В прошлом номере журнала мы проводили опрос о том, что нравится, что не нравится в игре в новом сезоне. Поделимся с вами полученной статистикой.
Больше всего понравились игрокам в новом сезоне: раса аэды, сюжетная линия и ордены – более 50% игроков, принявших участие в опросе, отметили их. Чуть менее 50% отметили понравившимся новое рейдовое приключение – Тайные Тропы.
Активно не понравилось игрокам следующее (тоже более 50% опрошенных отметили это): проведение дня рождения АО, нынешние классы и перешедшая с прошлого сезона система одевания.
Вот как распределились симпатии и антипатии игроков в целом:
Далее мы выяснили, какие классы больше нравятся игрокам. Вот что получилось:
Следующая диаграмма показывает, насколько активно начали одеваться игроки в новом сезоне. Видим, что более 80% игроков всё же занимаются одеванием своих персонажей в актуальную экипировку.
Далее мы спросили игроков, устраивает ли их регулярность отдельных пвп-активностей. Оказалось, что 64,62% опрошенных игроков хотели бы посещать Арену смерти, но не попадают туда, а в Катакомбы джунов – 77,86%. То есть можно сделать вывод, что уже существующие активности, которые в общем-то нравятся игрокам и вызывают интерес, почему-то остаются невостребованными. На малозаселённых серверах, возможно, просто не хватает игроков для этих активностей.
Следующим пунктом нашего опроса были акции. Мы хотели узнать, какие акции больше всего нравятся игрокам, какие не нравятся активно и какие безразличны. Лидирует по популярности Праздничная улыбка судьбы (её отметили более 60% игроков), далее – (ожидаемо) Карты судьбы, Самоходная печка в подарок (почти 50%), Новогодняя волшебная лампа, Почти бесплатный Ларец Изобретателя, Коллекционные издания «Бессмертие» и «Возрождение» (более 30%).
Рейтинг популярности акций
Акция | Отметили «Нравится» |
Праздничная Улыбка Судьбы | 64,23% |
Карты Судьбы «Поиски проклятых сокровищ» | 54,74% |
Самоходная печка в подарок | 46,72% |
Новогодняя Волшебная Лампа | 36,50% |
Почти бесплатный Ларец Изобретателя | 35,77% |
Коллекционные издания «Бессмертие» и «Возрождение» | 33,58% |
Распродажа кристаллов | 29,20% |
Большая распродажа костюмов | 26,28% |
Ценные подарки заказчикам Delivery Сlub | 19,71% |
Ларец душ | 18,25% |
Чудесный ковчег: 80% скидка! | 14,60% |
Джунская мозаика: новая мощь! | 13,87% |
Ларец Конклава | 10,22% |
Новая акция: Ларец Механика | 8,03% |
Ларец Ментора | 7,30% |
Искрящаяся шкатулка | 5,84% |
Следующий вопрос был общий: «Какие ваши ожидания не оправдались в сезоне 8?»
Мы намеренно не предлагали варианты ответов, чтобы игроки могли отвечать независимо от наших вариантов и мнений друг друга. Ответы на него игроки давали в свободной форме и ответили не все, лишь около половины опрошенных, что внушает некоторый оптимизм. Хочется думать, что около половины игроков вообще всё устраивает, и у них нет неоправдавшихся ожиданий. Постараемся обобщить ответы, разбив на группы.
Самое большое разочарование – это перешедшая с прошлого сезона система одевания: «тот самый крафт что и ранее», «Систему одевания давно надо сменить, + прошлые рейды за ДО намного лучше идея была, чем связать крафт с рейдами», «не убрали старую систему одевания, а сделали просто большую обнову 7.03», «Система крафта мне не переделана», «Думал, изменят стиль игры – одевание ради одевания на что-то другое», «Нет новой системы одевания, текущая система не интересна», «Одиваешься в новый шмот... Опа переход в новый мини – сезон... И снова одеваться по новому бесит...», «Все устраивает, кроме системы одевания. Все таки этот крафт статов – ну скука смертная», «Ожидал нового или более лёгкого крафта шмота» – вот основные претензии.
Недовольны игроки и пресловутым балансом классов – эта тема традиционно обсуждается во всех сезонах: «Изменения в классах, давно ждём», «Унылый баланс классов. Хреновый баланс статов (классы на стремительности имеют преимущество)», «Лучник все еще на дне», «Обескровленный некромант», «Брошенный разрабами маг», «Некромантика жалко :(», «Нерф паладинов? Плюс убили подавление», «Ожидание балансировки и актуализации классов и полезности аспектов (бафы, дебафы)», «Хотелось бы глобальное обновление классов ...так же новый класс по возможности», «Некров надо апнуть. Отец так сказал», «правка классов, особенно неактуальных ватных жрецов», «баланс классов в пвп», «Доработка классовых механик», «Не нравится нынешняя механика классов». Примечательно, что больше всего недовольства некромантами, но судя по распределению классов, некромантами играют очень многие (почти 14%) – класс на втором месте по численности.
Часть игроков вообще недовольна обновлением – якобы оно «не тянет» на глобальное: «В целом новый сезон совсем не похож на новый, нет чего то такого, что кардинально меняло бы облик игры», «сделали просто большую обнову 7.03», «Как и сезон 7.0 - 8.0 не имеет особых отличий от прошлого», «Разрабы игру забросили».
Некоторые игроки не удовлетворены обещанным развитием личных аллодов: «Личный Аллод и его развитие как тайны мира, а не только лабиринта как хрени для защиты своего же золота».
И, как ни странно, не всем нравятся новые рейдовые приключения – разные их аспекты: «ждём чего-то более глобального в инстах, хочется снова как в старые-добрые времена траить по много часов рейдовые приключения как МГ, ПТ, даже Затмение было ещё очень захватывающим, не то что сейчас», «Рейд не интересен», «Как давал рейд разгромное преимущество в одевании, так и дает», «прошлые рейды за ДО намного лучше идея была, чем связать крафт с рейдами».
Кроме того, есть сожаления об астральных активностях, о невозможности взаимодействия с игроками с других серверов – даже с вводом орденов (ожидалось нечто большее от орденов), не понравилась реализация перерождения-аэда (для которого нужно самостоятельно искать задания и выдающих их НПС). Критике подвергся и сюжет данного обновления, ожидался «сюжет который нам подарит новую загадку, и даст новые ответы, а не просто поставит нас перед фактами - вот аэды, вот Кирос, он сошёл с ума из-за гибели любимой, Кирос пошёл к кентаврам, они помогли ему нырнуть в Колодец, в Колодце Кирос слегка мутировал и пошёл бодаться со Слугой Тенсеса».
Мы благодарны всем игрокам, принявшим участие в опросе. Самыми активными были игроки с Нити Судьбы:
Изменено пользователем Fye D. Flowright
- 2
Рекомендуемые комментарии