Перейти к содержанию

Дайджесты за январь-февраль

Обновления гайдов и аддонов

Январь Февраль

Мониторинг серверов и редактор аддонов

Представляем вам две легенды. То, о чем можно было только мечтать, стало реальностью.

Мониторинг серверов Редактор аддонов

Подсказки из игры на вашем сайте

Теперь вы можете отображать сведения о внутриигровых элементах простым наведением курсора мыши.

Подробнее

Апдейтер аддонов

Представляем вам программу для автообновления аддонов и делимся подробностями.

Подробнее Скачать

  • Антон Кузнецов, продюсер проекта "Аллоды Онлайн"


     Поделиться

    Недавно игровое сообщество Аллодов всколыхнула весть о том, что Антон Кузнецов будет давать интервью в прямом эфире на канале Флафяна, которое автор канала «обозвал» дружеской посиделкой. А буквально за неделю до этого в сети появился официальный спойлер предстоящего обновления 10.0. Текст, если вы еще не успели ознакомиться, также содержится в данном интервью.

    Сам же Антон, насколько нам известно, пришел на свою должность совсем недавно, активно вникает в особенности мира Аллодов и охотно общается на тему проекта со всеми желающими. Хотелось бы отметить, что в процессе интервьюирования было очень занимательно общаться напрямую с человеком, занимающим не последнюю должность в АллодсТим. И если от интервью с Евгением я была в непередаваемом восторге, то после этого интервью откачивайте меня семеро 😉 uxKV-LmpaL4.jpg

    А впрочем, чего расписывать! Приятного прочтения 😉

    Здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала традиционные вопросы: кто Вы по образованию, как попали в геймдев и как давно работаете в проекте?

    Я закончил академию по специальности клиническая психология. В геймдеве я начал работать около восьми лет назад, благодаря хорошему другу, который посоветовал мне попробовать свои силы в его команде, работавшей над клиентской мморпг. Конкретно над аллодами я работаю чуть больше года.

    В чём заключаются Ваши обязанности? Как официально называется Ваша должность и какие аспекты работы охватывает?

    Моя должность – продюсер проекта. Мы вместе с Антоном Турищевым занимаемся организацией рабочих процессов: он со стороны команды разработки, а я со стороны команды оперирования.

    Оперирование проекта – это те люди, которые запускают для вас события, акции, собирают фидбек игроков и доносят мнение разработчика в ответ. Наша задача – предельно внимательно следить за тем, что происходит в игровой вселенной.

    Кроме того, мы все дружно занимаемся идеологией проекта: каким будет следующий аддон, какие цели будут ставиться перед игроками и какие вершины им предстоит штурмовать.

    Сколько примерно людей у Вас в подчинении? Не планируете ли расширение команды и в целом донабор новых сотрудников?

    Размер команды является внутренней информацией, к сожалению, я не могу этого назвать. Могу только сказать, что команда проекта Аллоды онлайн является одной из крупнейших.

    (Вопрос от игрока) Почему всего один комьюнити-менеджер? Раньше ведь было несколько: один внеигровым контентом занимался (в полную силу), другой за сайтом/игрой следил (тоже в полную силу), связано ли это с бюджетом?

    Не связано никак. Тут скорее стоит спросить: а есть ли потребность в ещё одном человеке? Если вы ощущаете нехватку в общении на сайте или в социальных сетях/дискорде и прочих площадках, то давайте это проговорим и попробуем найти решение конкретных задач вместе.

    Над чем работаете сейчас в первую очередь? Есть ли сложности? С чем они связаны и как решаютсяxJJSgDOcPeA.jpg?

    Над 10.0, конечно. Это громадный пласт работы и большой вызов для всех нас. И для игроков, которым предстоит это приключение, разумеется. Главная трудность – хочется, чтобы в сутках было по 48 часов.

    К каждой задаче свой подход. Мы стараемся находить такие решения, при которых не будет страдать качество контента. В огромном игровом мире, где у тысяч и тысяч игроков разные представления об этом качестве, это бывает не просто.

    Где черпаете вдохновение для воплощения тех или иных задумок, проектов?

    В медиа-пространстве вокруг, конечно. Игры, книги, кинематограф, брейнштормы команды. Мы стараемся не скатываться на реализацию уже готовых, типовых решений, которые можно встретить на рынке, но приходится соблюдать принцип коэффициента новизны, где принципиально неиспользуемого ранее контента должно быть меньше, нежели уже проверенных механик. Впрочем, в 10.0 мы этот принцип нарушим.

    За последний год иногда в «узких кругах» можно услышать термин «новая команда», который относится к текущему составу «АллодсТим». Это задевает Вас как либо (как в положительном, так и в отрицательном смысле)? Расскажите, как начиналось для Вас первое время на текущей должности?

    Никак не задевает, это простая реальность. У проекта уже давно сменилась команда оперирования (разработчики всё те же, разумеется), что и стало для меня началом работы с Аллодами.

    Было очень динамично – нужно было принимать огромное количество решений в сжатые сроки, поскольку переход проекта от одной команды к другой всегда связан с кучей сопутствующих задач.

    Поразило то, насколько у игры глубокая история, так что с первых дней на проекте наша команда чувствует большую ответственность за то, что мы делаем.

    Критика: как часто слышите, как лично воспринимаете и что изымаете для себя вне зависимости от «окраса» этой критики?

    Регулярно, даже есть вынести за скобки не совсем конструктивные вещи. В первую очередь, мы стараемся прислушиваться к тому, на что жалуются. Вайн на форуме – это симптом, что что-то пошло не так, так что мы всегда уделяем внимание его разбору. Чаще всего приводит к тому, что глубже прорабатываем какие-то решения и оглашаем результат игрокам.

    В последнее время игроки очень часто обсуждают предстоящее глобальное обновление 10.0, и порою можно встретить пессимистов, твердящих, что в новых квестах и заданиях уж очень много намёков на «конец» и «завершение» проекта «Аллоды Онлайн». Можно ли услышать Вашу версию: неужели это «начало конца»?

    Нет, речи о конце проекта или его закрытии не идёт. Всё, что мы сейчас делаем – это громадное обновление, которое хочется показать как можно большему количеству наших игроков.

    Есть ли какой-то прогноз или план в Вашей дальнейшей работе: на что сделаете упор, с чем «завяжете»?

    Мы активно работаем над тем, чтобы в игре было больше повседневных активностей и глобальных целей. Мир должен оставаться живым даже после завершения сюжетной линии. 

    Кроме того, уже сейчас заметно, что мы стараемся уменьшить разрыв между платящими и не платящими игроками, чтобы оставалась конкуренция и возможность играть в рамках одного поля – так интереснее всем.

     Лично Вы проводите время за игрой в «Аллодах»? Основная цель этого времяпровождения в случае положительного ответа? И, традиционно, какое существо из «Аллодов Онлайн» Вам больше всего симпатизирует?

    Разумеется провожу, жаль, не так много, как хочется.  Мне нравится сама игра, плюс очень важно ощущать себя на месте игрока, когда делаешь контент такого плана.

    Завеса тайн: можно ли небольшой спойлер или эксклюзивную новость, связанную с 10.0 в пределах дозволенного.

    С учётом того, что в ближайшее время пойдут официальные анонсы контента, я позволю себе небольшую вольность и чуть-чуть расскажу о том, что нас ждёт.
    Многие годы Аллоды двигались в одном направлении – развитие имеющегося контента. Цикл разработки завершался новой локацией с пакетом квестов, ребалансом, внедрением нового пласта контента старого типа (новый класс, например).

    Сейчас, в юбилейном аддоне, мы хотим подарить игрокам больше новых эмоций и принципиально нового контента. В аддоне герои отправятся в совершенно другое игровое пространство, построенное по собственным законам и здорово отличающееся от того, к чему мы все привыкли.

    Что, если представить себе, что Аллоды онлайн сделали здесь и сейчас, применив весь накопившийся за 10 лет опыт игрового дизайна? Что, если применить максимум технологической новизны, которая подвластна имеющемуся графическому ядру игры? Что, если монетизация проекта будет построена не вокруг прямой продажи могущества персонажа, а на повышении комфорта игрового процесса, давая всем игрокам возможность соперничать?

    Несомненно, чтобы ответить на этот вопрос в масштабе всей игры сразу, нам пришлось бы потратить не один год на создание аддона. И это та роскошь, которую мы не в состоянии себе позволить – никто не дождётся. Однако мы готовы представить вам ответвление игрового мира, войти в которое можно изнутри Аллодов – это как окно в иное измерение, которое, мы надеемся, понравится нашей аудитории. К слову, речь идёт не о другой вселенной – это развитие оригинальной истории, которое происходит… Нет, не буду раскрывать сюжет слишком рано.

    Сразу отвечу на самый популярный вопрос – что же тогда происходит с оригинальными Аллодами. Ничего плохого – они по-прежнему актуальны, наполняются контентом, дорабатываются и развиваются. Просто вместо новой локации в этом мире, мы добавили портал в другой, куда игроки смогут войти, попасть в сюжетное приключение (да, это именно сюжетный аддон, не ПвП-инстанс) и выйти обратно, в привычные Аллоды, с совершенно новой наградой в руках.  

    Какое существо из мира «Аллодов Онлайн» Вам больше всего симпатизирует / нравится?

    Гибберлинги 🙂

    Всем известно об обмене аккаунтами в больших гильдиях, т.е. так называемые «пересадки», особенно если это МЧД, война гильдий внутри сервера и так далее. Этот вопрос рассматривается как-либо, принимаются ли меры? Ведь пользовательским соглашением данное действие запрещено.

    Мы уже ранее на форуме публиковали свою позицию на этот счёт. Да, это незаконно, да, нам это не нравится, да, мы понимаем, что из-за оттока старых игроков это бывает неизбежно. 

    Что мы делаем:

    1. Стараемся вернуть людей в игру, делая новый контент.
    2. Разрабатываем возможность официальной передачи персонажа или аккаунта в неком обозримом будущем.

    «Донат»: в последнее время, да и не только, много кто жалуется на огромное количество платных услуг в рублёвом эквиваленте, присутствующих в проекте. Каково лично Ваше мнение по этому поводу?

    Сравните с аллодами 5 лет назад и поймёте, насколько глубоко это заблуждение. Сейчас и цены ниже, и влияние доната на игру меньше. Фармить кристаллы стало намного проще. Плюс мы делаем акции выгоднее, а донатный контент доступнее всем игрокам. Надо, чтобы донатеры и не донатеры могли соперничать, иначе одним будет скучно, а другим слишком сложно.

    В целом про f2p. Многие игроки считают, что фритуплей – это бесплатная игра. Бесплатных игр нет и быть не может – делать и поддерживать игры чудовищно дорого. Всё отличие фритуплея от пейтуплея, на самом деле, в том, что при f2p модели игрок сам выбирает, когда и сколько платить. Если вкладывать игру столько же, как когда оплачиваешь подписку, то играть более чем комфортно. Понятно, что всегда будут недовольные балансом – просим на подписку, там этих проблем нет вообще.

    Опыт прошлых сезонов давал разное впечатление, но в последних глобальных обновлениях экипировка прошлого сезона тут же ставала не актуальной в первый день «глобалки», что стало причиной различных негативных отзывов на Форуме. Будет ли повторён подобный опыт: новый сезон, новая экипировка, о старом «обвесе» можно забыть?

    Сейчас мы говорим про 10.0? Если да, то ещё раз скажу, что там вообще другой мир. Оттуда можно будет вытащить дополнительную мощность в Аллоды, да. 

    Я знаю, что игроки сильно огорчены стат-системой. В 10.0 она другая совсем, так что и на нас тоже можно поругаться будет 🙂

    PK1Fr8RWxM4.jpgВ обычных АО ничего не меняем, если что.

    Нововведения в игре в честь Дня Рождения проекта: стоит ли ожидать? И если «нет» то почему?

    Если не ошибаюсь, то всё будет.

    Вопросы от игроков:

    1) Когда апнут инженеров?

    Не раньше 10.1, поскольку пока нет на это ресурсов. Но как задача это сказано.

    2) Почему в Испытании Крови мобы стали ваншотные, почему их не сделают чуть потолще, как это было в начале введения Испытания Крови.

    Мы постоянно анализируем происходящее на полях сражений, такое решение было отражением одной из рабочих гипотез о повышении комфорта игры.

    3) Зачем в компасах сделали таких толстых мобов? Из-за этого прохождение не сложное, но очень затянутое.

    Аналогично предыдущему вопросу.

    4) Введут ли 14 руны и следующий уровень покровительства?

    Пока трудно сказать. Сейчас мы работаем в принципиально другом направлении.

    5) Будут ли доработаны облики демонолога? Эмоции, анимация, реколоры, возможность корректировать каждый из обликов на свой вкус?

    На данный момент мы не работаем над этим, полностью погрузившись в 10.0.

    6) Завезут ли обновление ассортимента Представителям Олигархов (реферальная система), в магазин бонусный (сайт mail.ru), в лавку редкостей (которая за коллекционные монетки с Ларцов) столиц фракций.

    В какой-то момент да.

    7) Планируется ли вечеринка на День Рождения «Аллодов»?

    Очень хотел бы, но в этом году мы целиком в 10.0.

    И напоследок: дайте, пожалуйста, какую-либо рекомендацию или совет начинающим специалистам, стремящимся добраться до вершин в гейм-индустрии в целом и в области Вашей профессии в частности.

    Как можно больше читать профильной литературы, изучать менеджмент команд специалистов, следить за индустрией и не позволять себе лениться. Если говорить детальнее, то это потянет на отдельное интервью 🙂

    • Нравится 3
    • Спасибо 2
     Поделиться


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Цитата

    Могу только сказать, что команда проекта Аллоды онлайн является одной из крупнейших.

    Угу, команда одна из крупнейших, но на все вопросы один ответ - "на это ресурсов не хватает, мы делаем 10.0".  Вот тебе и крупнейшая команда.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Цитата

    Сравните с аллодами 5 лет назад и поймёте, насколько глубоко это заблуждение. Сейчас и цены ниже, и влияние доната на игру меньше. Фармить кристаллы стало намного проще.

    Сразу видно, что человек новый в мире АО  (или он не стебется, подразумевая, что  владельцам проекта  стало проще фармить игроков). Для игроков в Аллодах фарма уже нету - выпилили всё, фарм возможен только через банкомат.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    4 часа назад, NVN сказал:

    Сразу видно, что человек новый в мире АО  (или он не стебется, подразумевая, что  владельцам проекта  стало проще фармить игроков). Для игроков в Аллодах фарма уже нету - выпилили всё, фарм возможен только через банкомат.

    Знаете, посмею не согласиться. Фарм есть, но нужно фармить с умом. К примеру, один мой товарищ ежедневно посещает Испытание Крови основой и перерождениями. Коих 11 персонажей. В неделю это выходит 344К золотом с 1-го. А их 11. В переводе на кри: примерно 375 кристаллов в неделю. 

    Второй пример: со-ги. Отхаживает всеми перерождениями и основой 5 лабиринтов, астрал, Обсерватория. Так же голд.

    По следам первого примера и я взялась фармить (пускай пока что 4-мя) перерождениями И.К. + обсерватория.

    И таких примеров масса. Да, астрал как вид фарма уже не тот, хотя и тут есть люди, которые летают активно основой и перерождениями на охоту, покупают Символы золота, летают в Аномалку и тд. Те же сражения под баф ордена всеми переродками - как третий пример (кстати, сегодня в ТимСпике услышанный от со-ги).

    Методы есть, просто они изменились со времён того же 3.0. -- 4.0. 

