Восьмой сезон «Бессмертие», который не так давно вступил в свою заключительную фазу, принес игрокам совершенно новую локацию и новую расу. Каменнолицые товарищи с походкой из советских мультфильмов на греческую тематику говорили чуть менее чем ясно, где именно черпали вдохновение разработчики этого сезона. Неоднократно уже говорилось о всевозможных пересечениях игры с некоторыми культурными и не очень пластами нашей жизни и истории, поэтому сегодня мы побеседуем о нескольких моментах античной тематики, заимствованных и пересаженных в Сарнаут.
Начнем, разумеется, с новой расы.
Кто такие аэды и с чем их едят?
Как было?
Аэд (от греч. ἀοιδός, aoidos — певец) — певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности и установления закреплённых текстов аэды импровизировали под аккомпанемент струнных инструментов (лиры, кифары, форминги). Как видим, аэды были вполне себе веселыми людьми, отнюдь не подозревавшими, как поиздевается над ними игровая индустрия.
«Историческим» подтверждением существования аэдов может служить употребление одного из представителей этой древнейшей благородной професии в поэме Гомера «Одиссея» – аэд Демодок. Ну, а сам автор является самым известным аэдом на сегодняшний день. Остается сожалеть, что такой колоритный образ не был достойно обыгран.
По завершении сюжетной цепочки игроку присылался комплект для воплощения, позволяющий создать перерождение-аэда. Следуя замыслу разработчиков, аэды приходят в мир уже «взрослыми», наполненными мудростью веков, что подтверждается роскошными прическами, прелесть которых не в силах скрывать ни один головной убор Сарнаута. Ну и умением тверкать.
Конечно, создание новой расы имеет сюжетное обоснование, однако обусловлен ли сам сюжет восьмого сезона элементарной логикой и историей игровой вселенной, остается большим вопросом.
Олимпийские игры
Как было?
По преданию, Олимпийские игры были основаны греческим героем Гераклом и включали в себя следующие виды спорта:
Первое время в программе Олимпийских игр был только стадиодром – бег на один стадий (192,27 м), затем число олимпийских дисциплин выросло.
На 18 Олимпийских играх (708 до н.э.) впервые проведены соревнования по борьбе и пентатлону (пятиборью), включавшему, помимо борьбы и стадиодрома, прыжки, а также метание копья и диска.
На 23 Олимпийских играх (688 до н.э.) в программу состязаний вошел кулачный бой.
На 25 Олимпийских играх (680 до н.э.) добавлены гонки на колесницах (запряженных четырьмя взрослыми лошадьми, со временем этот вид программы расширился, в 5–4 вв. до н.э. стали проводиться гонки колесниц, запряженных парой взрослых лошадей, молодыми лошадьми или мулами).
На 33 Олимпийских играх (648 до н.э.) в программе Игр появились верховые скачки на лошадях (в сер. 3 в. до н.э. стали также проводиться скачки на жеребятах) и панкратион – единоборство, соединявшее в себе элементы борьбы и кулачного боя с минимальными ограничениями на «запрещенные приемы» и во многом напоминающее современные бои без правил.
Мы получили еще один аттракцион – Дионские игры, который совместил в себе несколько функций: накопление престижа Ордена, покупка костюмов, окраса, символов славы, дублирование наград гоблинобола.
Отметим некоторую добросовестность разработчиков и долю фантазии в подходе к Дионским играм: сохранены в несколько другом виде такие виды спорта, как бег с препятствиями, гонки на колесницах и верховые скачки на лошадях (аналог воздушного триатлона).
Древние греки были более милосердны, поэтому в олимпийских играх мы не видим блуждания по лабиринту и спасения блудных дев в окружении совершенно несимпатичных особей. А гладиаторские бои были совершенно отдельным развлечением, призванным культурно просвещать широкие слои населения…
Тем не менее, помпезная музычка, сопровождающая вас в ходе выполнения некоторых заданий, способна приподнять настроение и почувствовать себя тоже почти победителем.
Лабиринт Минотавра
Что было?
В своем дворце царь Минос поселил Минотавра, этакое чудовище с головой быка и телом человека. Каждые семь лет порабощенные Миносом Афины присылали на Крит семь красивейших девушек и семь юношей, которые благополучно скармливались чудовищу. Так продолжалось, пока бесстрашный и мужественный Тесей не отправился к Миносу по доброй воле с целью прекратить это вопиющее безобразие. Герою удалось убить страшное чудовище, спасти обреченную афинскую молодежь и невредимым выйти из лабиринта. Плюс к этому – в него влюбилась дочь Миноса, Ариадна, которая, собственно, и придумала, как Тесею из лабиринта выбраться: при входе в лабиринт герой получил клубок ниток, разматывая которые он отмечал дорогу. В общем, все закончилось неплохо, но остался вопрос: а существует ли этот самый лабиринт на самом деле?
С легкой руки разработчиков лабиринт превратился в этакое место для прогулки с девушками и прочими любителями попадать в беду. Минотавры расплодились аки муравьи у трупа таракана и так и норовят покусать незадачливого героя. Опять же, из данного мифического персонажа вполне бы вышел неплохой мировой босс наподобие Огнеяра. Очаровательно было бы, если бы этого товарища еще приходилось отыскивать в лабиринте.
Восьмой сезон близится к логическому завершению, поэтому мы хотим узнать, что из греческой тематики запомнилось или полюбилось нашим читателям. Пожалуйста, пишите в комментариях!
Рекомендуемые комментарии