• lust13

    Полное изложение сюжета Древнего Кургана. Для полного понимания стоит пройти игру Аллоды: Печать Тайны.

    Письмо от князя

    Вычурное послание, написанное на куске качественной бересты. Князь Всеслав Мудрый, не вдаваясь в подробности, просит срочно отыскать его по делу высшей важности.

    ...Письмо явно преисполнено отчаяния. Похоже, умойрцам угрожает серьёзная опасность. Но что самое интересное - волхвы наконец-то нашли источник Проказы! Пора положить ей конец.

    Нужно срочно отправиться к Всеславу и оказать ему всестороннюю помощь.

    Князь:

    Ты здесь! Благодарствую сердечно. Без обиняков молвлю: беда к нам пришла, страшная и безжалостная. Доводилось, небось, о Кургане слыхать?

    Разведка в Кургане

    3.jpg5.jpg7.jpg

    Призрак волшебницы:

    Держись! Сейчас помогу!

    Магия удержит их на какое-то время. Быстрей выбирайся наружу, пока у меня ещё есть силы!

    Спасайся! Я их придержу!

    9.jpg...Это явно призрак той колдуньи из Кургана. Приходится напрягаться, чтобы разглядеть её — привидение еле-еле мерцает и, кажется, вот-вот исчезнет...

    Похоже, то представление в Кургане отняло у неё последние силы, и теперь она даже говорить не может. Незадача...

    ...Чародейка вдруг смотрит прямо в глаза, и в голове вихрем проносятся знакомые образы: руины Плагата, реликвии древности, призрачные демонические фигуры, отважные воины... Наконец, перед взором предстаёт чёткое изображение одного из артефактов, сокрытых в руинах. Он похож на крест... Нет, это эфес старинного меча, удобного и явно богатого. Любопытная вещица.

    Похоже, приведение хочет, чтобы её раздобыли. Что ж, должок надо бы вернуть. Кто знает, вдруг чародейка снова заговорит?

    Чародейка молча смотрит на вас, изредка будто бы расплываясь в воздухе.

    Призрак волшебницы:

    Ах... Старая магия — словно глоток воды заплутавшему в пустыне. Я уж подумала, конец мне, глупой. Мы теперь квиты, пожалуй?

    Как меня величать — то знать тебе не нужно. Древние имена лучше предать забвению. Они как старые раны — лучше не бередить лишний раз. А ран, можешь поверить, на моём веку мне хватило. Одного я теперь хочу — покоя... Но не могу я уйти, пока не отдам свой старый долг. Долг перед друзьями, перед боевыми товарищами. Они заперты там, в Кургане, и демон пожирает их души, пока мы здесь беседу ведём. Освободить я их желаю, а тварь мерзкую — разорвать на тысячу частей, чтобы не воскресла больше. Тебе, полагаю, того же хочется?

    Живые и мертвые

    10.jpg11.jpg12.jpg13.jpg

    Призрак волшебницы:

    Да... Это тот самый меч. Он принадлежал одному храброму человеку, странствующему рыцарю, с которым при жизни свела меня судьба. Видать, помнит ещё кровь мою зачарованная сталь. Жаль, отслужила своё — видишь, в прах рассыпается, как кости пращуров...

    Но не будем ворошить прошлое, то холодные угли. У нас с тобой цель сейчас одна — очистить Курган от скверны демонической. Ты хочешь спасти живых, а я хочу спасти мёртвых. Мы нужны друг другу, как солнце и луна. Так слушай же...

    Нежить в кургане — это только полбеды. Да, это сильный враг, но враг безвольный, как лист на ветру. Разбить её можно — это даже я, в военных играх неискушённая, знаю точно. Пусть их и много, пусть они и внушают ужас... Но с ними можно бороться. Та сила, которая стоит за ними, в разы опаснее. Полагаю, лучше тебе о нежити с князем поговорить — это ведь его люди давеча отсюда бежали?

    Я же тем временем займусь призраками... Пора им восстать от вековечного сна и защитить Умойр, как было наказано предками. После этого они, наконец, смогут упокоиться с миром... А с ними и я. Советую раньше времени не говорить обо мне живым. Наш час ещё придёт, пока же не стоит внушать ложные надежды.

    Князь:

    Что у тебя?

    Да-а-а... Дела! Легко тебе молвить — вынь да положь тебе армию у Кургана! Коль была б у меня рать под рукой, я и тебя бы не стал по делам пустячным беспокоить. Мир мы, вишь, вроде как, со служаками подписали, а всё равно изгои и гридни друг на друга волками глядят. Оно и понятно — что им какие-то бумажки, когда на руках каждого кровь чьего-то друга, отца или брата...

    Мировая

    Князь:

    Вот какую я думу думаю. Ежели мир токмо на бумажке этой и зиждется, надо ей и потрясти хорошенько. Тебя и наши мужи уважают, и дружинники по-доброму смотрят. Посему ты и будешь этим, как его... дипломатом! Дело твоё — поведать всем, что нам грозит беда лютая, и посему мировую нашу чтить надобно. Ну, ты и так понимаешь, небось — явно приходилось уже хорошенько в клятой нашей политике искупаться.

    Ребят толковых много. Кто-нибудь, глядишь, и смекнёт, чьими устами истина глаголет. Поговори с изгоями в Приюте да гриднями в Нижгороде. Должны же они понять, что времена нынче трудные, нельзя нам распри раздувать!

    Ох, чует моё сердце, хлебнём мы горюшка...

    Герой:

    Тяжкие времена настали на Умойре! Вам ли этого не видеть? Вы приносили клятву Владычице, обязуясь хранить свою землю и оберегать её от всех врагов. Настало время исполнить свои обеты! Не Изгои сейчас ваши противники, нет. Ваш враг куда страшнее — он сидит в самой дальней гробнице Древнего Кургана и готовится смести вас всех ордой беспощадной нежити! Это ли то, чего вы хотите? Эта ли та участь, которую вы желаете Умойру?

    Герой:

    Люди Умойра! Вам ли не слышать, как стонет земля от ужасной Проказы, как дрожит она от поступи жутких созданий? Они - ваши главные враги! Забудьте о вражде со Смеяной и её гриднями! Все мы сейчас в одной лодке. Нежить в Древнем Кургане прямо сейчас готовится уничтожить всё живое на аллоде. Нужно дать ей бой, пока не стало слишком поздно!

    Гридни и изгои: 

    Шли бы назад в свой лес, дикари проклятые! За версту от вас смердит!

    Что, совсем страх потеряли, за юбкой колдуньи спрятавшись? Полетят ваши холёные головушки!

    Не нужна нам помощь язычников! Мы и сами свою землю защитим!

    Чёрта лысого она ваша! Забыли заветы предков своих, святотатцы!

    Свет непогрешим, и вера наша крепка! Не нужны нам ваши никчёмные боги!

    И где же Владычица?! Что-то не видим вашей светоносной бабы!

    Да как ты смеешь, ирод проклятый! Кишки тебе выпустить, что ли?!

    Эй ты, мордатый! Не ты ли, часом, Гаврюшу моего прирезал?! А ну, стоять!

    Псину-то свою в узде держите! Не то всем зубы пересчитаем!

    Молитесь своему Свету, чтобы нежить первой до вас добралась, щенки вышгородские!

    Призрак волшебницы:

    Как продвигается сбор армии?

    Это и есть великая армия ныне живущих? Знать, плохи дела на Умойре... Боюсь, увидят они нежить — и порскнут во все стороны, как мыши полевые, поминай как звали. Только и могут, что петушиться попусту... Но ничего, есть у нас ещё надежда. Меня они узреть не могут, так что не подавай вида, что я тут. Да слушай внимательно.

    Слово предков

    Призрак волшебницы:

    Видишь эти менгиры окрест Кургана? Они здесь не красоты ради — в толще камня сокрыта особая сила, пуповиною связанная с духами Кургана. Это вроде как и тюрьма, но в то же время — родные стены. Понимаешь? Если нам удастся пробудить древнюю магию менгиров, мы сможем послать зов всем усопшим. Как боевой горн! И они восстанут, чтобы защитить свой дом.

    В каждом из менгиров есть небольшие выемки. Очень уж они по форме напоминают древние языческие амулеты — те, что охраняли плагатские дома столетия назад. Тебе придётся найти их — ровно девять штук. Нельзя недооценивать их силу — они впитали в себя соль этой земли и кровь её детей. Их мощь поможет нам собрать ещё одну армию — армию предков.

    И очень уж я надеюсь, что они помогут примирить этих воинов. Уж ежели не княжеский указ, то слово предков точно сможет помочь. Ступай и будь настороже — духи Плагата свои сокровища берегут, как жадные гоблины.

    Призрак волшебницы:

    Поспеши, время не на нашей стороне.

    Гридни и изгои:

    Да как же это?! Неужто не врут байки? Ну точно — вон и прадед мой! Вернулись, как есть вернулись!

    Всё так, как волхвы молвили... Простите нас, деды! Забылись мы! Как же нам быть теперь, неужель плечом к плечу биться?

    Призраки предков:

    То-то же, неразумные. И не смейте забывать узы кровные. Негоже это — брату на брата войной идти! Другой враг у нас!

    Призрак волшебницы:

    Похоже, наша задумка удалась на славу. Мёртвые и живые будут сражаться плечом к плечу — такое не каждый день увидишь. Жаль, что наш враг — бесчувственная нежить, иначе мы обратили бы их в бегство одним своим видом, словно крыс подземных.

    Битва за Древний Курган

    Призрак волшебницы:

    Что ж... Время выдвигаться. Надо же — через столько столетий я отдам свой кровавый долг. Клянусь, я пойду за тобой в самое сердце Древнего Кургана и выжгу скверну калёным железом и могучим словом!.. Прости меня, я немного расчувствовалась... Прошлое не даёт покоя.

    Сейчас нам предстоит прорвать первую линию обороны демона. Готова поспорить, эта тварь не ожидала, что мы с тобой и князем сможем так быстро дать достойный отпор. Хотя бы с нашими войсками теперь не нужно нянчиться, как с детьми малыми...

    Будь настороже — нежить очень непредсказуема. Хоть победа и достанется нам теперь малой кровью, но это только начало. Никому неведомо, что ждёт нас дальше.

    14.jpgВоинство:

    К оружию! Не уступим Умойр нежити поганой!

    Призрак волшебницы:

    Не зевай! Они быстрее, чем кажутся!

    Это была славная битва! Найди меня у выхода из кургана. Нам нужно поговорить.

    Отлично! Первый шаг сделан. Наши ратники сражались великолепно — плечом к плечу, прикрывали друг друга и слаженно давили эту погань.

    Дальше в тесных коридорах Кургана княжеской армии уже делать нечего. Полагаю, теперь она займётся поиском оставшейся нежити и будет следить, чтобы та не прорвалась наружу. Тебе же предстоит самое сложное...

    Исчадия Проказы

    15.jpg16.jpg17.jpg

    Призрак волшебницы:

    Итак, время пришло. Пока Демон не успел собрать новую армию, нам необходимо войти в усыпальницы и бросить ему вызов. Чтобы добраться до гробниц, вам придётся пройти через чащу, полную восставших мертвецов. Но они — ещё полбеды. Лишь две дороги через заросли я знаю, и обе смертельно опасны.

    Одна проходит через заводь, где безраздельно царствует древняя жаба Давила. Она и до Проказы-то была опасным зверем, теперь же и вовсе стала настоящим чудовищем. Думаю, её имя говорит само за себя — ни у кого я ещё не встречала такого маниакального желания расплющить добычу всем своим весом. Но более всего следует опасаться её... кваканья. В голосе этого отродья сокрыта страшная сила. Если вдруг увидишь, что она начнёт квакать — советую быстро её чем-нибудь отвлечь.

    Другая же дорога проходит через могильник, где засел монстр, давным-давно созданный могущественным некромантом из древнего народа... Тэп, кажется, было его имя. О, вижу я по твоему взгляду, что имя это тебе знакомо. Чудовище, чьё имя — Ж'муур, способно заставить всех мертвецов восстать из могил. Разумеется, бой с ним будет трудным — учитывая, что там расположено огромное кладбище. Но вот сюрприз - плотоядная флора, подвергшаяся влиянию Проказы, не очень-то жалует всю эту мертвечину. Ведь магия природы — извечный враг магии смерти! Так что в этой битве у тебя будет союзник, который сможет отвлечь на себя всю армаду мертвяков, пока ты со своими соратниками сражаешься со Ж'мууром.

    Выбирай, какая дорога тебя прельщает больше. И возьми этот кулон — с его помощью можно призвать меня в любое время и сообщить о своих успехах. Я всё время буду незримо присутствовать в Кургане, чтобы предупредить, если что-то пойдёт не так. Удачи!

    Бой с Давилой будет трудным и изматывающим, но если ты будешь внимательно смотреть вверх, то сможешь избежать верной и позорной смерти. Если же решишь избрать путь через Могильники, советую внимательно следить, куда смотрит Ж'муур. Его взгляд может быть смертелен.

    Да... Сразу видно, что Курган — сердце Проказы. Ничто не избежало её пагубного воздействия. Больно мне смотреть на то, что случилось с усопшими героями и красотой природы.

    Впрочем, не время предаваться унынию. Наше дело только начинается.

    Горе-злосчастье

    Призрак волшебницы:

    Теперь нам предстоит встретиться лицом к лицу с самым чудовищным созданием Проказы, какое только можно найти на Умойре. Правду молвить, не только Проказа виновата в появлении этого монстра. Тут имеет место целая магическая загадка.

    Таращун — один самых старых бревней, живущих здесь, на Умойре. Давным-давно его собратья изгнали его в Курган за то, что он якшался с магией смерти. Как ты понимаешь, ему только того и надо было — здесь, в могильниках, он наконец-то почувствовал себя на своём месте. Нашёл общий язык с неупокоенными духами, впустил их в своё тело, отчего окончательно сошёл с ума и стал считать себя местным королём. Когда же пришла Проказа, он не смог ей воспротивиться и стал верным служкой Демона. Крестьяне в своё время прозвали его Лихом Одноглазым. И, как по мне, «лихо» — это мягко сказано. Слишком мягко.

    Что меня беспокоит, так это его таинственная способность пропадать из виду и наносить удар исподтишка. Таращун может попытаться проникнуть в разум одного из твоих соратников или даже твой — поэтому будь всё время настороже. Думаю, проявить скрывшееся Лихо поможет прах из местных урн. И не медли! Чем дольше Таращун будет от тебя скрываться, тем сильнее он станет.

    Разумеется, Таращун завёл себе прихвостней — воскресил кого-то из числа древних волхвов. Они тоже могут скрыться из виду, но прах должен подействовать и на них.

    Так вот, как Таращун научился скрываться! При нём был старый артефакт — чудесный плащ. Плащ, который я уже видела раньше... М-да, судьба зла, но её чувство юмора воистину неподражаемо.

    И только что наша судьба выкинула ещё одну шуточку. Пока вы сражались с Таращуном, в Курган вошла Морана. И при ней — свиток Тенсеса. Но обо всё по порядку.

    Богиня смерти

    18.jpg19.jpg20.jpg

    Призрак волшебницы:

    При жизни я сама была колдуньей и, скажу тебе, не самой худшей. Но границы дозволенного в магии я себе чётко представляла и собственные силы оценивала адекватно. Чего я, увы, не могу сказать о той, кто стоит у нас на пути.

    Морана — ведунья чудовищной силы. Суеверные крестьяне даже зовут её богиней смерти — ибо не счесть, сколько болезней она наслала на эти земли, сколько колодцев потравила и сколько голов скота выкосила своим мором. В её руках сосредоточена такая мощь, какая даже некоторым Великим Магам не снилась. Долго я голову ломала, пока, наконец, не сообразила, откуда у этой проблемы ноги растут.

    Свиток Тенсеса! Древний пергамент, на котором начертаны слова, обладающие великой властью. Мне довелось видеть его при жизни... И, скажу тебе, много бед произошло из-за этого свитка, пускай он и носит имя одного из лучших Великих Магов. Морана пользуется сокрытой в нём магией, чтобы усиливать свои колдовские ритуалы. Знать не знаю, откуда она его взяла и зачем пришла с ним в Курган. Скорее всего, решила с его помощью поработить Демона и получить ещё больше силы... Наивная.

    В любом случае, её появление для нас очень удачно. Свиток действительно может нам пригодиться в борьбе с Демоном. Предлагаю убить двух зайцев разом — заполучить реликвию и избавить Сарнаут от этой чудовищной ведьмы. Секрет сражения против магов такого уровня — обратить их же колдовство против них самих. Внимательно осмотрись перед началом боя — нет ли вокруг чего, что может помочь в битве?

    Морана не преминет окружить себя верными слугами. Лучше всего поразить их при помощи её же магии. Но будь настороже — избыток древних чар может сыграть с тобой злую шутку.

    Морана — не первая, кто пал из-за излишней самоуверенности. И явно не последняя. К счастью ли, к несчастью ли — время покажет.

    Полпути пройдено — путь во внутренние покои теперь перед нами открыт. Гляди в оба — ибо даже я не могу знать все опасности, что нас там подстерегают. В усыпальницах хоронили самых великих воинов и самых искусных волшебников, и Демон наверняка отправит их в бой. Впрочем, не все, кого призвала себе на помощь эта тварь, так уж ей верны...

    Глупость и жадность

    Призрак волшебницы:

    Говоря о нашем следующем противнике, я не могу удержаться от ехидства. По воле Демона восстал циклоп по имени Хыхдун Третий — небось, считал себя аристократом при жизни. Видимо, Демон возжелал добавить в свои ряды огромное бешеное чудовище, но жестоко просчитался — ибо с силой Хыхдуна сравнима только его же жадность. Сейчас циклоп занял оборону в сокровищнице и не собирается её покидать.

    Было бы мудрее оставить его на попечение умойрцев — уж они навалились бы всей сотней и как-нибудь да сдюжили бы с этим гигантом. Но, к сожалению, сокровищница — единственный путь к усыпальницам, а время — не та роскошь, которой у нас достаточно. С циклопом вам придётся справляться своими силами.

    Хыхдун был глуп при жизни, а теперь стал ещё тупее. Но это не повод терять бдительности — один его удачный удар может от противника лишь мокрое место оставить. Советую вам разделиться и рассеять его внимание — думаю, для этого будет достаточно разбежаться по разным схронам сокровищницы. Он будет топтать вас ногами, молотить кулаками, крушить тем, что попадётся под руку и даже стрелять колдовским лучом из глаза. Придётся придумать, как его урезонить... Советую внимательно осмотреться по сторонам — может, будет в сокровищнице что-то, что сможет помочь?

    Есть ещё одна опасность, и я настоятельно рекомендую вам о ней помнить. Хыхдун в бешенстве вполне способен раскрошить даже камень, а это значит, что он может обрушить весь схрон, на котором вы находитесь. Не позволяйте ему надолго концентрироваться на одной цели. Отвлечь его, к счастью, очень просто.

    Огры, тролли, циклопы... Признаться, порой я нахожу что-то чарующее в их бесконечной тупости. Представляешь, что было бы, если бы Хыхдун распоряжался своей силищей с умом? Не поздоровилось бы вам, вот что.

    Усыпальницы уже близко. На пути к ним осталось лишь последнее препятствие.

    Птица печали

    Призрак волшебницы:

    Мы всё ближе к центру Кургана — усыпальницам героев. У нас на пути стоит последний страж... Точнее, стражница.

    Доводилось ли тебе слышать о птице печали, Сирин? Две птицы-сестры были на Умойре, Сирин и Гамаюн. Испокон веков они здесь жили и видывали Умойр в горе и в радости, в нужде и в изобилии. И об этом пели они свои чудесные песни — Гамаюн пела о восторге и веселье, Сирин же — о светлой печали и тяжких уроках древности.

    Но, как ты понимаешь, горя со временем становилось всё больше, а радости что-то не прибавлялось. Долго я гадала, что заставило Сирин заползти в эти катакомбы, но теперь я, кажется, понимаю — Смеяна заточила её в этом проклятом месте. Оно и немудрено — Сирин должна была воспеть все злые деяния колдуньи и предречь гибель всему Умойру. Кому охота такое слушать?