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Согласен про фарм, фарм есть и он довольно не плохой при этом не отнимает много времени,.. лютики 3 переродами = 100к голды (час времени), испытание крови - 1 персонажем в день не отнимает много времени, 350к голды в неделю, если их 3 три то миллион, времени в день требует ну очень немного 7-10 минут максимум. наконец жирные лабы!!! Может кто то скажет что мол Вова не 3/14зdi, не бывает такого но пару раз я умудрялся взять за 5 походов в лабы около 1 миллиона голды 1 героем (обменивая эмбриум). В среднем в лабах умудряешь взять от 300 до 600 эмбриума что равно 350-500к голды... При этом есть альтернатива, охота под бафом и обмен на золото, каты под бафом, продажа шмоток с алриата (кстати неплохой фарм). Некоторые умудряются ООЧЕНЬ жирно обогащаться за счет профессий (ИМХО - это больные, я бы с ума сошел). Возможностей зарабатывать золото в игре немало, было бы желание.

    Изменено пользователем Меровинг
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Про фарм - еще пару лет назад золото, которое можно было получить в полетах на острова, давало весомый приработок игрокам, не требуя дополнительного времени. Сейчас эти копейки относительно курса обмена только тратят время на продажу хлама.

    А все те возможности, о которых вы говорите, требуют большого количества времени, проведенного в игре. Это уже не удовольствие - а игра ради фарма. И чтобы накачать столько переродов, надо сначала под все улыбки ими заниматься. Да, и сначала вложить деньги на сосуды с искрами. А потом дойти ими до постройки лабораторий и хоть как-то одеть, чтобы проходить чужие лабы. И это прохождение тоже, кстати, занимает немало времени.

    Если вам нечего делать в реале, то да - можно жить в игре и зарабатывать в игре. А если вы играете примерно час в день, иногда два, то тут бы с основой справиться.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    17 часов назад, Меровинг сказал:

    Согласен про фарм, фарм есть и он довольно не плохой при этом не отнимает много времени,.. лютики 3 переродами = 100к голды (час времени), испытание крови - 1 персонажем в день не отнимает много времени, 350к голды в неделю, если их 3 три то миллион, времени в день требует ну очень немного 7-10 минут максимум. наконец жирные лабы!!! Может кто то скажет что мол Вова не 3/14зdi, не бывает такого но пару раз я умудрялся взять за 5 походов в лабы около 1 миллиона голды 1 героем (обменивая эмбриум). В среднем в лабах умудряешь взять от 300 до 600 эмбриума что равно 350-500к голды... При этом есть альтернатива, охота под бафом и обмен на золото, каты под бафом, продажа шмоток с алриата (кстати неплохой фарм). Некоторые умудряются ООЧЕНЬ жирно обогащаться за счет профессий (ИМХО - это больные, я бы с ума сошел). Возможностей зарабатывать золото в игре немало, было бы желание.

    Рука -лицо.... радоваться 100к голд в час.

    Вы хоть осознаёте, что 100к голд  = 10 рублям? За 3 часа нафармить на ларец?

     Да нормальный компьютер за час сожрет электроэнергии на 3-4 рубля. И сидеть так целенаправленно "фармить" часами? Ради 5-10 рублей заниматься совершенно неинтересными и скучными действиями в Аллодах? Вы хоть понимаете, что если у Вас сломается мышка во время такого "фарма", то чтобы отбить стоимость покупки новой, дешевой мышки Вы будете "фармить" 100-200 часов?

    Теперь я понимаю, почему Администрация проекта не производит в игре деноминацию - народ желает чувствовать себя "миллионерами"...

    Ребята, открою Вам секрет - это не фарм, фарм был раньше (3+ года назад), когда за час фармилось 30-150 кри (и это был не предел), когда люди ставили себе адекватные руны ТОЛЬКО фармом.

    Изменено пользователем NVN
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    04.10.2018 в 18:29, NVN сказал:

    Ребята, открою Вам секрет - это не фарм, фарм был раньше (3+ года назад), когда за час фармилось 30-150 кри (и это был не предел), когда люди ставили себе адекватные руны ТОЛЬКО фармом. 

    100 плюсов.

    В 5.0 и 6.0 мой муж поднял руны с семерок до, вроде, 9-к (если что, попрошу зайти на перса и посмотреть - он не играет с 7.0) только за счет фарма в игре. Он не вложил ни копейки в руны. И он не фармил часами - а все это было попутно за счет островов, ЦС, БГ, своей лабы и ограбления чужих. Да, и продажи руды, подарков во время праздников, еще чего-то, и профессии, которая тогда не требовала немыслимых вложений.

