барда. Что я и сделаю в данной статье. В целом ее также можно воспринимать как готовое руководство по классу без описания ситуативных действий и цикла использования умений. Я бы привел и его, но объяснять словами считаю очень неблагодарным делом без визуальной демонстрации.
Бард
Билд с фокусом на полную поддержку
Характеристики:
- Стремительность 300+
- Сила критического урона взята исключительно в оружии + бонусы от вех и прочих.
- Двойная атака по остаточному принципу, в целом получится примерно 200-250.
- Характеристики из трактатов смело вкладываем в стойкость.
- Осторожность 250-300.
- Живучесть по остаточному принципу, если нет варианта вложить в стойкость.
Билд гибридный поддержка и нанесения урона
Характеристики:
Тут есть несколько вариантов, опишу свой для поддержки на астральных островах.
- Стремительность 250
- Сила критического урона взята исключительно в оружии + бонусы от вех и прочих.
- Физический урон 250 (алхимия с Руин ал Риата учтена)
- Двойная атака по остаточному принципу.
- Мастерство 100
- Решимость 500
- Беспощадность 150
- Осторожность 250
- Сосредоточенность 200
- Стойкость все остальное.
Важное пояснение: «Целительная музыка», как я упоминал в статьях ранее, бесполезная веха, но сейчас она нужна для активации свойства артефакта и потому обязательна к взятию.
В остальном для барда ничего принципиально не менялось, и за основу можно использовать ранее написанную мной статью о нем, с поправкой на количество характеристик.
Преимущества класса бард:
- Больший ассортимент способностей контроля как соло-цели, так и контроля толпы.
- Время восстановления умения снятия положительных эффектов с противника меньше.
- Время восстановление основного контроля меньше.
- Время восстановления умения усиления меньше, и само умение сильнее аналога у инженера.
- Резонансный барьер висит на группе все время.
- Наличие возможности притянуть или оттянуть враждебного игрока.
- Более простая поддержка положительных эффектов.
- Наличие специализированных дополнений для класса.
Недостатки класса бард:
- Не способен выживать и убивать самостоятельно.
- Защита на группу проигрывает инженеру.
- Часть вех и защитных умений бесполезна и давно неактуальна.
Инженер
Характеристики:
- Стремительность 300 ед.
- Физический урон 250 (алхимия с Руин ал Риата учтена)
- Соотношение мастерства к беспощадности 2 к 1
- Решимость 0-50 ед.
- Осторожность 250 ед.
- Живучесть в тех вещах, в которых нельзя взять стойкость или осторожность.
Билд с фокусом на полную поддержку
Характеристики:
- Вехи на могущество можно убрать.
- Стремительность 300 ед.
- Двойная атака 200-250 ед.
- Осторожность 250-300 ед.
- Живучесть 90-150 ед.
- Все характеристики, доступные к распределению, вкладываем в стойкость.
Характеристики:
- Стремительность 300 ед.
- Двойная атака 250 ед.
- Мастерство 100 -200 ед.
- Решимость все оставшееся.
- Осторожность 250 ед.
- Сосредоточенность 200 ед.
PvP гибрид через кислотные турели
Характеристики:
- Стремительность 300 ед.
- Двойная атака 250 ед.
- Решимость 10-50 ед.
- Мастерство 400
- Беспощадность 200
- Осторожность 250 ед.
- Живучесть 90-150 ед.
- Физический урон 200 ед. (алхимия с Руин ал-Риата учтена) тут спорный вопрос.
- Остальное в стойкость.
Преимущества инженера:
- Усиление группы и отряда единовременно.
- Защитные способности работают на отряд.
- Очень высокая мобильность при использовании телепортации, как на себя, так и на группу.
- Множество защитных умений на группу.
- Большая вариативность билдов и игры классом.
- Возможность стянуть всех противников.
- Высокая выживаемость.
- Возможность убивать в аспекте поддержки нескольких противников самостоятельно.
- Очищение союзников от негативных эффектов происходит чаще и длится дольше.
Недостатки инженера:
- Малый ассортимент умений контроля.
- Значительно более долгий откат умений контроля.
- Невозможность принудительно перемещать противника.
- Потребность во вложении большого количества очков умений в бесполезные умения на начальном этапе для открытия полезных умений в билде полной поддержки.
Заключение
Резюмируя, можно сказать, что, к большому сожалению, бард сейчас проигрывает инженеру. Он не способен выдавать настолько мощную защиту и выживать самостоятельно. Но бардом гораздо проще играть, и для начального уровня он более дружелюбен. Инженером играть значительно сложнее, он требует большего микроконтроля со стороны игрока для полной реализации всех его возможностей.
Вместо послесловия я приведу рекомендации, общие для всех классов поддержки, не очевидные на первый взгляд.
Наиболее приоритетным для вас является создание и улучшение артефакта «Трикветр Единства» из-за его базового бонуса на увеличение эффективности умений поддержки. Без него данные умения будут значительно менее эффективными.
Напомню, что базовая формула выглядит так: 120% х 21% =145,2%, где 120 % это персонаж под базовой Мощью, 21% это бонус от аспекта поддержки, 145,2% финальный прирост бонуса без артефакта. Именно по этой причине Мощь значительно полезнее Доблести. Артефакт же значительно увеличивает прирост и дополнительно влияет на некоторые другие эффекты, же усиливая их воздействие.
Вторым по важности безусловно выступает «Зерцало Свободы» – артефакт для антиконтроля. Понятное дело, очень важная вещь, но, по моему субъективному суждению, 5-й ее ранг имеет самый низкий приоритет в создании. Но 4-й ранг нужно сделать сразу после создания 5-го ранга «Трикветр Единства».
Третьим артефактом является «Аспис Дракона». Защитный артефакт, который значительно повысит ваши шансы на выживание. Желательно, конечно же, также улучшить его до максимального уровня.
В целом создание артефактов для классов поддержки выглядит так: на первом этапе вы создаете все артефакты первого уровня, после чего следует максимально улучшить артефакт «Трикветр Единства», и только после этого улучшать остальные.
Еще я бы рекомендовал вам создать артефакт «Грааль Пробуждения», суммарно вы сможете накопить три недельных лимита, а уже со второго ранга это позволит значительно быстрее создавать остальные артефакты за счет бонусов. Главное – не забывать надевать его перед завершением заданий или посещением активностей.
Из драконьего облика же приоритет для покупки за рейтинговые поединки составляют вещи на осторожность и живучесть. За реальгар же в приоритете стоит покупка «Регалия Тирана», которая увеличивает могущество группы. Использовать ее стоит наряду с другими способностями, которые увеличивают наносимые повреждения группой.
Спасибо за внимание.
- 1
- 2
Рекомендуемые комментарии