Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

  • Михаил Фурзиков, комьюнити-менеджер


     Поделиться

    Интервью с комьнити-менеджером Allods Team Михаилом Фурзиковым, на официальном форуме АО известным как Velranni.

    Добрый день, Михаил, меня зовут Татьяна. Наша редакция очень заинтересована в том, чтобы знакомить игроков с «внутренней кухней» создания и развития нашей любимой игры. Работа комьюнити-менеджера так или иначе видна завсегдатаям форума. Но нам интересно увидеть за «оранжевым ником» живого человека, поэтому мы хотим взять у Вас интервью.

    День добрый, Татьяна! Несколько удивлен и, можно сказать, что польщен!

    Сколько вам лет?

    Пока еще 28, но буквально через неделю я стану еще старше. :)

    Кто вы по образованию?

    Технарь, IT-специалист. Очень серьезно, кстати, помогает в работе, при ее кажущейся гуманитарной направленности.

    Screenshot_58.pngЕсть забавный момент. Я, Саша (Raalex) и Никита (Commondore - бывший КМ АО, а ныне SF) вместе учились на одном потоке в универе. Так что дружим уже более 10 лет! 

    Как вообще приходят в такую экзотическую профессию как комьюнити-менеджер? Вы живёте в Воронеже? Когда и как вы устроились работу в офис АО Тим?

    Когда я в нее приходил, она была куда более экзотическая. :)

    Я был очень увлеченным играми (почему был? я и сейчас такой!) молодым человеком, с солидным киберспортивным багажом и уже на тот момент богатым опытом различной организаторской работы и навыками «ньюсмейкера» - довелось даже публиковаться в игровых журналах.

    А еще я был влюблен в серию Аллодов и, в особенности, в Проклятые Земли. Поэтому ни секунды не задумывался, когда увидел вакансию и возможность приложить руку к продолжению игры.

    Screenshot_59.pngВрезался в память момент, когда мы с Сот'ом, еще будучи студентами, обсуждали как было бы круто, если бы Аллоды стали многопользовательской игрой и еще круче было бы поучаствовать в разработке такой игры. Ну кто же тогда знал, как в будущем повернется, и как подобная игра изменит нашу жизнь!

    Screenshot_60.pngНа википедии, в статье про профессию указана первая КМ в России — именно она меня в свое время и собеседовала. Мы, вместе с Commondore, были в первом наборе КМов в воронежский офис Nival Online (позже мы вместе с ребятами из офиса еще пару раз наблюдали за сменой таблички на двери :))

    Осенью 2009 я подготовил новость о выходе игры в ОБТ, а затем, скрепя сердце, покинул компанию... В поисках чего-то нового уходил и даже выигрывал награды в другой компании... Но...
     
    После нескольких лет странствий тоска по родине и любовь к Аллодам заставили меня вернуться домой. Домой в обоих смыслах — офис для меня является не менее важным местом!

    Что-то я впал в ностальгию! Если возвращаться к самому вопросу, то сейчас под этой профессией понимают еще и SMM-специалистов, да и само это занятие перестает быть экзотикой - каждая уважающая себя компания должна иметь подобную публичную персону, которая является посредником между пользователями и руководством.

    Screenshot_61.pngМладшие КМы сейчас - это должность похожая на модераторов форумов и хорошая начальная возможность попасть в мир разработки компьютерных игр. 

    Мы видим вашу работу на форуме, это скорее всего надводная часть айсберга, скорее всего самая объёмная и трудная работа скрыта от наших глаз. В чём она заключается?

    На моих плечах, как на старшем специалисте, лежит много организационных задач.

    Так, например, я отвечаю за содержание новостной ленты, готовлю планы публикаций на многие месяцы вперед, согласовываю даты акций, конкурсов, активностей и т.д. с остальной командой.

    Screenshot_62.pngДумаю, за подобную табличку, в которой расписан даже раздел «В разработке» на много дополнений вперед, игроки многое бы отдали! :) Но, разумеется, вся подобная информация является строжайшей корпоративной тайной.

    Одной из самых любимых задач является «поиск чего-нибудь интересного», что в итоге тоже попадает либо на сайт игры, либо в соц.сети. Так, например, на потрясающий косплей восставшей от Abyss я случайно наткнулся на бескрайних просторах интернета, после чего сразу же пригласил ее к нам в офис - такое пропускать было просто нельзя!

    Много времени занимают диалоги. Между темой на форуме/вопросом мне в личку/skype могут пройти долгие часы, а то и дни оживленного обсуждения с дизайнерами. Между предложением и моим лаконичным «нет» могут таиться споры с неоднократной переменой мнений.

    Наиболее актуальные вопросы и проблемы выносятся на обсуждение на еженедельные собрания, в которых принимают участие ключевые сотрудники Allods Team, и там мы их подробно разбираем.

    Screenshot_63.pngБез внимания ваши жалобы не остаются, но ответ на вопрос, почему все предложения реализовать нельзя кроется в простой картинке.

    Сколько времени в течение рабочего дня происходит работа с сообществом, а на что уходит остальное время?

    КМ работает там, где есть работа и где в нем нуждаются. А работа у КМа найдется всегда.

    Как строится карьера в такой специфической деятельности? Какая там карьерная лестница? Вот сейчас вы комьюнити-менеджер, а если говорить о повышении - куда вы можете вырасти дальше?

    Расти можно как вертикально, так и горизонтально. Даже в пределах одной специальности существует разделение по грейдам. Предела совершенству нет и всегда можно улучшать свои навыки и приобретать новые, развиваясь даже в одной должности.

    Если кому-то надоела одна специальность, можно в рамках компании попробовать другую — например, стать QA или дизайнером. Почему нет? В своей работе мы очень тесно переплетены и ежедневно учимся друг у друга чему-то новому.

    Насколько широки ваши полномочия при ответах на вопросы: на какие вопросы вы можете отвечать сами, а когда должны советоваться с коллегами?

    Накопленный опыт и знание процессов разработки позволяет самостоятельно отвечать на большинство возникающих вопросов.

    Разумеется, ряд вопросов, например, о проведении каких-либо компенсаций, решается коллективно.

    Где вы берёте столько терпения, такта и корректности для общения с игроками? Это врождённое или вы этому специально учились?

    Ничего особенного! Просто у меня всегда в тумбочке лежат настойка пустырники, валериана и глицин!

    Screenshot_64.pngНу а если серьезно, то для какой-либо гневной реакции просто нет повода. Разумные, адекватные собеседники встречаются в большем количестве и просто перевешивают чашу на свою сторону. С ними интересно пообщаться, обсудить насущные проблемы и способы их решения.

    Просто посмотрите на обстановку на любой встрече игроков и разработчиков! Мне особенно запомнилась встреча в Москве прошлым летом. Атмосфера на ней была просто фантастической!

    Ну и большое количество потрясающего фан-арта от игроков помогает всему коллективу Allods Team всегда находиться в отличном настроении!

    Выдайте какую-нибудь тайну, пожалуйста! что-нибудь из грядущих нововведений, о которых ещё не объявляли разработчики :)

    Любые анонсы должны быть своевременными, иначе можно успеть потерять к ним интерес. Как говорится, лучше обещать меньше, а сделать больше, чем наоборот.

    Но раз уж так просите... Напущу таинственности. Один из самых часто задаваемых вопросов «будут ли» на каждой сходке и одна из самых обсуждаемых ранее тем с предложениями, про которую в последнее время все позабыли. Да, будут. :)

     Поделиться


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет



    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования