• Это рубрика, где любой игрок может рассказать о наболевшем, поделиться впечатлениями или предложить свои идеи. Присылайте свои материалы на почту manager@igrograd.net и вы обязательно появитесь на страницах нашего журнала, при желании - анонимно. В этой рубрике нет цензуры. Дерзайте!

    Внимание! Любая высказанная в данной рубрике точка зрения является индивидуальным мнением ее автора и может полностью расходиться с мнением редакции!

  • Будущее игровой индустрии


    animationstime

    1_zum7.jpgДля многих не секрет, что сейчас жанр ММОРПГ находится в некотором тупике. Масштабных проектов в ближайшие два года не предвидится, хотя корейско-китайские игроделы штампуют множество игр в этом ключе, большая часть из которых не попадает на наш рынок. Такая ситуация негативно сказывается на жанре в целом. Выпускаются игры, которые получают рейтинг ААА (блокбастер, прим. ред.), но по содержанию они довольно скудны.

    Сразу, пожалуй, объясню свою точку зрения по этому вопросу. ММОРПГ — это, как правило, игра, которая должна просуществовать как минимум 5 лет, и все это время она должна быть обеспеченна контентом, причем довольно разносторонним. ММОРПГ — это фактически отражение реального мира, где каждый человек должен найти для себя занятие по своему интересу. И этим самым обеспечивать незыблемое правило жанра: «Здоровая игровая система работает только тогда, когда в ней есть все типы игроков. Она должна быть привлекательна для каждого, а они (игроки), в свою очередь, будут удерживать в системе друг друга. И привлекать других» (с).

    Но то ли в угоду материальной выгоде, то ли в угоду непонятно чему, игроделы часто забывают о главном правиле. Как следствие — мы получаем графическую оболочку, которую называют ММОРПГ, при этом действия игрока в ней очень сильно ограничены. Как правило, создается только одна часть контента и кроме нее ничего. Это можно четко проследить по развитию Аллодов Онлайн: в начале своего существования игра имела зачатки всех основных архетипов контента, и все они было равномерно развиты. Сейчас же мы наблюдаем доминирование ПвП-контента в игре. Остальные архетипы или служат обеспечению ему, или совершенно не развивались, или просто вырезаны (привет астралу, благодаря которому я пришел в Аллоды).

    piraty_0.jpgСитуация повсеместная — создаются завлекательная картинка и многообещающие рекламные ролики, которые приглашают нас в новые ММОРПГ. А на поверку это все оказывается пустышкой, просто словами. Никто уже и не задумывается о том, что новые игры неполноценны. Новое поколение игроков вскоре и не вспомнит, что может быть по-другому.

    Отдельно стоит упомянуть, что игр, которые построены исключительно на основе сендбокс сеттинга, вообще практически нет. 

    Стоит дать маленькую справку, что собой предполагают модели геймплея sandbox и themepark:

    «В sandbox игрокам предлагаются инструменты и выбор, чем самим себя занять, в таком случае возможны "профессии", не в смысле крафт и собирательство, а в смысле специализация по какому-то интересу. Например, только эксплорейшн (иследования), только тайкун (бизнес-симулятор, прим. ред.), аукционный трейдинг (торговля), миссии/квесты, фарм, пвп, хаузинг (строительство, прим. ред.) и т.п. Все результаты активности в таком сеттинге обычно отвязаны. Подразумевается, предполагается, поощряется обмен ценностями между игроками! Соревнование в том, чтобы стать первым в своей "профессии". "Профессии" при этом глубоки и увлекательны. Каждая может являться активностью на всю игровую сессию человека.

    В themepark есть рельсы, сценарий, которые каждый игрок должен выполнить для достижения "топовости". Ресурсы привязаны, каждый все добывает себе сам. Сам проходит данжи и рейды, сам крафтит, сам добывает украшения для хаузинга, и сам же на них потом и смотрит. В случае, когда все ресурсы и активности "взаимосвязаны", они не могут быть достаточно глубоки, а потому и достаточно увлекательны, так как каждый должен поучаствовать в них всех за свою игровую сессию».

