• Навигация по гайдам

    Показать оглавление гайдов
    Классы ПВП ПВЕ Геймплей Ивенты и гильдия
    10.0
         
    9.0 - 9.1
    8.0 - 8.2
     
    7.0 - 7.2
  • "Вестник Сарнаута" - дайджест за январь'18


    В центре внимания
    Новости
    Жизнь серверов
    Особое мнение



    Интервью

    Геймплей
    Топ-10
    Творчество игроков


    Тест


    Замесы и стримы







    Юмор

    « декабрь февраль »

    Обзор класса Храмовник


    Ифир

    141015_Hramovniki.png

    Текущая версия игры 9.0.00.48 от 18 января 2018 года


    Здравствуйте, дорогие читатели! Эта статья продолжает цикл статей про классы в обновлении 9.0 «Пробуждение». В этот раз речь пройдет о самом лучшем танке в текущем сезоне:

    Цитата

    Храмовники – бойцы, уверовавшие в силу Света и посвятившие свою жизнь борьбе со злом. Они весьма искусны во владении оружием, облачены в прочные доспехи и способны использовать в бою силу Света, исцеляя собственные раны и причиняя боль врагам. Храмовники – ревностные защитники Церкви. Они страшны в гневе, а приговор их быстр и беспощаден.
    А особенно опасными делает храмовников искусство управления Барьерами. Любой предназначенный ему удар попадает в Барьер, что позволяет отсрочить получение урона на несколько секунд. А за это время храмовник может воззвать к силе Света и расколоть один из Барьеров, не получив при этом никакого вреда, а то и обратив так и не полученный удар против того, кто его нанес! А учитывая то, что у лучших храмовников может быть до трех Барьеров, неудивительно, что именно они зачастую ведут своих союзников в бой, оберегая их и принимая на себя все удары.

    Так он выглядел на  ПТСе, с тех пор мало что изменилось, у храмовника по-прежнему есть хороший урон, бездонные барьеры, много защитных и лечащих умений.  За свою историю он не единожды привлекал внимание разработчиков и регулярно подвергался правкам.

    Давайте рассмотрим плюсы и минусы храмовника в 9.0:

    Плюсы:

    • Хорошая выживаемость, как в ПвП, так и в ПвЕ;
    • Высокий урон;
    • Много лечащих и защитных умений;
    • Отличный Аспект защиты.

    Минусы:

    • Дороговизна класса;
    • Забагованость умений контроля;
    • Сложности в реализации высокого урона;
    • Проблемы с классами атакующими на расстоянии.

    Содержание:

    1. Основной ресурс класса
    2. Барьеры
    3. Доступные расы и расовые умения
    4. Передаваемые умения
    5. Умения за тайны мира
    6. Основные характеристики
    7. Обязательные вехи
    8. Танк
    9. Храмовник в ПвП
    10. Полезные аддоны
    11. Заключение

    1. Основной ресурс класса

    Основным классовым ресурсом храмовника являются Каноны, всего их два типа:

    • Канон Света;
    • Канон Чистоты.

    Каноны нужны для активации умений Храмовника, поэтому их своевременный набор во время боя очень важен.
    Всего можно набрать по три канона каждого типа, во время боя нам доступна пассивная их регенерация, каждые 10 секунд мы получаем один канон. Получить дополнительные каноны можно специальными атаками и умениями:

    Атаки:

    • Воздаяние – дает 1 канон света;
    • Печать Праведности (Печать Непогрешимости)– дает 1 канон чистоты.

    Умения:

    • Обет Чистоты – при активации дает канон чистоты каждые 2 сек.;
    • Обет Света – при активации дает канон света, каждые 2 сек.

    Каноны.jpg

    Пример использования умений для набора канонов.

    Далее не буду описывать в подробностях работу вех и умений, с их содержанием вы можете ознакомится в игре.

    2. Барьеры

    У храмовников есть своя оригинальная механика получения урона и работы с ним. Благодаря барьерам он может задерживать в них урон и существенно его уменьшать либо полностью его перерабатывать. Всего у храмовника 3 барьера, дополнительно можно взять четвертый за веху «Щитоносец».

