Все уже привыкли к чередованию «лигийских», «имперских» и нейтральных по своей тематике сезонов в Аллодах Онлайн. В 13.0 подошла к концу «имперская» часть сюжета, бремя которой на этот раз взвалил на себя Суслангер. Что можно сказать об этом отрезке? Только то, что разработчики в очередной раз подтвердили, что Империя им значительно менее интересна, чем Лига. Иначе этот куцый сюжетный виток объяснить невозможно, особенно если сравнивать его с Умойром и Айрином в 11.0.
Если до этого вечно обделенную Империю изо всех сил пытался вытянуть на должный уровень сценарист, написавший весьма годную историю о Тэпе и двойном Ирдрихе в 4.0, и придумавший запутанную историю с забытой имперской лабораторией на Феррисе в 6.0, то новый сценарист, действительно расстаравшийся для лигийских Умойра и Айрина, не пожелал нужным приложить такие же усилия для имперского Суслангера.
Вы помните сколько интересных деталей добавилось в копилку лора на Умойре? Казалось, сценарист просто фонтанирует идеями, и любители сюжета самозабвенно бегали по огромной локации, собирая все, что от души было рассыпано его щедрой рукой. А сколько всего мы узнали о мироустройстве эльфов на Айрине? Об особенностях Великих Домов, об их взаимоотношениях между собой, об их иерархии, аллодах, даже служителях, и прочее, прочее... В эту атмосферу погружаешься так, словно и правда открываешь для себя новый мир, вертишь головой во все стороны, разинув рот, и даже периодически что-то записываешь в блокнотик, чтоб не забыть.
А теперь возьмем Суслангер. Что мы узнали о нем? Ну... он есть. Насколько сильно расширились наши знания об Империи после пребывания на Суслангере? История о Сером Принце при всем желании не может заполнить пустой, как суслангерская пустыня, сюжет. У сценариста не родилось абсолютно никаких оригинальных идей, которые могли бы добавить изюма Империи, как-то расширить ее лор. Суслангер не делает имперскую историю богаче и интересней, он не дает ей вообще ничего, кроме галочки в разрабской табличке: «имперский сюжет – выполнено».
Ну серьезно, что мы узнали? В пустыне есть джины. Круто! Но они просто декорация, они же не рассказывают нам никаких историй, они даже индивидуальностей никаких не имеют, все одинаковые. Там есть пионерский лагерь. Ура! Но самым оригинальным в этом лагере оказалась страшилка про черную руку, окунающая нас в ностальгию. И собственно – все.
Зарядка, крики «цыц» в кинотеатре, выбор обеда в столовой... а что почитать-то? А почитать только о невыносимой загадочности Алисы, от которой мы устали еще в прошлом сезоне. А в этом сезоне вообще почти все диалоги с суслангерскими НПС – это расспросы об Алисе. То есть вместо того, чтобы добавить уже ну хоть что-то про Империю, автор заставил нас бегать по всему лагерю и по сотому кругу (да еще и с выбором ответов из кучи вариантов) читать, кто что думает об Алисе! На написание тонны этой безинформативной воды он (сценарист) времени не пожалел. Видимо о непосредственно Империи ну совсем ничего не придумывалось (или не хотелось придумывать).
Немного разбавляют унылую картину Суслангера бунтующие орки, но и о них рассказано как-то быстренько, на скорую руку, без подробностей о залихватской орочьей жизни в оппозиции. Про орков со свалки тоже можно сказать – ну, они есть, потому что ничего запоминающегося о такой в теории интересной группировке сценарист тоже не придумал. Банальные квесты, сухие, безыдейные реплики. Телефонный справочник читать интереснее. Ей-богу. Там даже ни одной шутки нет!
(А кто-то еще ругал Дикие Острова за скудность, да там настоящий пир для любителей почитать, по сравнению с унылой суслангерской свалкой).
Ну ладно. Довольно имперского нытья! Вряд ли после знаменитого: «А Империя погибла смертью храбрых, простите ребят, хахаха» (с) какой-то разработчик, кто-то всерьез ожидал, что нам вдруг сделают крутой сюжет не только про Лигу, но и про ее извечного соперника. Давайте перейдем ко второй части сюжета 13.0, которая внезапно происходит в другом мире(!).
Кому как, а мне лично это напомнило фанфики (фанатское сочинение по мотивам оригинальных книг, игр, фильмов, и т.д.), где от первоначального произведения остались только имена. Ну то есть фанфики бывают разные: некоторые описывают какие-то неосвещенные в оригинале события и как бы расширяют вселенную, некоторые переиначивают на свой лад уже известные события, предлагая альтернативное развитие истории. А есть фанфики, где неиссякаемым полет фантазии автора отправляет условного Гарри Поттера на другие планеты, в иные измерения, вручает ему плазменную пушку, назначает императором галактик... То есть замени имя бедного Гаррика на любое другое, и получится абсолютно оригинальное произведение, ничего общего с миром Джоан Роулинг не имеющее.
Вот именно так я вижу Эдем. Мы пребываем в другой мир, чтобы организовать первый межгалактический шахматный турнир... в смысле, готовиться к войне с Нихазом, но если просто изменить всем действующим лицам имена, то получится совершенно другая игра. Может быть она даже интересная, я не спорю. Но это не про аллоды и Сарнаут. Это какая-то другая вселенная со своим лором. Она точно нам нужна в рамках НАШЕЙ игры?! В АО уже была неудачная попытка переехать в новый дивный мир, под названием Край Мира. Сейчас нам снова подсовывают что-то новое, хотя и с наименьшими потерями в виде механик, классов, и т.д. И все же, это не аллоды.
Но если это вопрос спорный, кому-то возможно понравилась такая кардинальная смена декораций во имя разнообразия. Но вот что действительно печалит, так это попытка придать сюжету масштабности путем нагромождения какого-то неимоверного количества богов. Мне кажется, их даже в греческой мифологии было меньше, чем в первой части 13.0. Больше эпичности Богу эпичности! Больше пафоса Богу пафоса!!!
Но и этого сценаристу показалось мало. Он зачем-то заморочился с историями целой кучи миров, о которых мы ни сном, ни духом. И если еще про внутренние миры я худо-бедно могу понять, потому что они вроде как рассказывают о том, откуда взялись наши родимые Сарн и Нихаз, то есть хоть как-то привязаны к нашему сюжету, то зачем нужны простыни про внешние, с которыми вообще нет связи, для меня осталось загадкой. Это будет иметь в дальнейшем хоть какое-то значение, или сценариста покусал Бог Графомании из мира, в который даже Нихаз боится заглядывать?
Ну и напоследок хочется добавить еще один штрих к обновлению 13.0, хотя это претензия не к сценаристу. В Эдеме к нам вероятно вернулся дизайнер незабвенной Амры, где после первого часа блужданий по запутанным улицам уже хочется выйти в окно. Походив по не менее запутанным ветвям Эдема в окно хочется выйти уже через 20 минут, потому что на Амре хотя бы под ногами были ровные улочки. Здесь несчастным поедателям кактуса придется столкнуться с неровными текстурами, периодически застревать в них и падать вниз, даже не будучи уверенными, а в правильном ли направлении они вообще шли. Может кому-то и нравится бегать в поисках своей цели по кривому лабиринту без вменяемой карты переходов, мне это удовольствия не доставило никакого. И даже цветущие красоты вокруг не сгладили впечатление, потому что рассматривать их некогда, все внимание сосредоточено на том, чтобы найти искомое, нигде не застрять и не упасть.
У меня все.
- 1
Рекомендуемые комментарии