    1475068849_destiny_20160925122518.jpgПо понятным причинам в «маленьком» ММО мире полноценно нельзя реализовать sandbox, да и работы он предполагает в несколько раз больше, чем themepark. Для полноценной реализации сэндбокс нужны огромные открытые миры, желательно не разделенные на враждующие фракции. Вообще, идея враждующих фракций хоть и является мощным мотиватором для действий в игре, но на сегодня она практически изжила себя (глав. ред. не согласен с этой мыслью, прим. глав. ред.:)). Более или менее она еще поддерживается в WoW, в остальных же играх гильдейские войны прочно заняли роль главной мотивации к действию. Порой даже член враждебной фракции заслуживает большего уважения, чем игрок из своей, которого в Аллодах еще и не убить (с этой мыслью глав. ред. полностью согласен, прим. глав. ред.>:(). Но это я ушел от темы и той мысли, к которой мы плавно подходим.

    Все новые проекты гордо именуют себя песочницами (sandbox), хотя на самом деле это только частично правда. В играх обычно развит только один архетип контента, остальное разработчики только обнадеживают развить в будущем. Но, как правило, такого не происходит, и чаще игра — это смесь двух сеттингов, причем пропорции далеко не равны между собой. Понятное дело, что разработчики будут больше склонятся к themepark, потому как работы меньше, а денег он приносит с каждого пользователя почти равное количество. Но при этом все будут выдавать свой продукт за sandbox, потому как такая модель более привлекательна для игрока. Но опять-таки задайте себе вопрос, а насколько вы просвещенный человек в данном вопросе? Большинство игроков не знают ничего о написанном выше и просто покупаются на красочную рекламу. И только значительно позже понимают, что что-то в игре не так. Но основные деньги уже собраны, и известность игра получила. Немаловажную роль в этом обычно играют блогеры, которые за относительно малую цену создадут красивый образ игры. И не спросишь же потом с них. Недавний яркий пример игры хоть и не ММО, но все же той, которая выехала исключительно на шуме вокруг себя, но в своей сути оказалась весьма и весьма низкого качества — No man's sky. Она, конечно, не единственная, но наиболее показательная. И таких примеров полно. Это повсеместная болезнь рынка игр в целом!

    5313746abadba7a01a3c974fdee7e424.pngС другой стороны, перспективы игровой индустрии все же радуют. Вместе с постоянным наращивание мощностей «железа» и развитием передовых технологий, будущее кажется довольно интересным. Гиганты рынка сейчас активно разрабатывают технологии «помощников», и у каждой компании они свои: у apple это siri, у google — iris (у гугла на самом деле их много), amazon – alexa, развиваются технологии, направленные на дополненную реальность. Технологии управления с помощью «мыслей» значительно совершенствуются и удешевляются, и виртуальная реальность становится все ближе к нам. Вспомните Oculus Rift (очки виртуальной реальности от Oculus VR, прим. ред.), которые, казалось бы, совсем недавно были новинкой. Однако сегодня практически у всех гигантов рынка есть свои наработки в данном вопросе. И они уже анонсируют очки, которые будут анализировать окружающую обстановку и корректировать виртуальный мир относительно реального. Фантастика приближается к нам. Стремительный рост технологий позволил воплотить в реальность то, что еще совсем недавно казалось сказкой и вымыслом!

    1471237034_4.jpgК слову о сказках и вымыслах: стоит вспомнить, что многие изобретения и вещи, которыми мы пользуемся ежедневно, еще совсем недавно казались нереальными и фантастичными. Авторами многих таких вещей были писатели научной фантастики, которые описывали их (вещи) задолго до их появления в реальности. Эту фантастику человечество воплощало в реальность благодаря тому, что она захватила умы людей, после того как была придумана фантастами.

