Заново замерять характеристики в обновлении 8.2 я не стал, так как они не изменились. Все замеры доступны в статье "Обзор характеристик в 8.1"
Из нововведений понравилось появление обозначений со звездочками напротив характеристик. На важных характеристиках можно увидеть золотую звездочку, а напротив второстепенных – серебряную. Удобно, но не вполне очевидно для новичков.
О чем будет этот обзор?
Давайте поговорим об эффективном распределении характеристик для разных видов активностей.
Об оптимальных характеристиках в ПВЕ
Тут все просто и не меняется из обновления в обновление:
- Физический, стихийный, божественный и природный урон 1,8% (до 180 пунктов, далее 0,5%);
- Решимость 1,5% (при ее уровне в 100%);
- Мастерство 1% (линейная характеристика);
- Беспощадность 0,75% (среднее арифметическое за бой).
И так что мы видим?
Поскольку в ПвЕ для ДД легко держать средний уровень решимости на 80-100% то выгоднее всего будет брать именно эту характеристику, не забыв кинуть 180 пунктов в урон для своих способностей, легче всего определить это по тултипу умений или глядя по ДПС-метру, какие умения больше всего наносят урон – те и берем.
Важная ремарка: если у вас не получается держать уровень решительности на должном уровне, что вообще-то странно и, скорей всего, говорит о том, что вам надо поработать со своим билдом, то вместо нее стоит взять мастерство.
Ситуация для хилов и танков совершенно другая:
- Танки, в основном, делают упор на мастерство, так как не могут добрать решимость.
- Хилы берут беспощадность.
- Все это с учетом 180 очков на свой вид урона\лечения.
Средний боевой уровень решительности и вид вашего урона очень удобно смотреть через ДПС метр – AoUMeter
Не стал брать специальные характеристики, такие как сила критического урона, двойная атака и так далее, так как они опциональны для классов, которые имеют бонус к этим характеристикам.
Об оптимальных характеристиках в ПВП
В первую очередь рассмотрим характеристики для ДД:
180 очков кидаем в свой вид урона, далее может быть разное распределение очков в зависимости от того, чего мы хотим добиться:
- Первый вариант – вы хотите контролить хилов и не давать им лечить группу, а то и вовсе их убивать, в этом случае вам подойдет распределение в 50\50 мастерство и беспощадность, единственный важный момент, что если ваши сопартийцы не смогут опустить хила до 50%, то ваша беспощадность будет работать в минус и только потом получится довольно быстро убить хила или полностью переключить его на лечение самого себя.
- Второй вариант – это распределение характеристик в мастерство, но тут надо понимать, что урон в течение боя будет постоянный, и если у вас не получится убить врага сразу, то потом его придется долго добивать или ждать, пока он ошибется в своей ротации.
Что же с решимостью?
Ее придется отложить для ПВЕ, так как даже у сильного ДД не получается постоянно держать на уровне 80% из-за обилия контроля, постоянного перемещения целей и смены позиций. Порой мне кажется, что набор решительности специально уменьшен для ПВП, так как когда персонаж стоит в самой гуще схватки и колошматит такого же физика, идеально применяя ротацию ударов, уровень решительности все равно не растет.
Для хилов стоит сделать упор в беспощадность, так как здоровье ваших сопратийцев чаще всего будет уходить в красную зону, и нужно будет оперативное врачебное вмешательство
Для танков, а они порой нужны в ПВП, например для таскания големов, стоит взять мастерство.
А что с защитными характеристиками?
Тут нет однозначного ответа, каждый берет, исходя из своих потребностей.
Например, для танка будет важно взять Стойкость для разгона максимального количества жизней и Живучесть для увеличения получаемого исцеления.
Не стоит брать Кровожадность и Сосредоточенность, так как работа этих характеристик завязана на исходящий урон и лечение, которое у танка посредственное.
В отдельных случаях можно поэкспериментировать с разными видами защиты, для того чтобы уменьшить урон от сильных атак боссов. Но такую ситуацию сложно представить, например, в прошлом мини-сезоне было сложно пережить взрыв ока (при несоблюдении тактики), и я первое время брал защиту от стихийных атак, в качестве эксперимента, в итоге здоровья оставалось больше, но я и так не падал от этого взрыва.
Осторожность стоит рассматривать как характеристику, помогающую выжить в ПвП.
Для ДД в ПВЕ будет актуально взять кровожадность, так как ДД наносят много урона и за счет него могут поправить свое здоровье и Живучесть, чтобы хилу было легче их пролечивать.
Для ПВП игроки берут:
- Кровожадность – чтобы иметь пассивный отхил
- Осторожность – чтобы снизить входящий урон или Сосредоточенность, чтобы навесить на себя щит, под который не проходят раны, хотя ее эффективность в условиях, когда на тебя используют много контроля, сомнительна.
Опять возникает вопрос с разными видами защиты. Понятно, что защититься от всего мы не сможем, зато есть возможность поднять с ее помощью Воли и таким образом проводить меньше времени в контроле.
Для хилов из-за особенностей механики будет бесполезно брать Кровожадность, так как она идет с довольно сильной порезкой. В основном они берут Стойкость и Осторожность для ПВП, а в ПВЕ заменяют Осторожность на Живучесть.
Подводя итоги
Это четвертый материал из цикла статей о характеристиках, не всеми из них я остался доволен, но если что-то и брать за истину, то самый лучший материал – это Обзор характеристик в обновлении 8.1. Остальные же имели ряд ошибок и неточностей.
Опять-таки я не очень доволен и этим материалом, так как создание стат-билда под себя – это как тонкая настройка приборов, где каждый выбирает то, что он считает правильным.
Для кого эта статья? В первую очередь для новичков, которым сложно охватить всю систему характеристик и не хочется уделять этому много времени.
В любом случае большое спасибо за внимание! Не выступаю истиной в последней инстанции и всегда буду рад услышать критику в комментариях.
Картинка красивой эльфийки для тех, кому было больно это читать :-)
- 1
Рекомендуемые комментарии