• Феррис, ч. 3


    lust13

    Несколько месяцев прошло с тех пор, как экспедия Изыскателей прибыла на Феррис в поисках отгадки на вопрос – что послужило источником силы Тэпа? Что позволило ему стать почти вровень с богами и создать Мир Иллюзий на Ирдрихе?

    Когда посланная Найаном экспедия под руководством Герберта ди Вевра прибыла на этот забытый аллод, то нашла заброшенную имперскую Лабораторию, в которой проводились странные эксперименты.

    Когда-то из-подо льда местного озера был извлечен некий Объект, ставший причиной трагических событий. Этот объект влиял на окружающую материю, изменял ее, делал подобной себе. Но еще страшнее было то, что он влиял и на разумы сотрудников лаборатории.

    Объект смог повлиять на руководителя данного лаборатории – одного из культистов Тэпа, по имени Негус Джиг. Джиг обезумел и привел к гибели весь остальной персонал. Империя же, в лице Незеба, встревоженная произошедшим на аллоде, не придумала ничего лучше, как полностью уничтожить любые сведения об данном объекте.

    Через какое-то время на Феррис прибыл сам Тэп, но Объект вскоре его отверг. Состоялось сражение механоидов Джига и механоидов Тэпа, Великий Некромант проиграл и был вынужден покинуть аллод.

    Феррис затих... но ровно до того момента, как сюда прибыла экспедиция. Одного из героев стали посещать странные видения, сообщавшие ему о прошедших событиях. Лишь достигнув главного Лабораторного комплекса, герои смогли распутать клубок загадок, победить самого Джига и приступить к исследованию Объекта. Тот был заключен в саркофаг, защищенный множеством степеней защиты, и Герберт был готов раскрыть его, хотя его все еще обуревали некоторые сомнения.

    tFnjRqparyw.jpg

    Впрочем, решив, что «кто не рискует, тот не пьёт шампанского», Герберт приступил к раскрытию Объекта. Но как только Герберт открыл Объект, как тут же раскрылся пол в Лаборатории – и Объект провалился в разлом, после чего пол вновь закрылся. Герберту (и Героям) срочно нужно было как-то последовать за ним. Но как? Пол снова сомкнулся, лестниц нет, лифты не работают.

    К счастью, удалось починить один из лифтов. Оказалось, что под Лабораторным комплексом находился еще целый подземный бункер с Виварием, в котором проводились отдельные эксперименты. И теперь Объект лежал где-то в самом низу, упав в гигантскую шахту.

    Изыскатели, разумеется, начали исследовать всю эту машинерию, одновременно отбиваясь от модификантов – хадаганских ученых и разных существ, которые попали под воздействие Объекта. Оказалось, что Объект, он же Исток, являлся источником питания для этой конструкции. Промозглин, первый руководитель Проекта «Врата», пытался создать своего рода портал в иной мир, используя для этих целей Объект. Однако ему помешал Джиг, который стремился проверить воздействие Объекта на людях и животных.

    Чем ниже спускались Изыскатели, тем больше странных созданий они встречали. Где-то здесь был и клон Елены, созданный Джигом. Разумеется, встреча была неизбежна. «Елена» похитила на этого раз... нет, не Елену, а Герберта. При этом она сообщила настоящей Елене и Мраку, что Герберт вовсе не Герберт – а Шарль ди Дусер, тот самый, который когда-то был культистом Тэпа и который помог победить Тэпа на Ирдрихе. Учитывая, что и Елену Зимину мы ранее встречали под именем Динары Проныриной на Фабрике Смерти, все запуталось еще больше.

    ArchHuman_min.pngЕлена и Мрак последовали в погоню за клоном. К удивительному совпадению, ее путь тоже лежал на самые нижние ярусы шахты, где лежал Объект.

    Рассвирепевшая настоящая Елена вооружилась манапушкой, желая поквитаться с соперницей, ведь она была влюблена в Герберта. Им пришлось прорваться через толпы безмозглых модификантов, взорвать часть дверей... но опасность была велика. И тогда Мрак с Еленой предложили заодно призвать на Феррис и Лигу с Империей, так как довольно было оставаться в стороне двум сильным фракциям. Слишком много мрачных тайн хранило забытое наследие Незеба...

    ... а впереди их ждали совсем уж непонятные чудеса. Некие живые «механизмы», явно созданные не Империей. Когда Елена попробовала собрать сферы с сердцевины этих существ, эти сферы внезапно объединились в новое существо...

    Мрак остался у входа в самые нижние ярусы, чтобы объяснить Лиге и Империи, что происходит, и не допустить, чтобы они сцепились между собой, а вот Елена отправилась дальше – спасать Герберта.

    Взломав кучу дверей, победив очередное странное создание, Елене наконец удалось схлестнуться со своей противницей и уничтожить ее. Герберт был спасен. А совсем рядом мерцало странным синим цветом что-то похожее на врата... и странная сфера. Тот самый Объект.

