Жизнь кипит, как обычно, со своими нелепостями и несуразностями, люди в окружении проходят свой "круговорот верности" и раз за разом проваливают тест на постоянство.
В такие моменты, когда мир кажется серым, а люди злыми, сам становишься олицетворением угрюмости. И вот, огородившись от всего невыносимого, бывает, запрёшься в своей квартире, заблокировав дверь на все возможные замки, заваришь ядрёный чаёк (на двухсотмиллилитровую чашку: два щедрых лимонных круга и семь кусочков горчащего имбиря) и уныло погружаешься в собственные мысли. Каждое такое уединение со своим внутренним гибберлинговым и одиноким "я" пробуждало в моей памяти воспоминания о старом увлечении, перед глазами буквально всплывал громоздким аллодом далёкий и туманный мир Сарнаута, с его прелестными пейзажами, родными и уже давно полюбившимися персонажами, заученными наизусть текстами квестов и вечно царящей чарующей атмосферой музыки и жизни в, казалось бы, вымышленном графическом мире.
В те секунды, когда взгляд падает на эмблему Аллодов, сердце сжимает неимоверная ностальгическая тоска. Пчелиным рое в голове в хаотичном порядке сталкиваются вопросы:
зачем,
почему,
а если...
Но решение всегда неизменно – закрываешь страничку, хлопаешь крышкой ноутбука и погружаешься в домашнюю рутину с целью хоть как-то отвлечься от гнетущего чувства.
В чём смысл ограничивать себя? В чрезмерной любви к себе и заботе? Именно. Но раз за разом, год за годом понятия меняют свои определения, а вместе в ними меняется и личность или пусть даже её подобие. Говорят, человек не меняется. Глупости. А перемены ведут к переменам.
Никогда бы не подумала, что снова займусь таким неблагодарным делом, как загрузка контента Аллодов Онлайн. Сколько помню об опыте с этой игрой, а прошло ведь уже семь лет с момента её покидания – самым ярким воспоминанием является скачивание. Однако же шесть часов тянутся всё так же мучительно долго. Занимаешь себя любым делом и пытаешься выдавить из своих сил максимум полезности, ведь потом придётся извиняться не перед кем-то, а перед самим собой, что намного сложнее.
И как, интересно, я себя уговорила вернуться... Не знаю. Вопросы внутренних диалогов редко остаются в памяти, зачастую же стираясь оттуда за пару дней, порой и часов. Как поразительно. Как странно и как безумно соблазнительно. Заставка сменилась, сменился даже процесс входа, уже не нужно каждый раз вбивать свои данные в двух нижних зелёных строках. Да и строк-то больше нет. Другая музыка, а другая ли? Слишком сложно разделить ностальгию со смутным ощущением дежа-вю.
Зато какое разнообразие классов. Инженеры? Демонологи? Что за странное подобие звероподобного Маугли – прайдены? И почему они не принадлежат ни одной из фракций, мол, третья сторона? Может мне кто-нибудь объяснить, в чём прикол аэдов? Греческие статуи обрели жизнь? Или что это за мифология? Откуда столько помпезности? И как вообще во всём этом разобраться? Благо, что процесс создания персонажа остался тот же. Только вот все сервера кажутся какими-то совсем уж чужими... А какими они были семь лет назад, когда мой персонаж исчез с очередной обновой? Тогда как раз уже ввели названия новых серверов, которые я совсем не помню. Сколько же имён сменили мирки Сарнаута?
Наверное, мне никогда бы не пришлось вернуться и даже зарегистрироваться в первый раз, если бы не близкие мне люди, благодаря которым одиночество время от времени кажется каким-то нелепым вымыслом, а отсутствие знакомых физиономий в игре – это совсем уж крайняя степень безысходности. Так что спасибо моей бесценной подруге и по совместительству теперь – очаровательной эльфийке.
Начальный остров, как, впрочем, и всегда, начался с пары падений в астрал (да здравствует моя прекрасная координация движений), а закончился таким до безысходности и физической боли знакомым кораблём и портом в Светолесье. Новоград, Торговый ряд. Открываешь карту, а ощущение, будто ничего не изменилось. Но нет, нынче максимальный лвл подскочил на несколько десятков уровней – выглядит умилительно. Интересно... его ещё апнут же – где граница стремления к небесам? А впрочем, разве это важно?
Крайне странные нововведения – искра(?), безвременье(?), а что произошло с астрой... И почему теперь каждое существо может просто встать в очередь туда? Почему мирра больше не продаётся в чистилище, а время воскрешения теперь зависит только от уровня? На курс кри вообще страшно смотреть, помнится, как я вредничала из-за нежелания покупать кристаллы за тридцать с чем-то голд, потому что привыкла делать это за двадцать пять. Что произошло вообще с игрой за всё это время – вот единственная мысль, постоянно крутившаяся в моей голове, но за неимением ответа никогда её не покидающая. Товарищи, что такое аспект? Зачем вы это придумали? А как же мой гибридный язычник, в равной мере и хилящий, и дамажащий, вечно вытаскивающий из всяких передряг своего компаньона – лучника.
Хвала Айденусу, хоть локации остались прежними (только почему все теперь на каких-то мистических скакунах? куда делись кони? перестали плодиться что ли?). Первые дни игры казалось, я просто захлебнусь в этом океане светлой ностальгии. Без дела и квестов, просто так слоняясь по окраинам Светлолесья, утопать в знакомых берёзовых чащах – тонуть в безмерно любимых мелодиях, которые вряд ли возможно забыть и за куда больший срок, нежели мой. Наверное, сложно описать, как же сносит крышу от вида врат в Сиверии – это неописуемое чувство восторга, торжественном и холодного преклонения. Нет, всё же ни одна локация не сможет заменить мне эту снежную вселённую. Не отсюда ли любовь к зиме? А чёрт его знает.
Темноводье – ничего не могу с собой поделать, всегда невольно усмехаюсь, когда вижу любое о нём упоминание. А нахождение в нём – это вообще одно сплошное олицетворение слова «ностальгия». Помнится, как переодически импы залетали в Светлолесье, где за ними гонялись абсолютно все и с большим азартом. Собственно, в первом убийстве мне пришлось поучаствовать именно в Темноводье (какая же толпа людей гнала этого несчастного орка). О Плато Коба можно вообще писать целые книги – это как отдельная жизнь. Та жизнь, которую я всегда буду помнить.
Только вот удивительно притих Ассе-Тэпх. Где стычки, баталии? Историю всех гонок за имперцами и от них, наверное, просто невозможно описать – не хватит слов. Да и вряд ли такой искренний детский восторг поддаётся описанию. Теперь почти все тропы пусты, ощущение, что фракции вымерли. Может, у Лиги и Империи сменили часовые пояса – непонятно.
Как странно вновь ходить по знакомым дорогам, видеть знакомые детали городов, поросших травой долин, гор... Как странно до сих пор видеть сквозь экран то, что видел когда-то давно, будто бы в прошлой жизни...
- 1
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет