• "Вестник Сарнаута" - дайджест за декабрь'18


    В центре внимания
    Жизнь серверов
    Особое мнение
    Интервью


    Геймплей



    Топ-10
    Творчество игроков


    Тест
    Юмор


    Гайды
    Обзоры




    Замесы и стримы









    Клипы и мувики

    « ноябрь январь »

    Sign in to follow this  

    Обзор классов и активностей в обновлении 10.0


    Ифир

    По просьбам старых игроков решил написать на тему достижения 85 уровня, а также о текущих активностях в предпатче обновления 10.0.

    Я бы назвал это обновление не Край мира, а обновление Шредингера, которое вроде есть, а вроде и нет, ведь все самое интересное, по заверению разработчиков, нас ждет впереди: это и новая сюжетная линия, и собственно сам Край мира.

    После получения максимального уровня нас ждет фарм всего подряд. По сути он не отличается от прошлого года, только теперь поход на ряд активностей обязательный.

    Что нового?

    • Частичная переработка игровых классов;
    • Новые артефакты;
    • Драконий облик;
    • Мировые боссы;
    • Редкие питомцы;
    • Новая экипировка 105 уровня.
    • Мавзолей искр - Арена героев;

    Для всего этого придется ежедневно выполнять задания и участвовать в игровых активностях.

    Обзор игровых классов

    risovach.ru (1).jpg

    Классы кардинально изменились по сравнению с тем, что я описывал в Руководстве по достижению максимального уровня, и я подозреваю, что все еще может сильно поменяться, так что опишу общие впечатления на текущий момент (обновление 10.0.00.33 от 25.12.18 г.).

    Главное в текущей мете – это грамотное использование своей способности за драконьи слезы. По сути «Бедлам» воина или «Проклятое пламя» волшебника способны решить 2/3 проблем на поле боя, просто выкосив противника всей группой. Не помогут защитные умения, контроль противника или лекари, просто примите как факт – кто первый задействует свое умение, тот и победит на точке.

    • Воин – получил новую способность «Бедлам», с помощью которой выкашивает все живое в радиусе 10 метров от себя, в остальное время практически безобиден. В настоящий момент желанный член пати во всех ПвП-активностях;
    • Бард –  в текущем обновлении практически потерял свою актуальность в ПвП. Бесполезен как персонаж поддержки, бесполезен в качестве ДД, так как имеет посредственный урон и выживаемость. Даже в распределении новых способностей ему дали какой-то просроченный пряник – «Речи отрицания», развеивает по 1 негативному эффекту с союзников и 1 положительному эффекту с противников в радиусе 12 м каждые 0,5 сек. С другой стороны, бард не потерял свои позиции в ПвЕ и по-прежнему желанный гость в героических и рейдовых приключениях. 
    • Язычник – получил новую способность «Царь зверей», которая усиливает его питомца, и тот начинает наносить неплохой урон по соло-цели. В ПвП мастер зверей переквалифицировался из лекаря в персонажа, наносящего хороший урон и имеющего неплохие защитные и исцеляющие умения. В ПвЕ одинаково хорош как в аспекте исцеления, так и в аспекте нападения. В целом впечатления положительные, друид сегодня имеет широкий круг применения и в любой активности будет полезен.
    • Демонолог – получил новую способность «Пожиратель Искр», которая притягивает к нему противников и наносит урон. Она и откидывает врагов, и вроде как лечит Демонолога в случае выполнения ряда условий, но польза в ней на самом деле одна – использовав ее, можно тут же задействовать другие умения, таким образом увеличив свой урон на порядок. Впрочем, такое полезное умение не стало для него пропуском на ПвП-арены. И ведь кажется, что все у него есть: тут и прекрасный соло- и массовый урон, и отличная выживаемость в облике Исполина,  но отсутствие вменяемого контроля и общая ватность этого класса все еще держит его на скамейке запасных. В ПвЕ этот класс чувствует себя лучше, выдает хороший  урон на островах и в Обсерватории. В качестве танка может проходить несложные героические приключения, в умелых руках и под хорошим хилом может больше, но тут все зависит от умения игрока.
    • Некромант – получил новую способность «Плеть обреченного», которая наносит неплохой соло- урон и вешает на цель «Раны» и «Уязвимость». Хорошее умение, помогает прожать толстого противника или строптивого лекаря. В остальном некромант практически не потерял своих позиций, хороший массовый и соло-урон, обилие контроля и самолечения по-прежнему делают из него одного из лучших классов для ПвП и ПвЕ. Жаль, что в аспекте исцеления его практически уже и не увидишь, разве что в случае, когда нужно заменить отсутствующего язычника.
    • Мистик – получил уже давно забытую способность «Петля времени», умение полезное, но для меня не совсем понятное, так как оно не спасет в случае получения летального урона. В остальном его наличие в группе перестало быть обязательным, так как бои достаточно скоротечны для того, чтобы ослаблять и контролировать противников, а с нанесением урона по другим персонажам прекрасно справляются воин и волшебник. Не буду громогласно заявлять о его бесполезности, так как играю им очень мало, но в текущем обновлении кажется, что он потерял свою актуальность.
    • Жрец – получил способность «Оплот единства», защитное умение, повышающее урон и исцеляющее союзников, опять-таки имеет много условий, сложно в реализации, первое время повышало урон по самому жрецу. В целом оно чуть полезнее «Петли времени» мистика, но особого восторга не вызывает. В остальном жрец составляет прекрасную компанию инженеру в аспекте поддержки, бодро держит щиты и наносит урон «Светочем», местами живучий, но особого впечатления не производит, урон средненький, контроля мало, хорошо хоть есть много массового урона, щиты и живучесть. Если бы не это, то сидел бы вместе со своим аспектом исцеления на скамейке запасных рядом с Демонологом.
    • Волшебник – получил шикарную новую способность «Проклятое пламя», которая выкашивает противников. Мало кто может ее пережить (это буквально это кнопка – нагнуть всех). На сегодня это самый желанный класс в любом ПвП противостоянии: мобильный, живучий, с высоким уроном и простой ротацией умений. 
    • Разведчик – получил новую способность «Штормовая стрела», вроде все просто – стрела поражает противника, расщепляется, поражает других противников, но реализация этого умения за гранью добра и зла, нужно соблюсти много условий для того, чтобы получить средний урон. В остальном разведчик по-прежнему играет через смену стоек, выдает хороший соло урон и страдает зоофилией, превращая всех противников в зверей.
    • Храмовник – получил интересную способность «Судный день», которая замедляет противников, увеличивает урон и наносит урон всем противникам в радиусе 8 метров от храмовника. Счастье храмовника – это когда стяжкой притягивают всех противников, он ставит «Тюрьму» и  устраивает им «Судный день»! В общем храмовнику повезло, тут тебе и возможность атаковать умениями ближнего боя на расстоянии 12 метров, пока активен «Святой гнев», и дополнительный критический урон от «Клейма» и «Казни», при использовании «Нисшествия». Благодаря обилию защитных умений, храмовник – лучший в игре танк.

    В итоге на полях сражений текущий обязательный состав группы это:

    • Воин;
    • Волшебник;
    • Инженер.

    Все остальные берутся в зависимости от ваших предпочтений.

    Аутсайдерами текущей меты, как и прежде, становятся демонологи и их новые друзья барды, к сожалению для них нет места в ЧД группах.

    Артефакты

    bNyfSRETPzU.jpg

     Коллаж Игоря Мордовина 

    Новые артефакты создаются на наковальне и подобно старым имеют 5 уровней, чем выше уровень - тем больше ресурсов придется накопить.

