• Это рубрика, где любой игрок может рассказать о наболевшем, поделиться впечатлениями или предложить свои идеи. Присылайте свои материалы на почту manager@igrograd.net и вы обязательно появитесь на страницах нашего журнала, при желании - анонимно. В этой рубрике нет цензуры. Дерзайте!

    Внимание! Любая высказанная в данной рубрике точка зрения является индивидуальным мнением ее автора и может полностью расходиться с мнением редакции!

  • "Вестник Сарнаута" - дайджест за апрель'16

    В центре внимания
    Новости
    Особое мнение

    Интервью
    Геймплей в подробностях
    Рейтинги и статистика
    Топ-10

    Истории Аллодов
    Колонка коллекционера
    Рассказы
    Творчество игроков
    Кроссворд

    « март май »
    скачать

    Sign in to follow this  

    Немного о сюжете


    lust13

    image098.pngПоследнее время, обдумывая ряд разговоров и постов на форумах, пыталась сформулировать свои претензии к сюжету АО последних сезонов... В итоге, собрала ряд претензий.

    Прежде всего стоит заметить, что мне сюжет в АО всегда нравился, нравится и сейчас, а претензии о которых я говорю, скорее являются следствием ряда недочетов, допущенных как сценаристами, так и, вероятно, другими людьми. Есть и какие-то недочеты, которые накладывает сама сущность ММОРПГ с длительными сезонами и перерывами.

    Лично я считаю если не гениальным, то безусловно удачным сюжет первых трех сезонов – вся эта арка про демонов, Нихаза и Сарна, которая заканчивается развязкой в МГ.

    И вот уже в 4.0 начинается новая арка. Фактически, сюжет всех четырех следующих сезонов задан именно событиями 4.0, когда игроки столкнулись с Тэпом. Отсюда идет линия Вероники, которая в финале забрала искру Тэпа, и линия Архитекторов, которые являлись неким до поры скрытым источником силы Тэпа и на которых были лишь смутные намеки (пещера и т.д.).

    5.0 концентрируется на Веронике, 6.0 – на источнике силы Тэпа, в 7.0 эти линии опять объединяются...

    И вот если сравнивать сюжеты «Игры Богов» и всей этой линией с Вероникой, Тэпом и Архитекторами, то первая смотрится намного более насыщенной информацией...

    image099.pngНаиболее пустым и разочаровывающим в этом плане выглядит 6.0... Тут просто море минусов: сами сюжетные отрезки куцые, объяснения выдаются постфактум, рваный рейд без общего сюжета, противоречия в сказанном, технически неудачная подача сюжета в виде тормозящих роликов с плохой озвучкой.

    Надо ли это пояснять?

    Лично мне вторая сюжетка (это после разбивания стены и до починки вагончиков показалась издевательством), насколько она маленькая. Остальные тоже не сказать, чтобы были большими, проходятся меньше чем за час. Кроме того, можно лишь возмутиться, что к Диким Землям Ферриса были написаны огромные тексты, которые в итоге ушли в мусор.

    Изрядная часть сюжета раскрывается не в самой игре, а уже после рейда – когда игрок получает дневник Джига и ему присылает письмо Найан. Все, что они там рассказывают большим куском текста, можно было бы изложить в самой игре квестами.

    image100.pngНасчет рейда – я до сих пор не понимаю, что мешало сделать 4 отдельных рейда? Реально – почему они все называются проектом «Врата»? Имхо, это Пещеры Тунгаров, Бестиарий, Крыло имперской лаборатории и Мир Архитекторов... Связь между ними всеми минимальна, они объединены исключительно произволом сценаристов и геймдизайнеров.

    Что до противоречий – кто-нибудь вообще понял, что происходит, когда мы убиваем Локуса? Появилась куча других Локусов. Как именно нас предал Ваятель? Почему после всего этого Айденус с Яскером выдают бравурные речи в духе «всех шапками закидаем»– хотя всем ясно, что «Еще ничего не закончилось (с)»? С чего они вообще успокоились.

    Нам так и не пояснили, откуда вообще взялся Ваятель. Ну вроде как можно догадаться, что он связан с метеоритом. Вот эта связь метеорита и Архитекторов в игре никак толком не разъясняется, в итоге их вторжение выглядит как ввод некой ничем не обоснованной сущности, «внезапные инопланетяне».

