Допустим вы давно бросили играть в Аллоды, еще со времен Гипатского обновления, когда произошел первый массовый уход игроков из игры и сегодня думаете вернуться. Как сейчас выглядит мир Сарнаута и что в нем происходит?
В далеком 2009 году мир Аллодов впервые открылся для игроков, с тех пор прошло больше 10 лет и не удивительно, что игра успела сильно измениться. И вспоминая прошедшие обновления я могу с уверенностью сказать, что сегодня лучше, чем было раньше, не сказать что разработчики достигли некого "баланса", но если бы игра вышло в том виде, который мы видим сейчас, то безусловно заткнула бы WoW за пояс.
В этом материале я решил мысленно сравнить сегодняшнюю игру с теми великими Аллодами 2009 года, когда трава была зеленее, а над игрой еще не зависла тень Великого и ужасного mail.ru
Развитие персонажа
Вы уже наверно и забыли, но прокачать персонажа в 2009 году была не тривиальная задачка, в день можно было набрать только определенное количество опыта, далее следовала серьезная порезка, да и какой это был кач? Бесконечное убийство монстров, после того как закончились квесты на ваш уровень, с потерей опыта в случае смерти персонажа. Отдельно хочется напомнить про банды ПвПшников на Святой земле, из-за которых порой можно было слить много, с таким трудом добываемого, опыта. Порой приходилось качаться буквально ночами, что бы дорасти до этих товарищей и дать им вменяемый отпор.
Сегодня достижение максимального уровня довольно скучное, но быстрое занятие, даже без знания игры, можно легко прокачаться за неделю две и получить доступ к контенту высокого уровня. Если желания прокачиваться нет, то достаточно купить Чудесный ковчег и вот вы практически максимального уровня, да и еще со всеми закрытыми квестами, не считая некоторых Тайн мира.
ПвП и ПвЕ
Изначально в Аллодах были свободные для ПвП локации и единственное сражение где игроки могли биться стенку на стенку: "Арена смерти", в последствии появился Тающий остров и РЧД, но на этом ПвП активности заканчивались. Старые игроки часто говорят:
- Вот в мое время были клевые замесы на Паучьем склоне!
Забывая добавить, что больше то сражаться было и негде, да и вообще с развлечениями было все сложно. Для игроков низких уровней единственным развлечением была прокачка и беганье по кустам от оголтелых пвпешников. Для игроков максимального уровня Арена смерти, на которую еще нужно было попасть вовремя тыкнув на диалог с НПС, прохождение нескольких героических приключений и очень редко полет на острова и то при условии, что ты оденешся на Арене смерти, так как нынешним компасам далеко до хардкорности тех островов, и это не говоря, что не у всякой топ гильдии был хотя бы один корабль для полетов.
А что же мы имеем сегодня? Вот тебе и острова, куда закидывает каждые пять минут и стартующие с той же интенсивностью сражения, проходящиеся за кружкой кофе ОБС и героические приключения, дионские игры, руины Ал-Риата, Айрин - с большой сюжетной линией, сражения 3х3, 6х6, доминионы как в формате рейда, так и группы, мавзолей искр, испытание крови, царство стихий, перерождения и многое другое. Если ежедневно делать все задания, то можно провести весь день за игрой.
Классы, навыки, баланс
Многие старые игроки забыли, как жрецы могли убивать целые рейды, а паладину было достаточно кинуть анафему, что бы серьёзно уменьшить ваше здоровье.
Если ваш класс, после очередного обновления, превращался в грушу для битья, то вам приходилось с этим мериться, либо заводить твинка и начинать все заново, забыв про прогресс основного персонажа. В астрал нужно было собирать персонажей со строгим набором классовых бафов, в противном случае острова и героики не покорялись.
Привыкли к смене аспекта и граней талантов по нажатию одной кнопки? Так вот раньше такого не было, была только одна грань таланта и если ты хил, то без поддержки консты тебя ждали долгие унижения от монстров, либо дорогие перливы из одной роли в другую. Когда появилась возможность выкупать душу на аукционе за них происходили целые торговые войны, в результате которых приходилось тратить до 5000 рублей, а порой и больше.
Подводя итоги
Сегодня в Аллодах онлайн море контента, что то пошло игре на пользу, что то сделало ее мене привлекательной для игроков. Но сказать, что игра стало хуже со временем - сложно.
Сегодня Аллоды игра для всех, здесь одинаково вольготно чувствуют себя и любители ПвП и ПвЕ, любители квестов и папки-нагибаторы, задноначенные золотые мешки и те кто не вливает в игру ни рубля.
Аллоды для всех - Аллоды навсегда
Рекомендуемые комментарии