    Поговорим о фантастических (или уже и не очень?) произведениях о ММО и VRMMO (Virtual Reality Massively Multiplayer Online). И это не произведения по уже существующим проектам (их множество — практически каждый крупный проект обзавелся уже минимум несколькими книгами на основе их вселенной, не говоря уже о фанфиках от игроков; некоторые проекты обзавелись кинофильмами, а в азиатском пространстве хорошим тоном является обзавестись несколькими аниме по игровой вселенной). А книги, фильмы, аниме, дорамы, ранобэ, новеллы и т.д. о не созданных пока ММО. 

    Первенство в данных областях, как и в области создания игр, прочно заняли наши азиатские братья, хотя не стоит забывать и об отечественных произведениях. Но наши писатели более развивают тему чистого ЛитRPG и различных попаданцев (заездили тему также, как и азиаты тему перерождения — их основное клише).

    LMS_author.jpgРодоначальником жанра ЛитRPG является южнокорейский писатель Nam Hee Sung с его поистине великим произведением «Легендарный лунный скульптор». Жанр сейчас на пике, интересных произведений очень и очень много. Есть и интересные ранобэ и аниме, которые так же касаются ММО. Одним из первопроходцев на данном пути является аниме «hack//Sign», вышедшее еще в 2002 году. Самым же популярным как аниме, так и ранобэ по ММО безусловно является серия Sword Art Online, которая была написана в 2002 году и выложена в интернет Рэки Кавахарой под ником «Фумио Кунори». В декабре 2012 года общий тираж книг превысил 10 миллионов копий — это число достигнуто за 3 года и 11 месяцев с дебюта в феврале 2009 года. Аниме сериал по ранобэ сейчас самый популярный из тех, что относится к играм.

    Но намного ранее (2008 г.) автор выпустил ранобэ «Accel World», которая также описывает приключения игроков в ММОРПГ. Я крайне рекомендую ознакомиться со следующими произведениями (это то, что я лично прочитал/просмотрел). Они позволяют скрасить досуг и получить довольно много интересных идей относительно возможного дальнейшего развития ММОРПГ в целом:

    • «Легендарный лунный скульптор». Выпущено уже 50 томов, переведено 28 в отличном качестве. Дальше есть риск нарваться на гугл-переводчик.
    • «Мастера меча онлайн». На данный момент есть 2 сезона аниме сериала. И также переведено 19 томов ранобэ. Ведется разработка VR игры по мотивам серии.
    • Дмитрий Рус, серия «Играть, чтобы жить». Издано 6 книг.
    • Василий Маханенко, серия «Мир Барлионы». Издано 6 книг. Эту серию я крайне рекомендую, получил от прочтения большое удовольствие.
    • Артём Каменистый «Самый странный нуб».
    • «Триумф онлайн: Аватар короля/全职高手». Вышло 400 глав и 4 серии аниме сериала из 12 запланированных на текущий год.
    • «Overlord/オーバーロード/Владыка». Издано 11 томов ранобэ и вышло 12 серий аниме сериала.
    • «Логин Горизонт / Log Horizon». Могу рекомендовать только аниме сериал, потому как только его я просмотрел, 25 серий.
    • «Rebirth of the Thief Who Roamed The World». Выпуск закончен на 995 главе. Переведено 188.
    • Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться».

    В перечисленном выше списке далеко не все произведения. Я ограничивался только тем, что сам читал, и тем, что довольно легко позволит окунуться в жанр. Потому как тот же «Лунный скульптор» написан корейцем и носит очень большой отпечаток их менталитета, обычаев и привычек. Но что же можно увидеть, сложив развитие технологий и то, что написано в произведениях выше?

