Как изменялись классы в течении обновления 12.0 «Грезы Пустыни»? Этот материал будет интересен скорее любителям статистики и диаграмм. В нем я решил рассмотреть сколько было изменений по классам, правда ли разработчики уделяют мало времени балансировке игровых классов?
Прошу также учесть, что данный обзор – исключительно моё личное виденье и анализ на основе прошлых месяцев.
Изменение классов
Как мы видим – самое большое изменение классов произошло в октябре 2020 года, когда разработчики изменили практически все классы после установки обновления 12.0. А уже далее шла небольшая работа по балансировке классов.
Какой класс больше всего претерпел изменения?
Как ни странно, но лидером переделок стал некромант, бард и разведчик – именно этим классам разработчики посвятили больше всего правок. Странно, что в топ не попал храмовник, который всех нещадно карал в начале сезона, но, после небольшого нерфа, он действительно стал в ПвП нормальным.
С некромантами все понятно, там и завышенный урон, и совмещение роли хила и ДД, и, несмотря на огромное количества фиксов, он по прежнему играбельный.
Бард всё же вышел немного не доделанный – ещё в прошлом сезоне он нуждался в большом количестве изменений, чтобы чувствовать себя хоть как-то полезным. В настоящий момент его с удовольствием зовут в компаса и рейды в качестве саппорта; и даже, периодически, на поединки.
Разведчика весь сезон пытаются вылечить от ваншотов, которые он раздает. Потом же ему долго резали защиту, так как он стал практически не убиваемый. В настоящий момент класс не потерял своей актуальности и в общем показывает себя хорошо в ПвП-контенте игры.
Жрец целых полгода был головной болью для всех благодаря своему завышенному урону. В итоге – урон подрезали, а хил-аспект актуализировали, но все равно ещё осталось много багов, которые предстоит исправить.
Другие классы ждут когда разработчики за них возьмутся, в особенности – волшебники и демонологи, которые в настоящий момент остались не у дел. Волшебники вообще нигде не нужны, так как у них маленький урон и плохая выживаемость, а демонологи хороши только в роли танка, да и то – воин даст им 100 очков вперед в танковании и одновременном нанесении урона.
Нерф и ап классов
Тут конечно все субъективно, но, судя по изменениям классов, больше всего нерфили некроманта, жреца и разведчика. Нельзя, конечно, забывать про нерф бомбы инженера, спуск с олимпа ПВП паладина в начале сезона.
Подводя итоги
От былого баланса классов и системы камень\ножницы\бумага уже давно ничего не осталось, а сложившаяся система – это, скорее, попытка исправить то, что наворотили бывшие дизайнеры классов и привести все к единому знаменателю, когда каждый класс будет одинаково интересен, со своими фишечками и геймплеем. Хотелось бы, что бы разработчики довели до ума все классы, но работа идет пока по принципу тушения пожаров, после очередной большой переработки. Так это и тянется от обновления к обновлению. А ведь простому игроку просто бы хотелось играть на своем классе и быть конкурентным. Но, остаётся только ждать.
Изменение классов в течении обновления «Грезы пустыни»
Октябрь 2020
Бард
Способность "Марш": исправлена ошибка, по причине которой применение умения не вводило цель в состояние боя.
Способность "Марш": теперь на союзников, находящихся под действием эффекта способности, на 1.5 сек. накладывается эффект "Защита".
Способность "Романс": способность больше не активирует время восстановления, если её применение было прервано до момента полного завершения.
Способность "Мантия певчего": теперь применение способности не может быть прервано применением к барду эффектов притяжения, мгновенного перемещения, прочих умений, а также прыжком.
Способность "Соната": теперь накладывает эффект "Ускорение" вместо случайного положительного эффекта.
Способность "Экспрессия": теперь с повышением ранга умения корректно снижается время его восстановления и увеличивается длительность нанесения урона.