    Добыть ресурсы можно в следующих активностях:

    • Фрагменты Креста Победы — Обсерватория (победа над особыми противниками);
    • Фрагменты Асписа Дракона/Кодекса Бытия/Трикветра Единства — рейтинговые арены 3x3 и 6x6 (выполнение заданий «Резня» и «Побоище»);
    • Фрагменты Зерцала Свободы — Сражения (первая победа в день);
    • Фрагменты Короны Скитальца — Царство Стихии (выполнение повторяемых заданий);
    • Фрагменты Грааля Пробуждения — Руины Ал-Риата (выполнение повторяемого задания);
    • Пыль Сотворения  — мировые чудовища, Доминион (приобретаются за Реальгар).
    • Источники получения Эссенции Судеб остались неизменными.

    Новые артефакты практически не оставляют выбора, и для любого героя Сарнаута будет обязательным приобретение трех артефактов:

    • Грааль Пробуждения - нужен для добычи пробудившейся материи и ее последующей конвертации в эссенцию судеб, реальгар и другие полезности;
    • Крест победы - увеличивает исходящий урон, далее (в зависимости от ранга) увеличивает профильную характеристику, исцеляет при убийстве врагов и так далее;
    • Аспис Дракона - снижает входящий урон, далее (в зависимости от ранга) увеличивает входящее лечение, накладывает щит и так далее.

    Остальное берется опционально, в зависимости от вашего стиля игры. Подробно о новых артефактах можно почитать в нашем руководстве.

    Драконий облик

    risovach.ru (2).jpg

    Игроки давно просили вернуть Драконий облик и вот, как говорится, дождались. Теперь нужно собирать не только артефакт, но и ДО! Лично я этим фактом не очень доволен, лучше бы оставили что-то одно - либо артефакты, либо ДО. Что представляет собой новый драконий облик? Это как и раньше вещи, которые мы вставляем вместо элементов экипировки в специальной вкладке. Они могут давать атакующие и защитные характеристики. Также доступен выбор артефактов с самыми разными свойствами (можно посмотреть у интенданта Доминиона).

    Предметы с атакующими характеристиками можно добыть в Обсерватории, с защитными - за отметки поединка, которые добываются в сражениях 3х3 и 6х6, но их покупка требует определенного рейтинга и в неделю можно купить не более одной вещи. Любые элементы экипировки могут быть приобретены за Реальгар.

    Мировые чудовища

    Очередной поворот из серии вы просили, мы сделали - это мировые боссы. Не скажу, что я рад очередной активности, которую нужно закрывать ежедневно, да и еще в непонятное время, боссы оживают раз в 4-5 часов. За убийство боссов можно получить пыль сотворения (ингредиент для создания артефактов) и инсигнии для Драконьего Облика.

    • Солнцекрыл - Хладберг, Прохиндеевка, недалеко от Хладберских троллей;
    • Ар-Закул - Остров Откровения, ржавые Соланчики;
    • Океанид - Умойр, Нижгород, рядом с отступниками.

    Боссы красивые, специальные локации под них атмосферные, какой-то сложности они не представляют. Вам скорее будут мешать игроки другой фракции, нежели босс. После убийства выдается положенная награда. Все просто и потому - неинтересно. Я бы хотел, чтобы закрывать этих боссов, подобно Огнеяру, нужно было бы раз в неделю.

    Награду за победу над каждым из чудовищ можно получить только один раз в день. Время восстановления сбрасывается в 04:00 МСК.

    Экипировка 103,104,105 уровень

    3f7d502bb4b7437698ead865b58128cb.jpg

    Стартовый набор зеленой экипировки 103 уровня можно получить в кузнице столицы или астральной академии у кузнецов. Далее идем на Ал-Риат, мужественно выполняем квесты и одеваем синюю экипировку 105 уровня, заодно выкупаем зеленую экипировку 105 уровня, которую нам предстоит улучшать весь сезон.

    Дополнительно, на астральных островах можно получить синюю экипировку 105 уровня (не улучшаемую), либо выкупить ее на аукционе. Если вам не подходит ни один из этих вариантов, то остается Личный аллод, где у стеллы Джунов, в разделе Эфирная экипировка можно купить неулучшаемые вещи, которые сразу будут 90% + качества. 

    Улучшение экипировки происходит, как и в прошлых сезонах, поэтапно, с вводом новых слоев астрала. В ковке и принципах работы с вещами ничего не поменялось, поэтому подробно описывать не буду.

    Летайте на острова для добычи материи, ходите в легкий ОБС для добычи пыли, ходите на сражения и в ИК для добычи Амальгаммы.

    Редкие питомцы

    Активность для коллекционеров и любителей визуала, которая ни на что не влияет. Для тех, кому это интересно, есть замечательный обзор от сообщества "Ванильного кота", по этому подробно расписывать не буду, лучше посмотрите видео:

    А кто не хочет смотреть видео - питомец может появиться в пяти случайных точках локации своего обитания. Ориентируясь на карту, приходим в локацию, используем Сенсор жизни, если рядом есть питомец, он нас оповестит о его наличии, далее используем на нем усмиритель и там как повезет. Может попадется, а может придется подождать несколько часов пока усмиритель "остынет".

    Новые игроки опять в выигрыше!

    С выходом предпатча 10.0 новым игрокам стало доступно получение ряда редкостей бесплатно:

    • 4 ур.: Сумка первопроходца (24 ячейки), Фолиант знаний, Том влияния, Свиток Судьбы.
    • 6 ур.: Сундук рекрута (x5), Фолиант Знаний.
    • 10 ур.: Малый набор благовоний, Фолиант знаний (x2), Том влияния, Свиток Судьбы (x2).
    • 15 ур.: Страница «Трактата о совершенстве», Фолиант знаний (x3), Свиток Судьбы (x4).
    • 20 ур.: Манускрипт умелого ювелира, Свиток Судьбы (x5).
    • 25 ур.: Страница Эдикта Конклава, Жетон первопроходца (x5), Фолиант знаний (x5), Том влияния.
    • 30 ур.: Первая страница «Дневника Данаса», Фолиант знаний (x7).
    • 35 ур.: Параграф Эдикта Конклава, Фолиант знаний (x8).
    • 40 ур.: Вторая страница «Дневника Данаса», Купон на приобретение шкатулки Покровительства (x100), Фолиант знаний (x10).
    • 45 ур.: Свиток искусного колдуна, Фолиант знаний (x11).
    • 50 ур.: Глава «Трактата о совершенстве», Малый набор благовоний, Фолиант знаний (x16).
    • 55 ур.: Малый свиток таинств, Фолиант знаний (x21).
    • 60 ур.: Часть «Трактата о совершенстве», Печка-самоходка, Фолиант знаний (x22).
    • 65 ур.: Третья страница «Дневника Данаса», Фолиант знаний (x25).
    • 70 ур.: Часть Эдикта Конклава, Фолиант знаний (x25).
    • 75 ур.: Трактат о совершенстве, Старший свиток таинств.
    • 80 ур.: Чистая руна шестой ступени (x6), Фолиант знаний (x25).
    • 85 ур.: Четвёртая страница «Дневника Данаса», Святое оружие Благости.

    По достижению 85 уровня всем новым игрокам будет доступна покупка комплекта 8 рун, последний раз, когда смотрел, выходило порядка 300 кристаллов.

    С одной стороны, новых игроков надо привлекать и уменьшить для них порог входа, с другой стороны - старые игроки в очередной раз обиделись, так как им подобных послаблений не сделали. И если у вас нет стартового набора редкостей, то вы его уже и не получите для своего текущего персонажа. Заводите нового и только тогда все будет! (Наша редакция очень негодует по этому поводу и просит восстановить справедливость! прим. ред.).

    Уже все знают, как достигнуть максимального, 85 уровня, но все же озвучу для тех, кто в танке.

    Есть несколько способов:

    • Покупка символов опыта за походы на Сражения и Гоблинболл - пожалуй самый затратный способ, отметки всегда есть на что потратить;
    • Прохождение астральных островов - не самый оптимальный способ, но дня за три постоянных полетов можно докачаться;
    • Выполнение повторяющихся квестов - в Цитадели демонологов (Соготе) можно брать повторяющийся квест на уничтожение демонов, опыта за него дают немного, хороший вариант, если надоело летать в астрал;
    • Проверка собственного лабиринта - пожалуй, самый эффективный способ, где за несколько часов, "проверяя" свой лабиринт с монстрами, у которых есть неприязнь, можно докачаться до 85 уровня. Если нет своего лабиринта, то можно попросить своих друзей или согильдийцев позакидывать вас часик в их лабиринт, либо воспользоваться услугами игроков, которые за 40 кристаллов предлагают пройти их лабиринты.

