Jump to content

Digest Jan-Feb

We talk about what was done and updated in the past month. We help keep abreast of events.

January February

Servers monitoring and the Addons Editor

We present you two legends. All dreams come true.

Servers monitoring The Addons Editor

Game tooltips

Tooltips provide a way for 3rd party fansites and extensions to display detailed information on mouseover.

Read more

The Addons Updater

Let us to introduce the addons updating software and to share the details

Read more Download

  • Руководство по барду в 9.0


     Share

    Бард плашка.png

    Написано по версии игры 9.0.00.41 от 21 декабря 2017 года

    Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья продолжает цикл про классы в обновлении 9.0 «Пробуждение». В этот раз речь пойдет про самого желанного персонажа в любой гильдии, без участия которого невозможно прохождение текущих рейдов, островов, походов на ЧД и РЧД.

    Бард – это персонаж поддержки, ориентированный на усиление своей группы, давайте посмотрим, что из себя представляет бард в Обновлении 9.0.

    Содержание:

    1. Основной ресурс класса
    2. Доступные расы и расовые умения
    3. Передаваемые умения
    4. Умения за тайны мира
    5. Основные характеристики
    6. Бард в ПвЕ
    7. Бард в ПвП
    8. Полезные аддоны
    9. Заключение

    Основной ресурс класса

    Темп.png

    Основным классовым ресурсом барда является Темп, который потребляется практически всеми его умениями, поддержка оптимального количества классового ресурса – одна из важных задач во время боя.

    Всего бард может набрать семь нот темпа, а получаем мы его, применяя умение Диссонанс (улучшенное – Дисгармония) или раз в 5 секунд, при условии, что были взяты вехи Мажорный лад.

    Наращивать темп можно благодаря вехам:

    • Мелодия хаоса (без аспекта) – диссонанс и дисгармония дополнительно нарастят темп на 1 с шансом Х%, дополнительно за каждые 100 единиц Силы критического урона этот шанс увеличивается на 10%.
    • Импровизация (АН) – диссонанс и дисгармония дополнительно наращивают темп на 1 раз в Х секунд.
    • Мажорный лад (АП) – в бою каждые Х секунд бард получает 1 темп.
    • Гармония хаоса (АП) – Диссонанс (Дисгармония) дополнительно наращивают 1 темп.

    Таким образом, благодаря вехам мы можем увеличить получение темпа от Дисгармонии/Диссонанса (Дис) в три раза! Тактика набора довольно тривиальная, по мере нехватки темпа используем Дис.

    Доступные расы и расовые умения

    Скальд.jpgКанийцы (Скальды)

    Эпический сказ 

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 1 минута 51,6 секунд

    Члены группы барда получают эффект «Ускорение» на 6 секунд, а все враги в радиусе 30 м – эффект «Слабость» на 6 секунд.
    Комментарий: это самое полезное расовое умение.

    Агитатор.jpgХадаганцы (Агитаторы)

    Бесчестный трюк 

    Элемент: физика 
    Дальность действия: Ближний бой 
    Время восстановления: 1 минута

    Подлый удар по уязвимому месту противника 766-1277 урона и накладывает эффект «Беспомощность» на 6 секунд
    «Беспомощность» запрещает цели использовать какие-либо умения.

    Гастролер.jpgОрки (Гастролеры)

    Устрашение 

    Элемент: Болезнь 
    Дальность действия: 40 метров
    Время восстановления: 1 минута

    Угрожающий музыкальный проигрыш наносит противнику 1025 урона и пугает на 4 секунды.

    Менестрель.jpgЭльфы (Менестрели)

    Блеск стали 

    Элемент: Болезнь 
    Дальность действия: 40 метров
    Время восстановления: 1 минута

    Нестерпимое сияние оружия барда наносит противнику 1025 урона и ослепляет на 4 секунды.

    Орфей.jpgАэды (Орфеи)

    Поэма 

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 1 минута

    Бард воодушевляет союзников декларированием отрывка эпической 
    поэмы.
    В течение 15 сек, после прочтения поэмы за каждым развеянным противником 
    положительный эффект союзник барда полущит эффект «Объятие музы», восстанавливающий 79,6 здоровья каждые 2 сек. в течение 10 сек. 
    Эффекты «Объятия музы» могут складываться до З раз.

    Сказитель.jpgПрайдены (Сказители)

    Внезапный удар

    Элемент: физика
    Дальность действия: Ближний бой
    Время восстановления: 1 минута

    Могущий удар наносит противнику 766-1277 урона и сбивает с ног на 4 секунды.

    Передаваемые умения

    Романс2.pngРоманс

    Дальность действия: 30 метров
    Время подготовки: 2 секунды
    Элемент: физика
    Время восстановления: 2 минуты

    Очаровывающая мелодия, заставляющая противника стремительно бежать к её источнику.

    Увертюра.pngУвертюра

    Дальность действия: 40 метров
    Элемент: физика
    Время поддержания: 1,5 секунды
    Время восстановления: 1 минута

    Короткая мелодия, развеивающая с противника до трех случайных положительных эффектов.
    Необходимые условия у цели: есть эффект из группы Магия.
    Комментарий: в основном это умение берется от перерождения для ПвП.

    Умения за тайны мира

    Дифирамбы

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 3 минуты

    Воодушевляющая песня, увеличивающая показатели стойкости и кровожадности членов группы барда на 150 единиц на 10 секунд.

    Гимн победы

    Элемент: Астрал 
    Время восстановления: 3 минуты

    Торжественная победная песнь, увеличивающая показатели мастерства, решимости и беспощадности членов группы барда на 150 единиц на 10 секунд.

    Основные характеристики

    В Обновлении 9.0 была переработана прогрессия прироста бонусов от специальных характеристик персонажа. Базовый прирост бонусов от всех специальных характеристик повышен на интервале от 0 до 250. Начиная с 250, характеристика начинает давать меньший бонус, прогрессивно уменьшающийся с увеличением характеристики.

    Основные характеристики для ПВЕ

    • Мастерство/Беспощадность – берем по 90 единиц, так как основной урон в ПвЕ идет от решимости.
    • Решимость – вкладываем все оставшиеся свободные очки, наша основная атакующая характеристика.
    • Сила критического урона – 300 единиц, для срабатывания ряда умений и вех.
    • Природный урон – 250 единиц, так как природный урон показал большую эффективность по сравнению с физикой, поскольку основной урон всё же идет от этюдов, которые используют природный урон. Комментарий: тут на самом деле большой вопрос, что брать, так как двойная атака начинает играть все лучше и лучше, последнее время беру именно ее в билды.
    • Сосредоточенность/Кровожадность – беру везде, где нельзя взять стойкость, сосредоточенность для получения щита от наносимого урона, кровожадность для хоть какого-то отхила, так как лекарь чаще всего сосредоточен на танке.

    Основные характеристики для ПВП

    • Мастерство/Беспощадность – берем поровну, от решительности в этот раз отказываемся, так как не получается ее держать в диапазоне от 80%.
    • Сила критического урона (СКУ) – 300 единиц, про нее писал выше.
    • Стремительность – 250 единиц, для обеспечения откатов контроля, чисток, двойного лечения и так далее.
    • Двойная атака/Природный урон – по остаточному принципу, у меня получается в диапазоне 150 – 200 единиц, тестил и то и другое, результат по урону примерно одинаковый.
    • Осторожность – я беру 300 единиц, многие фанаты задирают ее просто в космос, беря по 400 – 450 единиц, позволяет повысить защиту до 40% при критическом снижении здоровья.
    • Стойкость – в нее я вкладываю эдикт и все оставшиеся вещи, получается толстый бард.
    • Живучесть – все чаще стал ее брать в сражения 6х6 и Чемпионский Доминион, пару вещей на 100 – 150 единиц, так как отхил от жрецов стал совсем слабеньким при 0 значении этой характеристики.

    Бард в ПвЕ

    В ПвЕ бард ходит только в аспекте поддержки, ведь только так он может принести максимальную пользу группе. Многие разочаровываются в такой однобокости, но по сравнению с другими ДД наш урон мал.

    Давайте рассмотрим билд и ротацию умений в ПвЕ:

    Умения

    Бард пве 1.png

    Уличный музыкант

    Бард пве 2.png

    Вокалист

    Бард пве 3.png 

    Виртуоз

    Бард пве 4.png

    Активация бафов для ПВЕ:

    ПВЕ бафы.jpg

    Увеличиваем скорость передвижения и уменьшаем время восстановления умений, увеличиваем кровожадность, вешаем ноктюрн и, за ним дудку (на увеличение основных атакующих характеристик), далее используем атакующие умения:

    Активация Атаки.jpg

    Если пред нами группа противников, используем Реквием (АОЕ-урон), дополнительно он увеличивает урон следующего этюда на 50%, в случае, если пред нами один противник, используем Соло, дополнительно он увеличивает урон следующего этюда на 35%, далее набираем темп Дисгармонией и используем Танцующий клинок с увеличенным уроном.

    И так по кругу, в случае нехватки тактов используем Дис, не забываем вовремя обновлять бафы.

    • Акустический барьер используем для того, чтобы пережить АОЕ-удары боссов
    • Экспрессию используем для нанесения массового урона.
    • Сокрушительный бросок используем для того, чтобы подконтролить монстров, например, сбить направленную атаку.

    В целом данный билд универсален (да простят меня опытные игроки за эту ремарку), когда мне лень менять умения, я хожу в нем на БГшки, так как весь необходимый минимум, кроме Храбрости, есть. Наносишь какой никакой урон, есть немного защиты и контроля.

    Бард в ПвП

    Стишок пирожок от ЧитаюВсех, с сервера «Наследие Богов», который описывает игру бардом в обновлении 9.0:

    Цитата

    я паладин дамаг и щиты
    я некромант отхил и контроль
    а я мистер дудец тьфу, то есть бард
    тапки кидаю и в сторонке стою

    Этот универсальный билд для ПвП, в нем, мало контроля, нет Ноктюрна, из-за чего случаются разрывы в бафах, во время которых приходится использовать Мощь. Он не идеален, но подходит под любой вид активности, где игроки сражаются против других игроков.

    Итак, давайте рассмотрим билд и ротацию умений в ПвП:

    Умения

    ПвП 1.png

    Уличный музыкант

    ПвП 2.png

    Вокалист

    ПвП 3.png

    Виртуоз

    ПвП 4.png

    Давайте сделаем разбор наших основных умений:

    Для набора темпа:

    Дисонанс.png Диссонанс – наносит урон, увеличивает темп

    • Мелодия хаоса.pngМелодия Хаоса – Дис дополнительно наращивает темп на 1 с шансом 50% + 10% за каждые 100 СКУ
    • Гармония хаоса.png Гармония хаоса – Дис дополнительно наращивает темп на 1

    Бафы

    Ускорение.png Ускорение – увеличивает скорость передвижения, регенерацию энергии и маны на 25%. Уменьшает время восстановления умений на 25%.

    Храбрость.png Храбрость – уменьшает время воздействия эффектов контроля на 25%

    • Прилив храбрости.pngПрилив храбрости – позволяет избежать большинства видов контроля, активируется через Храбрость

    Жажда крови.png Жажда крови – увеличивает показатель кровожадности

    • Прилив Здоровья.png Прилив Здоровья – так называемый дабл-хил, который активируется через Жажду крови

    Мощь.png Мощь – увеличивает урон группы на 20%

    Рисунок14.png Мелодия войны – если повесить на союзника, то урон увеличится на 20%; если повесить на противника, то урон уменьшится на 40%. Только для целей со здоровьем более 70%.

    Защитные умения

    Соната.png Соната – так называемая Чистка, снимает негативные эффекты, вешает случайный баф из задействованных ранее

    Барьер.png Резонансный барьер – снижает урон по барду на 25%, возвращает этот урон противнику

    • Гимн свободы.png Гимн свободы – увеличивает скорость передвижения, защищает от эффектов замедления и обездвиживания, повторно накладывает и увеличивает длительность защитных бафов (Храбрость, Жажда крови)
    • Аккустическая стена.png Акустическая стена – накладывается на членов группы, защищает и отражает в противника 30% нанесенного урона, сокращает время восстановления Резонансного барьера

    Контроль

    Эксперссия.png Экспрессия – наносит массовый урон, дезориентирует противников

    Романс.png Романс – притягивает противника

    • Романс.png Сладкий голос – уменьшает откат Романса на 50%
    • Сердцеед.png Сердцеед – притягивает и сбивает противника с ног на 2,5 секунды

    Увертюра.jpg Увертюра – чистит с противника положительные эффекты

    • Отпевание.png Отпевание – снимает 1 дополнительный эффект с цели

    Сокрушительный бросок.jpg Сокрушительный бросок – дезориентирует противника на 3 секунды

    Атакующие умения

    Реквием.png Реквием – массовая атака, после применения следующий этюд нанесет на 50% больше урона, повышает свой урон на 20% за каждые 100 СКУ

    • Погребальная песня – снижает затраты на Соло и увеличивает урон на 20%
    • Песнь скальдов – увеличивает урон от Соло и Реквиема на 30%, накладывает дополнительный Ритм, Соло и Реквием повторно накладывают бафы поддержки (Храбрасть, Жажда крови)

    Соло.png Соло – одиночная атака, после применения следующий этюд нанесет на 35% больше урона, повышает свой урон на 20% за каждые 100 СКУ

    • Песнь скальдов – смотри выше

    Танцующий клинок.png Танцующий клинок (Этюд) – одиночная атака

    • Виса – урон от Танцующего клинка становится всегда критическим, накладывает дополнительный Ритм, Танцующий клинок повторно накладывают бафы боевой поддержки (Мощь, Ускорение)
    • Вольный музыкант – во время проигрывания этюдов бард может передвигаться со скоростью в 65 %, увеличивает урон этюдов на 12 %

    Активация бафов для ПВП:

    Увеличиваем скорость передвижения и уменьшаем время восстановления умений, бафаем волю, за ней используем дудку (Гимн победы):

    ПВП баф.png

    Атакующая связка та же, что и в ПвЕ билде:

    Активация Атаки.jpg

    Пара советов относительно команд в бою:

    • Хил кричит Дабл – используем Жажду крови, получаем Прилив здоровья, который увеличивает исцеление;
    • Хил или ДД кричат Чистка – используем Сонату, чистим сопартийцев;
    • ДД кричат Чистку Васе – используем Увертюру, чистим с противника положительные бафы;
    • Все кричат дудку – используем Гимн победы, увеличивает основные характеристики;
    • РЛ кричит Тапки – значит, ты проморгал Ускорение, срочно прожимаем комбо на бафы.

    Полезные аддоны

    Для удобства нам пригодятся следующие аддоны:

    Заключение

    Бард интересный и по-своему самобытный класс, который всегда востребован в группе, но, к сожалению, не представляет интереса как соло-игрок. Его судьба – это постоянно ходить в аспекте поддержки и помогать своей группе побеждать. Надеюсь, после прочтения этого руководства появится больше музыкантов хороших и разных, в настоящий момент их сильно не хватает!

    • Upvote 1
     Share

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за декабрь'17


    В центре внимания
    Новости

    Жизнь серверов
    Особое мнение

    Интервью
    Геймплей
    Топ-10
    Истории Аллодов
    Творчество игроков


    Тест


    Гайды



    Обзоры



    Замесы и стримы

    « ноябрь январь »


    User Feedback

    Recommended Comments

    Хех, забавно что даже тут все прекрасно понимают, что бард у нас сейчас - единственный класс в сапорте)

    Link to comment
    Share on other sites

    1. В ПВЕ билде не взята веха в третьем поле на +1 темп от диса в АП;
    2. В главе "контроли" ни слова про расовые контроли (фир\ведро). Я понимаю, что отдельная глава, посвященная расовым умелкам это хорошо, но об этом стоило хотя бы упомянуть, а лучше - сделать ссылку;
    3. Косяк с скринами;
    4. В ПВП статах указано 250 стремла, но в билде автор всё равно указывает что ему не хватает тайминга и приходится крутить мощь (с артефактом и 180 стремла ускор крутится нонстоп);
    5. Оглавление без вставленных ссылок на соответствующие главы (какой тогда от него толк - непонятно);
    6. В обоих билдах не взята веха на движение во время каста мелодий (романса). Вы на месте в это время собираетесь стоять? В пве - в круге, в пвп - когда вас месит милишник?;
    7. В ПВЕ билде взят акустический на 2, а резонансный не взят. Ноль логики, поскольку улучшенное умение первого ранга = неулучшенному второго. Таким образом, взяв и АБ и РБ на 1 эффект будет тот же, но будет сэкономлено одно ОУ.
    Ниоч.

    Link to comment
    Share on other sites

    за такой пвп билд хочется руки оторвать нафиг

    Link to comment
    Share on other sites

    300 СКУ - бред. Давно уже все знают (кто хотел знать), что от подобных вех рассчёт идёт по 1 СКУ а не 100. То есть если в описании указано, что за каждые 100 СКУ длительность увеличивается на 10%, то за 1 СКУ длительность увеличивается на 0.1%, за 50 СКУ - на 5%, за 75 СКУ - на 7.5%.

    Link to comment
    Share on other sites

    пвп билд с гитарой на 1, Автор у вас вообще кмв есть? Открою секрет у барда есть около 4 пвп билдов в зависимости от доната и цели барда в активности.

    Link to comment
    Share on other sites

    В 16.01.2018 в 17:34, Maxistiger сказал:

    за такой пвп билд хочется руки оторвать нафиг

    Предложите свой билд, вся фишка ПВП билда в его универсальности.

    В 18.01.2018 в 18:14, Гость Guest сказал:

    300 СКУ - бред. Давно уже все знают (кто хотел знать), что от подобных вех рассчёт идёт по 1 СКУ а не 100. То есть если в описании указано, что за каждые 100 СКУ длительность увеличивается на 10%, то за 1 СКУ длительность увеличивается на 0.1%, за 50 СКУ - на 5%, за 75 СКУ - на 7.5%.

    Да это давно известно, а куда в таком случае переложить статы, чем вам не нравится 300 СКУ?

    В 23.01.2018 в 12:53, Гость Андрей сказал:

    пвп билд с гитарой на 1, Автор у вас вообще кмв есть? Открою секрет у барда есть около 4 пвп билдов в зависимости от доната и цели барда в активности.

    Да есть отдельный на Домик, 3х3 и так далее, в первую очередь данный гад ориентирован на новичков, если вы опытный игрок, то вам здесь нечего делать.

    Представленный билд универсальный, в нем есть урон, контроль и бафы.

     

    В 14.01.2018 в 18:07, Гость Ukreplenie сказал:

    1. В ПВЕ билде не взята веха в третьем поле на +1 темп от диса в АП;
    2. В главе "контроли" ни слова про расовые контроли (фир\ведро). Я понимаю, что отдельная глава, посвященная расовым умелкам это хорошо, но об этом стоило хотя бы упомянуть, а лучше - сделать ссылку;
    3. Косяк с скринами;
    4. В ПВП статах указано 250 стремла, но в билде автор всё равно указывает что ему не хватает тайминга и приходится крутить мощь (с артефактом и 180 стремла ускор крутится нонстоп);
    5. Оглавление без вставленных ссылок на соответствующие главы (какой тогда от него толк - непонятно);
    6. В обоих билдах не взята веха на движение во время каста мелодий (романса). Вы на месте в это время собираетесь стоять? В пве - в круге, в пвп - когда вас месит милишник?;
    7. В ПВЕ билде взят акустический на 2, а резонансный не взят. Ноль логики, поскольку улучшенное умение первого ранга = неулучшенному второго. Таким образом, взяв и АБ и РБ на 1 эффект будет тот же, но будет сэкономлено одно ОУ.
    Ниоч.

    Спасибо за критику, в ближайшее время поправлю неточности!

    Link to comment
    Share on other sites



    Guest
    Add a comment...

    ×   Pasted as rich text.   Restore formatting

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

    ×   Your previous content has been restored.   Clear editor

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...

Important Information

By using our site you agree to the Terms of Use