В данном руководстве я изложу свое видение того, как можно создать сильную гильдию, способную привлечь игроков и в конце концов стать топовой на своем сервере.
В последнее время я вижу много слабых гильдий с утопическими идеями и слабой внутренней организацией. Порой мне обидно, что игроки тратят в них свое время, а потом и вовсе уходят из игры. Такие гильдии не могут обеспечить своим согильдийцам интересный плейтайм в крепком коллективе.
Итак, с чего можно начать?
Структура гильдии
В Аллодах онлайн нам доступна довольно гибкая настройка гильдии, где лидер может распределять роли между игроками, и они худо-бедно отличаются друг от друга.
Но на самом деле это не совсем то, о чем вы должны думать, когда создаете внутреннюю структуру и штатное расписание гильдии.
Как на самом деле должны выглядеть закрепленные роли?
- Лидер гильдии (ГМ);
- Рейд лидеры (РЛ);
- Помощники рейд лидеров и лидеры конст (ПРЛ, ГЛ);
- Класс мастера (КМ);
- Основные члены гильдии;
- Новобранцы, штрафники.
Самое важное – это создать крепкий руководящий состав, управление гильдией не может лежать только на ее создателе, так как самостоятельно он не сможет решить все вопросы, собрать рейд и распределить группы на Доминион, в решении всех этих вопросов ему должен помогать совет гильдии, куда будут входить члены первых трех рангов (РЛы, ПРЛы, ГЛы и КМы).
И сейчас многие члены маленьких гильдий должны мне возразить, ведь как можно построить такую систему, если в гильдии полтора землекопа? Но тут все достаточно просто, на начальном этапе, пока вас не раздирает внутренняя борьба и вы как никогда едины, проще всего назначить ответственных и верно распределить роли.
Каждый человек должен четко представлять свою задачу в гильдии, а ГМ должен ему в этом помочь, установив определенные рамки и мотивируя выполнять свою роль, это может быть как материальное поощрение, так и слова благодарности.
Возьмем простой пример:
ЦитатаДля набора новых игроков в гильдию у вас должен быть рекрутер, который будет активно работать над набором: кричать в мир чат приглашение, вести тему гильдии на форуме и всячески способствовать ее популяризации. Но для того, чтобы это все работало, надо установить четкие рамки из серии "3 кричалки вечером, каждый час, обновление темы на форуме ежедневно (чтобы висела в топе)" и т.д. Важная задача ГМа именно отслеживать эту работу, мотивировать рекрутера набирать новых людей, чтобы даже просто механически выполнял свою задачу. На эту роль кстати хорошо подходят класс-мастера (КМы). При этом не стоит нагружать человека дополнительными обязанностями, так как он может быстро от всего этого устать.
Давайте подробно разберем, кто чем должен заниматься:
- ГМ – лидер гильдии должен заниматься хозяйственными делами, выдавать рупоры для рекрутеров, заниматься сбором и распределением материальных средств, быть регулятором для членов гильдии и главное следить за выполнением обязанностей своих офицеров.
- КМ – занимается набором игроков, помогает освоиться новичкам, организует небольшие внутригильдийские мероприятия (турниры, конкурсы, развлечения).
- РЛ – этот человек должен иметь задатки лидера, ведь на его плечи ложится ответственная роль: руководство боевыми или ПвЕ- рейдами, принятие решение об их составе.
- Помощник РЛ – собирает рейд, учитывает его участников, ведет тему рейда в соответствующем разделе форума.
- Лидеры конст – организуют внутри гильдии свои конст-группы, куда приглашают игроков из основного состава, вместе с ними они фармят острова, ходят на групповой Доминион, да и вообще не мне вам рассказывать, что делает лидер группы
- Основные члены гильдии – основа вашего клана, его боевые единицы, ради этих людей вы будете рвать спину, а они помогут вам выбиться в ТОП. В эту группу входят игроки, активно участвующие в жизни гильдии, посещающие рейды и ходящие на доминионы.
- Новобранцы – люди, только недавно вступившие в ряды вашего клана и находящиеся на испытательном сроке, либо игроки, не участвующие активно в жизни гильдии, их основная роль сидеть на замене и в случае чего войти в состав рейда, если основной игрок не смог прийти.
- Штрафники – игроки, систематически нарушающие правила гильдии, имеющие предупреждения от руководящего совета, либо давно не играющие. Да, жалко кидать ВасюПупкина в штрафники, ведь он стоял у истоков клана, но он уже не играет полгода и своим серым ником только забивает лишний слот.
Система поощрений
В случае с раскрученными гильдиями все понятно, благодаря высоким позициям в рейтинге и собранным рейдам они могут привлекать и удерживать у себя игроков. Только благодаря сложившемуся имиджу, само членство в гильдии может быть наградой для игрока. Но что делать маленькому клану, как привлечь и удержать игроков?
К сожалению, традиционная система ДКП, которая являлась раньше также и системой поощрений, ушла в прошлое, теперь невозможно откупиться от согильдийцев драконьим обликом.
По этому я предлагаю ее пересмотреть, теперь за выполнение своих обязанностей игроки будут получать ДКП, но тратить они его будут на вполне материальные ценности. На внутреннем форуме гильдии можно создать таблицу, в которой будут описаны блага и их стоимость в ДКП, например:
- Банка из ЛР – 100 ДКП;
- Благовония на месяц – 1000 ДКП;
и т. д.
Список можно продолжать бесконечно, и зависеть он будет исключительно от ваших возможностей, это могут быть как сборы налогов, так и личные средства ГМа (особенно на начальных этапах).
Таким образом мы сможем финансово мотивировать игроков при отсутствии громкого имени.
Система штрафов
Штраф налагается в случае невыполнения своих обязанностей или предписанных уставом правил.
Что относится к мелким нарушениям?
- Отсутствие банок и еды на РЧД, ЧД и в рейдах.
- Опоздание к началу рейда или ЧД
- Флуд в рейд-чат
- Пререкание с руководящим составом
- Пессимистичный настрой в рейдах и на ЧД
Что относится к серьезным нарушениям?
- Постоянные опоздания на гильдейские активности
- Выход из рейда или ЧД группы без разрешения
- Отказ идти на ЧД или в рейд
- Долгое отсутствие в игре, без предупреждения в соответствующей теме на форуме
Наказания могут быть самыми разными, начиная с изменения ранга игрока, снятия очков ДКП или накидки и заканчивая изгнанием из гильдии.
Подводя итоги
Да, кажется наивным привлечение действительно деятельных игроков на руководящие должности, таких игроков мало, но тут я могу сказать, что работать надо с тем, что есть, а стремиться к тому, о чем мечтаешь. Нет идеальной ситуации или времени, результата можно добиться, только планомерно претворяя свой план в жизнь.
За время игры в Аллоды я состоял в различных гильдиях, как в топовых, так и в маленьких семейных. Но всегда самым главным, что меня привлекало в них – это харизма лидера. К сожалению, без лидерских качеств, упорной работы и харизмы невозможно создать и удержать гильдию, в ней должен быть стержень и этот стержень – Лидер Гильдии!
- 2
Рекомендуемые комментарии