    Скажем так, все способы далеки от того, что мы ожидали, но придется мириться с тем, что есть, либо ждать ввода сюжетной линии.

    Возвращение Мавзолея Искр

    J01zmMnhUQA.jpg

    Коллаж Артёма Кузнецова

    10.0 - это какой-то сезон громких возвращений! Разработчики вновь вернули Мавзолей Искр, произошло это, как водится, тихо, без специальных объявлений. Правила те же, что и раньше:

    • Собираем группу;
    • Вступаем на Арену героев;
    • Проходим волны;
    • Получаем профит.

    В начале следующей недели получаем титул, эмблемы героя и случайную награду на почту. Эмблемы можно потратить у специального НПС торговца в столице твоей фракции. Лично мне за титул Сокрушителя пока доступны только костюмы и цветовые схемы для маунтов. В целом ничего нового. Знаем. Плавали.

    Если у вас другой список наград, пожалуйста, напишите об этом в комментариях!

    Подводя итоги

    К сожалению, в препатче обновления 10.0 приходится больше участвовать в общеигровых активностях, для полноценного развития своего персонажа.

    И если раньше было достаточно зайти раз в неделю (например на выходных) и быстро отлетать все ключи, да выполнить условия для получения Опыта искры, то сейчас нужно заходить ежедневно и фармить ОБС для добычи пыли, фармить мировых боссов для инсигний ДО и пыли сотворения, фармить 3х3, 6х6, ЦС для крафта артефакта и добычи ДО, и просто фармить ради добычи сущностей для Грааля и их обмен на Эссенции Судеб или Реальгар.

    Вроде хорошо, в игре есть что поделать, но темп развития и количество рутины побило все пределы. Не хочешь фармить, пожалуйста, покупай размножители, экономь свое время. Поэтому для меня нынешний сезон проходит под девизом: что успею - то сделаю, и сильно заморачиваться не буду!

    С нетерпением жду обновленный "Край мира" и возможности уйти от опостылевшей рутины в мир приключений и неизведанных локаций...

    Sign in to follow this  

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за декабрь'18


    В центре внимания
    Жизнь серверов
    Особое мнение
    Интервью


    Геймплей



    Топ-10
    Творчество игроков


    Тест
    Юмор


    Гайды
    Обзоры




    Замесы и стримы









    Клипы и мувики

    « ноябрь январь »



    User Feedback

    Recommended Comments

    Далее идем на Ал-Риат, мужественно выполняем квесты и одеваем синюю экипировку 105 уровня, 

    Привет, я новичок в игре. И тут не понял как в руинах одеть синий шмот? 

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Согласен с итоговым мнением автора статьи на 110%. Рутина рутина и еще раз рутина, ждали ДО но не такого, хотелось безумно опасных сложных данжей как раньше на МГ а получили унылое дрочево на бг  в режиме 24/7. Однообразие в кубе. Вообще все в игре свелось к бесконечному БГ, ПВЕ в принципе то не осталось. Я не знаю как в голове господина Аэрилла сложилось мнение что самое вкусное в АО это бг, когда самое лучше в аллодах было это ПВЕ контент, на ПВП никто давно не ходит и избегает его как черта, разве что 1 победа в неделю ради искры. 9 сезон проиграл довольно активно, хотя и не до фанатизма, но 10 пропускаю, захожу раз в три-четыре дня посидеть с товарищами да побегать по цске, не более... Вернется тепло так вообще забуду а если и вспомню то лишь на предстоящий сезон, грустно но при этом легко и спокойно

    Edited by Меровинг

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Ржу с темы про некров - обилие контроля - ахаха, это только страх называется обилием? Забыли ещё дописать что некр самый ватный класс и без крови он никто, то получается только с душкой. И как написал комент предыдущий оратор, всё действительно свелось к ПВП, которое нравится только практически фул данатным игрокам, хотя в игре всегда превлекал ПВЕ контент. И учитывая какая сейчас разница между данатом, на БГ нет желания идти совсем, да и смысл, когда тебя с одинаковым гс перс и но с бронькой, доп статами и умелками, убивает с двух плюх, хорошо если ещё не ваншотит, а ты ему вливая все что есть, можешь наблюдать только картинку с буквами - Поглощение))))

     

    И я думаю многие согласятся что интересно было ходить рейдом в 24 человека, у которого своя роль, а сейчас что? Все рейдовые данжи соло, только ОБС, и то 12 человек, которые извини стоят  и просто тыкают 3 кнопки. Аллоды уже не те. Писал много раз разработчикам, сделать 2 сервера дополнительных, один версии 4.0.2 а второй 5.0.1 вродебы, и не надо никаких Варпом и Краев. Весь народ ушел туда бы.

    В общем как то так. Чем дальше, тем больше желание удалить игру, играем только из-за друзей.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

  • Current Donation Goals

  • Премии и бонусы

    От Allods Team (1-2 тыс. кри) и премиум на аддоны:

    • Журналистам "Вестника Сарнаута" (о чем писать?)
    • Художнику для обоев

    ЛС ВК

  • Categories

  • Свежие комментарии

    • Почему мне вспоминается мистер Гаррисон из Сауз парка при взгляде на транспортное средство?
    • Никита Канарский является старшим модератором ВК паблика, а не администратором. Кроме того, его имя в ВК Канарский, а не Канарских. Черек на данный момент также не является главным модератором форума, а просто модератор. Убедиться в вышесказанном можно перейдя на страницы соответствующих ресурсов. И эта подпись у Геликана если что уже как минимум второй год висит.
      А про взятие интервью у нового КМа - идея хорошая, будет интересно почитать.
    • Загрузки аддонов за июль 2020 посчитано число пользователей, которые производили скачивания аддонов, сколько раз скачивал аддон один и тот же пользователь - не учитывается
    • Представляем выпуск за июль. В нем много полезных гайдов и тактик. Мы ищем: новостника – для подготовки обзорной статьи по игровым новостям с форума игры репортеров, для дайджеста жизни серверов. Скандалы, интриги, расследования и прочие драмы авторов статей – всё, что в какой-либо степени касается игры Премии за каждую статью начисляется премия от Allods Team, размер зависит от статьи, от 1000 кри активному видео-каналу выплачивается 500 кри или знаков заслуг (для Нити) премиум-доступ к аддонам Обои на рабочий стол Над выпуском для вас работали: Текст писали: Агли
      Иван Рисовалкин
      Ифир Видео снимали: Алена Игоревна
      АллодыВЗ
      АмпулкаСчастья
      Альмери НБ
      Британик
      Вэллум
      Интоксикация
      Каонаши
      Локтан
      ЛТЕ
      Попрыгун
      СемейкаДжей
      Черек
      ЧетыреСтихии
      Шарадовец
      Adonis
      Andrew Safronov
      DemЭntoR
      Dragagon
      EVVO GAME
      Flevir
      Reficul
      Viper Studio
      XCD Хотите стать автором? Напишите нам! ЛС ВК
      Просмотреть полную запись
    • Оригинальный сюжет игры (Империя) в авторской обработке
      Автор: risovalkin К ОГЛАВЛЕНИЮ Глава 58. Дворец Галеон — Да упокоит астрал их Искры, — сказал капитан и вышел из кают-компании, оставив нас переваривать услышанное. Конечно, все мы так или иначе ждали нападения, но оно все равно стало внезапным. Авилон — большой, окутанный розоватой дымкой аллод — уже находился рядом, никаких кораблей в округе не было видно, и все уже гадали, придется ли нам сражаться после высадки, как палуба под ногами заходила ходуном. Нас атаковали! За эти, показавшиеся мне бесконечными, сорок минут, в который раз я осознал, что самое невыносимое — это сидеть в безвестности. Единственной задачей Хранителей было находиться в указанных местах и не мешать экипажу выполнять свою работу. Наша помощь понадобилась бы только в том случае, если б противник проник на борт. Но абордажа не случилось. Тряска закончилась так же неожиданно, как и началась, и какое-то время ничего не происходило. Затем офицеров Хранителей пригласили пройти в кают-компанию. Капитан корабля, передав управление старпому, лично пришел сообщить нам новости. Кто атаковал эскадру, так и осталось загадкой. Били по нам с аллода, и именно это поразило команду больше всего, потому что до него еще было довольно далеко. Дальнобойности наших орудий не хватало, чтобы ударить в ответ! Три современных боевых корабля Империи оказались беспомощными котятами в открытом поле. Поскольку бой мы навязать не могли, то вариантов оставалось всего два: развернуть эскадру и попытаться отлететь подальше, выходя из зоны поражения, либо уйти с линии огня, обогнув аллод и зайдя с другой стороны, в надежде, что не все берега Авилона утыканы загадочным оружием, способным стрелять на такие расстояния. Флагман принял решение прорываться к аллоду. Решение можно было бы считать верным: долетев до земли и поднырнув под остров, мы выскочили с другой стороны, где нас никто не атаковал. Но за это пришлось расплатиться одним из трех кораблей, который до Авилона так и не добрался. Вместе с ним навсегда в астрале остались и два из пяти отрядов Хранителей, и командующий нашим гарнизоном полковник Максим Прикладин — ветеран Великого Астрального Похода. Два оставшихся корабля с тремя отрядами солдат теперь осторожно ползли вдоль берега, подыскивая подходящее место для высадки десанта. Что ж, первое знакомство с Авилоном оказалось удручающим. Пусть ни полковника Прикладина, ни других Хранителей, ни членов экипажа погибшего корабля я не знал лично, невидимая стальная рука все равно сдавила мои ребра. Я повернул голову и посмотрел на майора Саранга Монту. С ним мы уже были знакомы: он командовал батальоном на берегу Эльджуна, когда я находился там же в поисках Великого Схимника Зосимы. На меня майор еще тогда произвел очень приятное впечатление, несмотря на то, что он Зэм. А вот прибывший на Эльджун эмиссар Яскера, помнится, остался им не очень доволен, причем не без моей помощи. Я не знал, понес ли Саранг Монту какое-то наказание за проявленное непочтение, но был рад, что он, как минимум, сохранил свое звание и не был отстранен от службы. Теперь, после смерти полковника Прикладина, именно он стал главным. — Товарищи офицеры, проверьте готовность своих солдат к высадке. Неизвестно, что нас ждет на земле, — произнес майор и поднялся с места. Скорбеть по погибшим было некогда, корабль уже ощутимо замедлил ход. Авилоном владели утренние розовые сумерки, и как я узнал позже — в этом состоянии остров находился постоянно. Аллод вечного рассвета. Здесь росли высокие, пушистые ели и кедры, между ними по земле стелился разлапистый папоротник и легкий ветерок делал его похожим на волны реки, на тропинках и полянах, куда проливалось слабое жемчужное сияние рассветного неба, цвели белые цветы. Это был красивый остров. И даже его враждебность не помешала мне отметить этот факт. Здесь было не холодно, как в Эльджунском лесу, но и не жарко, как в джунглях Асээ-Тэпх. Наверное как-то так и должен выглядеть рай, но мы ступали на него, крепко сжимая в руках оружие. Нас уже ждали. Точнее не ждали, а громко приветствовали, размахивая руками и не только. Странная компания, состоящая из эльфийки, троих гибберлингов, орка и двух необычных птиц, летевших у них над головами, неслась к кораблям, по виду не проявляя агрессии, а даже скорее наоборот — радуясь, словно мы были долгожданными гостями. Мы на это не повелись и оружия не опустили. Мали ли, кто затаился за их спинами среди кустов и деревьев? — О-о-о! Не верю глазам своим! Спасение! — запричитала эльфийка звонким голоском. Наверное, в этот момент всем нам стало не по себе. Что могло произойти на Авилоне, что ощетинившийся оружием отряд с одного из двух военных кораблей показался «спасением»? — Оставайтесь на месте! — гаркнул Саранг Монту. — И назовите ваши имена! — Я Камилла ди Вевр, — покорно выполняя приказ, заговорила эльфийка. — Это семейка Ромашек, Кулак Боевых, Мариус и Синар. Два последних имени принадлежали птицам, зависшим в полуметре над землей. Очевидно, это и была та самая раса авиаков. Впрочем, птицами их можно было назвать лишь условно — из-за крыльев, птичьей морды и перьев, покрывающих тело. При этом у них было четыре лапы: задние — непропорционально длинные и толстые, с мощными когтями, по виду очень сильные, и передние, чуть поменьше, но не менее грозные. Птицы явно обладали разумом, потому что они были одеты в кожаные одежды, увешаны амулетами и имели при себе по паре боевых тесаков, за которые, правда, они не спешили хвататься, несмотря на наш воинственный вид. — Вы даже представить не можете, как мы рады вашему появлению! — вдохновенно продолжила Камилла. — Все наши корабли уничтожены демонами, портал сломан, связь с цивилизованным миром прервана. И тут — вы! — Кто главный на острове? — Найан, наш глава. Авилон — старая база организации Историков, которую он основал. Найан — древнейший из живущих в мире разумных существ. Он давно уже живет здесь, вдали от интриг, войн и других тревог мира. Кто-то из Хранителей ехидно фыркнул, кажется — Орел. — Я знаю, почему вы здесь, Империя объявила нас преступниками, — поспешно затараторила