    У барьеров есть ограничения:

    • Содержат урон 10 сек.;
    • Максимальная вместительность барьера составляет 50% от жизни храмовника, значение можно увеличить вехами;
    • В барьер идет только 50% урона, значение урона уходящего в барьер можно увеличить вехой «Мастер защиты».

    Для того, что бы понять как работают барьеры давайте рассмотрим их работу на примере:

    Допустим, у нас 4 барьера и 1000 единиц здоровья, по нам приходит 6 ударов с уроном – 100, 200, 300, 400, 500 и 2000 единиц. Толщина нашего барьера составляет 500 единиц (50% от 1000 единиц здоровья):

    • В первый барьер попадет 50 урона, 50 урона в нас; 
    • Во второй барьер попадет 100 урона, 100 урона в нас;
    • В третий барьер попадет 150 урона, 150 урона в нас;
    • В четвертый барьер попадет 200 урона, 200 урона в нас; 

    Нам наносят 500 урона, которые идут в первый барьер, так как там содержится меньше всего урона. Получается следующее: 50 урона из первого барьера идут в нас, 250 урона оседает в первом барьере, 250 урона идет в храмовника.

    Далее приходит урон в 2000 единиц, 1000 урона идет в нас, так как мы можем принять только 50% урона в барьер;

    • Во втором барьере содержится меньше всего урона, туда и идет оставшаяся 1000 урона,
    • Из них мы можем принять только 500 урона, так как вместительность нашего барьера 50% от нашего здоровья, то есть 500 единиц;
    • Оставшиеся 500 единиц урона идут в храмовника.

    Для того, чтобы пример был понятен я привожу его без учета вех, которые увеличивают вместительность барьера и возможность принять в него больше урона и т.д.

    На глубину наших барьеров влияет количество здоровья, которое можно увеличить с помощью:

    • Характеристики выносливость (зависит от уровня и редкости вещей) и стойкость;
    • Аспекта защиты – который дополнительно увеличит наше здоровье.

    3. Доступные расы и расовые умения

    Allods_180207_004255.jpgВитязи Канийцы 

    Сплочение

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 1 мин.

    При использовании дает щит в размере 10% от здоровья Храмовника на всю группу.

    Комментарий: полезное умение для ПвЕ, позволяет защитить группу от сильных атак по площади.

    Allods_180207_012552.jpgКомиссары Хадаганцы

    Разлом света

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 1 мин.

    Раскалывает первый барьер, все противники в радиусе 15 метров получают 50% урона.

    Самоподрывающиеся Храмовники на РЧД вошли в историю Аллодов как самый забавный фичеюз. Техника была довольно проста: раздеваемся, забегаем в толпу врагов, собираем урон в один барьер, используем Разлом света, бабам, кругом одни Искры. Жаль что такую механику пофиксили, было весело!

    Каратели Орки Allods_180207_012600.jpg

    Зеркальный щит

    Элемент: физика
    Время восстановления: 1 мин.

    Отражает 35% полученного урона в атакующего.

    Allods_180207_004332.jpgПаладины Эльфы 

    Размашистый удар

    Элемент: физика
    Дальность действия: Ближний бой
    Время восстановления: 1 мин.

    Сбивает противника с ног на 1.5 сек.

    Allods_180207_004339.jpgПрелаты Аэды 

    Философия обороны

    Элемент: физика 
    Время восстановления: 1 мин.

    Восстанавливает время хранения урона в барьерах урона до 10 сек.

    Allods_180207_004336.jpgЗаступники Прайдены

    Отмщение

    Элемент: физика
    Дальность действия: Ближний бой
    Время восстановления: 1 мин.

    Наносит ХХ урона и восстанавливает один канон света и чистоты.
    Комментарий: самое полезное расовое умение.

    4. Передаваемые умения

    Заслон.png Заслон

    Элемент: Свет
    Время восстановления: 1 мин. 30 сек.

    Дает щит в размере 20% от здоровья Храмовника, который поглощает урон в течении 4 сек.
     

    Карающий меч.png Карающий меч

    Дальность действия: 8 метров
    Элемент: физика
    Время восстановления: 1 мин.