    Ну и в целом эти дерганые ролики с деревянной озвучкой. Не хотелось бы никого обижать из АТим, но, имхо, лучше бы их не было вовсе. Даже если я хочу их глянуть, меня дергают в рейде, не давая досмотреть.

    Аналогичные претензии можно предъявить и к рейду, который называется Фрактал. С сюжетной точки зрения он ужасен. Мы с Вероникой при поддержке Затмения ломимся по Фракталу, убиваем трех архонтов, тут, внезапно, появляется еще один – убиваем и его, вторжение закончено, ура. Хотя вроде как не совсем.

    Харизма Архитекторов примерно как у кирпича. Это вам не божественный Сарн, хитрый Нихаз, безумный Тэп или гордая Смеяна. Наши же кирпичи стоически дохнут молча.

    image101.pngЭто и проблема сюжета до рейда. Наши главные враги не вызывают никаких особых эмоций – хотя по сюжету это такой альтернативный третий Рейх.

    И опять – первая часть 7.0 вообще не дает никаких ответов на вопросы, хотя дает еще больше вопросов.

    А на самом деле же, эту арку давно пора привести к логическому концу – рассказать уже игрокам про божественность, источники силы и т.д. И начать уже что-то новое. Желательно без ввода новых сущностей из других миров.

    Еще пару мыслей по сюжету...

    1) Я уже писала про это, да и многие тоже замечали – полная оторванность Проекта Врата от технологического уровня империи. Или иначе – технология на Феррисе значительно превосходит имперскую нашего времени, хотя отстоит от нее на пятьдесят лет в прошлое.
    На Феррисе компьютеры – на Игше только изобрели кинематограф.

    Заодно Джиг придумывает механоидов и клонирование. Все это можно (и нужно?) списать на влияние Ваятеля (?), но все равно выглядит странно. Кстати, до 6.0 многие думали, что это все Нихиль на пару с Шарлем сконструировали.
    Вообще, все эти механоиды у Тэпа странно смотрелись, так как Тэп-то у нас некромант, который, напоминаю, по сюжету отверг новомодную механизацию и предпочел старые пути магии смерти. Для него как раз всякие МорГууны в тему, а вот роботы – это оружие его противников, механиков) Но у нас механик Нефер Ур некромант, а чернокнижник Тэп– повелитель роботов. Правда, это началось еще с Пожирателя Искр.

    image102.png2) То, что Герберт оказывается Шарлем, а Елена –Динарой, само по себе вызывает лишь реакцию в духе «Вот это поворот!» насколько это гмм... неожиданно и странно. Еще непонятно, будет ли какое-то продолжение, связанное с этой парочкой, так что совсем осуждать эту линию не буду.

    3) Сценаристы вроде как стараются сейчас вводить долгоиграющих героев... однако, пока скажем прямо, выходит... ну не совсем, чтобы хорошо. Если сравнивать с другими проектами, то тут АО смотрится менее выигрышно (хотя в целом сюжет у нас лучше), некоторые компании вот как-то умеют лепить даже из случайных НПСов-ноунеймов конфетки... в АО даже колоритнейшие внешне Рысина и Марианна смотрятся какими-то школьницами в роликах с Архитекторами. Про озвучку я уже говорила... но там и сам текст малость туповат. И будут ли как-то раскрывать отношения Рысиной и Яскера?)

    image103.pngС другой стороны, есть понравившаяся многим Смеяна и ее «холопы!».Удачна и Вероника/Береника (надеюсь, это неспойлер для кого-то? ;) ) Жаль, на Дайне Смеяны мало. Впрочем, там Иван Железный, Штурм и Избор тоже работают манекенами для выдачи квестов, что весьма печально :/

    В любом случае, колоритных героев в АО полно, при желании можно еще много кого достать из нафталина и ввести в будущий сюжет.

    4) На форуме уже была темка с воспоминаниями о героях и сюжетных линиях, к которым бы хотелось видеть продолжение. Тут можно лишь заметить, что сюжетов при желании хватит на сто лет вперед, и тут даже не нужно придумывать какие-то новые сущности. Со временем, быть может, даже архитекторы будут более положительно восприниматься (как в ВоВе сейчас многие ностальгируют по пандам), если им все-таки дадут нормальныйбэк. Довольно интересно, насколько далеко зайдет этот кроссовер с СФ – пока он несколько односторонний. Что до будущих сезонов, то идеально было бы каждый сезон радикально менять тему, например, один сезон про технологии, другой про сказки и т.д.