эльфийка, будто боялась не успеть рассказать. — Этот предатель Гурлухсор использовал наше честное имя в своих грязных делах! Мы бежали сюда, надеясь на спасение. Но надежда наша была напрасной: к аллоду приплыл дворец Галеон, захваченный вампирами, и начал распиливать остров на куски жутким магическим лучом. То, что когда-то было цельным прекрасным аллодом, превратилось в почерневшие осколки! На остров набросились демоны и вампиры. Мы думали, что обречены! Но теперь мы сможем эвакуироваться. Уж лучше застенки имперского Комитета, чем этот кошмар! Все это она вывалила на одном дыхании и уставилась на нас своими большими глазами, ища поддержки или сочувствия. Хотя на наших лицах скорее всего читалось лишь недоумение. Какой луч, какой дворец, какие вампиры? — Я должен видеть Найана, — проговорил Саранг Монту. — Если все так, как вы утверждаете, то он будет рад наладить контакт со «спасителями». Пусть он придет сюда. — О, нет, это невозможно! Найан не может покинуть базу, он сдерживает луч, который пытается уничтожить остров! Если вы хотите поговорить с ним, вам придется отправиться туда! Это в нескольких часах езды. — Она говорит правду, — тихо шепнула Лиза. Я не сомневался, что это было авторитетное заключение от мага разума, а не предположение представительницы Дома ди Вевр, решившей быть солидарной со своей родственницей. Но и без того слова Камиллы показались мне правдивыми. Кто-то или что-то пытается уничтожить аллод Авилон? То же самое совсем недавно приключилось и с Хладбергом. К тому же на Асээ-Тэпх часть Историков помогала нам действовать против захватчиков Храма Тенсеса, а значит не все они были предателями! И поэтому, когда Саранг Монту повернулся к стоявшему за его спиной отряду Хранителей с вопросом, есть ли среди нас добровольцы, я не сомневался ни секунды. Майор кивнул и снова обратился к эльфийке: — А вы, Камилла ди Вевр, останетесь ждать здесь, с нами. Ваши друзья ведь сумеют найти дорогу до базы Историков без вас? — Да, конечно, — немного растерянно произнесла она и посмотрела на своих спутников, которые до этого момента так и не проронили ни слова. — Сообщите о появлении кораблей Иаверу Мусэму, пусть он немедленно отдаст приказ о всеобщей эвакуации! Как выяснилось, группу историков неподалеку от берега дожидались лошади. Но и мы на этот раз не были пешими. Ездовые питомцы Хранителей отправились на Авилон вместе со своими хозяевами, так что я с удовольствием оседлал своего дрейка, уже соскучившегося по свободе и простору. Мои друзья естественно отправились со мной. Фея же, оглушительно каркнув (и где она только пряталась на корабле?), унеслась по своим сорочьим делам, но я знал, что она вернется. Она всегда меня находила. Дорога отняла у нас чуть более четырех часов, и это время мы провели с пользой дела: пытались выяснить, что тут все-таки происходит, и что случилось с нашими судебными исполнителями. Авиаки летели чуть впереди нас, изредка вставляя в разговор что-то похожее на «Куарр». — Нет, к нашим берегам не приставало никаких кораблей, кроме ваших! Если не считать, конечно, вампирского дворца Галеона! — синхронно качали головами гибберлинги из семейки Ромашек. — О! Вы скоро увидите его! Чудо инженерной мысли, венец магического гения эльфов дома ди Ардер! Теперь он захвачен вампирами. Вы знаете, кто такие вампиры? Для поддержания жизни им необходимо пить свежую кровь. Жуткие порождения астрала! Неудивительно, что они действуют заодно с демонами. И похоже, что они хотят уничтожить этот аллод! Только ничего у них не выйдет! Мы, Историки, будем держаться до последнего. Вот только… Не обижайтесь, но ваше появление, ваш рассказ о судебных исполнителях… Может быть, нам всем проще подохнуть здесь? Ведь неизвестно, что ждет нас в Империи… Унижения, допросы, пытки?.. Кошмар! — Быть может, справедливое расследование? — сказала Матрена. — Что-то мы сомневаемся… Империя объявила всех Историков врагами! Эх, и как вам, имперцам, не стыдно?! Ведь большинство из нас не имело никакого отношения к заговору Гурлухсора! Мы мирные ученые, нам нет дела до политики! А вы присылаете судебных исполнителей, устраиваете травлю Историков по всем имперским аллодам! Совесть у вас где, а? — Империя разберется в произошедшем, и невиновные не будут наказаны, — вставил Миша, и мне очень хотелось быть таким же уверенным, как он. — Ладно… Жить нужно сегодняшним днем, а не вчерашними обидами. Это, кстати, народная гибберлингская мудрость. Запомните! Любопытно все-таки, что же стало с кораблем этих ваших судебных исполнителей? Может быть, демоны перехватили его возле нашего аллода?! Они все время настороже, патрулируют весь прибрежный астрал. Удивительно еще, как вам удалось миновать их когти! — На нас напали по дороге сюда, — произнес я. — Но это были не демоны. Если только они не научились стрелять неизвестным оружием. — Ох, это наверняка был проклятый дворец! Возможно, если обследовать берега, то можно найти какие-нибудь следы того корабля. Обломки могло выкинуть на берег, такое часто происходит. — Да как их теперь обследуешь-то? — вступил в разговор орк, представленный как Кулак Боевых. — Полострова захватили эти гады! Опасно! — И то верно. Перед появлением этого жуткого вампирского летающего замка, мы проводили археологические изыскания на северо-западе. Там находятся древние джунские руины. Мы их откапывали потихоньку… И тут прилетела эта громадина, стала все крушить… Еле ноги унесли. Теперь мы даже не знаем, уцелели ли те руины… Выглядели они вкусненько! Перспективненько! Я огляделся. Остатки джунских строений попадались здесь довольно часто. В некоторых местах было очень заметно, что их старательно откопали и очистили. — Простите, а вы тоже историк? — спросил Орел орка. — Ну-у… Я года два камни на раскопках таскал у Историков. Ты посмотри на них! В лучшем случае чародеи, колдуны, да маги. Мозгошныги, короче… Потом на Святой Земле их охранял, всяких гадов бил. Гляди, какие краги у меня. Кожаные! Это мне сам Найан подарил! Шикую в них теперь… Работа у меня сейчас непыльная, то да се, пятое-девятое. Не то, что раньше, на раскопках. Пылища там!.. Жуть. А теперь сильно далеко и от базы-то отходить нельзя. Разве что по эту сторону аллода. — Так ты тут типа охранник? — уточнил Лоб. — Не-е, я тут так, на подхвате. Здесь базу авиаки обороняют, — он кивнул на летящих впереди птицеподбных существ, и один из них, не то Синар, не то Мариус — я так и не понял, кто из них кто — обернулся. — Авиак помогать бескрыл победить опасных зверь, что жить здесь. Куарр! Мы убивать их и доказать свой отвага. Опасные твари помирать. Куарр! Авилон все быть хорошо. Долго. Пока не появляться кровавики. Вам-пи-ры звать их вы. Они Авилон прийти! Демоны привести!.. Авиак биться с ними будет. Без страха! Показать им, кто Авилон правит! Куарр. — Ваш народ очень смелый, — вежливо сказала Матрена. На это обернулся второй авиак. — Смерть. Вот что ждать мой народ! — грустно произнес он. — Авилон умереть, куарр! Нас разрезать луч! Но еще раньше мы умирать от лесной болезнь! Раньше гниющий осколок быть далеко от берега, и мы не бояться Гниль. Теперь, когда Авилон разрезан, восточный осколок очень близок. Гниющие древни попасть на Авилон. И тогда всем смерть! Куарр! На подходе к базе Историков нас встретили другие авиаки, охранявшие ее со всех сторон. А вскоре появился и самый главный — Милвус, который, отправив вперед двоих сородичей предупредить о нашем приходе, лично проводил нас до места со всевозможным почтением. — Приветствовать вас на аллоде Авилон! Куарр! Точней сказать, на том кусок земли, который от него остаться. Это все гадский луч вампирского дворца натворить! О, я плохо говорить на общем языке. Найан учить меня и других авиаков, но я плохо слушать. Зато я уметь хорошо сражаться. Потому я Страж и охранять Найан и его друзья. Куарр! — Крылья дают вам тактическое преимущество, — согласился я. — Да, в отличие от бескрыл, авиаки уметь летать, сражаться в воздухе и сбрасывать на голова врага всякий гадость. Куарр! Обычно это помогать, но сейчас врагов слишком много. Поэтому мы обороняться. — А кто ваши враги? — Вампиры