Не так давно закончилось празднование очередного юбилея Аллодов Онлайн. Многих порадовал новый сет одежды, достаточно красочный и яркий, кто-то продолжил фарм юбилейных монет и покупку ранее появившихся костюмов и окрасов. Я же провела некоторое время, с любопытством изучая пассажиров круиза, свезённых туда со всех уголков Сарнаута, надеясь отыскать несколько интересных отсылочек для статьи. И вот что нашла...
Горыныч
Речь, конечно же, идёт о том самом Змее Горыныче, который известен столь многим по сказкам. Давайте же копнём чуть глубже и узнаем немного больше об этом персонаже.
Змей Горыныч, а в нашем случае просто Горыныч, — это отрицательный герой русского фольклора, который служил силам зла и чаще всего похищает молоденьких красивых девушек, за что потом его и убивает положительный герой. Змей — по сути слово нарицательное, а вот Горыныч — прозвище и происходит оно от слова «гореть», более очевидно это по его названию в сербской мифологии — Змaj Огњени. Почему же его с огнём связывают? Потому что змей дышит огнём, из-за чего и опасен.
Но не только в русской и сербской мифологии встречается этот персонаж. Хорошо он знаком и другим славянским народам. Вот, например, самые известные аналоги: змок (словацк. и чеш. zmok) или смок (польск. smok, белор. цмок), змий (в.-луж. zmij, укр. змій), змай (словен. zmaj, с.-хорв. змаj), змей (белор. и болг. змей). А вот советский фольклорист Владимир Пропп искал истоки образа Горыныча в волшебных сказках и их предшественниках — мифах. Ученый пришел к выводу, что первоначально чудище в виде змеи фигурировало в обрядах посвящения: «проглатывая» мальчика, «змей» выпускал наружу мужчину, наделенного магическими способностями охотника. До наших дней сохранились мифы, в которых герой выбирался из чрева чудища, вырезав у змея печень, разрезав ему живот или разведя внутри утробы костер. Так, по мнению Проппа, зародился мотив змееборства. Когда обряд ушел в прошлое, мифы превратились в сказки, а змея стали воспринимать как грозного врага.
Есть две основные функции, которые выполняет в сказках змей: утаскивает людей в царство мертвых или охраняет границу между мирами. Граница обычно проходит по огненной реке, у которой герой и бьется с Горынычем.
Светла
Предположительно, в Светле заключается образ богини Светлой. Как минимум, такая теория имеет право на существование, и мне лично она кажется вполне правдивой.
Светлая – это амазонка и богиня амазонок. Она воплощает идею скорости, полёта, «точного целеуказания», идеальной траектории, прицельного удара. Светлая — превосходный интуитивный тактик. При этом её иногда считают богиней стратегии, что, впрочем, частично искажает её сущность, но только частично. Изображается Светлая в виде воительницы с оружием, которое может быть тонким и изящным, или подчёркнуто неподъёмным. Иногда её рисуют крылатой, хотя здесь налицо смешение с образом её дочери, богиней победы Никой. Впрочем, в некоторых трактовка мифологии крылатая Ника – всего лишь младшая ипостась Светлой.
Иеро
Этимологически Иеро расшифровывается как святой, полный святости, священник, что очень хорошо отражается в роли этого персонажа как наставника храмовников, ведь они же священники и взаимодействуют с божественной магией света. Также параллель можно провести с "Иерро" — защитной способностью арранкаров, что обозначает "железо", "сталь" или "стальную кожу". Объединив эти два символа, мы получаем идеальный образ главного храмовника (ведь они носят исключительно латы, а латы — это словно стальная кожа).
Симаргл
Скорее всего под Симарглом имеется в виду Семаргл (Огнебог) – Вышний Бог, хранитель Вечно живого Огня и блюститель точного соблюдения всех Огненных Обрядов и Огненных Очищений.
Семаргл принимает Огненные Дары, Требы и бескровные Жертвоприношения на древних Славянских и Арийских праздниках, особенно на Красногор, в День Бога Купала и в Вышний День Бога Перуна, являясь посредником между людьми и всеми Небесными Богами, как и его предполагаемый иранский прообраз Симург.
Это древнерусское языческое божество с неясными функциями, входившее в пантеон князя Владимира, по мнению большинства учёных — полубожественный персонаж. Изображается же он в виде собаки или волка с четырьмя крыльями. В Аллодах же он имеет человеческое лицо и скорее напоминает сфинкса. И всё же Огнебог Семаргл — исток животворящей силы, ибо без тепла и света нет жизни на земле. Вот как о нём поёт Птица Гамаюн (если вы не знаете кто это, то читайте мой прошлый выпуск пасхалок):
«И тогда одна искра малая на
Сыру Землю-Матушку упала.
И от искорки той занялась Земля,
и взметнулся пожар к небу синему.
И родился в вихре огненном
Семаргл — Сварога сын.
Ярый бог, словно Солнце Красное,
озаряет он всю Вселенную.
Сам он Свет, идущий от Солнца.
Он и Жар, и Сварожье Пламя!
Властелин Огня!
Он Сварожич — Огненный бог!»
Хассан ибн Хоттаб
Кто не знает старого доброго советского фильма «Старик Хоттабыч»? Вообще имя изменено по сути только на одну букву — ведь он Гассан. Так кто же он такой?
Хоттабыч — это арабский джинн (и в игре он тоже изображён как джинн, но не в привычном для нас облике, а именно АО-шном). Как описывают его в книге? «Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс». Несмотря на то, что, согласно религии, джинны являются нечистью, Хоттабыч очень добр, но бывает весьма вспыльчив, горд, любит иногда прихвастнуть. Способен на глубокую и искреннюю привязанность, а также, что немаловажно, обладает подвижным и лукавым умом. Также можно отметить, что этому персонажу более 3000 лет, многие из которых он провёл в заключении в лампе, откуда появлялся и исполнял желания, если её потереть. В принципе... Хоттабыч достаточно мирный персонаж, едва ли стоит его опасаться (тем более он зелёненький).
Зефир
Так как аэды сами являются отсылкой к древним то ли грекам, то ли римлянам, то неудивительно встретить в игре некоторых божеств из мифологии Древнего Рима или Древней Греции. Согласно древнегреческой мифологии, Зефир — это бог и персонификация легкого западного ветра, бог весны. На картине Боттичелли изображён с кожей синего оттенка, из-за чего у меня мгновенно и возникла связь с круизным персонажем из Аллодов Онлайн. У него есть двое братьев, которые, к сожалению, в игре не отражены, или я их ещё не отыскала: Быстролетящий Борей [северный ветер], и Нот [южный ветер]. И, мне возможно, кажется, но наличие крыльев в одежде аэда прямо намекает на связь с воздушной стихией, то есть с ветром.
Пока на этом я спешу закончить свою подборку. Больше интересных персонажей на круизе, увы, мною обнаружено не было. Сердечно благодарю всех за проявленное ко мне внимание. Надеюсь, вам было интересно читать эту статью. А если вы знаете ещё какие-то пасхалки, запрятанные в Сарнауте, то всегда можете ими поделиться в комментариях. Давай исследовать вселенную Аллодов Онлайн вместе!
- 1
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет