• Евгений Зайцев aka Aerril, старший дизайнер


    belozybka

    Многие посетители официального форума знают его как Aerril – одного из представителей Allods Team, завсегдатая Форума и активного разработчика, к которому необходимо обращаться в случае возникновения проблем в определённых аспектах игры. И вот настало время познакомиться немного ближе :) 

    Здравствуйте! Спасибо, что согласились на интервью. Для начала — традиционные вопросы. Кто Вы по образованию, как попали в геймдев и как давно работаете в проекте?

    По образованию я специалист по информационной безопасности, закончил обучение в институте МИРЭА, г. Москва.
    История, как я попал в игровую индустрию, довольно банальная. Рассматривал две вакансии: должность QA-инженера в Wargaming и должность ГМ в Allods Team. Первое собеседование я прошёл, а вот на гейм-мастера — нет. Но работать в сфере QA не очень хотелось, и мне пришлось отказаться от обоих направлений. Только через месяц решил попробоваться на должность дизайнера в Allods Team, и у меня получилось.

    В проекте я работаю чуть больше четырёх лет.

    Allods_150927_162416.jpgВ чём заключаются Ваши обязанности? Создаётся впечатление, что Вы охватили в работе немалую долю проекта. Так ли это? Как именно называется Ваша должность и какие аспекты работы помимо тех, что мы видим, скрыты за дверью офиса?

    Я отвечаю за большую часть PvE-контента, это верно. Во всяком случае, за наиболее актуальную его часть, и стараюсь сделать работоспособной неактуальную, например, личный аллод, так как считаю, что эта прекрасная активность забыта несправедливо. Моя должность — старший дизайнер, а начинал я с позиции младшего дизайнера уровней. Первой моей задачей были Дикие земли — Билевеллская пуща и все последующие локации.

    По поводу того, что скрыто за дверью офиса… Думаю, что скрыто более 70% рабочего процесса. Я часто вижу, что игроки задаются вопросом, глядя на количество активностей в подписи, а чем же он ещё занимается, если эти активности не меняются. На самом деле всё намного сложнее, поддержка может отнимать до 40% рабочего времени. Многие процессы нельзя автоматизировать, и ими приходится заниматься от аддона к аддону. Эту ситуацию можно охарактеризовать фразой «немного здесь, немного тут». Очень напоминает поход в продуктовый магазин: вы вроде бы и не купили ничего особенного, но на кассе получили чек на две с половиной тысячи.

    Над чем работаете сейчас в первую очередь? Есть ли сложности? С чем они связаны и как решаются?

    В данный момент закончились работы над рейдом для 9.1. Многие игроки пожелали абсолютно новых боссов — нужно было сделать, как просили. Кроме того, была просьба раскрывать историю через рейд, чего в Обсерватории ранее не было. Этот момент тоже учтён, и игроки познакомятся с первыми тремя боссами в формате «лорного повествования». Герои узнают о том, как Смеяна заразилась, о первом конфликте и причинах появления «Имперской идеи», то есть о ссоре великого мага Скракана и двух его учеников, Тенсеса и Незеба. А ещё — о молодом Тэпе, гибели народа Хиккут и процессе становления народа Зэм во главе с Нефером Уром. Последний босс предстанет в классическом стиле и будет придерживаться оригинальной механики с геймплеем из трёх фаз.

    В данный момент ведутся работы по восстановлению актуальности активности «Личный аллод». Целей поставлено две: сделать её важной для геймплея и расширить возможности личной кастомизации самых разных вариантов. Это активность для людей, которые любят создавать что-то своё, что-то особенное. Не зря в названии присутствует слово «личный» — я стараюсь об этом не забывать. К примеру, там есть ряд мелочей, которые кому-то покажутся ерундой, но будут важными для ценителей. Стража ведёт себя по-разному и будет падать на колено или открывать двери, когда вы подходите. Диалоги поселенцев меняются в зависимости от вашего присутствия, у них свои имена, а не безликие названия вроде «Кузнец» или «Швея» — ведь это ваши поселенцы, и вы знаете, как их зовут.

    Что же касается сложностей, то они всегда одни и те же. Хочется сделать всё, о чём просят, но времени не хватает. Очень многим приходится заниматься уже в личное время, но и этого недостаточно. Во всём остальном я проблем не вижу. Конечно, хотелось бы дотянуться до многого: больше исправить, больше создать, — но сроки вынуждают расставлять приоритеты.

    Где черпаете вдохновение для воплощения тех или иных задумок, проектов?

    Мне бы очень хотелось ответить красиво, что-то в духе «Меня восхищает "Башня шутов" Сапковского!» или «Говард Ф.Л. повлиял на моё видение мира!»… Но нет. Думаю, честный ответ важнее, а он более приземленный: это опыт. Хороший дизайнер должен тратить огромное количество свободного времени, изучая что-то новое. Почерпнуть хорошую задумку здесь, что-то необычное там, адаптировать это под «Аллоды» — и вот готова идея для игры. Вызывают улыбку комментарии о том, что что-то «скопировано» из другого проекта. Когда появилась активность «Опыт души», как только меня ни уверяли, что это взято из Skyforge. Хотя, как по мне, копирование было с Path of Exile. Хотя нет, наверное, с Albion Online… Ой, нет... Всё же со Skyforge, или… Нет, пожалуй, Skyrim… А, какого чёрта, пусть будет Royal Quest! К чему это я? Игры похожи друг на друга. Наличие звёздной карты на фоне не означает плагиат, это всего лишь один элемент. Все перечисленные игры используют схожие идеи, но в корне различаются. Если вы посмотрите на реализацию в «Аллодах», то увидите, что она уникальна и объединяют её со Skyforge только линии связи и фон.

    С какими отделами согласовываете свою работу чаще всего? Бывает ли конфликт мнений «я художник, мне виднее»?

    Принцип работы дизайнера — это большая паутина, в центре которой ваш покорный слуга. Он пытается собрать паззл, но кусочков у него нет — их нужно заказать и подождать исполнения. Следует объяснить задачу программисту, художнику, специалисту по тестированию, прочим коллегам, и только после этого начинается основная работа. Когда присылают эти кусочки, можно собрать из них финальную картину. Если не взаимодействовать хотя бы с одним из отделов, можно остаться без кусочка паззла. Работа дизайнера сравнима с работой менеджера: нужно много общаться, знать всех и каждого.

    Вы очень активный посетитель форума. Заметно и приятно, что успеваете отвечать если не всем, то изрядной доле игроков. В чём секрет сочетания основной работы и «форумного общения»?

    Как я уже сказал ранее, я собираю паззл. И форум для меня — это ещё один отдел, в котором я могу получить кусочек головоломки. Я считаю, что игроку интересно не только играть, но и участвовать в создании. Даже если это что-то невероятно сложное и интересное, опытный игрок даст фору иному разработчику, и не интересоваться мнением этого человека просто глупо. Возможно, не все поддержат такую точку зрения. Что ж, это стиль работы — он у каждого уникален.

    Что касается времени, то тут всё обычно. Многие программы, в которых приходится работать, весьма громоздкие, их загрузка занимает время. Благодаря этому появляются промежутки в 1–2 минуты. Вполне разумно потратить их с пользой и получить какую-нибудь ценную информацию от игроков.

    Лично Вы проводите время в «Аллодах» — на работе или дома? Основная цель этого времяпровождения — профессиональный интерес или удовольствие от игры?

    Я провожу в игре около 11 часов в неделю. Иногда чуть меньше, если контент уже освоен и поставлен на фарм. На работе никто не играет, если только не считать игрой плейтесты.

    Вопрос, с какой целью идёт игра, очень интересный. Думаю, многие расстроятся, но основная цель — проверка активностей и тестирование. Когда это твоя работа, перестаёшь видеть «Аллоды» как игру. Ты не будешь погружаться в неё, ведь знаешь, как всё это работает. Ты видишь код, а не брутального орка, ты видишь, что твой товарищ умер не от молнии, брошенной свирепым боссом, а от механики направленной атаки, от которой он не защитился «сейвом на –80% урона». Если сравнивать с книгой, то это всё равно что читать детектив, когда заранее знаешь, что убийца садовник.

    Ещё немного об игре: какой, по-вашему, самый колоритный и яркий персонаж в «Аллодах»? Чем он Вам нравится или не нравится?георгий.jpg

    Безусловно голубь Георгий! Он — основной символ моих активностей, и если хорошо поискать, к нему идёт много отсылок.

    На втором месте Смеяна с Вероникой. Считаю Умойр самым занятным в плане сюжета. Споры двух дам, наделённых огромной властью, намного интереснее, чем споры двух мужчин, где всё банально и предсказуемо.

    Если не сложно, приоткройте завесу тайны: что планируете в ближайшем будущем: проекты, нововведения, неожиданности, связанные с миром игры?

    Думаю, что от аддона 10.0 у вас отпадёт челюсть, но больше сказать о нём ничего не могу. Ну а про аддон 9.1, я думаю, уже почти всё известно: личный аллод, новые боссы в Обсерватории, два новых острова в героических приключениях и некоторые нововведения, о которых я пока умолчу.

    И напоследок: дайте, пожалуйста, профессиональный совет, рекомендацию или раскройте какой-нибудь секрет для начинающих разработчиков.

    Каждый раз, когда мне приходится обучать нового дизайнера, я прошу от него только одного: любить то, что он делает, искренне любить и интересоваться этим. Я даю вам гарантию: если у вас есть это качество, то из вас можно сделать хорошего специалиста. Научить — можно, это лишь вопрос времени, а вот желание учиться есть не у каждого, и с этим намного сложнее. Игровая индустрия — это не классическая работа на 8 часов, её глупо воспринимать так. Это целый мир, живущий по другим правилам. Поэтому перед кандидатами я всегда ставлю только одно требование — желание! Если вам показалось, что этого мало, поясню: это крайне редкое свойство.



    User Feedback

    Recommended Comments

    Удивлюсь только, если актуализируют астрал, профессии, добавят большой новый сюжет и т.п.) Остальному удивляться не буду)

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Учитывая, что они начинают пилить все в самый последний момент, учитывая как все тестируется (никак, сделали в последний момент, протестировали абы как и забыли, поскольку никто в игру не играет и не созерцает результаты своей работы), учитывая насколько все оптимизируется, то у всех отвалятся компьютеры, и отпадет напрочь желание играть.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    ну вспоминая что и в 9.0 нам обещали что все будет офигенно ( а я что то этого вообще не наблюдаю) То сомневаюсь что что то изменится в 10.0. Вечно верить в светлое будущее как то достало. 

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В 03.03.2018 в 16:44, Эшфентари сказал:

    "Думаю, что от аддона 10.0 у вас отпадёт челюсть"
    Интригующе.

    Челюсть может отпасть не только от приятного сюрприза :)

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Цитата

    Думаю, что от аддона 10.0 у вас отпадёт челюсть

    Очень-очень-очень надеюсь что отпадёт!

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Учитывая что 777666 руны выдают всем, руны уже вайпнули, они теперь дают даже меньше половины донат-павера, всякие свитки, крупицы и артефакты дают куда больше.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Бобер

    Posted

    В 15.03.2018 в 14:16, OLDodin сказал:

    Учитывая что 777666 руны выдают всем

    Хм, чего правда что ли?

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest МимоКрокодил

    Posted

    36 минут назад, Гость Бобер сказал:

    Хм, чего правда что ли?

    Всем новым персонажам выдают 6 - 6х рун, 6 - 5х и шесть временных 8х, через месяц с которых падает крошка. Через месяц из шестых делаем три семерки, а из пятых три шестерки (крошку берем когда 8е сгорят).

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    Праздник невиданной щедрости окончен: 

    Уважаемые игроки!

    Сообщаем, что в ближайшем обновлении будет отключена выдача стартовых бонусов (Набор бывалого героя, Чудесный ковчег) при создании новых персонажей.

    https://allods.mail.ru/forums/showthread.php?t=137615

     

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Бобер

    Posted

    11 час назад, Dim сказал:

    Праздник невиданной щедрости окончен: 

    Тогда я все правильно сделал, что давно это дермо забросил.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Бобер

    Posted

    Просто игре осталось совсем не долго: страна нулевого пинга - заждалась:sarcastic:

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Гость

    Posted

    Только что, Гость Бобер сказал:

    Тогда я все правильно сделал, что давно это дермо забросил.

    Именно поэтому ты ходишь по фан. ресурсам посвященным АО и оставляешь комментарии

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now