из дворец лезть к нам, а по берег бродить демоны! На месте главной базы Историков я конечно ожидал увидеть нечто более основательное, нежели палаточный городок, ведь это постоянное местонахождение ученых, а не временный лагерь. Но все же увиденное превзошло любые ожидания. Необычные строения в форме куполов, испускающие мягкое золотистое свечение, балансировали над землей на тонких, закрученных спиралью ножках, нарушая все законы природы. К ним вели винтовые лестницы с тонкими, ажурными перилами. Хрупкие на вид, похожие на дорогие игрушки конструкции возвышались над множеством круглых площадок, выложенных мозаикой с замысловатыми узорами. Между ними зеленели ухоженные газоны, разбитые каменными лентами извилистых тропинок, и цвели цветы. Деревья цвета осени — с красными, оранжевыми и золотыми листьями, явно выращенные здесь искусственно, были аккуратно подстрижены со всех сторон. Картину дополняли щедро рассыпанные по всей территории круглые фонари, левитирующие вдоль дорожек, лестниц, мостиков, лавочек и беседок — таких же удивительно красивых, как и все вокруг. Навстречу нам вышел восставший Зэм, настолько измученный на вид, что мне даже стало его немного жаль. Он назвался Иавером Мусэмом, вторым лицом в городке историков — называть его «базой» не поворачивался язык — после Найана. Сам же Найан пока не мог уделить нам время, но восставший согласился тем не менее нас к нему проводить. Мы спешились, но с животными расставаться отказались. Старик был крайне недоволен, что я вел его под уздцы, но я не хотел, чтобы он топтался по газонам и клумбам. — Это хорошо, что связь с другими аллодами восстановлена. Наши корабли уничтожены, а портал перестал работать. — У вас есть портал? — перебил Михаил, нахмурившись. Я тоже заинтересованно задрал брови. — Он не подключен ни к Лигийской, ни к Имперской сетям, не волнуйтесь. Это всего лишь короткое сообщение между некоторыми осколками земли, которые мы изучаем. Но сейчас оно прервано. И никто не знает почему. Даже Найану это неизвестно! Происки вампиров, не иначе. Или Гурлухсора… Эх, вы только посмотрите, как все обернулось! А ведь еще совсем недавно дела у нас шли просто великолепно. — Как так получилось, что он оказался среди вас? — спросил я. — Это было ужасной ошибкой! Я говорил, что не нужно принимать в коллегию этого проклятого интригана, говорил же! Нам вполне хватало одного Великого Мага — Найана. Но меня не слушали. Сказали, что одна голова хорошо, а две лучше! А кто оказался прав? Я! Гурлухсор использовал фракцию в своих интересах и в результате подставил всех нас. Мусэм провел нас по тропинкам между круглых строений на другой конец лагеря, где мы наконец увидели его — дворец Галеон, парящий возле аллода. Изящный, то ли сотканный из кружев, то ли отлитый из хрусталя, он вонзался в астрал тонкими пиками множества башен. Сложная вязь барельефов обрамляла сотни цветных витражей, оплетала арки, мостики и постаменты каменных фигур. Дворец испускал перламутровое сияние, затмевающее астрал. Трудно было даже поверить, что это сооружение может таить какую-то опасность. Оно было слишком красивым для войны. — Это творение великого ума! — с восхищением произнес восставший, несмотря на то, что «творение» судя по всему пыталось уничтожить аллод, на котором он находится. — Пойдемте, Найан здесь, только отвлекать его пока не нужно. Он поговорит с вами позже. Великий Маг, глава Историков и вероятно самый старый представитель всем разумных рас в Сарнауте отнюдь не выглядел стариком. Это был очень высокий эльф, молодой на вид, с длинным светлыми волосами, бледной кожей и золотистыми крыльями. Он находился неподалеку от лагеря, на небольшой возвышенности, с которой хорошо был виден дворец Галеон. Найан плел какое-то заклинание, воздев к небу посох с фиолетовой сферой на конце, вокруг него гулял мерцающий вихрь, шевелящий его красно-синюю мантию, а над головой, едва различимая, переливалась прозрачная пелена, похожая на защитную сферу астральных кораблей. — Вы только посмотрите на него! Это как раз тот случай, когда понимаешь, почему он Великий… В одиночку удерживать разрушающий луч — я бы так не смог… Тут я наконец заметил и сам луч — действительно луч, прямой поток света, очень яркий и смертельно опасный. Он врезался в «щит» наколдованный Найаном и рассыпался тысячами ослепительных искр. — И долго он так будет стоять? — ошарашено произнес Орел. — Каждый раз все дольше. Найан лишь ненадолго отвлекается, чтобы хоть немного поспать, и снова возвращается сюда, потому что заклинание рассеивается. А хуже всего то, что вампиры усилили мощность разрушительного луча, и Найану уже с трудом удается сдерживать его. В свое время, при заключении союза с авиаками, Историки подарили им древний эльфийский артефакт, который наделяет его обладателей силой и мощью. Нам пришлось попросить вернуть его на время обратно нам. К счастью, авиаки хранили дар Найана с благоговением! Надеюсь, это поможет. Ну и кроме того мы отлавливаем элементалей в Пи-Квейа. Великий ты Маг или нет, силы все равно не безграничны. Подпитка магической энергией лишней не бывает. Вы знали, что народные целители традиционно прописывают заряженную магией элементалей воду при депрессии? При употреблении ее натощак наблюдается омолаживающий и освежающий эффект. — Очень интересно. А что такое Пи-Квейа? — Озерцо на западе. В переводе с джунского значит «лягушачье». Найан — ценитель древности, так что на Авилоне почти все называется по-джунски. — Мы заметили здесь много джунских руин. — Да, этот аллод — настоящий кладезь информации для нашего барта! Жаль только, что нам пришлось остановить почти все свои исследования. В особенности огорчает прерванные раскопки руин на северо-западе. А мы как раз нашли там джунских големов, возможно даже в рабочем состоянии! Сначала нам мешались агрессивные мантисы, потом мы обнаружили каких-то странных существ, а затем нас почтили визитом демоны и вампиры. Напасть за напастью! — Вы не против, если мы тут немного осмотримся? — Да-да, конечно. Только будьте осторожны, если решите выйти за пределы базы. Лес стал опасным. За пределы базы мы конечно вышли, но в лесу нас встретили только белки. Стражи Историков — авиаки несли дозор вокруг лагеря, но поскольку нас сопровождал Милвус, все было вполне мирно. По территории самого городка прогуливаться, конечно, было гораздо приятней. И интересней. Здесь находились представители всех разумных рас: люди, эльфы, восставшие Зэм, орки, гибберлинги, прайдены, даже пара минотавров, наверное нанятых для тяжелых работ. Новость о том, что на аллод прибыли имперские корабли, распространилась очень быстро, и на нас глядели с облегчением и интересом. Я не видел агрессии со стороны Историков глазами и не ощущал ее интуитивно. Нам были рады, хотя прилетели мы совсем не с дружественным визитом. В конце концов я все же принял решение отвести наших питомцев в загон, доверив их местному конюшему, а вот угощаться элем отказался. Вокруг царило оживление. Все интересовались у нас и друг у друга, когда начнется эвакуация с аллода, но мы только пожимали плечами. Ситуация выглядела почти комичной: мы прилетели, чтобы арестовать «преступников», а нас встречают, как спасителей. Впрочем, не все хотели покидать Авилон. И дело даже не в том, что в Империи, куда мы отвезем Историков, их ждет арест, а в научных изысканиях, которые они не хотели прерывать. За те полтора часа, что мы прождали Найана в лагере, я наслушался историй о невероятных открытиях, которые вот-вот уже должны были случиться и перевернуть мир, если бы не вот это вот все. Наверное в другое время мне было бы даже интересно все это послушать, особенно про джунов, но голова была занята далекими от науки мыслями, поэтому я почти все пропустил мимо ушей… пока один из историков не упомянул нечто, царапнувшее слух. — Простите, что вы сказали? — Я говорю, существо совершенно омерзительное! — воскликнул эльф. — Его лицо словно… покрыто червями. Кошмар! — Червелицый… — Что-то сразу показалось мне смутно знакомым. И не только мне! Но мы не сумели вспомнить ничего конкретного… Вероятно, была какая-то