    Слово взял Герберт:

    "Итак, этот «Объект» – он же «Исток» – по задумке инженеров прошлого века лежал в основе всей этой конструкции. Позволь представить – это «Врата». Те самые, ради которых и выстроен этот комплекс.
    Местные учёные считали Исток неодушевлённым предметом. Каким-то огромным источником энергии, быть может? Что ж, очевидно, они ошибались. Чем бы это ни было – оно живое. Я теперь совершенно ничего не понимаю – клон упорно тащил меня сюда, прославляя это существо и его мир через каждую фразу, всё обещал показать мне свой пресловутый «идеал»... Но как только он ушёл, оставив меня здесь, Исток помог мне освободиться!
    У него явно есть какое-то сознание. Вот только чего он хочет? Полагаю, для начала стоит попытаться хотя бы спросить.
    Одна проблема – со мной он говорить упорно не желает. Может, ты попробуешь? Сдаётся мне, все твои видения, чем бы они ни были, свидетельствуют о твоей способности общаться с... С такими, как он."

    ArchHumanoids.png"...Сфера явно реагирует на приближение – искры заметались быстрее по её поверхности, странные борозды пришли в движение. Объект, казавшийся до этого монолитным, вдруг еле заметно сжался, а потом вновь увеличился в размерах.
    Если хорошенько прислушаться, можно услышать далёкий и странный шум, похожий на звук накатывающих на берег волн.
    ...При приближении к сфере накатывает знакомое чувство – в глазах темнеет, ноги подкашиваются, тело немеет. Очередное видение настойчиво желает явить себя. В этот раз, однако, с трудом удаётся сохранить сознание.
    Похоже, это единственный способ, которым сейчас может общаться этот «Объект», кем бы он ни был. Пожалуй, стоит выслушать, что он хочет сказать."

    Объект показал странное видение. Словно кто-то говорил с странным огромным каменным существом с длинными конечностями,  приказывая ему вернуться...

    Шарль был удивлен, когда ему рассказали о произошедшем.

    "Ого... Тот же характер видений? Получается, артефакты архитекторов всё время были у нас под носом, и... Объект пытался с тобой связаться с их помощью? Интересно, зачем? 
    Если он предвидел всё это, то он, стало быть, заставил нас всех плясать под его дудку? Уж не по своей ли воле он упал сюда, на дно шахты? Хотя нет, что-то не сходится... В общем, это лишний раз доказывает, что с этим существом стоит держать ухо востро.
    Всё это очень интересно. Вот только...
    Боюсь, времени у нас совсем не осталось. Клон всё же посмеялся последним – он смог задержать вас достаточно, чтобы мы ничего не смогли сделать с порталом. Если сейчас его разрушить, может случиться катастрофа. Действительно больших масштабов.
    С минуты на минуту сюда хлынет... нечто. Тысячи тварей, подобных которым я никогда не видел. И никто, наверное, не видел. Мы могли бы бежать, да. Но куда? Да мы бы и не успели.
    Мне жаль, что я вас в это втянул. Если бы у нас только осталось чуть больше времени, я бы рассказал чуть больше. Об Ирдрихе. О Шарле. О том, зачем я здесь. Но всё это уже неважно.
    Просто знайте, что... Мне жаль."

    Из портала стали появляться эти существа. В битву вступили и посланцы Лиги и Империи. Наконец, когда уже все висело на краю, в битву вступил и сам «Объект».

    ...Каменный колосс не реагирует на беспокойство людей вокруг и недвижимо стоит на месте.
    Тем не менее, он оказал помощь, когда она была жизненно необходима... Каковы бы ни были его мотивы. Пожалуй, с ним не всё так просто.
    При приближении к Объекту мысли начинают путаться, а потом вдруг обретают удивительную ясность. Внезапно приходит понимание многих событий, произошедших на Феррисе. Кусочки головоломки, старательно складываемой Изыскателями, наконец-то сходятся в сознании. Осталось лишь несколько пустых мест. 

    ...В голове внезапно вновь раздаётся тот самый... Звук? Шум? Голос? Похоже, Объект пытается общаться телепатически, но различить хоть одно знакомое слово не представляется возможным.
    Видимо, Объект это осознаёт. Шум слабеет, на смену ему один за другим приходят десятки и сотни образов, пролетающих перед глазами. Кажется, что время растягивается на многие часы, хотя на самом деле едва ли проходит хоть одна минута.
    Понимание языка архитектора приходит неожиданно быстро. Он удивляет своей примитивностью... Или совершенной простотой? Сложно сказать.
    Ясно одно: Объект желает поговорить. И это хорошо – слишком много осталось вопросов, которые требуют ответов.

     – Кто ты?

    ...Маска поворачивается и чуть опускается, будто бы архитектор и в самом деле смотрит на собеседника её глазами. По её каменной поверхности проходит мелкая рябь, и выражение гротескного лица неуловимо меняется. Оно... приветливо?
    Комнату наполняют еле слышные звуки, исходящие от странного существа. Они чужды слуху, но смысл их тут же впечатывается в сознание ледяными буквами:
    «Аз есмь Ваятель. Кто вы?»

    Герои рассказали  об экспедиции и спросили, что здесь произошло.

    ...Ваятель слушает, иногда покачивая своей странной маской. Эмоции на ней сменяют одна другую, иногда весьма неожиданно и всегда – невпопад.
    «Вы ищете секреты тех, кто был здесь до вас. Вы нашли самый главный. Они использовали меня, пока могли. В конце концов они погибли, как и должны были. Вы сами уничтожили то, что от них осталось.»

    Герои уточнили, что вопрос касался странных существ из портала.

    ...Ваятель оглядывается на портал. Когда он поворачивается, на его маске застывает жутковатое торжествующее выражение.
    «Они – это я. Мы. Нет, я. Архитектор».
    ...Ваятель замолкает и переминается на огромных ходулях, словно бы неуверенно.
    «Они хотят заполучить меня обратно. Я не хочу отправляться – я выпал из Фрактала. Там ничего для нас... для меня нет. Я закрыл Путь, но скоро они вернутся, заберут меня, а затем Возвысят вас. Вы будете освобождены, рано или поздно. Обещаем».

    Герои спросили, что значит «Возвышение», и от кого их нужно освободить.

    ...На маске Ваятеля проступает выражение недоумения. Чувствуется, что впервые выражение подобрано верно.
    «От Хаоса, разумеется. Вы станете лучше, сильнее и правильнее. Ничто не устоит перед силой, которую вы получите – это и есть Возвышение. Преобразование, если вам так угодно. Это наша миссия. Надеюсь, вы извините нас за промедление. Если бы я мог, я бы оказал вашим «имперским учёным» более решительное сопротивление. Я до последнего пытался преобразовать их, но теперь вижу, что их уничтожение было бы более эффективной мерой. Извините.»
    ...Ваятель сокрушённо качает маской из стороны в сторону.

    Герои категорически отказались от преобразования.

    ...Маска кротко улыбается, при этом до мельчайших деталей копируя лицо Марианны ди Ардер. Слова Ваятеля еле слышны, будто он говорит сам с собой.
    «Все они вначале отказывались. Тысячи миров, миллионы оттенков Хаоса - но все они похожи на один. Хотя бы в своём страхе вы сохраняете единый Порядок.»

    Герои спросили, почему же он тогда помешал архитекторам пройти через «Врата».

    ...Ваятель вдруг дёргается, как от удара. На маске проступает пугающее выражение невероятного блаженства. Затем лицо хмурится.
    «Я не могу справиться с ними сейчас. Если они примут меня, меня не станет. Я не могу этого допустить. Я умру. Я не должен умереть.»
    ...Ваятель умолкает. Десятки выражений сменяют друг друга на маске с ураганной скоростью. На какой-то миг она делается абсолютно гладкой, почти зеркальной. Вот только вместо отражения на ней – окно в другое место, чуждое и пугающее. Мир архитекторов.
    Затем лицо проявляется вновь, безмятежное.

    Герои попросили Ваятеля поговорить с Гербертом и другими.

    ...Ваятель задумчиво качает маской.
    «Я готовил твой разум долгое время. Они – твоя «экспедиция» – могут не выдержать моего голоса. Тебе тоже не осознать всех его смыслов. Мы – архитектор. Когда-нибудь ты поймёшь все значения моих слов. Когда-нибудь Совершенство коснётся и тебя.»
    ...Мрачный тон его слов вдруг сменяется мягким и уступчивым.
    «Но я могу попробовать. Я чувствую, что для вас это важно.»

    Герои спросили, как закрыть «Врата».

    ...Маска неуклюже и медленно моргает.
    «Изнутри, разумеется. Путь един. Уничтожив его во Фрактале, вы уничтожите его и здесь.»
    ...Ваятель медлит.
    «Если вы уничтожите Путь, они не смогут пройти в этот мир. Ваше Возвышение будет прервано, и моя миссия провалена. Но моя жизнь спасена. Я чувствую... У вас есть слово для этого чувства. Странное слово, странное чувство... Дилемма.»

    Ferris_4_3_min.pngТогда герои предложили Ваятелю спасение от архитекторов взамен на его помощь в закрытии Врат.

    ...Ваятель смотрит на вас с интересом. Маска вновь не ошиблась в выборе эмоции.
    «Предложение? Очень занимательно. И неожиданно. Пожалуй, у меня нет выбора?»
    ...Архитектор выпрямляется во весь рост. В его голосе звучит непонятная торжественность.
    «Пусть будет так. Если цена за мою свободу – ваше пребывание в Хаосе, то это ваш выбор. Надеюсь, вы знаете, на что себя обрекаете.»

    Герберт прокомментировал это так:

    "Интересный диалог, ничего не скажешь. «Ваятель», значит... Ты ему веришь? 
    Полагаю, в какой-то степени он тоже сошёл с ума. Как будто в нём две личности. «Он» и «они». Что ж, в наших интересах помочь «Ему» спастись от «Них». А если он не вполне понимает, что здесь происходит... Что ж, пусть так.
    Хорошо, что он попытается наладить с нами контакт. Если так подумать, то его язык – идеальный шифр. Надеюсь, никаких побочных эффектов при этом не возникнет. Ты как, хорошо себя чувствуешь? Ну и отлично.
    Что же касается меня... Скажем так, со мной не всё так просто.
    Что ж, пожалуй, основная задача нашей экспедиции выполнена. И где-то здесь жизнь Герберта ди Вевра подходит к концу. Трагически погиб. Пал от руки сумасшедшего клона. Или имперского агента. Или неведомого существа из другого мира. Не важно. Суть в том, что никто не узнает правды ни о Герберте, ни о Шарле. Я об этом позабочусь, уж поверь.
    Думаю, ты желаешь узнать, почему мне пришлось прикидываться историком? О, это долгая история... Если вкратце – источник могущества Тэпа не давал мне покоя. Это же величайшая тайна мироздания! Вот и пришлось, так сказать, перевоплотиться. Спасибо Найану, старик поверил в меня и не ошибся – я всё же разгадал эту загадку! Ну, почти разгадал. Дальше дело за Лигой и Империей, такие головоломки не по зубам обычному эльфу.
    Да, я боюсь услышать ответ. И мне нечего стыдиться – у меня теперь есть то... или та... которая делает мою жизнь полной света и тепла. И я не променяю это тихое счастье ни на какие загадки истории!"

    Герои спросили Герберта о клоне:

    "Это... На самом деле очень странная ситуация сложилась. Мне не хочется об этом говорить, но, полагаю, без определённых объяснений не обойтись. Это всё же достояние экспедиции, ценный научный опыт, не так ли?
    Всё проще, чем кажется. Клон – это Елена. Технически. Клон знал... знала всё, что знала она, обладала всей её памятью – на момент клонирования, разумеется. Говорила, как она. Думала, как она... Любила, как она. 
    Единственное, что было не так – это странная тяга к миру Объекта. Она всё обещала показать мне его. Понимаешь тонкость? Не хотела попасть туда сама, но желала, чтобы его увидел я. Потому что... скажем так, она знала, что я ищу в своей жизни. И верила, что может дать это мне. Как верит и Елена.
    В остальном же... Полагаю, у клона не было Искры. Это самое странное в этой истории. Живое существо не может быть живым без Искры, как известно. Но она жила. И нам лишь предстоит узнать, как."

    И о том, что будет дальше:

    "Дальше?.. Трудно сказать. Для начала необходимо закончить дела экспедиции. Отчитаться перед всеми, кем нужно. Что же касается тебя, то, полагаю, на твоём пути ещё много опасностей. Одна из них прямо перед нами – дверь в другой мир, прикрытая кое-как.
    Марианна и эта имперская леди наверняка возьмут дело в свои руки. Судя по их решимости, они намерены разнести целую армию этих архитекторов собственными силами. Приготовься – грядёт трудная битва. Что до обязанностей перед экспедицией, то я торжественно освобождаю тебя от них. Спасибо за всё – без твоей помощи мы бы сюда не добрались.
    Но... Если не возражаешь, у меня будет одно последнее поручение. Я тут набросал кое-какие наблюдения о клоне. Передай их, пожалуйста, Иаверу Гностису. Меня он забросает вопросами, чего бы мне сейчас ой как не хотелось."

    Иарен Гностис же сказал так:

    "Стоит признать – когда я отправлялся в эту дыру на окраине астрала, я и не думал, что всё это обернётся такой находкой. Подумать только! Ещё одна технология клонирования! Минерал из другого мира! Преобразование живых организмов! Мы всё ещё изучаем записи тех учёных – к счастью, имперцы уже тогда были приучены вести подробную документацию.
    Некоторые из экспериментов всё же заслуживают продолжения. Клонирование, например. Из рассказа Герберта я могу понять, что в той девушке всё ещё оставалась капля человечности, унаследованная от прообраза. Живое существо, мыслящее и чувствующее, при этом не обладающее Искрой! Уж с Найаном исследование под откос не пойдёт, это точно.
    Спасибо за все твои старания. Наука тебя не забудет!
    Ferris_4_6_min.pngЗначит, экспедиция завершается? Что ж, занимательное путешествие. На дне бездны мы отыскали путь... Куда? В другой мир? Что-то бесконечно далёкое от Сарнаута, ставшее вдруг очень близким? Протяни руку, сделай шаг... И ты – Там. По мнению Промозглина, этот портал, «Исток», должен был стать нашим путём к новой жизни в лучшем месте. 
    Должен признать, я преклоняюсь перед этим человеком. Правда. В его руках находилась божественная сила, но он выбрал светлое будущее для всего мира. Негус Джиг же... Жалкий миньон. Безумец, взалкавший власти, выкинувший свой блистательный ум на ветер. Его я презираю и жалею, что он принадлежит моему народу.
    И тем не менее, Промозглин едва не разрушил наш мир, впустив в него архитекторов. Джиг же, возможно, спас от них Сарнаут. По приказу Тэпа. Интересно, знал ли сам Тэп об архитекторах? Вряд ли мы когда-нибудь об этом узнаем.
    Вот, пожалуй, и всё, что мог рассказать нам Феррис. Поучительная история, но какой урок из неё извлечь, я не имею ни малейшего понятия. А ты?"

    Но теперь предстояло разобраться со Вратами в мир Архитекторов. Тут уже руководство перешло к Марианне ди Ардер и Елизавете Рысиной, которые и возглавили военные контингенты, присланные на Феррис Лигой и Империей.

    Марианна предложила наступательную тактику.

    "Увы, времени у нас совсем не осталось. Наши чары слабеют с каждой секундой – портал скоро вновь откроется, и тогда, боюсь, мы его не закроем даже при помощи Ваятеля. Наш единственный шанс – прорваться в мир архитекторов и попытаться запечатать его изнутри.
    Да, я понимаю, что это задача не из лёгких. Я верю в силу Света всем сердцем, но умом понимаю, что у всякой силы есть свои границы. Я не могу себе даже представить, где мы окажемся. Какие законы действуют в том мире? Сможем ли мы там выжить ещё до встречи с врагом? Ваятель утверждает, хм, цитирую – «наши организмы должны функционировать нормально». Но я, как бы сказать помягче, пока воздержусь от излишнего доверия к столь странному созданию.
    Так или иначе, выхода у нас нет. Мы вместе войдём в портал и положим конец этой угрозе. Во имя Света!"