    Быстрый рывок к цели, наносит ХХ урона и сбивает с ног на 1.5 сек.
    Комментарий: будет полезно для Воинов и Демонологов.

    5. Умения за тайны мира

    Штурм.png Штурм

    Дальность действия: 8 метров
    Элемент: свет
    Время восстановления: 1 мин.

    Быстрый рывок к цели, сбивает противника с ног на 2 сек.

    Комментарий: позволяет быстро сблизиться с противником, полезное в ПвП умение.

    Разбитые оковы.png Разбитые оковы

    Элемент: физика
    Время восстановления: 5 мин.

    Развеивает все эффекты контроля и дает иммунитет на 4 сек.

    Комментарий: по сути вторая Сила Воли, полезное умение в ПвП.

    6. Основные характеристики

    В Обновлении 9.0 была переработана прогрессия прироста бонусов от специальных характеристик персонажа. Базовый прирост бонусов от всех специальных характеристик повышен на интервале от 0 до 250. Начиная с 250, характеристика начинает давать меньший бонус, прогрессивно уменьшающийся с увеличением характеристики.

    Основные характеристики для ПвЕ ДД:

    • Мастерство/Беспощадность – берем 50-100 единиц, так как основной урон будет идти от решимости;
    • Решимость – вкладываем все оставшиеся свободные очки, наша основная атакующая характеристика;
    • Стремительность – берем 300 единиц, для уменьшения времени восстановления умений;
    • Сосредоточенность – берём везде, где нельзя взять стойкость. Сосредоточенность нужна для набора щита от наносимого урона.

    Дополнительно можно взять Шанс критического урона, Силу критического урона и Двойную атаку и Кровожадность.

    • Шанс критического урона (ШКУ) – берём в диапазоне 300 единиц, для того чтобы каждый 3й удар был критическим;
    • Сила критического урона (СКУ) – берём в пару к ШКУ, в диапазоне 250 -300 единиц, для увеличения урона от критических атак;
    • Двойная атака (ДА) – берем в диапазоне 250 единиц;
    • Кровожадность – 250 единиц, для пассивного лечения от нашего урона. В 9.0 её эффективность была сильно снижена, по этому брать ее или нет предстоит решить вам.

    Основные характеристики для Танка:

    • Мастерство – берём по максимуму, чтобы иметь гарантированный, стабильный урон;
    • Стремительность – 300 единиц, для уменьшения времени КД у умений;
    • Живучесть – берем в диапазоне 200–250 единиц, хватает за глаза, ни один хил еще не жаловался;
    • Стойкость – по максимуму, так как от количества жизней зависит глубина ваших барьеров и толщина накладываемых щитов на группу.

    Дополнительно можно взять Шанс критического урона, Силу критического урона, Двойную атаку и Осторожность.

    • Шанс критического урона (ШКУ) – берем в диапазоне 250-300 единиц, тобы каждый 3й удар был у нас критическим.
    • Сила критического урона (СКУ) – берется в пару к ШКУ, в диапазоне 250-300 единиц, для увеличения урона от критических атак.
    • Осторожность – беру в редких случаях на особо толстых боссов в Обсерватории (например на Ат-Зако). Не более 250 единиц.

    Основные характеристики для ПвП:

    • Мастерство – в ПвП я сторонник того, что Храмовник не наносит добивающий удар по противнику, а скорее вносит посильный вклад в снижении его здоровья;
    • Шанс критического урона (ШКУ) – 250 - 300 единиц;
    • Сила критического урона (СКУ) – 250 единиц;
    • Стремительность – 300 единиц;
    • Осторожность – берём 400 единиц, при критическом снижении здоровья противники будут долго нас добивать, а там восстановится «Покров света», «Вмешательство света» или «Преодоление».

    7. Обязательные вехи

    В любом варианте распределения вех мы будем опираться на обязательные вехи, которые нужно брать в любом аспекте игры:

    Инквизитор.png

    • Прирожденный защитник – увеличивает показатель выносливости;
    • Страж Света – увеличивает показатель Стремительности;
    • Мастерство боя –увеличивает показатель Мастерства.