древняя книга в единственном экземпляре и все решили, что это фальшивка. Значит, можно считать, что это существо не известно нашей истории. По крайней мере, той истории, которую мы знаем… Так интригующе! Мы хотели изучить его, выяснить, откуда он взялся здесь и есть ли еще такие на нашем острове, но не успели… Интересно, где они могли прятаться? — Вероятно, под землей. Вы вели раскопки и потревожили его… или их, — произнес я. — Вполне вероятно, — горячо закивал ученый. — И чего нам от них ждать? Создала их природа или же чья-то злая воля? Загадка… — Полагаю, вы давно не получали новостей со Святой Земли, — медленно проговорил я. — Со Святой Земли в последнее время слишком много новостей, не успеваем уследить, а теперь еще и всякая связь оборвалась с внешним миром. А вам что-то известно об этом существе? Я открыл рот, чтобы ответить, но тут нас окликнул Иавер Мусэм: Найан уже вернулся в лагерь и готов встретиться с нами. Кажущаяся молодость Великого Мага и главы Историков рассеялась при общении с ним. Возраст был в его взгляде, в жестах, в манере разговаривать. Степенный эльф с глубоким голосом и умными глазами давно перестал торопиться куда-то, он прожил достаточно и уже не боялся чего-то не успеть. Он смотрел на нас с добротой, покровительством и легкой усталостью под тяжестью своих лет. — Прежде всего я хочу принести извинения от лица Историков за события на Святой Земле, — мягко и совсем непафосно произнес он. — Мы все очень разочарованы действиями Гурлухсора. — Почему вы приняли его? Он пытался совершить государственный переворот в Империи, Хранители давно разыскивают Гурлухсора за его преступления, — сказал я. — Это так, — согласился Найан. — Но иногда к нам приходят те, кто хочет начать новую жизнь с чистого листа и посвятить ее служению науке. Незаурядный ум и магический талант Гурлухсора могли оказать Историкам неоценимую помощь… Жаль, что он не захотел идти с нами одной дорогой. Это грязное пятно на нашем имени тяжело будет стереть. — Нам приказано произвести арест и доставить Историков на Игш, — немного извиняющимся тоном сказал я. Возможно, я излишне доверчив, но все эти ученые не вызывали у меня негатива. — Мне уже сообщили об этом. Но астрал вокруг Авилона небезопасен… я видел вспышку сегодня утром и почувствовал сильные астральные колебания. Ваш прилет не был гладким? — Не был. Нас атаковали, и у одного из кораблей взорвался реактор. Я так понимаю, в этом нам нужно винить дворец Галеон. — Это уникальное сооружение! И к сожалению, мне пока не удается с ним справиться. Луч, которым они пытаются разрезать аллод, опять усилился! Похоже, вампиры, вступив в сговор с демонами, испытывают мощь этого луча на моем острове. Если им удастся его разрушить… Что же, значит, в их распоряжении очень мощное оружие. Немыслимо мощное. — Иавер Мусэм говорил нам про какой-то артефакт… — протянул я, поглядев на молчавшего восставшего. — Да, подарок авиакам. Пришлось его одолжить… Но нас обманули! Вампиры догадались, что мы используем артефакт, и зарядили его темной энергией! Отныне магия артефакта не мешает разрушительному лучу, а напротив — усиливает его действие! Жаль, хороший был артефакт. Другого такого теперь не найдешь. Да и времени у нас не осталось! Я не смогу долго удерживать луч. Похоже, Авилон обречен, — Найан повернулся к Иаверу Мусэму и добавил: — Историки должны срочно эвакуироваться. Я останусь здесь и буду держать луч, сколько смогу, чтобы дать вам возможность спастись! — О, нет, — сокрушенно покачал головой Зэм. — Я до последнего надеялся… Что нас ждет в Империи? Арест, тюрьма и казнь! Лучше уж умереть здесь, сражаясь с врагами! А может быть… еще не все потеряно? — У вас есть хоть какая-то информация об этом дворце? — спросил я. — Очень скупая, — откликнулся Найан. — Мусэм, не затруднит ли тебя позвать Роксану?.. Это дочь Арманда ди Дусера, обратившего в вампиров весь свой Дом. — Она тоже… — Нет-нет, к счастью, ей удалось избежать этой печальной участи. Эльфийка, которую привел Иавер Мусэм, так испуганно глядела на нас, что мне сразу же захотелось сказать ей что-нибудь утешительное. Но возможно этот мой порыв был обусловлен ее яркой красотой. Она была одета в легкий сарафан и ее фиолетовые волосы ниспадали на голые плечи, невольно притягивающее взгляд. Найан попросил рассказать Роксану ди Дусер все, что она знает. — Этот Галеон как две капли воды похож на тот, что был захвачен моим отцом Армандом ди Дусером. — Так их еще и два? — буркнул за моей спиной Орел, не удержавшись. — Это произошло на Тенебре, аллоде, принадлежащем ди Дазирэ. — Правящий Дом, — негромко вставила Лиза. — Да, — кивнула Роксана. — Ди Дазирэ вместе с Домом ди Ардер построили великолепный корабль-дворец, но мой отец… он не только захватил его, он заразил вампиризмом весь остров. Ведь вампиром можно сделать любое существо. Абсолютно любое! — Так может быть этот Галеон и есть тот, что построили на этой… Тенебре? — спросил я. — Нет, Лиге удалось освободить тот корабль. Они схватили отца и отрубили ему голову… Позор моей семьи. Отец так жаждал власти и бессмертия, что пошел на сговор с Тэпом. — Тэп мертв, — резко сказал я, наверное несколько быстрее, чем следовало. — Но не его Искра, — задумчиво произнес Найан. — Кто-то считает, что Тэп до сих пор воскрешается и умирает в своей пирамиде на Асээ-Тэпх. Но все же… даже у нас, у Историков, изучающих Храм Тенсеса, нет точного ответа, где в данный момент находится Искра Тэпа. Есть даже основания полагать, что она давно уже за пределами пирамиды, в которой он умер. Конечно она за пределами той пирамиды. Более того, Искра Тэпа уже обрела тело, и теперь он, вполне живой, разгуливает неизвестно где! Я изо всех сил старался, чтобы мое лицо выглядело каменным. — Отец стал вампиром, кровососущей нечистью, а потом заразил весь наш Дом… Ну, почти. Мне удалось уцелеть. Я уверена, что кто-то еще смог спастись от этой участи! Отца больше нет в живых, но мне все время кажется, что его голос звучит в моей голове. Он называет меня предательницей и хочет, чтобы я присоединилась к нему… Это ужасно! — Кхм-кхм, простите, но может быть вы знаете что-то о самом дворце? Его устройство, какие-нибудь технические характеристики? — подал голос Михаил. — Я только знаю, что на том Галеоне, с Тенебры, было особое место, где находился дух корабля, который контролирует все происходящее на борту. — Надо как-то пробраться туда и убедить этого духа остановить луч — это наш единственный шанс! — принялся заламывать металлические пальцы Иавер Мусэм. — Знать бы только, как попасть в это проклятое место! — Либо я всю оставшуюся жизнь буду стоять и сопротивляться этому лучу, — горько усмехнулся Найан. — Мне несколько тысяч лет, и я всего второй раз в жизни не знаю, что делать! Прошу меня простить, господа, но я вновь должен вернуться к поддержанию защиты. Я не могу отвлекаться надолго. — Последний вопрос, — сказал я. — Еще до нас Империя посылала сюда корабль с судебными исполнителями, но мы потеряли с ними связь. Вам что-нибудь об этом известно? — Нет, увы. Но мы сейчас не ведаем, что происходит на аллоде, особенно в северной и северо-восточной частях. Ходить туда опасно. Но если вы захотите обследовать берега, авиаки могут вам в этом помочь. — Спасибо, я передам своему командованию. У вас есть карта аллода? Найан снабдил нас не обычной картой, а картой отражающей нынешние реалии — на ней еще даже не высохли чернила. Как выяснилось, дворец Авилон не просто маячил у берегов, он уже глубоко вгрызся в аллод, добравшись чуть ли ни до его центра. — На вот эти земли, по бокам дворца, еще есть доступ, хотя они частично осквернены и мы туда не суемся, — сказал Иавер Мусэм. — А вот эти куски уже полностью «отпилены» от аллода лучом и теперь просто дрейфуют рядом. Что сейчас там творится не знают даже авиаки. Я еще раз поблагодарил Историков за содействие и мы заспешили назад, к кораблям. Времени прошло довольно много, а дорога займет еще несколько часов. Майор Саранг Монту уже нас заждался. — Вы задержались. — Не сразу удалось поговорить с Найаном. Мы рассказали об обстановке в лагере Историков, и в свою очередь узнали, что здесь, на берегу, в наше отсутствие все было отнюдь не так безмятежно. — Нас атаковали демоны. К счастью, пока мы у берегов, им не так-то легко с нами справиться. Они не могут нас окружить, так что мы успешно отстреливаемся, но вот в открытом астрале уже будет непросто. Я связался с командованием, нам пока приказано оставаться у берегов Авилона. И они ждут информации о неизвестном оружии, которое уничтожило наш корабль. Нужно немедленно доложить об этом дворце Галеоне! На следующий день Иавер Мусэм и еще двое Историков в сопровождении авиаков совершили ответный «визит вежливости». Подавляющее число ученых и их помощников были очень даже не против, чтобы их арестовали и поскорее увезли с Авилона. Но пока к кораблям подтянулись демоны, наводнившие ближний астрал, отчаливать было слишком рискованно. Нам крупно повезло, что мы сумели проскочить к аллоду незамеченными ими. Командование тоже медлило с приказами в отношении Историков: разумно ли вступать в бой с их крылатыми стражами и пытаться брать под свой контроль лагерь, если над всеми нами, как рок, висит дворец Галеон? Помимо этого нас еще интересовала судьба первого корабля с судебными исполнителями. Разбившись на группы, решили прочесать прибрежную территорию — хотя бы ту часть, которую Историки считали менее опасной. Майор Монту не слишком доверял им и их карте, но ничего другого под рукой у нас не было, так что пришлось полагаться на нее. От помощи авиаков — стражей Историков и коренных жителей острова — пока решили отказаться. Аллод действительно оказался довольно большим, а нас было не так уж и много и дробить силы не слишком хотелось. Поэтому доставшийся каждой группе участок занимал очень приличную территорию. Вели мы себя осторожно: держались леса, двигались хоть и неспешно, зато почти бесшумно, в полном молчании, и в любой момент были готовы к нападению. Но обстановка вокруг оставалась спокойной. Приходилось даже встряхивать самих себя время от времени, потому что от скучных поисков бдительность притуплялась. Прошло несколько часов, на протяжении которых мы разыскали разве что джунские развалины, как вдруг ко мне вернулась Фея: потрепанная, со вздыбленными перьями, она с оглушительным карканьем спикировала вниз, прямо ко мне на колени, и попыталась спрятаться под плащом, дрожа своим маленьким тельцем. Я впервые видел, чтоб сорока была настолько напугана. Переглянувшись, мы осторожно двинулись в ту сторону, с которой она прилетела, решив немного углубиться в лес. Поначалу он был пуст, но через некоторое время до слуха стало долетать едва различимое эхо. Понять, с какой стороны идет шум, было трудно, и мы какое-то время топтались на месте. Шум прекратился, я уже решил, что возможность утеряна, и мы даже направились назад к кораблям, потому что времени прошло очень много и пора было возвращаться. Но вскоре мы услышали вполне различимое: «Куарр». Найти авиака оказалось несложно. Несмотря на серьезную рану и сломанное крыло, он из последних сил пытался защититься от нас. Нам понадобилось время, чтобы объяснить, что мы не враги. — Я идти к Милвус. Я сообщить о нападении вампир на мой поселок. Вампир догнать меня и ранить. Я странно чувствовать себя… Корвус предупреждать, что укус вампир очень опасно! Грамиа сенгх! Куарр! Сиварда проуш мин куас! Ниа сон? — Что? — О-о-о, не мочь сказать по-твоему. Я… умирать сам! Понимать меня? Я. Умирать. Сам. О-о-о, грамия леа! Милвус пусть идет дом. Надо спасать мой народ. Ниа сон? Авиак затих, прикрыв дрожащие веки. Матрена, осмотрев его, растерянно произнесла: — Я не знаю, как это лечить. — Нужно отвезти его в лагерь к Историкам, возможно они знают, что делать! — Не довезем. — Мне кажется, там еще кто-то есть… Не успела Лиза договорить, как в небо над лесом взметнулась и снова опустилась стая птиц — они были близко настолько, чтобы различить в них авиаков, но слишком далеко, чтобы понять, что происходит. — Его нужно отнести к своим, — уверенно сказал Матрена. Я посмотрел в ту сторону, где были авиаки — северное направление, куда Историки не рекомендовали ходить. Но довезти пострадавшего до лагеря мы и впрямь не успеем. Могут ли авиаки воскресать после смерти? — Ладно, давайте только уложим его осторожно в седло… Авиак оказался несколько тяжелее, чем выглядел, но Лоб легко справился с задачей. Мы двинулись на север, ловя каждый шорох в лесу и каждое движение. Но вокруг были только деревья, кустарники и развалины джунской цивилизации. И отдаленный птичий гвалт впереди. — Нам надо поторопиться, он умирает, — произнесла Матрена. Нестись во весь опор было неразумно, и все же мы ускорились еще. Шум уже стал довольно громким и ошибиться в направлении уже стало невозможным. Я подумал, что должно быть авиаки сражаются с вампирами, и почти оказался прав. Схватка имела место, только она уже закончилась. Джунские стеллы на большой каменной площадке, облюбованной авиаками, покрывал слой перемазанных в крови перьев. Здесь было множество убитых и раненных — при чем с обеих сторон, мертвых эльфов я тоже заприметил. Авиаки вели себя агрессивно, так что пришлось даже поднять пустые руки, показывая, что мы не собираемся атаковать. И только их раненый товарищ, которого мы привезли, убедил их в нашей правдивости. Однако тут же выяснилось, что спасти его вряд ли удастся — вампиризм неизлечим, хоть и не смертелен. Но авиаки предпочитали смерть, чем превращение в кровососущую нечисть. — Когда-то на наших землях царили мир и спокойствие, и никто не слышал о вампирах. А теперь здесь хозяйничают они… А с ними и нетопыри — верные сообщники. Нашим разведчикам едва удается унести от них крылья, — грустно рассказывал старейшина авиаков по имени Корвус, глядя на своих поверженных собратьев. — Авиаки — сильные и ловкие воины, но мы привыкли сражаться с наземными врагами. А вампиры используют нетопырей как ручных животных. Ухаживают за ними, кормят. И используют против нас. Стыдно признаться, но мы проигрываем воздушную битву. Говорил он хоть и гортанными, каркающими звуками, но все равно без ошибок. Я не знал, сколько ему лет, и вообще не представлял, сколько живут авиаки, для меня они выглядели все одинаково, но отчего-то держаться с Корвусом хотелось с максимальным почтением — как с мудрым, опытным стариком. — Очевидно, авиакам придется изменить свою тактику. Раньше я не поощрял схватки между сородичами. Потому у нас просто нет опыта в воздушных боях. Это надо изменить! — Демоны тоже нападают на вас? — спросил я. — Так глубоко на остров они не заходят, зато на северном берегу их много. Мои авиаки рвутся в бой, жаждут поквитаться с вампирами. Но враг хитер и опасен. Я посылал разведчиков к северным берегам и они заметили трех необычных вампиров, которые командовали демонами. Несомненно, эти трое — элита своего племени! Мы сделаем все, чтобы убить их! Я не знаю, какое место они занимают в вампирской иерархии, но их смерть поднимет боевой дух моего народа! Последние слова он произнес достаточно громко и они вызвали горячее одобрение среди других авиаков. — Но вам лучше уходить отсюда, бескрылые, — продолжил Корвус. — Вампиры и демоны постоянно прибывают на Авилон! Скоро нам снова придется обороняться. Я не говорю уже о том, что разрушительный луч из Галеона угрожает уничтожить аллод, развалить его до основания, а затем… Затем мы все погибнем в астрале, да. Но так легко мы не сдадимся! Мы полетим к этому дворцу и будем храбро сражаться до последнего! Со всех сторон послышалось восторженное «Куарр!», и все же последствия произошедшей здесь битвы, которыми были усыпаны древние джунские плиты, не позволяли мне вдохновиться этим призывам и поверить, что у авиаков есть хоть какой-то шанс. Вернулись обратно к своим кораблям мы чуть позже, чем было условлено, за что я получил выговор от майора. Но главной новостью стало то, что одна из групп все же нашла останки корабля, на котором летели судебные исполнители. Осмотр подтвердил, что его разрушили демоны, и нам осталось лишь почтить его скорбным молчанием.
      Просмотреть полную запись
  • Изображения

  • Recently updated

  • Официальные новости