    Некая подборка сюжетных линий, которые бы хотелось лично мне увидеть продолженными или развитыми.

    1) Судьба Орков. Шаманы орков пытались найти Потомка Великого Орка, среди кандидатов были Жало, Череп и Вихрь. Их надежды были окончательно разрушены, когда Жало перешла на сторону Сарна и отказалась от предложения Коловрата. Закончилась ли эта история или шаманы орков продолжат поиски «своего» Великого Мага? Они могли бы обратиться к иным каким-то силам, по примеру гибберлингов...

    image104.png2) Судьба Гибберлингов. Гибберлингов взял под покровительство Великий Дракон Нордрак, взамен гибберлинги обещали освободить его из ледяного плена с помощью Великого Древа, которое бы раскололо лед. С тех пор по идее прошло несколько лет. Осуществился ли этот план? Каково отношение Нордрака к Лиге, учитывая события в Мертвом Городе? И что с поселениями гибберлингов на аллоде Ингос?

    image105.png3) Судьба Эльфов. В свое время очередной Великий Бал этого народа не состоялся, потому что АрмандудиДусер удалось вмешаться в подготовку на острове Тенебра. Опять же: с тех пор прошло немало времени – провели ли эльфы этот Бал? И какова судьба тех же Драккара и Светланы. Кроме того, остаются те представители Дома Дусер, кто не стал вампирами – в их числе наследница Арманда, его дочь Роксана, скрывшаяся на Авилоне. Может, она захочет восстановить положение своего Дома? Почему ранняя история эльфов окутана некоей тайной, и как будто Найан что-то скрывает?

    4) В материалах на сайте довольно много упоминалось про канийский аллод Форокс– третий из основных аллодов Кании. Если Кватох и Умойр нашли свое воплощение в игре, то про этот аллод пока только упоминалось вскользь. Судя по описанию, на этом аллоде весьма могущественна Церковь Света: наместником стал ее представитель – Иван Подвижник. Упоминался и Великий Маг этого аллода –Богша. Кроме того, Форокс– родина благочестивого витязя Бриана, соратника Данаса и ко.

    5) Незеб и Скракан. Их воскрешение на Затмении было временным. Однако оба – весьма интересные герои, и вводить их в сюжет только для того, чтобы они помогли спасти одержимую Смеяну – как-то расточительно. Такие герои просто обязаны проявить себя в дальнейшем. А вообще учитывая, что сейчас на локации легко одни НПС заменяются другими, возможен вариант, что и эти два лидера заменят Айденуса и Яскера... хотя бы на время)

    6) Вообще драконы. Что все-таки случилось с Агрусом и Силайей? Откуда вообще происходят драконы, как они стали служить Нихазу? Побеждены ли дракониды? Судя по словам червелицых, они довольно быстро восстанавливают свою численность. Опять же Нордрак. Как драконы соотносились с элементами и Печатями? Где могилы остальных Великих Драконов?

    7) Джуны и червелицые. Как и с драконами –побеждены ли окончательно? Что в свое время случилось с Заком, что его Искра попала к услужение к Нихазу? И что случилось с Луа-Джалой? Есть ли иные джуны–«не червелицые»?

    image106.png8) Текуани. Что с ними случилось после смерти Светланы Сияловой? Переселились ли вообще все текуани с Ирдриха на Лумисаар? Остается ли разделение на Светопоклонников и последователей Ген-Луна? Вообще чебурашки очень харизматичныеНПСы, чтобы их забывать.

    9) Демоны. Если в свое время демонов планировали как игровую расу, были какие-то наработки на тему того, как они все-таки присоединились к Лиге и Империи. Да и тогда еще говорили, что «демоны это основная тайна будущего аддона». Было бы интересно, если бы их как-то все-таки задействовали в дальнейшем.

    10) Смеяна. Интересная личность. Ее, по счастью, и так используют в сюжете 7.0, но думается, что многие были бы рады, если бы она участвовала и потом. Ее аллод Умойр тоже интересен. Нам ведь показали лишь небольшой кусочек. Что происходит в других краях? Везде ли победили проказу? Если Проказу выпустить на Архитекторов – кто кого заборет?