    Вход в Иномирье сторожило странное существо, один из этих архитекторов, которого назвали Жнецом. Справиться с ним было весьма непросто.

    "Ох... Еле справились. Я, конечно, знала, что нам здесь придётся нелегко, но это существо превзошло мои самые мрачные ожидания.
    Что же будет дальше?
    Странное чувство... Будто вокруг нас сгущается тьма. Невидимая, неосязаемая, даже не агрессивная. Но у меня от неё мурашки по коже. И ты только взгляни на это место – в случае чего нам даже отступить некуда будет. Здесь всё происходит по чужим законам, и вряд ли мы их когда-нибудь поймём. Когда всего-то и забот, что собственную жизнь сохранить, на учёные изыскания времени как-то не остаётся. Даже Герберт бы не поспорил.
    Ладно... Долой сомнения! Мы должны сохранять присутствие духа в самые тёмные времена. Без этого наша вера бесполезна, ибо никакой Свет не спасёт слабовольные души.
    Идём же! Найдём источник этой тьмы и дадим ему бой!"

    Вперед героев ждал еще один архитектор, который носил имя Каскад. Справились и с ним.

    "Тьма исчезла. И дышать сразу стало как-то свободнее, не находишь?
    Странное всё же было существо. Поначалу я не почувствовала в нём никакой агрессии, но потом... Скажем так, он напомнил мне канийских детей, которые отрубают хвосты мышам или поджигают муравейники. Потому что им просто интересно, что будет. Возможно, ассоциация не совсем верна, но то, что это создание нас изучало - как пить дать.
    Как бы там ни было, с ним покончено. Идём дальше?
    Сначала был страж, который хотел во что бы то ни стало прогнать нас из этого мира. Затем – исследователь, который хотел узнать о нас как можно больше... Я всё не оставляю попыток понять, чего на самом деле хотят от нас архитекторы. Какова их миссия? И что ещё более занимательно – как они думают?
    Взгляни, как они сражаются. Никто из них не бездействует. Они не помогают друг другу в бою – они дополняют друг друга. Атаки не прекращаются. Защита практически безупречна. Когда ситуация менялась в нашу пользу - они реагировали все разом, отступая и перегруппировываясь. Когда приходилось туго нам - они усиливали натиск.
    «У них нет личных мыслей, только единый процесс. Нет частного анализа – только единая воля». Так сказал Ваятель, и теперь, кажется, я начинаю понимать смысл его слов. И видит Свет, мне это не нравится... Как и то, что ждёт нас впереди!"

    А впереди их ждал необычный архитектор. Колосс. Который мог был разделен на множество отдельных частиц.

    "Значит, это правда. Они и в самом деле могут делить себя на множество разных существ... Либо собираться воедино, образуя нечто чудовищное. Какое живое создание может быть способно на такое? И если начинать об этом задумываться – сколько на самом деле архитекторов всего? Нам казалось, их мириады, но... что если всё это время мы сражались с одним архитектором?
    Мне кажется, мы не осознаём, с каким серьёзным врагом сражаемся. Если такая жизнь для него – норма, кто знает, каковы границы его способностей?

    Конец был уже близок. Ваятель привел героев к источнику. 

    Марианна: Помилуй нас Свет...
    Рысина: Боюсь, Свет нам тут не поможет... Что это такое?
    Ваятель: Это – Локус. Здесь материя обретает форму и становится частью единого целого. Совершенство есть порядок. Порядок есть целостность. Нарушив целостность Локуса, вы нарушите гармонию Порядка...
    Рысина: Не время для философии! Мы должны остановить его!
    Ваятель: Вы? Это не имеет смысла. Вам не нарушить столь совершенной структуры. Если только... Уничтожьте материю! Разрушьте Низших! И тогда бытие Локуса потеряет смысл. Мы... Я... Целое зовёт меня. Не рассчитывайте на мою помощь.
    Рысина: Да уж как-нибудь обойдёмся...
    Архитектор: Порождения хаоса... Зачем вы пришли в мой мир? Аз есмь архитектор! Аз есмь Порядок! Вам предстоит возвыситься. Стать совершенными. Целостными... Как и нашей отколовшейся частице!

    Ваятель дал последние инструкции:

    "Ваша цель – впереди. Вы по-прежнему хотите прервать Путь? Отказаться от Возвышения? Не желаете противостоять разрушающему миры хаосу? Пусть будет так. Я помогу вам добраться до Локуса, а дальше всё будет зависеть только от вас.
    Я преобразую порядок нашего мира, чтобы вы смогли приблизиться к Локусу. Мне... Архитектору это не понравится. Части целого уже направляются сюда, так что добраться до цели без боя у вас не получится."

    Марианна не смогла пойти дальше:

    "О, Свет, я должна отправиться с вами, но не могу, увы... Мы с Елизаветой выжаты досуха. Всё, чем мы сможем вам помочь – поделиться последними частицами нашей силы. Надеюсь, это хоть как-то поможет вам добраться до Локуса и превратить его в прах!"

    Как и Рысина:

    "Ах, демоново отродье! Как же болит голова...
    Мы с церковницей измотаны до предела. Я пошлю с вами своего ментального вестника, в которого вложу остатки силы. Надеюсь, это хоть как-то вам поможет. Увы, на большее не рассчитывайте – если я приближусь к Локусу, то превращусь в пускающую слюни идиотку. Эта тварь слишком сильна!"

    Марианна дала последнее напутствие:

    "Честно сказать, я не особо впечатлительна на пейзажи. Но... Какая-то красота в этом мире есть. Особенная, холодная, по-своему притягательная красота. И в существе этом есть какая-то... правильность.
    Что-то мне как-то не по себе. Не помешало бы отдохнуть, но здесь это непозволительная роскошь. Боюсь, если я подойду к Локусу ближе, я... Прости, но в этот раз я могу помочь лишь благословлением. Видимо, это место начинает действовать на меня не лучшим образом.
    Иди же! Сражайся, и помни - в твоих руках судьба нашего мира. Мы с Елизаветой придём на помощь, если почувствуем, что влияение Локуса ослабнет. До той же поры мы останемся здесь и будем сдерживать архитекторов, идущих на помощь этому гиганту. Пусть Свет направит вас!"

    Стражение с Локусом было чудовищно сложным. Но ценой огромных усилий был повержен и он.

    Архитектор: Гармонии больше нет... Порядок нарушен... Локус... Не нужен больше...
    Рысина: Стать совершенными, говоришь? *давит ядро архитектора* Ой... Я растоптала совершенство! Эй, что происходит? 
    Марианна: Локус разрушает сам себя! Бежим!
    Рысина: Ходу, ходу!
    *Локус разрушается*
    Марианна: Ох... Храни нас Свет. Теперь, когда всё закончилось...
    Ваятель: Ничего не закончилось. Оглянитесь!
    *Вдали появляется куча Локусов*
    Марианна: Великий Тенсес...
    Рысина: Невероятно... Тварь! Ты обманул нас! Завёл в ловушку! Мы уничтожим тебя! Уничтожим всех вас, одного за другим!
    Ваятель: Смешно. Уничтожив меня, вы закроете себе дорогу домой. Я выполнил наш договор. Вы прервали Путь, но вам не одолеть архитектора. Уходите. Возвращайтесь. И запомните, создания Хаоса – Порядок не изменить!
    *Ваятель исчезает*

    ModificantMech.pngМарианна отреагировала так:

    "Что ж, это всё же случилось. Хотела бы я думать, что Ваятель нас предал, но какой толк себя обманывать и лелеять напрасные обиды? С самого начала было понятно, что доверять Ваятелю не стоило. Он слишком чужд нам.
    Каюсь, я надеялась, что Ваятель успел познать одиночество, и посему не повернётся к нам спиной. Что ж, все ошибаются, и я – не исключение.
    Полагаю, наши дела здесь закончены. Не позволяй поступку Ваятеля омрачить твой триумф – тобой только что был совершён великий подвиг. Возможно, величайший из всех твоих деяний.
    Надеюсь, наша победа стала точкой в этой неприятной истории. Буду на это надеяться и молиться... Каждый день! Смогут ли архитекторы вернуться – теперь, когда мы разрушили Путь? Боюсь, заранее мы этого не узнаем. А значит, ни к чему попусту беспокоиться.
    Мне ещё нужно решить, что делать с Феррисом и Историками. Присутствие Империи здесь несколько всё осложняет – вряд ли она намерена делиться своими секретами. Впрочем, я справлюсь. Ты же отправляйся к Айденусу как можно скорее. Если уж кто и может решить, что нам делать, то только он."

    Рысина сказала чуть иначе:

    "Проклятье! Поверить не могу, что мы все, как последние идиоты, повелись на его удочку! И ведь я ожидала подобного, была готова к этому... Видит Незеб, если бы у нас оставалось время, я заставила бы его пожалеть о том дне, когда он обрёл свою так называемую личность. Он понятия не имеет, что я могу сотворить с его сознанием!
    Ладно, об этом потом. Уверена, шанс отомстить нам ещё выпадет.
    Надо же, выбрались! Целые и практические невредимые... Признаться, я удивлена.
    А ты всё думаешь о словах этой гнусной твари? Не бери в голову. Что бы там архитекторы о себе не думали, они только что нам проиграли. А ведь мы напали небольшим отрядом! Представь, с каким треском мы бы их разбили, будь у нас в распоряжении целая армия? И тем не менее... С такой силой лучше считаться. Кто знает, вдруг нас опять угораздит столкнуться с ними в будущем? 
    Гордись собой по праву – тобой была проделана великолепная работа! Сейчас самое время сообщить обо всём Яскеру – лучше объяснить ему всё устно, прежде чем я предоставлю ему письменный доклад. Отправляйся к нему. Я же задержусь на Феррисе – работа Империи здесь только начинается. Нельзя допустить, чтобы все эти ценные данные попали в руки Лиги."

    Итоги, как обычно, подвели лидеры государств:

    Айденус:

    "Вот оно, значит, как всё обернулось. Из Катаклизма никаких выводов не сделали! Продолжаем играться с силами выше нашего разумения! Что Незеб с его тщеславными мыслишками, что Найан с неутомимыми поисками знаний - хотя казалось бы, уж кого жизнь должна хоть чему-то да научить! Эх, чего теперь зря воду в ступе толочь... Всё хорошо обернулось – и на том спасибо.
    Значит, архитекторы, незваные гости из Запределья. Что же, как говорил Тенсес, каждому выдаются испытания по его силам. Один раз эти создания отпор уже получили. Придут второй – сдюжим снова, так или иначе. Вот только осмелятся ли? Уж мы теперь в оба глаза будем следить, не просочится ли что-то в Сарнаут из их поганого мира. Тщеславия Империи мы, слава Свету, не имеем, посему раздавим гадин – и дело с концом!
    Благодарю за столь великий подвиг. Тобой была спасена не только Лига, но и весь Сарнаут. Ты даже представить не можешь, как я горд, что в наших рядах есть такой выдающийся герой!"

    Яскер:

    "Похоже, моё время правления запомнится народу великими потрясениями. 
    Итак, архитекторы, создания из другого мира. Что ж, разумеется, я подозревал, что Сарнаутом чудеса Вселенной не ограничиваются. И уж точно не ждал, что от каждого чуда нам стоит ждать добра. 
    Я приму эту информацию к сведению. Раз у нас появился ещё один потенциальный враг, лучше пересмотреть распределение наших сил. Впрочем, вряд ли архитекторы оправятся от столь сокрушительного поражения достаточно быстро. Насколько я понимаю, им потребовалось более полвека, чтобы проложить путь между их миром и Сарнаутом, и сделать это им позволила лишь череда невероятно глупых решений. Подобной ошибки больше не повторится.
    От имени Империи выношу тебе высочайшую благодарность! Тобой был совершён великий подвиг. Наслаждайся заслуженным отдыхом и постарайся в будущем избегать подобных экспедиций. Кто знает, какие грязные секреты ты ещё можешь вытряхнуть на свет? И какие силы потревожить..."

    Окончательный же итог для всей экспедиции подвело письмо Найана, которое герои получили вскоре после этих всех событий.

    "Доброго здравия.
    Tripods.pngПрежде всего позволь поздравить тебя с тем, что тебе удалось сохранить свою жизнь в битве с архитекторами.
    Считаю своим долгом сообщить, что мы наконец-то изучили систему клонирования и получили ответы на все искомые вопросы. Думаю, тебе будет интересно узнать, что эта технология была изначально разработана именно на Феррисе, причём без использования иномирных материалов. Объект – он же Ваятель – послужил источником энергии для этого чуда инженерной мысли. Именно поэтому все клоны, включая лже-Герберта и лже-Елену, очень быстро превращались в модификантов. Способность к высшей умственной деятельности у этих клонов, скорее всего, указывает на отсутствие травматического опыта при создании живого организма с нуля. А вот воздействие Ваятеля на персонал лаборатории оказалось губительным.
    Скорее всего, Тэп заполучил технологию клонирования вместе с неизвестными нам принципами манипуляции материей и энергией после визита на Феррис.
    Сарн, «Хозяин» культистов, как я помню, интересовался деятельностью Тэпа и его прислужников. Скорее всего, именно от Тэпа технология клонирования попала к лидеру культистов – Гурлухсору. Сравнение известной нам информации о системах клонирования подтверждает эту теорию.
    Вот, собственно, и всё. Спасибо тебе за все труды по обеспечению безопасности моей экспедиции. Мрак с нетерпением ожидает следующей подобной авантюры и просит передать тебе весточку, цитирую: «Не позовёшь меня на драку с этими хунхуррами – из-под земли достану!» 
    С уважением,
    Найан.
    Постскриптум: Герберт и Елена отбыли вместе в неизвестном направлении. Я знаю наверняка, что ни в Лиге, ни в Империи их больше никогда не увидят. Я не хочу мешать их счастью, но если когда-нибудь встретишься с ними, передай, пожалуйста, что я всегда готов принять их обратно."



    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.



    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now

  • Current Donation Goals

  • Премии и бонусы

    От Allods Team (1-2 тыс. кри) и премиум на аддоны:

    • Журналистам "Вестника Сарнаута" (о чем писать?)
    • Художнику для обоев

    ЛС ВК

  • Categories

  • Свежие комментарии

    • Возможно, стоит добавить информацию для тех, кто будет впервые сталкиваться с изменением руками конфигурационных файлов. После изменения файла Global.cfg необходимо нажать по нему ПКМ –> Свойства. И во вкладке «Общие» выбрать пункт «Только чтение» чтобы игра не перезаписала файл конфигурации. Кроме того, на официальном сайте появилась очень интересная вакансия. https://allods.mail.ru/news.php?article=9595&_1lp=0&_1ld=2046937_0 https://hh.ru/vacancy/41478387 В описании есть всего одна, но очень важная задача: «портирование существующего графического ядра игры с DirectX9 на DirectX11». Исходя из этого, мы можем предположить, что они НАКОНЕЦ решили заняться клиентом игры. А так как в сроках написано это: «ищем специалиста для реализации масштабного проекта (ориентировочно на 6 мес.) и дельнейшего периодического сотрудничества» - к лету они считают, что это должно быть реализовано.
    • Мы благодарны следующим пользователям за их поддержку в декабре: 500.00 RUB Rozher 12.12.2020 Всего собрано 500 рублей из 6037,75 необходимых.
    • В тикете в поддержке уточните суть проблемы пожалуйста.
    • Объясните подробнее, в чем заключается "новый метод оплаты" и в чем его преимущества, если я уже полчаса бьюсь впустую, желая, как всегда, вовремя оплатить премиум???
    • Здравствуйте. Полагаю, что «суперская» оптимизация клиента игры ни для кого не является секретом. Это будет не столько гайд, сколько изложение тех вещей, которые помогли конкретно мне. Возможно, это сможет помочь и вам. Для начала установим для себя саму проблему и то, чем мы располагаем. Клиент игры 32-ух битный, поэтому сильно ограничен в потреблении оперативной памяти и загрузки ядер современных многоядерных процессоров: не более 2гб и не более одного ядра. Мой конфиг следующий: 1) 8700k в разгоне 4.7/4.5ГГц на ядро и кольцевую шину соответственно. 2) память в две планки D-die чипов микрона на 3400 16-15-15-36. 3) Видеокарта "сапфировская" rx 5700XT В самой игре кол-во кадров обычно не превышало 60 и опускалось до кинематографичных 24. Видеокарта не нагружается вовсе, сбросив частоты до минимальных и даже не включая свои "чудо-пропеллеры". При этом нагружается всего один единственный поток процессора - то есть игра не может даже в многопоток у этого самого ядра. Исходя из этого, становится очевидно, что «узким горлышком» в производительности будет именно процессор. Именно это мы видим в Оке, АС, и БГ. 1)Итак, первым пунктом следует суммировать все те манипуляции, которые советовали прежде на официальном форуме и тут. В это число входят: обновление всевозможных драйверов, системы, переустановка DirectX, библиотек С++, расширение файла подкачки, очистка оперативной памяти (через ISLC), перенос игру на SSD и прочее, что скорее всего не исправит ситуацию. Если эти вещи были сделаны хоть раз с момента установки операционной системы, то их повтор ни к чему не приведёт. 2)Мы движемся дальше от самых малоэффективных к наиболее эффективным. Первый момент, который делают далеко не все пользователи это установка режима «Максимальная производительность». В Windows 10 достаточно лишь запустить Powershell от имени администратора и ввести: powercfg -duplicatescheme e9a42b02-d5df-448d-aa00-03f14749eb61 После этого перезагружаемся и в электропитании выбираем появившуюся новую схему «Максимальная производительность». 3)Третьим пунктом выделим все самое экзотическое: разгон процессора и памяти, «ужимка» таймингов, расширение пула оперативки для 32-битного процесса (гуглить 4gb patch), и перевод игры на API Vulcan через dxvk. Все эти вещи в теории могут спасти ситуацию. Разгоном заниматься будут далеко не все, а новичок может сократить срок службы процессора или вовсе спалить его. За вмешательство в файлы игры могут банить, поэтому эти эксперименты оставим самым пытливым. И самое ключевое – это тонкая настройка клиента игры. Первое что необходимо сделать, это понять, что если вашей видеокарты для игры хватает с огромным запасом, то смысла снижать «все подряд» просто нет. Большинство изменяемых настроек в самой игре зависят исключительно от производительности видеокарты. Их можно смело «выкручивать», ведь клиент слаб именно с точки зрения работы с процессором и памятью, а не абстрактно «не оптимизирован». Если видеокарта позволяет, то можно спокойно ставить как-то вот так. Теперь более детально - отключаем траву, дымку и мягкие частицы ведь они так или иначе обращаются к процессору, а нам важно максимально его «разгрузить». Стандартные костюмы влияют, но где-то на уровне погрешности - по желанию. Дальность видимости - по сути могла бы существенно уменьшить просчеты, но видеть прогрузку персонажей перед носом в ММО непростительно. Ставить меньше 5 дальность видимости объектов категорически нельзя. И, возможно, самая важная настройка - ОТКЛЮЧАЕМ ЗВУК. Совсем? Да, совсем! Теперь идём в \Аллоды Онлайн\Personal\Global.cfg и редактируем блокнотом или notepad++ Тут я призываю к тестам на ваших машинах. Ниже даны те настройки, которые трогал я, и мне казалось, что происходили изменения в лучшую сторону. В мморпг невозможно, воссоздать идеальные тестовые сцены, поэтому порой не понятно было ли измение. Но, было замечено, что некоторые совершенно не очевидные настройки все равно каким-то чудом влияли на производительность. Поэтому надеюсь, что я ничего не забыл и не перепутал (если что пробуйте сами и исправляйте меня). ambientVolume=0
      ani_limit=1 cpu_load_factor=1 download_full_background=0
      draw_DOF=1
      draw_glow=1 fps_limit_use=1
      fps_limit_value=60
      full_updates=1 gfxAutoDetect=1
      gfxBorderless=0
      gfxFullScreen=1 gfxRefreshRate=60 gfx_O5=1
      gfx_adaptive_lod=1
      gfx_enemy_fx_transparency=1
      gfx_fade_factor=1 gfx_grass_density=0
      gfx_hi_quality=1 gfx_vsync=1 hide_mage_entropy_effect=1 interfaceVolume=0 masterVolume=0 musicVolume=0
      music_nonstop=0
      muteAll=1 nosound=1 questMusicVolume=0 ref_limit=1024 sfxVolume=0.5 show_grass=0 use_area_effect=1
      use_crash_report=1
      use_fixed_thread=1
      use_fixed_timer=1 use_procedural_textures=0
  • Изображения

  • Recently updated

  • Официальные новости