Способность "Марш": Больше не наносит гарантированный критический урон. Время восстановления на всех рангах теперь составляет 25 сек. (ранее 24/16/8 сек.). Время подготовки на всех рангах теперь составляет 1 сек. (ранее 1.6/1.3/1 сек). Наносимый урон увеличен в 2.5 раза. Количество исцеления увеличено в 5.625 раза.
Способность "Речи отрицания": теперь вместо иммунитета к магическим эффектам дает иммунитет к эффектам "Раны", "Уязвимость", "Слабость" и "Трусость".
Способность "Прилив храбрости": исправлена ошибка, приводившая к уменьшению времени восстановления умения.
Способности "Акустический барьер" и "Резонансный барьер": применение умений теперь игнорирует глобальное время восстановления, а также больше не активирует его.
Способность "Щит теней": применение умения теперь игнорирует глобальное время восстановления, а также больше не активирует его.
Веха "Стена теней": исправлено описание.
Веха "Речитатив": теперь увеличивает урон, наносимый "Маршем" на 10/20/30% (ранее 95/110/120%). Больше не влияет на время восстановления способности.
Веха "Горн победы": теперь увеличивает количество здоровья, исцеляемое "Маршем" на 10/20/30% (ранее 30/50/60%).
Веха "Стена Щитов": исправлена ошибка, по причине которой умение "Щит теней" не действовало на дополнительные цели.
Веха "Целительная музыка": количество исцеляемого здоровья снижено в 2 раза, однако количество срабатываний также увеличено в 2 раза.
Воин
Способность "Бедлам": наносимый урон увеличен.
Способность "Рассечение": время восстановления снижено до 18 сек. (ранее 25 сек.).
Способность "Бедлам": наносимый урон значительно увеличен.
Способность "Берсерк" (3 ранг): теперь применение умения делает воина невосприимчивым к эффектам контроля на 6 сек.
Способность "Мельница": наносимый урон значительно увеличен.
Веха "Бушующий вихрь": исправлено описание.
Веха "Бушующий вихрь": количество получаемого Боевого преимущества увеличено до 1/3/5 ед. (ранее 1/2/3).
Веха "Мясорубка": исправлена ошибка, по причине которой обновление времени действия эффекта некорректно работало при количестве уровней эффекта больше 3.
Некромант
Расовая способность "Канал жизни": дистанция применения увеличена до 40 м.
Способность "Щит крови": теперь эффект "Защита" накладывается каждую секунду, пока на цели есть хотя бы один уровень эффекта "Щит крови".
Веха "Благословение мертвых": теперь дополнительные эффекты, влияющие на умение "Алчные тени", действуют только при наличии активных Аспекта Исцеления либо Поддержки.
Веха "Ритуал боли": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Веха "Ритуал Чумы": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Веха "Пагуба": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Веха "Мрачный Жнец": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Разведчик
Способность "Град стрел": характеристика "Стремительность" теперь корректно увеличивает эффективность умения. Теперь с началом применения способности разведчик становится невосприимчив к эффектам контроля на 2/4/6 сек.
Эффекты "Слабый яд" и "Смертельный яд": скорректирована периодичность нанесения урона по времени действия эффекта.
Веха "Прикрытие": исправлена ошибка, по причине которой получаемый урон снижался на значительно большее значение, чем указано в описании. Теперь вместо ускорения разведчика на 45% увеличивает показатель скорости на 250 ед.
Веха "Среди теней": больше не увеличивает урон, наносимый способностью "Покушение". Теперь применение этой способности накладывает на цель эффект "Кровотечение", наносящий периодический урон в течение 15 сек (в размере 40% урона от 3 ранга "Покушения").
Жрец
Дистанция применения следующих умений увеличена до 40 м:
- Святое слово;
- Оберег;
- Охранный знак;
- Напутствие.
Веха "Громовержец": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Веха "Полное очищение": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Веха "Опаляющий свет": теперь требует наличие активного Аспекта Поддержки или Аспекта Нападения.
Волшебник
Веха "Холодный расчёт": исправлена ошибка, по причине которой характеристика "Господство" некорректно работала с генерацией дополнительных стихий.
Веха "Гармония": исправлена ошибка, по причине которой одноимённый эффект не позволял применять способность "Вулкан" без затрат стихий.
Инженер
Способность "Санаторий": количество здоровья, исцеляемое Санаторием, больше не рассчитывается в % от уровня здоровья цели.
Веха "Радиационный фон": теперь одноимённый эффект корректно заменяет собой ранее наложенный, а не продлевает длительность его действия.
Храмовник
Способность "Покров света": дистанция применения увеличена до 40 м.
Способность "Вмешательство света": дистанция применения увеличена до 40 м.
Язычник
Способность "Колодец жизни": дистанция применения увеличена до 40 м.
Способность "Царь зверей": длительность действия накладываемых эффектов увеличена ("Обездвиживание" - с 0.75 до 2 сек., "Уязвимость" и "Раны" - с 3 до 4 сек.), однако теперь они накладываются только первым ударом питомца по цели.
Мистик
Веха "Трёхгранный клинок": теперь эффект "Раны" накладывается только на цель мистика в момент применения способности "Призрачный убийца".
Веха "Истребление": теперь эффект "Агония", накладываемый на дополнительные цели, наносит лишь 40% от базового урона.
Ноябрь 2020
Барды
Способность "Антре": длительность действия эффекта контроля, накладываемого умением, увеличена на 0.5 сек.
Способность "Щит теней": длительность действия эффекта "Защита", накладываемого умением, увеличена на 0.5 сек.
Веха "Целительная музыка": исправлено описание.
Разведчики
Исправлена ошибка, приводившая к некорректному взаимодействию характеристики "Господство" с эффектом артефакта "Гром победы".
Январь 2021
Демонологи
Веха "Убийственная мания": исправлена ошибка, по причине которой эффект "Раны" мог накладываться на самого демонолога в том случае, если он наносил урон сам себе.
Жрецы
Способность "Оберег": исправлена ошибка, по причине которой барьер исчезал при выходе из состояния боя даже если время действия эффекта еще не истекло.
Веха "Очищение грехов": теперь для работы вехи необходимо наличие изученного умения "Очистительный огонь".
Мистики
Веха "Эхо боли": дополнительный урон теперь наносится астралом.
Веха "Осколки разума": исправлена ошибка, по причине которой эффект "Полтергейст" переставал накладываться после воскрешения в бою.
Некроманты
Веха "Кровавый пакт": требование к количеству потерянного здоровья увеличено до 1000 ед. за 1 уровень эффекта.
Веха "Венесекция": теперь эффект вехи действует на расовую способность "Канал жизни".
Разведчики
Веха "Сезон охоты": исправлена ошибка, по причине которой эффект "Сезон охоты" не увеличивал урон, получаемый целью от разведчика.
Март 2021
Волшебник
Способность "Огненная стрела": скорректирована анимация сотворения заклинания.
Жрец
Веха "Громовой отсверк": теперь требует наличие активного Аспекта Нападения.
Веха "Дух Света": жрец, находящийся в форме Духа Света, теперь подвержен действию эффектов контроля и больше не получает бонуса к наносимому урону.
Веха "Суровое наказание": теперь требует наличие активного Аспекта Нападения или Поддержки.
Веха "Энергия света": теперь при применении умения "Блик" жрец дополнительно получает положительный эффект "Броня света", снижающий получаемый им урон на 40/50/60% в течение 4/5/6 сек. Данный эффект не может быть получен чаще, чем раз в 40 сек.
Некромант
Веха "Кровавый заслон": количество исцеляемого здоровья снижено на 30% на всех рангах.
Веха "Кровавый пакт": изменена механика вехи:
Количество уровней эффекта "Кровавый пакт" больше не привязано к количеству нанесенного себе урона, а зависит от способности, которой он был нанесен.