    Рыцарь.png

    • Удаль – увеличивает показатель Могущества.

    Могущество, Выносливость, Мастерство и Стремительность, мало какому классу повезло иметь такие нужные вехи на характеристики.

    8. Танк

    Этот вариант развития рассчитан на высокую защиту, хорошую выживаемость и средний массовый урон.

    Allods_180207_024507.jpg

    В умениях все стандартно и логично:

    • Воздаяние, Печать Праведности, Обет чистоты – для набора канонов;
    • Карающий меч – для быстрого сближения с противником и получения защиты от эффекта «Авангард» (уменьшает урон на 50%), который поможет нам выжить до активации Святой Земли (далее СЗ);
    • Удар щитом – сбивает противника, лечит, дает небольшой щит (при взятии вехи Раскаленный щит) и эффект «Авангард», если вы стоите на СЗ;
    • Преодоление, Щит мученика и Заслон – наши основные умения для работы с барьерами;
    • Святая Земля – наносит массовый урон противникам, обновляет умения Щит Мученика и Заслон, уменьшает время восстановления Карающего меча и Удара щитом, уменьшает урон от противников по Храмовнику и членам его группы, увеличивает в два раза исцеление от применения Преодоления. Как вы уже поняли – это краеугольное умение, которое нужно использовать по откату;
    • Ярость света (далее ЯС) – одно из основных умений Храмовника, наносит урон по площади, снижает на 30% урон, вешает на противников Осуждение или Анафему (если взята веха Интердикт) и вызывает дополнительную агрессию у монстров;
    • Осуждение – вызывает дополнительную агрессию у монстров, увеличивает урон Воздаяния, если стоите на СЗ дает эффект Ускорения для всей группы (на случай если летаете без сапорта);
    • Анафема – умение наносящее урон с течением времени;
    • Покров Света – дает всем членам группы щит в размере 50% от их здоровья, полезное защитное умение;
    • Вмешательство света – исцеляет Храмовника и его союзников на 45% от их здоровья, архиполезное лечащее умение;
    • Узилище – опциональное умение, для того чтобы удержать в нем особо кусачих мобов.

     Allods_180207_024509.jpg

    Тут берется стандартная раскладка, Мастерство, Выносливость и Стремительность, все это нам пригодится.

    Allods_180207_024511.jpg

    Тут взяты вехи на увеличение урона и уменьшение времени восстановления СЗ (Корона света). Иногда моя группа просит взять веху Солнцеворот, чтобы притягивать мобов в кучу и отрабатывать по ним АОЕ-атаками, но веха опциональна.

    В целом, если не хватает вех на поле Защитник, то можно убрать практически любую веху из этого поля, кроме Короны Света и Удали.

    Allods_180207_024512.jpg

    Наше основное поле развития, даже если взять все вехи не глядя, танк все равно будет играбельным.

    В случае, если у вас есть постоянный саппорт, то веху отповедь нужно брать на 1 или 2, так как своим Ускорением вы будете сбивать Ускорение саппорта. Можно вообще отказаться от этой вехи (тогда придется раскидывать Отповедь вручную) и взять вместо нее Последний рубеж и Покаяние.

    Ротация умений

    Танк Активация.jpg

    Как это работает:

    Карающий меч – сближаемся с противником и получаем баф на защиту, обет чистоты  для активации последующей активации СЗ, Ярость Света – для того, чтобы приклеить к себе группу монстров, развесить Осуждение (или Анафему) и получить дополнительную защиту, Массовый вызов  чтобы ни один монстр не сбежал за магом, выпустившим Комету перед вашей атакой, Воздаяние  для набора канонов, нужных для активации СЗ, Святая Земля – массовый урон, дополнительная защита, подхил, Удар щитом и далее по кругу.

    У щитов свое ГКД, и использовать мы их будем по откату, постоянно по откату, к счастью или к сожалению, но данный способ будет самым эффективным для нивелирования урона в барьерах.

    Щиты.jpg

    Как это работает:

    Щитом мученика исцеляем себя и снижаем урон в барьерах, Заслоном лопаем самый большой барьер, Преодолением снижаем урон в самом большом барьере. Умения используем по мере их отката. Как показала практика нет смысла ждать большого урона и заготавливать специально под него Заслон, или ждать пока уменьшится здоровье и исцелится за счет Щита мученика. Чем больше урона мы пропустим через барьеры, тем лучше!


    9. Храмовник в ПвП

    Есть большое количество различных билдов для Храмовника для разных активностей, здесь я дам вам стандартный - гибридный билд, в котором можно ходить на любую активность.

    Основная проблема Храмовника в ПвП – это доставить урон от своего комбо до противника, это нам мешает сделать сразу несколько факторов:

    • Подвижность противников – противник убегает, мы не успеваем его атаковать, и комбо приходиться набирать заново;
    • Механика активации умений – если противник двигается вправо/влево, вперёд/назад определенным образом, мы не можем использовать на нем свои атаки, они неактивны.

     Allods_180207_040347.jpg

    • Воздаяние, Печать Праведности, Обет чистоты – для набора канонов + Обет чистоты дает баф на урон (Исполнение Обета);
    • Карающий меч – для быстрого сближения с противником и получения защиты от эффекта «Авангард» (уменьшает урон на 30%);
    • Клеймо/Казнь – наша финальная атака, наносящая значительный урон, при условии набора стаков;
    • Преодоление – берется на 1, так как вместе с вехой Крепкая броня будет подлечивать нас и давать дополнительную защиту;
    • Ярость света – наносит урон по площади, разбрасывает Анафему по противникам, активирует Святой Гнев (баф на увеличение урона), дает эффект Зарница, наносящий дополнительный урон противникам в радиусе 8 метров (активируется прямой атакой);
    • Смертельный приговор – замедляет цель, наносит дополнительный урон (активируется прямой атакой);
    • Анафема – умение наносящее урон с течением времени;
    • Сияющая цепь – замедляет цель на 80%;
    • Покров Света – дает всем членам группы щит в размере 50% от их здоровья, полезное защитное умение;
    • Вмешательство света – исцеляет Храмовника и его союзников на 45% от их здоровья, архиполезное лечащее умение;
    • Узилище – опциональное умение, для того чтобы удержать в нем противников.

     Allods_180207_040350.jpg

    Тут берем по максимуму вехи, увеличивающие урон. Дополнительный контроль по желанию, если хватит вех.

    Allods_180207_040352.jpg

    Так же, как и в поле Инквизитора, берем дополнительный урон для ЯС, Сожжения и Анафемы + Нашествие – умение, добавленное нам в обновление 9.0, сближающее нас с целью, вешающее на него Ослепление и Уязвимость.

    Allods_180207_040353.jpg

    В поле Защитника можно дополнительно добрать Вызов и Массовый Вызов, для того, чтобы отвлекать противников в поединках и на ЧД.

    Ротация умений

    Комбо вомбо.jpg 

    Для того, чтобы наше комбо убило противника, в идеале должны сложиться бафы на урон: Святой Гнев + Прилив Сил + Исполнение Обета.

    К этому времени набрать 20 стаков Пылающего Клинка и 4 стака Права Палача, чтобы один за другим (под бафами) вложить их в противника, тогда да, гарантированный ваншот :-)

    10. Полезные аддоны

    Для удобства нам пригодятся следующие аддоны:

    11. Заключение

    В обновлении 10.0 дизайнер класса обещал принципиально его переделать, чтобы игра за Храмовника была сложной и интересной. Но на мой взгляд, ничего менять не нужно, в текущем своем состоянии он достаточно сбалансирован, и остается только исправить баг с невозможностью активации умений во время погони за противником и починить Цепи и Узилище, чтобы намертво приковывать противника, для того, чтобы игра за этот класс приносила удовольствие.

    На текущий момент это третья статья из цикла про классы в Обновлении 9.0, ранее вышедшие руководства:

    Как обычно, не являюсь истиной в последней инстанции, все обсуждается, за указание ошибок в комментариях большое спасибо, на беспричинную критику без обсуждения конкретных деталей внимания не обращаю.

    "Вестник Сарнаута" - дайджест за январь'18


    В центре внимания
    Новости
    Жизнь серверов
    Особое мнение



    Интервью

    Геймплей
    Топ-10
    Творчество игроков


    Тест


    Замесы и стримы







    Юмор

    « декабрь февраль »



    User Feedback

    Recommended Comments

    Забавная ситуация) Дизайнер класса пишет о том, что использовать умения по откату бестолково. Автор статьи советует использовать умения по откату и ссылается на слова дизайнера.

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites

    ОРнул от вставки АО тимс ну да так в норм играх и делают ток тут этого нету , к лагам и забагованости умелок вех стал замечать пинг которого раньше не было (они как раз там что то шаманили с серверами)

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Фобич

    Posted

    Ору с билдостроения  и статов.  Какой дебил это лепил?) пве танк на паладине просто агонь! с него ору больше всего) Чо ютуба пересмотрели пока статью писали?) 

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    Guest Посетитель

    Posted

    статья конечно полезная, согласен! билд танковый с уроном конечно смешно!(соглашаюсь с предыдущим постом), требует доработки. в рыцаре убрать вехи на урон, а в защитнике добавить вехи на зищиту

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites
    В 16.02.2018 в 13:29, mailalexeyp сказал:

    Забавная ситуация) Дизайнер класса пишет о том, что использовать умения по откату бестолково. Автор статьи советует использовать умения по откату и ссылается на слова дизайнера.

    Как бы дизайнер класса и говорит, что сегодня палы используют щиты по КД, так как так больше перерабатывается урона, а он хочет, что бы мы использовали умения со знанием и обещает над этим поработать, что бы использование щитов имело какую то логику.

     

    Для того, что бы не путать народ уберу пикчу, ок.

    В 17.02.2018 в 02:38, Гость Фобич сказал:

    Ору с билдостроения  и статов.  Какой дебил это лепил?) пве танк на паладине просто агонь! с него ору больше всего) Чо ютуба пересмотрели пока статью писали?) 

    Твои имбо билды в студию.

    В 18.02.2018 в 02:54, Гость Посетитель сказал:

    статья конечно полезная, согласен! билд танковый с уроном конечно смешно!(соглашаюсь с предыдущим постом), требует доработки. в рыцаре убрать вехи на урон, а в защитнике добавить вехи на зищиту

    Согласен, можно добрать вехи в поле Защитник, но и без них танк уверенно стоит, даже без хила, при этом он выдает хороший урон. Что же еще можно добрать?

    Эгиду веры -  для наложения щита на группу

    Покаяние - что бы уменьшать урон в барьерах, та же СЗ уменьшит его за раз на 20%

    Выдержка храмовника - вроде полезная веха, дающая каноны, но в танке их с избытком, кому не хватает можно взять.

    Последний рубеж - для отхила группы на СЗ, да можно поработать хилом

     

    Все остальные вехи бесполезны для ПвЕ танка, они могли бы представлять ценность только в ПвП и для криворуких ПвЕшеров

    Что же там?

    Нестерпимое сияние - я вообще не вижу смысла брать, паладин вырабатывает столько агро, что я даже отказался от фака и масс фака.

    Публичный суд - веха для лентяев неспособных разбросать Осуждение руками

    Смертельная угроза - накладывает на монстров Трусость, на сильных мобов и боссов не работает, мелочь контролится перед началом боя и этого контроля хватает с избытком

    Страшный суд - веха будет полезна в ПвП, что бы лишний раз притормозить быстрых игроков, в остальном работает на мелочь, которая не представляет угрозы

    Молодецкий свист - вешает на слабых мобов слабость, уменьшает урон, но опять таки мелкие мобы угрозы не представляют и сносятся очень быстро.

    Обличение - еще одно бесполезное замедление

    Яростное пламя - скорее пвп веха, которая наносит раны

     

    Ну хз я бы добрал только Эгиду и Покаяние...

    Share this comment


    Link to comment
    Share on other sites


    Create an account or sign in to comment

    You need to be a member in order to leave a comment

    Create an account

    Sign up for a new account in our community. It's easy!

    Register a new account

    Sign in

    Already have an account? Sign in here.

    Sign In Now