    12439552_10153704200591201_3416886894637659276_n.0.0-624x390.jpgДумаю, это можно вынести в несколько пунктов:

    • В ближайшем времени будут созданы технологии полного или частичного погружения в виртуальную реальность. И передача ощущений и запахов, будет так же реальна, как разговоры по скайпу. 
    • Игровые валюты крупных игровых миров будут иметь официальную ценность наряду с реальными деньгами. Сомневающихся могу переубедить просто приведя в пример биткоины, до недавно это был только миф — цифровые деньги, которые выпускают благодаря вычислительным мощностям компьютеров. А сегодня биткоины — это признанная валюта в ряде стран, где даже банкоматы устанавливают для их покупки и обналичивания. Кроме того количество таких валют постоянно растет.
    • Игровые аккаунты будут приравнены к частной собственности. Ходил слух, что в Корее это так и есть уже сейчас, но проверить я его не смог. Но в это же время регистрация в любой игре в этой стране возможна только с карточкой гражданина (аналог паспорта с биометрическими данными).
    • Игры с полным погружением станут обыденностью. 
    • Вполне возможно, что все институты обучения будут перенесены в виртуальную реальность.

    Это только будущее, но кто сказал, что далекое? Будущее создается сегодня!

    Спасибо за внимание.



    User Feedback

    Recommended Comments

    Guest Уильям Уоллес

    Posted

    Есма, спасибо за статью. 

    Интересно было прочитать.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Огромное спасибо за статью! Особенно выделю часть текста  о жанре ЛитRPG, случайно прочитал одну книгу и "пропал" .  Книги наших писателей поднимают огромную бурю эмоций . Ну это для меня так. А после книг к друзьям и согильдейцам в АО ( и вновь продолжается бой...).

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Геолог

    Posted

    Из книг ЛитРПГ следовало бы добавить серия Файролл Васильева. Очень неплохая, мне так больше понравилось чем серия Руса.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest 9неизвестный

    Posted

    Цитата

    Я крайне рекомендую ознакомиться со следующими произведениями (это то, что я лично прочитал/просмотрел).

    Упомянуть Повелителя 2015г. И ничего не сказать про вот это аниме:dash::

    http://s4.storage.akamai.coub.com/get/b21/p/coub/simple/cw_image/52d88be01d3/569c83b7aeeb74eabe02d/timeline_1455884128_00023.jpg

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В 04.06.2017 в 01:29, animationstime сказал:

    Потому как тот же «Лунный скульптор» написан корейцем и носит очень большой отпечаток их менталитета, обычаев и привычек.

    Причем отличие корейских ЛИТРПГ от китайских - ну очень значительное.

    God and Devil World /Система богов и демонов -  я вот такое еще читал.

    Но это чтиво конечно весьма специфическое, высокохудожественными произведениями я бы все эти книги не назвал, но для чтения в транспорте сгодится :)

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    10 часов назад, Гость 9неизвестный сказал:

    Упомянуть Повелителя 2015г. И ничего не сказать про вот это аниме:dash::

    http://s4.storage.akamai.coub.com/get/b21/p/coub/simple/cw_image/52d88be01d3/569c83b7aeeb74eabe02d/timeline_1455884128_00023.jpg

     

    Обычный шаблонный гаремник который даже в плане юмора скатился к второму сезону ? Нет. Ну вы серьезно ? Даже если учесть то что использовались книги или произведения в которых хоть как то затронули тему ММОРПГ(Для статьи), оно не подходит. Он вышел из дома и переродился в другом мире. Ну и при чем тут ммо ?

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    4 часа назад, Semi сказал:

    Причем отличие корейских ЛИТРПГ от китайских - ну очень значительное.

    God and Devil World /Система богов и демонов -  я вот такое еще читал.

    Но это чтиво конечно весьма специфическое, высокохудожественными произведениями я бы все эти книги не назвал, но для чтения в транспорте сгодится :)

     

    О да. Система это нечто. Насквозь пропитана национализмом, описание убийств, расчлененок, изнасилований, вспарывание животов беременным девушкам и варка людей заживо, кровища, ГГ собирает гарем из самых красивых девушек. Ну и описание того как его дракон вошел в нее, и на простыни расцвел красный цветок.  И много, много другого ! В общем такое, альтернативное чтиво.

     

    ЛИТРПГ на сегодня увы, колодец для сбора денег. Для всех кроме читателя.Но не скажу что прям все произведения таковы. Очень много интересных которые пишут для души.