    11) Вероника. Есть шанс, что ее историю раскроют в 7.0, но думается, что многим было бы интересно про нее лишний раз почитать.

    image107.png12) Кирах. Ладно, если Нихазу было нужно Сердце Дракона для нас (для перерождения), то тут понятно. Но ведь изменение прошлого было нужно не только для этого! Указывалось, что это имело свои последствия: что Яскер глубже занялся некромантией, а Негус Тот, будущий Директор НИИ МАНАНАЗЭМ, увлекся религией – обо всем этом упоминает Нихаз, и говорит, что это еще сыграет свою роль. Но до сих пор это еще никак не проявилось в сюжете игры. Кроме того, на разрушенном Кирахе была база охотников, о ее существовании упоминается и в 7.0, но ведь Кирах не был разрушен? Как-то это должно было повлиять) Вообще было бы любопытно увидеть современный Кирах.

    13) МеханоидыТэпа. Механоиды имеют глубокую предысторию в сюжете Аллодов, известно, что их изобрел Негус Джиг, а так же, что после событий на Ирдрихе часть механоидов обрела свободную волю и удалилась на остров Прибежище Механоидов. Любопытно, есть ли иные механоиды со свободной волей?

    14) Наследие Тэпа. Можно ли сказать, что хотя Тэп умер, дело его живо? Его культисты долгое время действовали вообще без его указаний, автономно, что мешает им самим встать во главе культа? Вероятно, у тэповцев остается куча всяких технологий, которые можно использовать.

    15) Пираты. Мы уже много раз сталкивались с ними, но ведь, кроме того, где-то должен существовать целый пиратский город, где бы они сбывали награбленное, ремонтировали корабли и отдыхали. Да, были Бухта Чёрных Флагов и Старый Маяк, но это скорее небольшие базы конкретных пиратских вожаков... Было бы интересно побывать в таком месте, где пираты не были однозначными врагами. Помимо всего прочего, говорилось, что они вероятно связаны со Свободными Торговцами – эта тема пока еще тоже не особо раскрыта.

    16) Насчет Кираха. Уничтожители. Демоны Сарна, которые присылались из будущего, чтобы убить нас. Нам помог с ними справиться Осколок Астрального серебра (осколок Печати?) с Могилы Джуна. Осталось неясным, из какого будущего приходили эти «терминаторы», каким образом вообще Сарн делал этих «роботов», несколько схожих с механоидамиТэпа? Возможно, это следствие получения Сарном технологий, которые изобрел Негус Джиг. А где находится / будет находиться фабрика, создающая этих уничтожителей?

    17) Цитадель Нихаза. Что это такое? Космический корабль? Средство перемещения между мирами? Не похоже, чтобы его построили прямо там, на Острове Откровения. Вообще, было бы интересно увидеть мир, откуда пришли все эти «помощники Нихаза», похожие на дракончиков. Почему они служат ему? Некоторые вон остались у нас даже после того, как мы сами победили Нихаза. Почему они не служат и не помогают Веронике?

    image108.png

    18) АО затронуло сюжеты игр Печать Тайны и Проклятые Земли, но почти никак не затронуло сюжета Повелителя Душ. Хотя Язес и присутствует в игре, сами события, произошедшие во второй игре, вообще никак не упоминались и не оказали никакого влияния на АО. Однако, сам сюжет А2 тоже содержит немало загадок. Чего вообще хотел Урд? Зачем нужна была эта интрига с заменой короля на послушного зомби? Уж не пошел ли он той же дорожкой, что и Тэп?) А почему на происходящее среагировал тот же Скракан, но не Незеб, частью владений которого был Язес? Что случилось с легендарной короной короля Язеса, которая давала владельцу полную защиту от магии астрала (всей «божественной» в АОшных реалиях)?

    Edited by Fye D. Flowright

    Sign in to follow this  

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за апрель'16

    В центре внимания
    Новости
    Особое мнение

    Интервью
    Геймплей в подробностях
    Рейтинги и статистика
    Топ-10

    Истории Аллодов
    Колонка коллекционера
    Рассказы
    Творчество игроков
    Кроссворд

    « март май »
    скачать



    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now