Наверное, не секрет, что фанаты игры зачастую лор знают весьма поверхностно. Многим этого вполне достаточно – это, ИМХО, нормально. Некоторым хватает общего представления о фракциях. Ну да, Лига – это древняя Русь, Империя – СССР, все просто. Еще раз повторюсь – это нормально, не все должны понимать лор, но какие-то представления должны читаться и создаваться на уровне первого взгляда.
Проблемы начинаются, когда такой наивный взгляд начинают считать действительным пониманием сути происходящего и соответственно толковать историю игры, исходя из своей идеологии, а не собственно из истории игры.
Да, Хадаган весьма и весьма похож на СССР. Это не секрет, фракция создавалась с оглядкой на Советский Союз, там полно отсылок и референсов. Однако, и это очень важно, несмотря на то, что Хадаган похож на СССР, ЭТО НЕ СССР!
История самих Аллодов намного богаче, чем только Аллоды Онлайн. До событий АО Хадаган уже существовал. Его история началась задолго до АО. В «Проклятых землях» разницу между Хадаганской империей и Канийской империей (да, Кания тоже была Империей) объясняет Тка-Рик:
Тка-Рик – джунский маг, не входивший ни в одну из фракций, поэтому его взгляд вполне объективен
В общем, таков был базис, на основе которого создавались фракции уже в АО. В АО было решено существенно дополнить основу фракций «русским духом», поэтому «рыцарская» Кания стала «древнерусской» Канией, а «деспотический восточный» Хадаган – «советским» Хадаганом.
Однако визуал – это не главное. Я еще раз повторюсь – очень важно понимать, что Хадаган – это не Советский Союз.
Советский союз был коммунистическим государством, возникшим в результате революции, во главе которого стояла коммунистическая партия со своей идеологией, в государстве была плановая экономика. Ничего этого в Хадагане нет.
Хадаган – это государство, появившееся в результате завоеваний кочевниками территорий земледельцев (как Золотая Орда или Халифат), в котором тысячи и тысячи лет при Незебе существовало безмерное сословное неравноправие, рабовладение и угнетение. При Яскере (т.е. всего 50 лет назад) с правами стало чуть получше, но ненамного.
Поэтому Империя Аллодов Онлайн – это вовсе не «Советский Союз, в котором хотелось бы жить, особое магическое отражение наших достижений тех времен, когда Гагарин сказал свое знаменитое "Поехали", и мы были впереди планеты всей...»
Некоторым, как я уже говорила, достаточно упрощенного понимания сюжета, а тут в пользу упрощенного толкования работает визуал, стилистика и т.п.
Однако работает ли? Т.е. по хорошему, интересен ли такой образ фракции большому количеству игроков?
Я не спорю, что своих фанатов у Империи много. Они довольно активны. Даже вероятно, что среди активных членов фэндома именно имперцев больше. Однако, тем не менее, все 9 лет существования игры фракция пребывает в меньшинстве.
Все годы существования игры с этим пытались бороться множеством способов: переделали стартовую локацию Империи, переделали столицу и часть начальных локаций, переделали хадаганок, ввели нейтральные расы, которые начинают на других территориях, ввели бонусы для меньшей фракции, вводили возможность перехода, которая большую часть времени работа в сторону из Лиги в Империи.
И ничего из этого существенно ситуацию не изменило. Почему-то большинству все-таки хочется играть за Лигу. Это вполне объективный факт.
Так Империя ли привлекает людей в Аллоды? Думается, нет, да и ничего особо уникального в ней нет. Тоталитарных Империй хватает, в Вархаммере, например, тоже есть такая. Людей может привлекать именно «русскость», которая отличает отечественный проект от других. А «русскости» хватает в обеих фракциях, и можно даже поспорить, где ее больше.
Но вообще стоит подумать, так ли оправдывает себя фракционность? Если делать сюжетку разную для двух фракций, то это лишь означает, что игрок увидит вполовину меньше того, что он увидел бы, если бы сюжетка была одна.
Игрокам сражения между фракциями неинтересны. Я помню первый год игры в Аллоды, когда я вступила в состав Золотой Орды. Мы прекрасно действовали вместе с теми же имперцами, когда была нужна их помощь против гильдий Лиги на Пожирателе Искр, и наоборот. На Астральном противостоянии, на Доминионе о каком-то фракционном союзничестве и речи не идет. Более того, многие игроки постоянно говорят о том, что зачастую их главные враги находятся в собственной фракции, но в другой гильдии.
Сюжетно какого-то такого непримиримого антагонизма между Лигой и Империей нет. Ну да, у них разный взгляд на мир, но обе фракции в общем-то могут существовать обособленно, без необходимости победы одной над другой. Начиная с 30-х уровней игры вообще никакой войны между Лигой и Империей не велось, имели место стычки, часто без какого-то обоснования.
И вот у нас есть источник последних возмущений – Край. Там, на новом аллоде, никаких следов Империи нет, а фракция одна. Это многих любителей Империи возмутило. Но... если учесть вышеизложенное, не логичное ли это развитие событий?
Есть определенная стилистика, в которой создается обновление. Оно, к слову, и не канийское, так как Кания – это «Добро, Вера, Порядок», а Край – это гиблый аллод, скорее в таком языческом стиле, где на вашей стороне теперь не священники света, а ведьмаки. В общем, тоже другая эпоха, но, конечно, больше похожая на Канию, а не на Хадаган.
Многие вот спрашивают: а почему туда не впихнули Хадаган со его стилистикой? А все просто – потому что нужна некоторая визуальная цельность. Все это язычество рядом с манастанциями смотрелось бы просто дико. Но ведь это не означает, что от него окончательно отказались? В другом сеттинге оно может смотреться вполне естественно, так что остается ждать будущих обновлений Края. Там можно вернуться к Хадагану, прайденам, архитекторам – да чему угодно при желании, если таковое будет.
И, что самое важное, обычные Аллоды Онлайн никуда не делись. Никто там ничего не снесет. Там Лига и Империя все так же существуют. Да, сюжетного контента там сейчас нет, но весьма вероятно, что он все-таки будет в дальнейшем. Даже не факт, что Край это единственный и каноничный вариант развития событий.
И вот, возвращаясь к началу поста, у нас есть отдельные люди, которые создают некие фансообщества, но почему-то позволяют себе поливать грязью разработчиков. То, что вы хамите, не делает вашу критику убедительнее, скорее наоборот, хама никто и слушать не будет!
- 1
Рекомендуемые комментарии