    К несчастью, Сирин пробыла здесь слишком долго. Пагуба Демона поработила её разум и исказила тело — теперь её песни исполнены яда, и желает она лишь смерти всему живому. Наш священный долг — избавить древнее создание от его страданий.

    Одна беда — поле боя для неё чересчур выгодно. Вам придётся приложить все усилия, чтобы не дать ей подняться выше и оттуда расправиться со всем вашим отрядом. Думаю, в этом сможет помочь её же ядовитая слизь...

    Все птицы уделяют большое внимание чистоте своих перьев. Если измазать Сирин в её же слизи, это может отвлечь её от взлёта. В исступлении она начинает молотить крыльями — полагаю, это самый удобный момент для «грязного» манёвра.

    Горькие песни пела Сирин... Каждому в душу глядела да на свет всё самое сокровенное вытаскивала. Не могу я больше! Покаяться пред тобой мне надобно. Утаила я от тебя страшную правду о себе.

    Имя моё — Рениеста. Давным-давно, когда впервые поднялась на Умойре завеса Великой Тайны, я отправилась на этот аллод вместе с моими наречёнными братьями и сестрою, чтобы узнать, что произошло с Великим Магом Скраканом. Многое мы тогда повидали, много дорог исходили, а в скольких боях плечом к плечу бились — не счесть.

    Но, несмотря на всё это, на все те истории, которые нас связывали... Я предала их. Предала моих друзей и соратников! И за что? За какой-то паршивый свиток и плащ!

    Древнейший враг

    21.jpg22.jpg23.jpg24.jpg

    Рениеста:

    Что это за свиток и плащ, спросишь ты? Они были посланы Скракану самим Тенсесом. Зачем и почему — того точно не знаю. Полагаю, Тенсес хотел оградить Скракана от возможной опасности во время его эксперимента. Но Великий Маг по ошибке призвал на Умойр древнего Демона, отчего все беспорядки и начались — звери стали уродами, духи обезумели... Проказа началась уже тогда, понимаешь? Но мои друзья её остановили, дав бой демону и упокоив его навеки.

    То есть, это раньше я думала, что навеки... Но потом пришла эта глупая колдунья, Смеяна, и по неосторожности вернула проклятую тварь к жизни. И всё началось по новой. Но самое страшное — соратники мои, Данас, Фергард и Найра, прожившие долгую и полную счастья жизнь, были погребены здесь вместе со своим заклятым врагом. Таковы древние поверья умойрцев —они считали, что таким образом смогут обезопасить себя от пагубного влияния демонической магии. Просчитались, жестоко просчитались... Теперь мои братья кровные и сестрица моя — вечные рабы Демона.

    Прошу тебя, положи конец их страданиям! И, молю, будь настороже. Они — опытные воины, и победить их будет очень непросто. К тому же Демон наверняка не преминет вмешаться и даровать им частичку своей отвратительной силы. Свиток и плащ должны помочь тебе в этой битве. С помощью древнего заклятья свитка ты сможешь разорвать губительную связь демона со своими соратниками, а плащ поможет вам избежать верной смерти от самых чудовищных атак и заклятий.

    Удачи. Я буду молиться за твой успех - ничего другого мне не остаётся.

    Был среди нас и ещё один славный герой — сэр Бриан, странствующий паладин. Именно его клинок нанёс мне смертельный удар, когда я предала своих друзей... И именно его клинок вернул меня к жизни. Воистину, неисповедимы пути древней магии.

    Фергард:

    И вот, они явились... Герои, чьё имя гремит на весь Сарнаут! Слепцы, идущие к своей смерти!

    Данас:

    Этот сброд осмелился бросить вызов Сарну? Бросить вызов нам?!

    Найра:

    Они хотят разделить нашу участь, возлечь вместе с нами в тесных склепах Кургана... Кто мы такие, чтобы отказывать им?

    Демон:

    Ваши победы так же ничтожны, как и вы сами... Прислужники Тьмы, гордо зовущие себя воинами Света. Продолжайте цепляться за свои безделушки! Этим глупцам они не помогли. Восстаньте, рабы! Вы обречены сражаться... вечно!