Способности "Кровопускание" и "Узы Крови" накладывают 10 ур. эффекта.
Способности "Кровавый пир" и "Канал жизни" накладывают 5 ур. эффекта.
Способность "Переливание крови" накладывает 2 ур. эффекта.
Максимальное количество уровней эффекта "Кровавый пакт" теперь ограничено 100, а эффективность исцеления за каждый из них увеличивается на 0.1%.
Количество дополнительного исцеления "Реанимацией" за 1 уровень эффекта увеличено в 10 раз. Применение умения теперь полностью поглощает все накопленные уровни эффекта.
Разведчик
Способность "Камуфляж": действие эффекта невидимости теперь прерывается при получении прямого урона, а бонус к скорости передвижения и снижение получаемого урона действуют независимо от него.
Веха "Ветеран": теперь дополнительно снижает получаемый урон на 15/30% при условии наличия активного Аспекта Защиты.
Способность "Отскок": исправлена ошибка, по причине которой применение умения восстанавливало меньше снаряжения, чем было указано в описании.
Способность "Пламенные чары": скорректировано описание умения.
Способность "Дикая охота": эффект способности больше не делает разведчика невосприимчивым к эффектам "Раны", "Слабость", "Уязвимость" и им подобным.
Веха "Огненные стрелы": скорректировано описание умения.
Стойка "Комбатант": удалён эффект пассивного снижения получаемого урона. Теперь применение умений "Каскад" и "Лавина" под действием стойки на 6 сек. накладывает на разведчика 1 уровень эффекта "Техника парирования", снижающего получаемый урон на 5% и суммирующийся до 5 (макс. 25%).
Способность "Камуфляж": Длительность действия камуфляжа снижена до 3/6 сек. (ранее 4/8 сек.). Исправлено отображение визуального эффекта камуфляжа на прайденах.
Веха "Среди теней": удалён эффект пассивного снижения получаемого урона.
Храмовник
Улучшено оформление описаний способностей и вех для удобства восприятия различных важных значений.
Апрель 2020
Мистики
Способность "Петля времени": теперь умение корректно работает на способность "Броня света".
Способность "Петля времени": длительность действия эффекта "Фиксация во времени" увеличена до 180 сек.
Некроманты
Способность "Длань тьмы": Скорость перемещения "Длани" снижена на 20%. Теперь "Длань" имеет 90% сопротивляемость урону по площади, однако больше не может быть исцелена.
Веха "Кровавый заслон": применение способности "Дыхание смерти" теперь накладывает эффект "Щит крови" не чаще, чем раз в 30 сек.
Жрецы
Способность "Разряд": наносимый урон снижен на 20%.
Способность "Частица света": наносимый урон снижен на 20%.
Веха "Энергия света": отменены изменения, внесенные в обновлении 12.0.00.55.
Веха "Очищение грехов": шанс наложения эффекта "Очистительный огонь" при применении умения "Разряд" снижен до 25/35/50% (ранее 33/66/100%).
Май 2021
Бард
Способность "Соната": теперь развеивание негативных эффектов накладывает на союзников корректные эффекты поддержки.
Инженер
Способность "Силовое поле": эффект "Замедление" больше не игнорирует механику Воли.
Некромант
Способность "Вуаль тьмы": на персонажа, находящегося под действием эффекта способности, больше не могут быть наложены эффекты замедления.
Мистик
Эффект «Фиксация во времени»: Исправлена ошибка из-за которой эффект не спадал при попадании на Поединки, Доминион и прочие эвенты.
Храмовник
Умение «Узилище»: Уточнено описание умения.
Волшебник
Эффект «Синергия»: Исправлена ошибка из-за которой стихии у Волшебника, после использования умения "Синергия", отображались неверно
Июнь 2021
Некромант
Исправлена ошибка, в ряде случаев приводившая к некорректной работе характеристики "Господство".
Рекомендуемые комментарии