    Edited by animationstime

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest 9неизвестный

    Posted

    Цитата

    Обычный шаблонный гаремник который даже в плане юмора скатился к второму сезону ? Нет. Ну вы серьезно ? Даже если учесть то что использовались книги или произведения в которых хоть как то затронули тему ММОРПГ(Для статьи), оно не подходит. Он вышел из дома и переродился в другом мире. Ну и при чем тут ммо ?

    Стивен Ликок: "Юмор — это добродушное созерцание и художественное изображение нелепостей жизни."

    Вы спутали гаремник с этти.:fee: Это пародия, высмеивающее многие шаблоны фентезийных миров. И в качестве бонуса попали отссылки к известным аниме и фильмам.

    Да можно смело упрекнуть второй сезон за низкое качество, но для начало надо знать откуда ноги растут:

    Studio Deen - которая отвечала за второй сезон Log Horizon, надо говорить что этот сезон - полнейший слив? В центре внимания оказались несчастные дети, а главных героев сдуло в конец сезона. Но следующим под удар попала - политика, главная изюминка первого сериала! Ее попросту вырезали. Помните как закончился первый сезон? ДА, грозила война, и по непонятным причинам, опять в конце, но уже второго сезона ее вспомнили. Видимо запой, был ну очень долгий. У всей, мать ее, команды.:russian: 

    В первом сезоне основная придирка к Satelight - они потеряли шарм оригинала:

    Экранная версия была зацензурена, в итоге многие аспекты сюжета  были непонятны. Под нож попала жестокость мира: над трупами издевались, и смерть влекла за собой невыносимую боль. Именно по этому многие не покидали писзону. Да же с учетом того факта что они могли возродится, умереть за шкуру какого нибудь зверя - не каждый торопился. В сериале искоса задевается проблема рабства, оригинал - такой хренью не страдает.

    Overlord - сюжет строится на том что ГГ случайно что то замечает, и в итоге случайно, оказывается впутанным в бой с кем то. Для ценителей запутанных, интересных историй и качественного сюжета - этот сериал в яме. Мотивация ГГ - пуста.

    Accel World - 24 серии, как наступает вторая половина сезона, начинается слив. Но и это не остановило Sunrise, от выката Accel World: Infinite Burst. И тут происходит тупое топтание на месте, ни о каком втором сезоне речи быть не может, с таким то подходом к делу.

    SAO - это опять тот случай как одним сезоном можно похереть отличный сюжет. Что называется начали за здравие...

    Проще говоря, как заканчивается 1 арка, дальше начинается бред. A-1 Pictures, во втором сезоне наступает на грабли v2.0 Зрителю преподносят уже 3 арки, из которой только первая вызывает интерес и уважение к студии.

    Как видите, проблема "ската 2 сезона", прессующие многим аниме, которые что называются используют мясистую основу ММО жанра.

    Но не одним SAO, A-1 Pictures может, но почему то опять таки, только в 1 сезон: Grimgar of Fantasy and Ash, обычные будни, ги неудачников. Но вот незадача, что будет во втором сезоне, очередной слив? Одной лишь A-1 Pictures известно что они курят перед работой над продолжением:focus:

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Слушайте, а Вы часом не даббер одного известного сайта ? 

    Проблема слива практически всех продолжений и вторых сезонов сейчас очень актуальна. И не только для аниме. Думаю что нет смысла объяснять для чего из-за делается, и что основной массе плевать на глубину сюжета, и наполнение.

     

    У богини есть все то что Вы перечислили ? Я честно мельком глянул, оно мне не понравилось и я отошел от него. В последнее время вообще нечего смотреть, и довольно таки хорошей альтернативой для меня стал просмотр старых аниме. Жаль только сейчас довольно сложно найти что либо в хорошем качестве, да и субтитры не ко всему есть. 

    Но старые аниме это такая отдушина, практически в каждом заложен глубокий смысл. И казалось даже треш по описанию, содержит подтекст.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now