    Данас, Фергард и Найра:

    Мы... подчиняемся. Мы — одно целое!

    Демон:

    Что ж... Так тому и быть. Упивайтесь своей победой, пока можете. Живите в своём кровавом мирке! У меня в запасе вечность!

    Рениеста:

    Всех слов мира не хватит, чтобы выразить вам мою благодарность. Мои друзья, наконец, обрели покой, а угроза, нависшая над Умойром, окончательно развеяна. И всё это — ваша заслуга. Я же могу отправиться дальше.

    Нам не доведётся встретиться снова, поэтому... прощайте. Сражаться с вами плечом к плечу — величайшая честь. Покуда Сарнаут под вашей защитой, я могу не беспокоиться за судьбу этого мира. Наше время давно ушло, ваше же — только начинается!

    Князь:

    Сражён Демон?!

    Слава тебе и предкам! Ежели б не ты, не миновало бы горе великое Умойр. Впору мне колено пред тобой преклонить, да славу о тебе раструбить на все земли наши. Коли охота тебе есть на то, так и сделаю.

    Не смею больше тебя удерживать. Тебя наверняка ждут великие свершения. Мы же с гриднями смеяновскими теперь и сами с нежитью сдюжим. Не вся падаль ещё упокоилась. Оно и понятно - кому же охота назад в сырую могилу лезть?

    25.jpg



    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

  • Current Donation Goals

  • Премии и бонусы

    От Allods Team (1-2 тыс. кри) и премиум на аддоны:

    • Журналистам "Вестника Сарнаута" (о чем писать?)
    • Художнику для обоев

    ЛС ВК

  • Categories

  • Свежие комментарии

    • Возможно, стоит добавить информацию для тех, кто будет впервые сталкиваться с изменением руками конфигурационных файлов. После изменения файла Global.cfg необходимо нажать по нему ПКМ –> Свойства. И во вкладке «Общие» выбрать пункт «Только чтение» чтобы игра не перезаписала файл конфигурации. Кроме того, на официальном сайте появилась очень интересная вакансия. https://allods.mail.ru/news.php?article=9595&_1lp=0&_1ld=2046937_0 https://hh.ru/vacancy/41478387 В описании есть всего одна, но очень важная задача: «портирование существующего графического ядра игры с DirectX9 на DirectX11». Исходя из этого, мы можем предположить, что они НАКОНЕЦ решили заняться клиентом игры. А так как в сроках написано это: «ищем специалиста для реализации масштабного проекта (ориентировочно на 6 мес.) и дельнейшего периодического сотрудничества» - к лету они считают, что это должно быть реализовано.
    • Мы благодарны следующим пользователям за их поддержку в декабре: 500.00 RUB Rozher 12.12.2020 Всего собрано 500 рублей из 6037,75 необходимых.
    • В тикете в поддержке уточните суть проблемы пожалуйста.
    • Объясните подробнее, в чем заключается "новый метод оплаты" и в чем его преимущества, если я уже полчаса бьюсь впустую, желая, как всегда, вовремя оплатить премиум???
    • Здравствуйте. Полагаю, что «суперская» оптимизация клиента игры ни для кого не является секретом. Это будет не столько гайд, сколько изложение тех вещей, которые помогли конкретно мне. Возможно, это сможет помочь и вам. Для начала установим для себя саму проблему и то, чем мы располагаем. Клиент игры 32-ух битный, поэтому сильно ограничен в потреблении оперативной памяти и загрузки ядер современных многоядерных процессоров: не более 2гб и не более одного ядра. Мой конфиг следующий: 1) 8700k в разгоне 4.7/4.5ГГц на ядро и кольцевую шину соответственно. 2) память в две планки D-die чипов микрона на 3400 16-15-15-36. 3) Видеокарта "сапфировская" rx 5700XT В самой игре кол-во кадров обычно не превышало 60 и опускалось до кинематографичных 24. Видеокарта не нагружается вовсе, сбросив частоты до минимальных и даже не включая свои "чудо-пропеллеры". При этом нагружается всего один единственный поток процессора - то есть игра не может даже в многопоток у этого самого ядра. Исходя из этого, становится очевидно, что «узким горлышком» в производительности будет именно процессор. Именно это мы видим в Оке, АС, и БГ. 1)Итак, первым пунктом следует суммировать все те манипуляции, которые советовали прежде на официальном форуме и тут. В это число входят: обновление всевозможных драйверов, системы, переустановка DirectX, библиотек С++, расширение файла подкачки, очистка оперативной памяти (через ISLC), перенос игру на SSD и прочее, что скорее всего не исправит ситуацию. Если эти вещи были сделаны хоть раз с момента установки операционной системы, то их повтор ни к чему не приведёт. 2)Мы движемся дальше от самых малоэффективных к наиболее эффективным. Первый момент, который делают далеко не все пользователи это установка режима «Максимальная производительность». В Windows 10 достаточно лишь запустить Powershell от имени администратора и ввести: powercfg -duplicatescheme e9a42b02-d5df-448d-aa00-03f14749eb61 После этого перезагружаемся и в электропитании выбираем появившуюся новую схему «Максимальная производительность». 3)Третьим пунктом выделим все самое экзотическое: разгон процессора и памяти, «ужимка» таймингов, расширение пула оперативки для 32-битного процесса (гуглить 4gb patch), и перевод игры на API Vulcan через dxvk. Все эти вещи в теории могут спасти ситуацию. Разгоном заниматься будут далеко не все, а новичок может сократить срок службы процессора или вовсе спалить его. За вмешательство в файлы игры могут банить, поэтому эти эксперименты оставим самым пытливым. И самое ключевое – это тонкая настройка клиента игры. Первое что необходимо сделать, это понять, что если вашей видеокарты для игры хватает с огромным запасом, то смысла снижать «все подряд» просто нет. Большинство изменяемых настроек в самой игре зависят исключительно от производительности видеокарты. Их можно смело «выкручивать», ведь клиент слаб именно с точки зрения работы с процессором и памятью, а не абстрактно «не оптимизирован». Если видеокарта позволяет, то можно спокойно ставить как-то вот так. Теперь более детально - отключаем траву, дымку и мягкие частицы ведь они так или иначе обращаются к процессору, а нам важно максимально его «разгрузить». Стандартные костюмы влияют, но где-то на уровне погрешности - по желанию. Дальность видимости - по сути могла бы существенно уменьшить просчеты, но видеть прогрузку персонажей перед носом в ММО непростительно. Ставить меньше 5 дальность видимости объектов категорически нельзя. И, возможно, самая важная настройка - ОТКЛЮЧАЕМ ЗВУК. Совсем? Да, совсем! Теперь идём в \Аллоды Онлайн\Personal\Global.cfg и редактируем блокнотом или notepad++ Тут я призываю к тестам на ваших машинах. Ниже даны те настройки, которые трогал я, и мне казалось, что происходили изменения в лучшую сторону. В мморпг невозможно, воссоздать идеальные тестовые сцены, поэтому порой не понятно было ли измение. Но, было замечено, что некоторые совершенно не очевидные настройки все равно каким-то чудом влияли на производительность. Поэтому надеюсь, что я ничего не забыл и не перепутал (если что пробуйте сами и исправляйте меня). ambientVolume=0
      ani_limit=1 cpu_load_factor=1 download_full_background=0
      draw_DOF=1
      draw_glow=1 fps_limit_use=1
      fps_limit_value=60
      full_updates=1 gfxAutoDetect=1
      gfxBorderless=0
      gfxFullScreen=1 gfxRefreshRate=60 gfx_O5=1
      gfx_adaptive_lod=1
      gfx_enemy_fx_transparency=1
      gfx_fade_factor=1 gfx_grass_density=0
      gfx_hi_quality=1 gfx_vsync=1 hide_mage_entropy_effect=1 interfaceVolume=0 masterVolume=0 musicVolume=0
      music_nonstop=0
      muteAll=1 nosound=1 questMusicVolume=0 ref_limit=1024 sfxVolume=0.5 show_grass=0 use_area_effect=1
      use_crash_report=1
      use_fixed_thread=1
      use_fixed_timer=1 use_procedural_textures=0
  • Изображения

  • Recently updated

  • Официальные новости