    Изменено пользователем Евгения
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    Ага при этом чтобы никто не донатил а спокойно ставил руны и играл на халяву. Игра должна (обязана) быть платной, а фарм не должен подменять донат. Его должно хватать на игру, без вложения доната. А вот донат плюшки (высокие руны, КМВ, всякие там миражи и быстролеты, 4 данас и т.п) это уже другой разговор, хочешь большее  - беги к банкомату, доставай карточку. Раздражает отношение людей к продукту, любой продукт должен оплачиваться. Люди у нас в стране качают фильмы с торентов, считая что они появляются из воздуха, книги из интернета не думая о том что на съемки фильма требуется много и много денег, про писателей, которые в большей массе живут скажем так - очень не богато, никто не задумывается. ВСЕ ПРИВЫКЛИ к ДИЧАЙШЕЙ ХАЛЯВЕ. Я писал про фарм не как замена донату, фарм которого должно хватать на процесс в игре, в АО более чем. Это и крафт шмота, и оснащение корабля, покупка каких либо зелий, шопов, той же накури и прочих мелочей без которых процесс игры станет затруднительным. Есть масса игр где ВСЕ платное, а вы сидите в АО? Да потому что АО самая бесплатная игра из всех игр что есть на просторах рунета, сидите да еще и жалуетесь.

    Изменено пользователем Меровинг
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты

    05.10.2018 в 01:29, NVN сказал:

    Рука -лицо.... радоваться 100к голд в час.

    Вы хоть осознаёте, что 100к голд  = 10 рублям? За 3 часа нафармить на ларец?

     Да нормальный компьютер за час сожрет электроэнергии на 3-4 рубля. И сидеть так целенаправленно "фармить" часами? Ради 5-10 рублей заниматься совершенно неинтересными и скучными действиями в Аллодах? Вы хоть понимаете, что если у Вас сломается мышка во время такого "фарма", то чтобы отбить стоимость покупки новой, дешевой мышки Вы будете "фармить" 100-200 часов?

    Теперь я понимаю, почему Администрация проекта не производит в игре деноминацию - народ желает чувствовать себя "миллионерами"...

    Ребята, открою Вам секрет - это не фарм, фарм был раньше (3+ года назад), когда за час фармилось 30-150 кри (и это был не предел), когда люди ставили себе адекватные руны ТОЛЬКО фармом.

    Да но если выпилить эти активности у вас ничего в  ао не останется. Вы будете ходить на БГ если там не будет ничего падать - нет, будете просто так гулять по ЦС - нет, летать в астрал тоже нет, ходить в лабы опять таки нет. Я знаю массу народу в игре с 13 рунами которые также все это делают, и на цс торчат и в астрал летают. То что я перечислил это и есть игра. А фарм как награда, есть что то иное в игре ради чего люди там сидят? Даже с 13 рунами игроки ходят лишь туда где падает золото. Хотя бы затем что если не фармить голду а положить в месяц десяток другой тысяч то напрочь пропадет какая либо мотивация что либо делать. Много ли играет на нитке? Там фармить голду не надо, но много ли там народу? Зайдите и поиграйте там месяц, 390 рублей, мелочи,  я в день в 2 раза больше трачу в магазине или столовой на обед. На нитке нет никого потому что там нет мотивации, там просто невыносимо скучно. Так что не переводите голду в часорубли, все это понимают но все равно ходят, а вот вы играли в АО лишь ради фарма, уныло жевали кактус понимая что он даст вам 30-150 кри, иначе бы не стали обращать золото и время в рубли. И про адекватные руны: 10-11 поставил без доната, за 3 месяца игры, играл не каждый день, июль практически пропустил полностью...

    Изменено пользователем Меровинг
    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты



    Гость
    Добавить комментарий...

    ×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

      Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

    ×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

    ×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...

Важная информация

Пользуясь сайтом, вы принимаете Условия использования